=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

Этот выпуск посвящен стихам 18-38 13-й главы Евангелия от Иоанна.

 

 

Синодальный перевод
Перевод В.Н. Кузнецовой

18 Не о всех вас говорю; Я знаю, которых избрал. Но да сбудется Писание: ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою. 19 Теперь сказываю вам, прежде нежели то сбылось, дабы, когда сбудется, вы поверили, что это Я. 20 Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня.
20 Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня.

21 Сказав это, Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.

22 Тогда ученики озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит. 23 Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса. 24 Ему Симон Петр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит.

25 Он, припав к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! кто это?

26 Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. 27 И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее.

28 Но никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему. 29 А как у Иуды был ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: купи, что нам нужно к празднику, или чтобы дал что- нибудь нищим. 30 Он, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь.

31 Когда он вышел, Иисус сказал: ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем. 32 Если Бог прославился в Нем, то и Бог прославит Его в Себе, и вскоре прославит Его.
33 Дети! недолго уже быть Мне с вами. Будете искать Меня, и, как сказал Я Иудеям, что, куда Я иду, вы не можете придти, так и вам говорю теперь.
34 Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. 35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.

36 Симон Петр сказал Ему: Господи! куда Ты идешь?

Иисус отвечал ему: куда Я иду, ты не можешь теперь за Мною идти, а после пойдешь за Мною.

37 Петр сказал Ему: Господи! почему я не могу идти за Тобою теперь? я душу мою положу за Тебя.

38 Иисус отвечал ему: душу твою за Меня положишь? истинно, истинно говорю тебе: не пропоет петух, как отречешься от Меня трижды.

(18) Я говорю не обо всех вас: Я знаю тех, кого избрал. Но пусть исполнится Писание:

"Тот, кто ест  хлеб Мой,
поднял пяту на Меня".

19 Я говорю вам об этом теперь, до того как это случится, чтобы вы, когда это случится, поверили, что ЭТО – Я.

20 Говорю вам истинную правду:
кто примет того, кого Я пошлю,
принимает Меня;
а кто Меня принимает,
принимает Того, кто послал Меня.

21 Сказав это, Иисус пришел в сильное волнение.

    – Говорю вам истинную правду, – сказал Он, – один из вас предаст Меня.

22 Ученики смотрели друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит. (23) Рядом с Иисусом возлежал один из учеников – тот, которого Он любил. (24) Симон Петр подал ему знак, чтобы тот спросил Иисуса, о ком Он говорит. (25) И ученик, придвинувшись к Иисусу, спрашивает:

    – Господь, кто это?

26 – Тот, кому Я обмакну и подам хлеб, – ответил Иисус. Взяв кусок хлеба и обмакнув его, Он подал его Иуде, сыну Симона Искариота. (27) И в тот же миг, когда Иуда взял хлеб, вошел в него Сатана.

    – Делай скорей, что задумал, – сказал ему Иисус.

28 Никто за столом не понял, к чему Он ему это сказал. (29) Некоторые подумали, что раз Иуда распоряжается общими деньгами, то Иисус сказал ему: "Купи нам что надо к празднику" – или велел дать что-нибудь бедным. (30) Иуда, взяв хлеб, тут же вышел. Была ночь.

31 Когда он вышел, Иисус сказал:

    – Вот теперь прославлен Сын человеческий, и Бог прославился в Нём. (32) Если Бог прославился в Нём, то и Его Бог прославит в Себе – и Он тотчас прославит Его.

33 Детки Мои, Мне недолго осталось быть с вами. Вы будете Меня искать, но то, что Я сказал другим, Я теперь и вам говорю: "Куда Я ухожу, вам туда не прийти".

34 Я даю вам новую заповедь:
любите друг друга.
Как Я вас полюбил,
так и вы любите друг друга.

35 Если будет любовь между вами,
все узнают, что вы – Мои ученики.

36 – Господь, куда Ты уходишь? – спросил Его Симон Петр.

    – Куда Я ухожу, ты теперь еще не можешь пойти за Мной, – ответил Иисус, – но позже пойдешь.

37 – Господь! – говорит Петр. – Почему я не могу пойти за Тобой теперь? Я готов жизнь за Тебя отдать!

38 – Жизнь за Меня отдать?! – отвечает Иисус. – Говорю тебе истинную правду: не успеет пропеть петух, как ты трижды от Меня отречешься!

 

 

> Господи Иисусе Христе!
> Ты сказал нам: где двое или трое
> собраны во имя Мое,
> Я там среди них.
> Ты не хотел, чтобы люди
> шли одиноко по жизни,
> Ты собрал нас, чтобы мы были
> единой семьей.
> Дай нам исполнить Твою новую заповедь,
> чтобы мы любили друг друга,
> как Ты возлюбил нас.
> Дай нам терпение, снисхождение
> и власть над собой,
> да будем едины мы,
> как Ты един со Отцом и Духом,
> по Твоей молитве и заповеди.
> Чтобы в этом темном мире
> просветился наш свет,
> от Тебя идущий,
> и люди познали любовь Твою
> в любви Отца, в спасении Сына
> и в причастии Святого Духа.
> Аминь.

свящ. Александр Мень.
"Молитва о единении" 
alexandrmen.ru/books/prakruk/izmolopt.html
]

 

* * *

 

> Христианство упрекают в том, что оно мало улучшило жизнь общества за период внешнего господства Церкви, то есть в Cредние века. Но правильно ли считать эту эпоху «веками веры»? Ведь компромиссов, измен, отступничества в то время было куда больше, чем подлинного осуществления воли Христовой.

> Евангелие не могло быть усвоено античным и средневековым человеком во всей полноте. Только отдельные, хотя и многочисленные, ручьи личной святости пробивали плотину непросветленного сознания. К тому же цель, поставленная миру Христом, слишком велика; она превосходит возможности отдельных культур. Нужны наверно, еще сотни и тысячи лет, чтобы закваска сделала свое вселенское дело.

> Итак, приход на землю Богочеловека не означает конца борьбы между светом и тьмой, а поляризует их с удвоенной силой. И поляризация эта будет возрастать во всех измерениях, как предсказал Сам Господь в Своем пророчестве на Елеонской горе.

> Каждая мировая религия переживает три этапа: исток, распространение и консервацию. Этому закону, на первый взгляд, должно будет подчиниться и христианство. Однако, застывая и угасая на время, оно будет постоянно воскресать к новой жизни. Мир попытается истребить его во имя Олимпа, Кесаря, Империи; он вынесет Церкви смертные приговоры от лица Разума, Науки, Прогресса и других богов неоязычества. С ней будут расправляться философы и диктаторы. Христианство выдержит, наконец, самое мучительное испытание — незрелость и недостоинство своих исповедников. Его учение будут упрощать и искажать. И всё же оно не сломится.

> Цивилизация нового времени, усвоив лишь частные выводы из богочеловеческой веры и порвав с ее корнями, познает горечь несбывшихся надежд. Сооружая вместо Царства Божия вавилонскую башню, она придет к тому же плачевному итогу, что и древние ее строители. Мечты о свободе обернутся новыми видами порабощения, победы разума поставят под угрозу жизнь на Земле, речи о братстве кончатся террором и мировыми войнами.

> Но и после этого бессилию Запада и одичанию Востока, бездуховности и моральному оскудению будет противостоять Евангелие Иисуса. В преследованиях христианство окрепнет, скованное «лжебратиями» разорвет цепи. Как говорил Иоанн Златоуст, вера Христова — «вечно обновляется».

> Происходит это потому, что Сын Божий реально присутствует в жизни Церкви. В Нём Ее сверхчеловеческая сила. Поэтому в каждой эпохе мы найдем динамичное, живое, открытое христианство, чающее Царства Божия. Оно несокрушимо, хотя бы все полчища ада пытались убить его или сделать застывшим, рабским, безжизненным. «Облеченное во Христа», оно будет продолжать свой путь, зная, что воля Отца должна осуществляться «на земле, как на небе».

> Наличие двух полюсов внутри эмпирического христианства легко почувствовать на примере, взятом из области искусства. Если Христос-Пантократор, грозно взирающий со стен древних соборов, в чём-то есть проекция затаенных страхов и надежд, желания укрыться за спиной карающего и милующего Владыки, то изображения Распятия говорят совсем о другом. На них мы видим Сына Человеческого, прошедшего через все страдания мира и зовущего за Собой всех истинных крестоносцев (а не тех, что грабили города и истребляли их жителей). В Нём, по слову пророка, «нет ни вида, ни величия». Он отдает всего Себя, торжествуя в муке и побеждая в смерти...

> Он обещал, что верные Ему будут творить знамения большие, чем те, которые творил Он Сам во дни земной жизни. Он обещал им полную власть над законами природного мира. Но достичь этого невозможно без исполнения «новой заповеди» Христовой, заповеди о самоотверженной любви. С первых же своих шагов Церковь осознаёт ее центральное значение, о чём свидетельствует гимн апостола Павла:

> Если я языками человеческими говорю и ангельскими,
> но любви не имею,
> сделался я медью звучащею и кимвалом звенящим.
> И если я имею пророчество и постигаю все тайны и все знания,
> и если имею всю веру, так, чтобы и горы переставлять,
> но любви не имею, —
> я ничто.
> И если я раздам всё имение мое,
> и если предам тело мое на сожжение,
> но любви не имею, —
> нет мне никакой пользы.

> Подвиг самоотдачи принесет христианству обильные плоды. Подобно жизни, восстающей против распада материи, любовь поведет сражение с демоническими стихиями, которые обуревают людей. Вот почему религия будущего заключена в Евангелии.

> «Христианская любовь, — говорит Тейяр де Шарден, — есть нечто непостижимое для тех, кто не пережил ее в опыте. Многим людям, которых я знаю, кажется невероятным, почти фантастическим, что можно любить Бесконечное и Неисследимое, что сердце человека может биться истинной любовью к своему ближнему. И однако... это чувство существует, и оно необычайно сильно. Разве можно сомневаться в этом, если окинуть взором, хотя бы поверхностно, результаты, которые оно не перестает давать вокруг нас? Разве это не реальный факт, что вот уже двадцать веков тысячи мистиков черпают в его огне такое пламенное рвение, что оно оставляет далеко позади — по свету и чистоте — порывы и преданное служение любой чисто человеческой любви? И еще разве не факт, что другие тысячи мужчин и женщин, испытав эту любовь, отказываются ежедневно от всякого иного стремления и от всякой иной радости и вверяют себя ей, вопреки любым трудностям?»

> Такова природа явления, которое Иоганн Арндт, а за ним св. Тихон Задонский назовут «истинным христианством». В истории оно обнаруживается без труда. Когда Церковь как совесть общества встанет на защиту слабого и будет бороться с бесправием и войнами, когда она будет сохранять духовное наследие народов, утверждая человеческое достоинство женщины, раба, крепостного, — она явится подлинным орудием Господним. Когда апостол Павел и другие миссионеры, вплоть до наших дней, одолевая бесчисленные преграды, понесут людям весть о «свободе чад Божиих», когда Климент Александрийский или Фома Аквинат скажут, что вера — не враг разума, когда апологеты первых веков провозгласят принцип терпимости, а св. Мартин и преп. Нил Сорский осудят казни инакомыслящих, когда св. митрополит Филипп или Дитрих Бонхоффер сложат головы в борьбе с тиранией, когда Отцы Церкви назовут богачей грабителями, а государство, пренебрегшее правом, — шайкой разбойников, когда мученики всех стран и времен — от Рима до Японии, России, Мексики, Германии, Эфиопии и Албании — запечатлеют своей кровью верность Христу, — то все они будут представлять собой истинное христианство.

> Свидетельницей Богочеловека на земле станет каждая душа, избравшая тернистый путь святости. Но при этом святость меньше всего будет тождественна сухому морализму. Она ознаменует жизнь со Христом и во Христе. Ее средоточие Чаша Господня, от которой струятся благодатные потоки, озаряющие Церковь.

> Христианская святость неотделима от молитвы и служения. Молясь за мир, подвижники будут очищать его нравственную атмосферу, создадут очаги духовности, роль которых невозможно переоценить. Эти люди победят манихейский соблазн мироотрицания. На протяжении веков бесчисленные шедевры искусства, научные и философские труды выйдут из монастырей. И это будут делать не ради уступки «миру». По словам Хуана де ла Крус, испанского святого, Воплощение «возвело человека, а в нем и всю тварь, к красоте Божественной». Св. Франциск Ассизский — странник, «обрученный с бедностью», — возвестит радость и любовь ко всей природе и после веков страха как бы заново откроет Евангелие Европе. Преп. Серафим Саровский, повторив в своих лесах путь пустынников Сирии и Египта, останется свободным от изуверской мрачности. «Веселость не грех, она отгоняет уныние, — будет учить он. — Нет нам дороги унывать потому, что Христос победил всё».

> Многие иноки, отрекшись от себя, явят великие образцы жертвенной любви. Мистическое горение не будет отдалять их от ближнего. «Если ты вознесен до седьмого неба, а брат твой голоден, — скажет фламандец Рейсбрук, — спустись на землю и приготовь ему пищу».

> Избрав жизнь среди прокаженных Полинезии, Дамиан де Вестер станет лишь одним из целого сонма «подражателей Христу», которые во всех концах света будут лечить больных, воспитывать сирот, спасать преследуемых, утешать страждущих, которые пойдут, как Тереза Калькуттская и последователи Фуко, в трущобы, к преступникам, к презираемым и изгоям.

> То, что в XX веке героями Церкви признают таких людей, как Максимилиан Кольбе или мать Мария, погибших в концлагерях за своих братьев и сестер, будет свидетельством неистощимой нравственной энергии христианства и даже больше: ее роста в сравнении с минувшими эпохами.

> Источник этой жертвенности кажется непостижимой загадкой. Ведь человеку так трудно выйти из замкнутого кольца самости, подняться над эгоизмом и другими болезнями своей души. Но Благая Весть именно в том и заключается, что с приходом Христа мир вступил в новую эру, когда люди могут преображаться благодатью Духа, даруемой через Иисуса Христа.

> Христианство — религия спасения. Однако спасение не сводится для него к посмертной участи отдельных душ. Оно должно охватить всё творение Божие. И только единение со Христом делает людей носителями высшего бытия, помогает им не отвергнуть, но освятить мир, приобщить его к божественной жизни, вернуть Творцу «умноженные таланты».

> Задача эта неисчерпаема, она открывает бесконечные просторы за пределами нашего мира и нашей истории.

> Мы начали странствие по векам, которые вели ко Христу, молитвой бл. Августина. В ней выражен главный смысл человеческой судьбы и призвания. И теперь закончим повесть о поисках Пути, Истины и Жизни теми же словами:

> Ты создал нас для Себя,
> и мятется сердце наше,
> доколе не успокоится в Тебе.

о. Александр Мень.  
 из книги "История религии", т. 6 (из посл. гл.)

alexandrmen.ru/books/tom6/6_epilog.html
(фонограмма - текст главы читает о. Александр) ]

 

 

 

 

+++ архиепископ Херсонский Иннокентий (Борисов): Омовение ног, Тайная вечеря, Иуда

                                                                 (1)(+ссылки) (2)

+++ священник Георгий Чистяков. Подражание Христу

+++ он же. Прощальная беседа. «Заповедь новую даю вам...»

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Но и тебе нет извинения, друг, если судишь других  -

 тем, что ты судишь другого, ты осуждаешь самого себя,

 потому что других  судишь, а сам поступаешь так же, как они.

 А мы знаем, что суд Божий беспристрастно судит тех, кто так поступает.

 Не думаешь ли ты, друг, осуждая тех, кто так поступает,

 а сам делая то же, что избежишь Божьего приговора?

 А может, ты презираешь Его великую доброту,

 снисходительность и терпение?

 Разве ты не знаешь, что доброта Божья направляет тебя к раскаянию?

 Но ты упрям и не хочешь раскаяться,

 ты копишь себе сокровища гнева для дня Гнева,

 когда явится правый суд Бога, который каждому воздаст по делам его:

 тем, кто постоянством в добрых делах

 искал славы, чести и бессмертия,  - вечную жизнь;

 себялюбцам, непослушным истине, а послушным злу,  - гнев и ярость.

 Горе и страдание всякому человеку, делающему зло,

 во-первых еврею, потом и язычнику.

 Слава, честь и мир всем, делающим добро,

 во-первых еврею, потом и язычнику.

 Ведь Бог беспристрастен!

 Те, кому не было дано Закона, согрешили и погибнут вне Закона.

 Те, кто согрешил, имея Закон, будут осуждены по Закону.

 Ведь правы перед Богом не те, кто внимает Закону,

 а те, кто исполняет Закон.

 Когда язычники, у которых нет Закона,

 следуя природе, делают то, что велит Закон,

 они сами себе закон, хотя и нет у них Закона.

 Они тем самым доказывают, что Закон запечатлен у них в сердцах;

 о том же свидетельствует и их совесть,

 раз одни мысли их осуждают, а другие защищают.* (Рим.2:1-15/*/)

                                * * *

*... Закон духовен. А я человек из плоти, проданный в рабство греху.

 Я сам понять не могу своих поступков!

 Чего хочу, того не делаю, а то, что мне ненавистно, делаю.

 И если я делаю то, чего не хочу,

 это значит, что я призна`ю правильность Закона.

 Но на самом деле это действую не я, а живущий во мне грех.

 Я знаю, что добра во мне (то есть в моей природе) нет.

 Желание делать добро есть, но это у меня не получается.

 И я не делаю добра, хотя и хочу, а зло, хотя и не хочу этого, делаю.

 А если я делаю то, чего не хочу,

 это значит, что действую не я, а живущий во мне грех.

 Итак, я открыл в себе закон:

 каждый раз, когда я хочу сделать добро, у меня выходит зло.

 Внутренний человек во мне радуется закону Бога.

 Но в своем теле я вижу иной закон,

 восстающий против закона моего разума

 и делающий меня пленником закона греха, который действует во мне.

 Несчастный я человек!

 Кто освободит меня от этого смертоносного тела?!

 Благодарю Бога моего -

 Он сделал это через Иисуса Христа, Господа нашего.

 Итак, сам по себе я только разумом служу закону Бога,

 а своей плотской природой - закону греха.

 Итак, тем, кто соединен с Христом Иисусом,

 теперь не грозит обвинительный приговор,

 ведь закон Духа, дающий жизнь в единении с Христом Иисусом,

 освободил тебя от закона греха и смерти.

 То, что было невозможно для Закона из-за слабости нашей природы,

 сделал Бог.

 Послав Своего собственного Сына,

 облеченного в тело, подобное греховному человеческому телу,

 чтобы покончить с грехом,

 Он вынес смертный приговор греху в человеческом теле,

 чтобы теперь мы могли жить так, как справедливо требует Закон,

 потому что мы живем согласно Духу, а не плотской природе.*

                                                    (Рим.7:14-8:4/**/)

                                * * *

*Когда Иисус увидел т`олпы людей, Ему стало жалко их:

 они были изнурены и беспомощны, как овцы без пастуха.

 Тогда говорит Иисус своим ученикам:

 "Велика жатва, а работников мало.

  Так прос`ите Хозяина жатвы,

  пусть пришлет еще работников на жатву".

 Иисус, созвав к себе двенадцать Своих учеников,

 дал им власть над нечистыми духами,

 чтобы они могли изгонять их

 и исцелять всякую болезнь и всякий недуг.* (Мф.9:36-10:1/^/)

             *********************************************

/*/ включает чтение воскресенья.

/**/ включает чтение вторника.

/^/ из чтения понедельника.

  В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/012/2807.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/messia.info

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»