=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Христос воскрес!
* 2 июля 2012 г. ст.ст., воскресенье 6-е по Пятидесятнице. литургические чтения: Рим.12:6-14; =Мф.9:1-8=.
к апостольскому чтению: + члены Церкви: у каждого свое назначение! www.messia.ru/rasylka/008/2256.htm#0 (+ссылки)
1 Иисус вошел в лодку, пересек море и вышел на берег в городе, где Он жил. (2) Несколько человек принесли на циновке к Нему парализованного. Иисус, увидев их веру, сказал парализованному:
— Смелей, сынок! Прощены тебе грехи!
3 Тогда учителя Закона подумали про себя: "Этот человек кощунствует". (4) Иисус, зная их мысли, спросил:
5 — Отчего у вас в сердце такие дурные мысли? Что легче: сказать "Прощены тебе грехи" или сказать "Встань и иди"? (6) Сейчас вы узнаете, что Сын человеческий имеет власть на земле прощать грехи. Встань, возьми свою циновку и ступай домой, — обратился Он к парализованному.
7 И тот, встав, пошел домой. (8) Народ, увидев это, ужаснулся и стал славить Бога, давшего такую власть людям.
( Мф.9, перевод В.Н. Кузнецовой, www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/mt1.htm#9:1 )
> Или такой пример. Иисус приходит к бесплодной смоковнице и, видя, что она бесплодна, проклинает её. В Евангелии от Марка сказано: на другой день, проходя мимо смоковницы, ученики увидели, что она засохла. В Евангелии же от Матфея говорится, что смоковница засохла сразу. Проклял - и засохла. Хотя понятно, что для того, чтобы дерево засохло, нужно хоть какое-то время. > Таков метод Евангелия от Матфея в отличие от Евангелия от Марка. При этом каждый из этих текстов как бы начинает звучать в перспективе будущей истории Церкви. Скажем, когда в Евангелии от Марка рассказывается об исцелении расслабленного, мы можем очень хорошо представить, как всё было. Как Иисус пришёл в тот дом, как Его окружили люди, как они толпились у дверей и было невозможно пройти, как четыре человека «раскрыли кровлю дома, где Он находился, и, прокопавши её, спустили постель, на которой лежал расслабленный», к ногам Иисусовым (Мк 2:4). Обо всём этом у Марка рассказано очень подробно, у Матфея - очень кратко. Но при этом как кончает свой рассказ об исцелении расслабленного Марк? «...Все изумлялись и прославляли Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видели» (Мк 2:12). > Рассказ об этом же у Луки заканчивается так: «И ужас объял всех, и славили Бога; и бывши исполнены страха, говорили: чудные дела видели мы ныне» (Лк 5:26). > И наконец, у Матфея: «Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам» (Мф 9:8). > Вот это выражение «давшего такую власть человекам» - только в Евангелии от Матфея, то есть история об этом чуде рассказана в перспективе будущего Церкви. Спаситель не только имеет власть прощать грехи и не только Сам прощает их, но передаёт «власть отпускать грехи» человеку, чтобы в дальнейшем это чудо повторялось вновь и вновь. Он устраивает всё так, что может прощать грехи и через руки тех, кому передана эта власть. > Отсюда мы и получаем таинство покаяния, суть которого предельно выражена в той формуле, которую священник читает, когда накрывает епитрахилью голову кающегося: «Господь и Бог наш Иисус Христос благодатью и щедротами Своего человеколюбия да простит тебе, чадо, все прегрешения твоя, и аз, недостойный иерей, властью Его («давшего такую власть человекам». - Г.Ч.), мне данной, прощаю и разрешаю тебя от грехов твоих во имя Отца и Сына и Святаго Духа». [ Иерей Георгий Чистяков.
* * *
> Сын Человеческий имеет власть прощать грехи. Как в Ветхом, так и в Новом Завете Божье прощение часто из благочестивых соображений передается в форме пассива. Слова «блажен, кому отпущены беззакония» (Пс 31:1) разъясняются в следующем стихе: «Блажен человек, которому Господь не вменит греха» (ср. Втор 21:8; Ис 6:7; 33:24; 40:2). Подобные фразы в определенной степени служат ключом к рассказу синоптиков об исцелении расслабленного (Мк 2:1-12 и пар.). Возмущение книжников («Кто может [dynatai] прощать грехи, кроме одного Бога?», ст. 7, ср. Лк 5:21) было вызвано заявлением Иисуса: «Прощаются тебе грехи твои» (ст. 5 и пар., ср. ст. 9 и пар.). Книжники разгневались не потому, что им было незнакомо прощение одного человека другим, но потому, что они с полным основанием считали, что пассивная форма подразумевает притязания Иисуса делать заявления от имени Бога. Если бы такое утверждение не было подтверждено действием («возьми постель твою и иди», ст. 11), оно могло бы считаться кощунственным. Заявление Иисуса, что Он исцеляет расслабленного, «чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть [exousia] на земле прощать грехи» (ст. 10), делает такое божественное притязание явным. На одном уровне этот рассказ полон лишь драматичной иронии, на другом он имеет глубокий христологический смысл. > В рассказе Луки о женщине в доме фарисея Симона (7:36-50), хотя он и не настолько глубок, есть некоторые сходные детали. Предположение Симона о том, что Иисус претендует на статус пророка, но «на самом деле» таковым не является (ст. 39), и оставшийся без ответа вопрос гостей «Кто это, что и грехи прощает?» (ст. 49), скорее всего, имели особенно глубокий смысл для людей, читавших Евангелие в период раннего христианства. Для них Иисус был более чем пророк, и они упорно искали слово, которым могли бы наиболее достойно именовать Его. [ P. Ellingworth.
+ + + размышления свящ. Якова Кротова: + До чего же мы неисцеленные! (Ст. 1) www.messia.ru/rasylka/007/1784.htm#0 + здоровье и святость. (Стт. 1 и 2) www.messia.ru/rasylka/008/2257.htm#0 (+ ссылки) + "Это рассказ, прежде всего, не о чуде как таковом, а о фарисействе..." www.messia.ru/rasylka/002/217.htm#0 + о культурности фарисеев. Бог продолжает вламываться в человека (стт. 3,8) www.messia.ru/rasylka/009/2444.htm#0 + Зачем бывшему расслабленному 'кровать'? (ст. 6) www.messia.ru/rasylka/004/726.htm#0
+++ В.Н.Кузнецова - комм. к Мф.9:2-6 (Прощение и исцеление) www.messia.ru/rasylka/003/503.htm#0 +++ она же: у Сына человеческого есть власть прощать грехи (к Мк.2:1-12) www.messia.ru/rasylka/008/2144.htm#0
+++ митр. Антоний Блум: проп. РАССЛАБЛЕННЫЙ И ЧЕТЫРЕ ДРУГА (Мф.9,1–8) www.messia.ru/rasylka/003/579.htm#0 + его же - другие проповеди: www.mitras.ru/inname/in_85.htm + его же - в кн. “НАЧАЛО ЕВАНГЕЛИЯ ИИСУСА ХРИСТА, СЫНА БОЖИЯ” + его же другие проповеди: www.messia.ru/rasylka/rzerv/r067-blum.txt
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | -----------------------------------------------------------------
-- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье, а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
--------------------------------------------- *Я вам написал в письме, чтобы вы не общались с развратниками. Но я не имел в виду людей этого мира - развратников, стяжателей, мошенников, идолопоклонников. Иначе вам пришлось бы покинуть этот мир! А пишу я, чтобы вы не общались с теми, кто зовется братом, а сам развратник, стяжатель, идолопоклонник, клеветник, пьяница, мошенник. С такими даже не ешьте за одним столом! Да и мое ли дело судить посторонних? Их будет судить Бог! Но почему вы не с`удите своих? В Писании сказано: "Удалите от себя порочного человека!" И как смеет тот из вас, у кого тяжба с другим братом, судиться у грешников, вместо того чтобы передать дело на решение святого народа Божьего? Или вы не знаете, что народ Божий будет судить мир? И если вам судить мир, неужели вы не способны разрешить мелкие тяжбы? Неужели не знаете, что мы будем судить даже ангелов? Что уж говорить о житейских делах! И если возникли споры о таких делах, зачем вы отдаете их на суд людям, не принадлежащим к церкви? Как вам не стыдно! Неужели нет среди вас ни одного мудрого человека, который мог бы рассудить братьев? Так нет, брат судится с братом, и притом у неверующих! Полный провал уже одно то, что у вас есть тяжбы друг с другом! Не лучше ли остаться несправедливо обиженным? Не лучше ли остаться обкраденным? А вы и обижаете, и обкрадываете... И кого? Собственных братьев! Неужели вы не знаете, что люди порочные не получат наследия в Царстве Бога? ... *Разве вам неизвестно, что ваше тело — храм, в котором живет Святой Дух, полученный вами от Бога, и вы не принадлежите себе? Вас купили за большую цену. Так славьте Бога своими телами! *Относительно того, что вы писали мне в письме: "Лучше мужчине не прикасаться к женщине". Но раз так много разврата, то пусть у каждого мужчины будет своя жена и у каждой женщины свой муж. И пусть муж исполняет супружеский долг по отношению к жене, а жена по отношению к мужу. Не жена хозяйка своему телу, а муж, равно как и муж не хозяин своему телу, а жена. Не избегайте друг друга, разве только на время, по обоюдному согласию, чтобы провести время в молитве, а затем снова сойтись, иначе Сатана, нащупав слабое место, может искусить вас. Впрочем, тут я не приказываю, а только уступаю. Конечно, я желал бы, чтобы все люди были, как я, но у каждого свой дар от Бога: у одного один, у другого другой. *А вдовцам и вдовам я говорю: лучше бы им жить одинокими, как я. А не могут воздерживаться, пусть женятся. Лучше вступить в брак, чем гореть в огне. *А тем, кто в браке, я приказываю - впрочем, не я, а Господь. Жена не должна покидать мужа, а если покинет, пусть живет одна или же мирится с мужем. И муж пусть не разводится с женой. ... каждый из вас пусть и дальше живет так, как определил ему Господь, пусть остается таким, каким его призвал Бог. Я даю те же указания всем церквам. Был призван обрезанным - пусть не удаляет обрезание; призван необрезанным - пусть не обрезается. Обрезание - ничто и необрезание - ничто, важно лишь соблюдение Божьих заповедей. Кто каким призван, пусть таким и остается. Если ты был рабом, когда был призван, пусть тебя это не волнует. Но если можешь стать свободным, используй эту возможность. Ведь раб, которого призвал Господь, для Господа свободен, равно как и призванный свободным - раб Христа. Вас купили за большую цену, так не становитесь рабами людей! Братья, кто каким призван, пусть таким и остается у Бога! ... Время коротко, впредь пусть и имеющие жен будут, как не имеющие, и плачущие, как не плачущие, и радующиеся, как не радующиеся, и покупающие, как не владеющие, и пользующиеся миром, как не пользующиеся, ибо проходит образ мира сего. А я хочу, чтобы вы были без забот.* (1Кор.5:9-6:9,19-7:11/*/) * * * "Смысл есть для каждого, и для каждого существует свой особый смысл". (В. Франкл) ********************************************* /*/ содержит фрагменты апостольских чтений понедельника и вторника. В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/012/2814.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
страничка сайта в facebook: www.facebook.com/ru.messia
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm | |||||
|