=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 25 марта 2012 г. ст.ст., Лазарева суббота, воскрешение Лазаря.

  Благовещение Богородицы.

  литургические чтения:
  Благовещения: Евр.2:11-18; Лк.1:24-38
  Лазаревой субботы: Евр.12:28-13:8; Ин.11:1-45.

 

 

С праздником!

 

 

К еванг. чтению Лазаревой субботы:

+++ свящ. Яков Кротов: как после этого просить Бога о здоровье?
  & смерть - бесславна & «Пойдём в Иудею» & неумирания Господь не даёт

                       www.messia.ru/rasylka/011/2673.htm#0 (+ссылки!)

+++ С. Безобразов (буд. еп. Кассиан):

     Воскрешение Лазаря и воскресение Христово

          www.messia.ru/rasylka/010/2544.htm#0

 + + + он же: Значение воскрешения Лазаря

        (из кн. "Толкование на Евангелие от Иоанна")

         www.messia.ru/rasylka/007/1809.htm#0 (+ссылки!)

 + + + Романо Гвардини:

        воскрешения, совершённые Иисусом: человеколюбие Божие

               www.messia.ru/rasylka/009/2399.htm#0 (+ссылки)

 

 

* * *

 

 

> «Благовествуй, земля, радость великую, пойте, небеса, Божию славу!»

> Мало в христианской Церкви, в религиозной традиции, в религиозной памяти христианских народов столь радостных и светлых праздников, как весенний праздник Благовещения. А вместе с тем, кажется, ни одно из событий, описанных в Евангелии, не вызывает у неверующего, у скептика, у рационалиста столько недоверия и скептицизма, как именно это странное событие. Этот ангел, посылаемый с неба к юной женщине, это странное обещание, этот непонятный разговор... Нет, даже если и готов скептик, как он говорит, признать некую историческую основу у христианства, если готов не всё скопом отрицать, то не здесь, не в этой детской сказке. И выходит, что вся наша радость, весь этот взрыв ликования: «Благовествуй, земля, радость великую, пойте, небеса, Божию славу!» — что всё это, так сказать, — ни о чём, о легенде, о мифе, или даже еще страшнее... об обмане.

> Но пройдите по музеям всех стран, и со всех стен будут сиять на вас эта лазурь неба, этот радостный и трепетный лик ангела, обращенного к Деве, Ее смирение, Ее неземная красота. Войдите в храм в вечер под Благовещение и дождитесь этого торжественного момента, когда в наступившей тишине раздастся эта сладостная песнь, которой мы ждем целый год: «Архангельский глас вопием Ти, Чистая: радуйся!» Что это?

> Обман, самообман, длящийся почти две тысячи лет? И если обман, то как же ему радоваться и о чём эта особенная благовещенская радость?

> Вот тут, в такие минуты так ясно становится то трагическое, слепое, тупое и злобное непонимание, которым обращено к религии неверие. Это какой-то вечный, неистребимый Смердяков, с прихихикиванием развенчивающий стихи.[1] Действительно, кто же это говорит в «стихах-с» — глупо и ненужно. И торжествует Смердяков свою вечную победу, и кажется ему, что со стихами покончено, ибо как можно серьезно защищать их — глупость, и дело с концом. Но вот и после Смердякова люди не только пишут стихи, но и зачитываются ими, и они нужны им неизмеримо больше, чем та плоская и утилитарная премудрость, о которой возвещают, что она приведет человечество к полному и окончательному счастью. <....> Ибо ведь вот оно, то, чего никогда, никогда не поймет Смердяков. Не поймет, что есть другая правда, высшая правда, та, к которой неприменима таблица умножения и химический опыт, неприменима даже наша обычная, рассудочная, рациональная речь. Эту правду нам дает, сообщает, раскрывает поэзия. И эту же правду, на неизмеримо большей глубине, дает, сообщает нам религия.

> Да, это, конечно, детские слова, да, это своего рода сказка: «Послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве Мария». И потом: «Радуйся!» (Лк.1:26—28), и это обещание, и это сомнение, и эта самоотдача... И, конечно, неприменимы к этому таинственному рассказу наши обычные категории — как, когда, каким образом, — как неприменимы они и к торжественному утверждению Библии: «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт.1:1). Ибо и речь идет тут не о событиях в нашем понимании этого слова, а о событии духовного порядка, об откровении душе и сердцу. На этой плоскости это именно правда, и правда более глубокая, чем все наши земные и ограниченные правды; и доказательством тому эта радость, что вот уже две тысячи лет ключом бьет и разражается светлым ливнем хвалы: «Благовествуй, земля, радость великую, пойте, небеса, Божию славу!»

> Ведь вот, даже пословица говорит — нет дыма без огня. Но какой же тогда должен быть этот огонь, что и горит, и светит, и греет, и побеждает в нашем темном, холодном и таком плоском, смердяковском мире? Благовещение, благая весть — новость, никогда не переставшая быть новостью — новой, неслыханной и ослепительной. Ведь вот — вчерашние новости истлевают в желтеющих ворохах газетной бумаги. Но вечно новой остается эта весть о спасении, о радости, о пришествии к нам Бога. И вечно трепетным остается это смиренное принятие: «Се, раба Господня, да будет мне по слову твоему» (Лк.1:38). И вечно новым остается это сочетание неба и земли, красоты небесной и красоты земной, Божественного голоса и человеческого приятия. А всё это и есть праздник Благовещения.

> И в Церкви в этот вечер мы не рассказываем о прошлом и не вспоминаем того, чего не можем помнить. Всё это как будто на наших глазах, на этой земле случается с нами. Мы — свидетели и участники не события и не факта, а таинственной глубины того, что за всеми событиями и за всеми фактами, той глубины, которая находит наконец в жизни свой последний смысл, свою высшую цель, свою внутреннюю ценность.

> Христианство начинается с благовещения, начинается со слышания нами небесного голоса. И с нашего принятия этой вести. Благовещение — это действительно и в полноте своей праздник Божественной любви и человеческой свободы. Свободы, свободно принимающей любовь. Именно поэтому: «Благовествуй, земля, радость великую, пойте, небеса, Божию славу!» Вот скоро соберемся мы снова и услышим эти слова, услышим: «Архангельский глас вопием Ти, Чистая: радуйся!» И то, что произойдет с нами, — это чудо прикосновения к неземному, к такой чистоте, к такой любви, к такому послушанию, которых мы не знаем в этом мире и в наших грешных отношениях. Всё это будет снова дано нам как некий небесный дар, а получение этого дара, слышание этого голоса и принятие и есть сущность праздника, сущность веры, сущность христианской жизни.

 

[1] Ф. М. Достоевский. «Братья Карамазовы», часть 2, книга V, гл. 2: «Это чтобы стихи-с, то это существенный вздор-с. Рассудите сами: кто же на свете в рифму говорит? И если бы мы стали все в рифму говорить, хотя бы даже по приказанию начальства, то много ли бы мы насказали-с? Стихи не дело, Марья Кондратьевна». — Прим. сост. <сборника>.

                 [ Протопресвитер Александр Шмеман.
                   Благовещение Пресвятой Богородицы.

                   (Оп. в сб. "Проповеди и беседы". // М.: Паломник, 2003)

                   synergia.itn.ru/kerigma/rek-lit/duhovn/schmeman/2.htm;
                   vologda-pokrov.narod.ru/book/propovedi_i_besedy_14.html ]

 

 

 

 + + + свт. Иоанн Златоуст: Радуйся, благодатная, Господь с Тобою

                             www.messia.ru/rasylka/011/2670.htm#0

 + + + свящ. Яков Кротов: В гадость легче верится...

                www.messia.ru/rasylka/010/2551.htm#0

 + + + он же: Двусмысленность

        www.messia.ru/rasylka/009/2398.htm#0 (+ссылки)

 + + + свящ. Александр Мень: Благовещение

        www.messia.ru/rasylka/006/1461.htm#0 (+ссылки)

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

В сей день спасения нашего начало

        и предвечного таинства явление:

        Сын Божий Сыном Девы становится

        и Гавриил о благодати благовествует.

        Потому и мы с ним Богородице возгласим:

        "Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою!"

                                  (тропарь праздника, русский перевод)

                                * * *

*Так и должно было быть, чтобы Бог, цель и источник всего бытия,

 приведший множество сынов в Свою славу,

 сделал Его, Зачинателя их спасения, совершенным через страдания.

 Ведь и Тот, кто освящает, и те, кого освящают, -

 все они от одного Отца.

 Вот причина, по которой Иисус

 не стыдится называть их Своими братьями.

 Он говорит: ...

 "Вот Я и дети, которых дал Мне Бог".

  А поскольку эти дети одной плоти и крови,

  то и Он, подобно им, стал сопричастен человеческой плоти и крови,

  чтобы Своей смертью лишить силы того,

  у кого есть власть причинить смерть, то есть дьявола,

  и освободить их,

  потому что из страха смерти они всю жизнь были в рабстве. ...

  Конечно же, Он приходит на помощь не ангелам -

  Он приходит на помощь потомкам Авраама.

  Из этого следует, что Ему надлежало во всём уподобиться братьям,

  чтобы стать милосердным и верным Первосвященником на службе у Бога

  и принести себя в жертву для искупления грехов народа.

  И так как Он сам прошел через испытание страданиями,

  то теперь может помочь тем, кто подвергается испытаниям.*

                                                      (Евр.2:10-18/*/)

                                * * *

"... мы, которым дано владеть непоколебимым Царством,

 должны быть благодарны Богу и в благодарности поклоняться Ему

 так, как Ему приятно, с благоговением и страхом.

 Ведь Бог наш - огонь пожирающий. ...

 Иисус Христос - тот же самый вчера, сегодня и вовеки!"

                                       (Евр.12:28-29;13:8/**/)

                                * * *

*Душеполезную завершив Четыредесятницу,

 и святую седмицу страданий Твоих просим увидеть, Человеколюбче,

 чтобы прославить в ней величие Твое

 и неизреченное нас ради промышление Твое,

 единомудренно воспевая: Господи, слава Тебе!* (Триодь)

             *********************************************

/*/ включает апостольское чтение праздника Благовещения.

/**/ из апост. чтения Лазаревой субботы.

  В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/012/2783.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/messia.info

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm