=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

 

 

* 2 июля 2012 г. ст.ст., воскресенье 6-е по Пятидесятнице.

  литургические чтения: Рим.12:6-14; =Мф.9:1-8=.

 

 

 

к апостольскому чтению:

 + члены Церкви: у каждого свое назначение!

    www.messia.ru/rasylka/008/2256.htm#0 (+ссылки)

 

 

 

      1 Иисус вошел в лодку, пересек море и вышел на берег в городе,

        где Он жил. (2) Несколько человек принесли на циновке к Нему

        парализованного. Иисус, увидев их веру, сказал

        парализованному:

 

            — Смелей, сынок! Прощены тебе грехи!

 

      3 Тогда учителя Закона подумали про себя: "Этот человек

        кощунствует". (4) Иисус, зная их мысли, спросил:

 

      5  — Отчего у вас в сердце такие дурные мысли? Что легче:

        сказать "Прощены тебе грехи" или сказать "Встань и иди"?

        (6) Сейчас вы узнаете, что Сын человеческий имеет власть

        на земле прощать грехи. Встань, возьми свою циновку и ступай

        домой, — обратился Он к парализованному.

 

      7 И тот, встав, пошел домой. (8) Народ, увидев это, ужаснулся

        и стал славить Бога, давшего такую власть людям.

 

                        ( Мф.9, перевод В.Н. Кузнецовой,

                         www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/mt1.htm#9:1 )

 

 

 

 

> Или такой пример. Иисус приходит к бесплодной смоковнице и, видя, что она бесплодна, проклинает её. В Евангелии от Марка сказано: на другой день, проходя мимо смоковницы, ученики увидели, что она засохла. В Евангелии же от Матфея говорится, что смоковница засохла сразу. Проклял - и засохла. Хотя понятно, что для того, чтобы дерево засохло, нужно хоть какое-то время.

> Таков метод Евангелия от Матфея в отличие от Евангелия от Марка. При этом каждый из этих текстов как бы начинает звучать в перспективе будущей истории Церкви. Скажем, когда в Евангелии от Марка рассказывается об исцелении расслабленного, мы можем очень хорошо представить, как всё было. Как Иисус пришёл в тот дом, как Его окружили люди, как они толпились у дверей и было невозможно пройти, как четыре человека «раскрыли кровлю дома, где Он находился, и, прокопавши её, спустили постель, на которой лежал расслабленный», к ногам Иисусовым (Мк 2:4). Обо всём этом у Марка рассказано очень подробно, у Матфея - очень кратко. Но при этом как кончает свой рассказ об исцелении расслабленного Марк? «...Все изумлялись и прославляли Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видели» (Мк 2:12).

> Рассказ об этом же у Луки заканчивается так: «И ужас объял всех, и славили Бога; и бывши исполнены страха, говорили: чудные дела видели мы ныне» (Лк 5:26).

> И наконец, у Матфея: «Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам» (Мф 9:8).

> Вот это выражение «давшего такую власть человекам» - только в Евангелии от Матфея, то есть история об этом чуде рассказана в перспективе будущего Церкви. Спаситель не только имеет власть прощать грехи и не только Сам прощает их, но передаёт «власть отпускать грехи» человеку, чтобы в дальнейшем это чудо повторялось вновь и вновь. Он устраивает всё так, что может прощать грехи и через руки тех, кому передана эта власть.

> Отсюда мы и получаем таинство покаяния, суть которого предельно выражена в той формуле, которую священник читает, когда накрывает епитрахилью голову кающегося: «Господь и Бог наш Иисус Христос благодатью и щедротами Своего человеколюбия да простит тебе, чадо, все прегрешения твоя, и аз, недостойный иерей, властью Его («давшего такую власть человекам». - Г.Ч.), мне данной, прощаю и разрешаю тебя от грехов твоих во имя Отца и Сына и Святаго Духа».

Иерей Георгий Чистяков. 
Из книги "Над строками Нового Завета". 
tapirr.com/ekklesia/chistyakov/nadstrokami21.htm ]

 

* * *

 

> Сын Человеческий имеет власть прощать грехи. Как в Ветхом, так и в Новом Завете Божье прощение часто из благочестивых соображений передается в форме пассива. Слова «блажен, кому отпущены беззакония» (Пс 31:1) разъясняются в следующем стихе: «Блажен человек, которому Господь не вменит греха» (ср. Втор 21:8; Ис 6:7; 33:24; 40:2). Подобные фразы в определенной степени служат ключом к рассказу синоптиков об исцелении расслабленного (Мк 2:1-12 и пар.). Возмущение книжников («Кто может [dynatai] прощать грехи, кроме одного Бога?», ст. 7, ср. Лк 5:21) было вызвано заявлением Иисуса: «Прощаются тебе грехи твои» (ст. 5 и пар., ср. ст. 9 и пар.). Книжники разгневались не потому, что им было незнакомо прощение одного человека другим, но потому, что они с полным основанием считали, что пассивная форма подразумевает притязания Иисуса делать заявления от имени Бога. Если бы такое утверждение не было подтверждено действием («возьми постель твою и иди», ст. 11), оно могло бы считаться кощунственным. Заявление Иисуса, что Он исцеляет расслабленного, «чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть [exousia] на земле прощать грехи» (ст. 10), делает такое божественное притязание явным. На одном уровне этот рассказ полон лишь драматичной иронии, на другом он имеет глубокий христологический смысл.

> В рассказе Луки о женщине в доме фарисея Симона (7:36-50), хотя он и не настолько глубок, есть некоторые сходные детали. Предположение Симона о том, что Иисус претендует на статус пророка, но «на самом деле» таковым не является (ст. 39), и оставшийся без ответа вопрос гостей «Кто это, что и грехи прощает?» (ст. 49), скорее всего, имели особенно глубокий смысл для людей, читавших Евангелие в период раннего христианства. Для них Иисус был более чем пророк, и они упорно искали слово, которым могли бы наиболее достойно именовать Его.

P. Ellingworth. 
Из ст. "ПРОЩЕНИЕ ГРЕХОВ" в словаре "Иисус и Евангелия". 
catholic-kazakhstan.org/Luka/Jezus%20i%20Ewangelie/p.htm#35 ]

 

 

 

 + + + размышления свящ. Якова Кротова:

  + До чего  же  мы неисцеленные! (Ст. 1)

     www.messia.ru/rasylka/007/1784.htm#0

  + здоровье и святость. (Стт. 1 и 2)

     www.messia.ru/rasylka/008/2257.htm#0 (+ ссылки)

  + "Это рассказ, прежде всего, не о чуде как таковом,

                                 а о фарисействе..."

                 www.messia.ru/rasylka/002/217.htm#0

  + о культурности фарисеев.

     Бог продолжает вламываться в человека (стт. 3,8)

                 www.messia.ru/rasylka/009/2444.htm#0

  + Зачем бывшему расслабленному 'кровать'? (ст. 6)

                www.messia.ru/rasylka/004/726.htm#0

 

+++ В.Н.Кузнецова - комм. к Мф.9:2-6 (Прощение и исцеление)

                        www.messia.ru/rasylka/003/503.htm#0

+++ она же: у Сына человеческого есть власть прощать грехи

        (к Мк.2:1-12) www.messia.ru/rasylka/008/2144.htm#0

 

+++ митр. Антоний Блум: проп. РАССЛАБЛЕННЫЙ И ЧЕТЫРЕ ДРУГА (Мф.9,1–8)

                                  www.messia.ru/rasylka/003/579.htm#0

+ его же - другие проповеди:

  www.mitras.ru/inname/in_85.htm

  www.mitras.ru/inname/in_7.htm

+ его же - в кн. “НАЧАЛО ЕВАНГЕЛИЯ ИИСУСА ХРИСТА, СЫНА БОЖИЯ”

                  www.mitras.ru/mark/mk_2.htm

+ его же другие проповеди:

   www.messia.ru/rasylka/rzerv/r067-blum.txt

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Я вам написал в письме, чтобы вы не общались с развратниками.

 Но я не имел в виду людей этого мира -

 развратников, стяжателей, мошенников, идолопоклонников.

 Иначе вам пришлось бы покинуть этот мир!

 А пишу я, чтобы вы не общались с теми,

 кто зовется братом,

 а сам развратник, стяжатель, идолопоклонник,

 клеветник, пьяница, мошенник.

 С такими даже не ешьте за одним столом!

 Да и мое ли дело судить посторонних? Их будет судить Бог!

 Но почему вы не с`удите своих?

 В Писании сказано: "Удалите от себя порочного человека!"

 И как смеет тот из вас, у кого тяжба с другим братом,

 судиться у грешников,

 вместо того чтобы передать дело на решение святого народа Божьего?

 Или вы не знаете, что народ Божий будет судить мир?

 И если вам судить мир, неужели вы не способны разрешить мелкие тяжбы?

 Неужели не знаете, что мы будем судить даже ангелов?

 Что уж говорить о житейских делах!

 И если возникли споры о таких делах,

 зачем вы отдаете их на суд людям, не принадлежащим к церкви?

 Как вам не стыдно!

 Неужели нет среди вас ни одного мудрого человека,

 который мог бы рассудить братьев?

 Так нет, брат судится с братом, и притом у неверующих!

 Полный провал уже одно то, что у вас есть тяжбы друг с другом!

 Не лучше ли остаться несправедливо обиженным?

 Не лучше ли остаться обкраденным?

 А вы и обижаете, и обкрадываете... И кого? Собственных братьев!

 Неужели вы не знаете,

 что люди порочные не получат наследия в Царстве Бога?

 ...

*Разве вам неизвестно, что ваше тело — храм, в котором живет Святой Дух,

 полученный вами от Бога, и вы не принадлежите себе?

 Вас купили за большую цену. Так славьте Бога своими телами!

*Относительно того, что вы писали мне в письме:

 "Лучше мужчине не прикасаться к женщине".

 Но раз так много разврата,

 то пусть у каждого мужчины будет своя жена

 и у каждой женщины свой муж.

 И пусть муж исполняет супружеский долг по отношению к жене,

 а жена по отношению к мужу.

 Не жена хозяйка своему телу, а муж,

 равно как и муж не хозяин своему телу, а жена.

 Не избегайте друг друга, разве только на время,

 по обоюдному согласию, чтобы провести время в молитве,

 а затем снова сойтись,

 иначе Сатана, нащупав слабое место, может искусить вас.

 Впрочем, тут я не приказываю, а только уступаю.

 Конечно, я желал бы, чтобы все люди были, как я,

 но у каждого свой дар от Бога: у одного один, у другого другой.

*А вдовцам и вдовам я говорю: лучше бы им жить одинокими, как я.

 А не могут воздерживаться, пусть женятся.

 Лучше вступить в брак, чем гореть в огне.

*А тем, кто в браке, я приказываю  -  впрочем, не я, а Господь.

 Жена не должна покидать мужа,

 а если покинет, пусть живет одна или же мирится с мужем.

 И муж пусть не разводится с женой.

... каждый из вас пусть и дальше живет так, как определил ему Господь,

 пусть остается таким, каким его призвал Бог.

 Я даю те же указания всем церквам.

 Был призван обрезанным - пусть не удаляет обрезание;

 призван необрезанным - пусть не обрезается.

 Обрезание - ничто и необрезание - ничто,

 важно лишь соблюдение Божьих заповедей.

 Кто каким призван, пусть таким и остается.

 Если ты был рабом, когда был призван, пусть тебя это не волнует.

 Но если можешь стать свободным, используй эту возможность.

 Ведь раб, которого призвал Господь, для Господа свободен,

 равно как и призванный свободным - раб Христа.

 Вас купили за большую цену, так не становитесь рабами людей!

 Братья, кто каким призван, пусть таким и остается у Бога!

... Время коротко, впредь пусть и имеющие жен будут, как не имеющие,

 и плачущие, как не плачущие, и радующиеся, как не радующиеся,

 и покупающие, как не владеющие,

 и пользующиеся миром, как не пользующиеся,

 ибо проходит образ мира сего. А я хочу, чтобы вы были без забот.*

                                              (1Кор.5:9-6:9,19-7:11/*/)

                                * * *

"Смысл есть для каждого, и для каждого существует свой особый смысл". (В. Франкл)

             *********************************************

/*/ содержит фрагменты апостольских чтений понедельника и вторника.

  В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/012/2814.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/messia.info

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm