=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Христос воскрес!
* 6 августа 2012 г. ст.ст., воскресенье. Преображение Господа нашего Иисуса Христа. Литургические чтения: 2Пет.1:10-19; Мф.17:1-9.
С праздником!
Прослушать нижеследующий текст (в исполнении автора): predanie.ru/~~~/Preobrazhenie_Gospodne.mp3
> В Евангелии от Матфея мы читаем: «По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи (т.е. палатки): Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте. И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались. Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь. Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса. И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых» (Матф.17:1-9). > Этот рассказ евангелиста Матфея или, вернее, то событие, о котором он рассказывает, составляет сущность праздника Преображения Господня, одного из двенадцати главных, так называемых «двунадесятых» христианских праздников. Но и среди этих праздников Преображение, которое празднует Церковь ежегодно в августе, выделено какой-то особой, ему присущей радостью, словно тот ослепительный свет, который видели Христовы ученики на горе, пронизывает собою этот праздник. И в том его смысл, чтобы мы увидели, ощутили и приняли его. Но что же это за свет и в чём смысл этого события в жизни Христа, этого восхождения с тремя самыми близкими учениками на гору, сияния лица Христова, белизны одежд Его и этой таинственной беседы с двумя величайшими пророками Ветхого Завета, и, наконец, как бы сквозь все века звучащего радостного восклицания Петра: «Господи! хорошо нам здесь быть» (Матф.17:4)? > Отвечая на этот вопрос, прежде всего напомним, что слово «свет» в Евангелии и во всем Священном Писании имеет совсем особенный смысл. Это, во-первых, имя Самого Бога: «Бог, сказано в Писании, есть свет, и нет в Нём никакой тьмы» (1Иоан.1:5). И потому, что от Бога мир, и от Бога жизнь, в основе их тоже свет. И этот свет, по словам евангелиста Иоанна, «просвещает всякого человека, приходящего в мир» (Иоан.1:9). И в знании, и приятии этого света как жизни, и жизни как света смысл всего нашего человеческого бытия. Но вот, и в жизни, и в мире мы не только так часто ощущаем наличие тьмы, но и сама жизнь, сам мир наш кажутся нам иногда торжеством и царством тьмы: зло, жестокость, насилие, недоверие, страх, страдания вот такая очевидная судьба мира, вот судьба человеческой жизни. А на горизонте их смерть, разлука, ужас всё пронизывающего тления. И как же тогда говорить о свете? Но вот в том-то и сущность христианской веры, что начинается она с торжественных, как бы с самого неба падающих слов: «Свет во тьме светит и тьме его не объять» (Иоан.1:5). Этими словами начинается Евангелие от Иоанна, их мы слышим в пасхальную ночь и ими искони живет как своим источником вера. Свет этот Христос. С Его пришествием люди, пребывавшие во тьме, увидели свет великий, и сам Христос сказал о Себе: «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Иоан.8:12). Нет, не исчезла тьма, но вера видит горящий во тьме свет и знает, и всё время узнаёт, что не только не объять тьме этого света, но и что рано или поздно он победит тьму, и что победа эта уже началась и всё ширится. И началась она тогда как раз, когда три человека, таких же, как мы, там, на горе, увидели этот свет, и один из них за всех трех, а на последней глубине и за всех нас, за весь мир, за всех и за вся, воскликнул: «Господи! Хорошо нам здесь быть» (Матф.17:4). А ведь надлежало еще сказавшему эти слова Петру в ужасе и отчаянии отречься от Христа. Надлежало и самому Христу в одиноком ночном борении начать ужасаться и тосковать, надлежало наступить этой страшной тьме, в которой обезумевшие люди пробивали гвоздями ладони и ноги того, за кем еще так недавно следовали они, ожидая чудес и исцелений. Надлежало раздаться этим крикам: «Распни Его!» (Мар.15:13) И надлежало, и надлежит, и каждому из нас, и всему миру проходить через тьму зла, страдания и смерти. Всё это надлежало и надлежит. Но вот, не умирает вера в свет! И не умирает потому, что не гаснет сам этот свет. Он светит в радости, но и в страданиях, в жизни, но и в смерти. Загнанный, замученный человек, затравленный другими людьми, в зловонии и мраке тюремной камеры, в оцепенении заледенелого архипелага, вдруг видит этот свет и говорит: «Господи! Хорошо нам здесь быть» (Матф.17:4). И вот, начинается победа. > Эту победу, эту неистребимость света празднуем мы в праздник Преображения Господня. И празднуя, снова видим и снова принимаем в свою душу этот свет. Каждый год в золотой лазури августа, словно от имени всего затемненного творения, говорит Церковь: «Господи! Хорошо нам здесь быть» (Матф.17:4) и радуется свету, и обновляется им, и сама становится этим светом. «Преобразился еси на горе, Христе Боже, показавый учеником Твоим славу Твою, ... да возсияет и нам, грешным, Свет Твой присносущный, да воссияет». Этой молитвой, этой мольбой встречаем и провожаем мы преображенскую радость. Пусть будет свет этот в нас, пусть не изменим мы ему ныне сдачей в плен тьме, пусть будем мы всегда и везде свидетелями и носителями этого присносущного Света. Итак, вслушаемся еще раз в эти удивительные слова: «Преобразился еси на горе, Христе Боже, показавый учеником Твоим славу Твою, ... да возсияет и нам, грешным, Свет Твой присносущный». [ свящ. Александр Шмеман. Радиобеседа "Преображение Господне" shmeman.ru/modules/myarticles/article_storyid_321.html ]
+ + + о. Александр Шмеман. "Преображение и освящение" + + + свт. Иоанн (Максимович): + + + присутствие вечности во времени; митр. Сурожский Антоний (Блум): общение с Богом преображает нас www.messia.ru/rasylka/010/2605.htm#0 (+ссылки) + + + он же: Христос сказал им: "Пойдем отсюда..." www.messia.ru/rasylka/007/1936.htm#0 (+ссылки) + + + из православного богослужения праздника www.messia.ru/rasylka/005/1238.htm#0 (+ссылки)
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | -----------------------------------------------------------------
-- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье, а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
--------------------------------------------- *Мы знаем: Тот, кто поднял Господа Иисуса из мертвых, и нас поднимет вместе с Иисусом и поставит перед Собою, рядом с вами. ... Вот почему мы не падаем духом. Даже если наша внешняя оболочка ветшает, то наша внутренняя сущность обновляется с каждым днем. Страдания наши легки и мимолетны, а приносят они нам огромную, полновесную, вечную славу, которая многократно перевешивает страдания. Мы устремляем взор не на видимое, а на невидимое. Ведь видимое - временно, невидимое - вечно.* (2Кор.4:14,16-18/+/) * * * Иисус сказал: "Словно молния, что рассекает всё небо с востока до запада, - таким будет возвращение Сына человеческого. ... Так смотр`ите же, не смыкайте глаз! Ведь вам неизвестно, в какой день придет Господин ваш. Знайте, если бы хозяину дома было известно, в какой час ночи придет вор, он не спал бы и не дал бы вору забраться в дом. Поэтому будьте и вы готовы: в час, когда вы не ждете, придет Сын человеческий. Будьте такими, как верный и разумный управитель, которого хозяин может смело поставить над всей прислугой и поручить ему в положенное время выдавать их паек. Счастлив тот слуга, которого хозяин, вернувшись, застанет за делом. Говорю вам, он отдаст ему под начало всё свое имущество. Но если негодный слуга тот скажет в душ`е: 'Не скоро вернется хозяин', и начнет бить других слуг, а сам есть и пьянствовать с дружками, хозяин того слуги вернется в день, когда тот не ждет его, и в час, о котором не ведает, и, наказав его люто, станет обращаться с ним как с человеком двуличным - и будет он рыдать и скрежетать зубами". (Мф.24:27,42-45/++/) * * * *Милость вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! Я всегда благодарю Бога моего за вас, потому что вам дан великий дар Его доброты через Христа Иисуса, благодаря которому Бог обогатил вас всеми сокровищами слова и знания и тем подтвердил для вас истинность нашего свидетельства о Христе. И теперь у вас нет недостатка ни в одном из благодатных даров, пока вы дожидаетесь, когда явится Господь наш Иисус Христос. Это Он укрепит вас до конца, чтобы вы предстали непорочными в День Господа нашего Иисуса Христа. Потому что верен Бог, призвавший вас к общению со Своим Сыном, Иисусом Христом, Господом нашим.* (1Кор.1:3-9/&/) * * * * К Нему пришли фарисеи и, желая испытать Его, спросили: - Может ли по Закону мужчина развестись с женой по любой причине? - А разве вы не читали, что Творец в самом начале 'создал мужчину и женщину? - ответил Иисус. - Поэтому оставит человек отца и мать и привяжется к жене, и станут двое одной плотью'. Итак, их уже не два человека, а одно существо. То, что соединил Бог, пусть человек не разлучает. - А как же тогда Моисей велел, 'разводясь с женой, дать ей разводное свидетельство'? - говорят они. - Моисей позволил вам разводится с женами из-за вашей тупости и упрямства, - говорит Иисус. - А вначале было не так. Я говорю вам: тот, кто разведется с женой по любой причине, кроме ее измены, и женится на другой, нарушит верность. - Если мужчина должен так относится к женитьбе, тогда лучше не жениться! - говорят Ему ученики. - Не все могут принять то, что Я сказал, а только те, кому это дано, - ответил Он. - Есть разные причины, по которым люди не могут жениться: одни такими родились, других, как, например, евнухов, такими сделали люди, а есть и такие, которые не женятся ради Царства Небес. Тот, кто может принять, пусть примет!* (Мф.19:3-12/&&/) * * * *какой наемник воюет на собственные деньги? Какой земледелец, посадив виноградник, не ест своего винограда? Какой пастух не пьет молока от собственного стада? Но это не только примеры из обыденной жизни, о том же говорит и Закон. Ведь в Законе Моисея написано: "Не надевай намордника молотящему волу". Разве о волах заботится Бог? Не для нас ли Он это говорит? Это же для нас написано: "Пахарь пашет и молотильщик молотит в надежде на свою долю урожая". И если мы, посеяв среди вас семена Духа, будем рассчитывать и на материальную долю урожая, неужели мы требуем слишком многого? ... Разве вам неизвестно, что служители храма кормятся от храма и те, кто при жертвеннике, имеют право на часть жертвенных приношений? Так и Господь повелел тем, кто возвещает Радостную Весть, от нее получать средства к жизни.* (1Кор.9:7-11,13-14/&&&/) * * * Преобразился Ты на горе, Христе Боже, показав ученикам Твоим славу Твою, насколько это было для них возможно. Да воссияет и нам, грешным, свет Твой вечный, по молитвам Богородицы. Податель света, слава Тебе! * Соединив в Себе две природы неслиянно, Ты показал нам на горе Фаворе / уголь горящий Божества, сжигающий грехи, но души просвещающий, и тем изумил Моисея с Илиею / и верховных из учеников. * Придите ко мне и веруйте, народы! На гору святую, небесную взойдя, станем духовно во граде живого Бога, / и будем созерцать умом невещественное Божество Отца и Духа, / в Сыне Единородном сияющее. Ты привлек меня любовью, Христе, и изменил божественным к Тебе стремлением. Но сожги огнем невещественным грехи мои и насытиться наслаждением в Тебе сподоби, чтобы я, ликуя, величал / два пришествия Твои, Благой./*/ * * * *Его Божественная сила одарила нас всем необходимым для жизни и подлинного богопочитания - через познание Того, кто призвал нас Своей собственной славой и добродетелью, благодаря которым дарованы драгоценные и величайшие обещания. Они дарованы для того, чтобы с их помощью вы стали сопричастными Божественной природе, избежав гибели, связанной с желаниями этого мира. И по этой причине приложите все старания, чтобы укрепить свою веру добродетелью, добродетель - знанием, знание - выдержкой, выдержку - стойкостью, стойкость - благочестием, благочестие - братской дружбой, дружбу - любовью. Ведь если вы этими качествами обладаете и их приумножаете, они не дадут вашему знанию о Господе нашем Иисусе Христе остаться чем-то бесполезным и бесплодным. Тот же, у кого этих качеств нет, близорук и слеп: он предал забвению, что омыт от своих прежних грехов. Вот почему вы, братья, с еще большим усердием старайтесь подтвердить свою призванность и избрание. Будете так поступать - никогда не споткнетесь! Ведь тогда вам будет щедро даровано право на вход в вечное Царство нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа. Вот почему я намерен всегда напоминать вам об этом, даже если вы и так всё это знаете и уже утвердились в той истине, что явилась вам. Я считаю своим долгом, пока я еще живу в телесной оболочке, постоянно будить вашу память напоминаниями. ... Когда мы поведали вам о возвращении Господа нашего Иисуса Христа в силе, мы не повторяли чьих-то замысловатых побасенок. Нет, мы сами стали очевидцами Его величия! Он принял от Бога Отца честь и славу, когда донесся к Нему голос величественной Славы: 'Это Мой Сын, Мой любимый, в Нём Моя отрада'. И этот голос, донесшийся с неба, мы сами слышали, когда были с Ним на святой горе. Это еще больше убеждает нас в том, что подтвердились слова пророков. Вы поступите правильно, если будете относиться к ним, как к светильнику, что горит в потемках, пока не просияет День и не взойдет у вас в сердцах Утренняя звезда.* (2Пет.1:3-13,16-19/**/) ********************************************* /+/ из апостольского чтения пятницы. /++/ из евангельского чтения пятницы. /&/ апостольское чтение субботы. /&&/ евангельское чтение субботы. /&&&/ частично содержит рядовое апостольское чтение воскресенья (в этом году оно не читается). /*/ Из православного богослужения праздника. Перевод иером. Амвросия (Тимрота) (www.azbyka.ru/bogosluzhenie/mineia/pr01.htm) /**/ из апостольского чтения праздника.
В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/012/2822.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
страничка сайта в facebook: www.facebook.com/messia.info
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm | |||||
|