=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

 

 

* 27 августа 2012 г. ст.ст., воскресенье 14-е по Пятидесятнице.

  литургические чтения: 2Кор.1:21-2:4; Мф.22:1-14.

 

 

   9 сентября 1990 г. был убит о. Александр Мень.
   (Вторая часть этого выпуска посвящена ему.)

 

 

 

к апостольскому чтению:

 + + + cвящ. Александр Мень: апология апостола

          www.messia.ru/rasylka/008/2301.htm#0

 + + + www.bible-center.ru/book/corinthians/031

              (Во Христе - "Да" [2Кор.1:12-23])

 + + + www.bible-center.ru/note/20060606/odp3 (1:12-24)

 

 

                                * * *

 

 

 

        Иисус рассказал им еще одну притчу:

 

      2 —  Чему подобно Царство Небес? Вот представьте себе: царь

        устроил свадебный пир для своего сына. (3) Он послал слуг

        позвать тех, кого хотел пригласить на свадьбу, но они

        не захотели прийти. (4) Он снова послал других слуг, велев

        сказать приглашенным: "Мой пир уже готов, быки мои и прочий

        откормленный скот уже зарезаны, всё готово. Приходите на пир".

     (5) Но гости пренебрегли приглашением и разошлись по своим делам:

        один на поле, другой к себе в лавку, (6) а остальные, схватив

        его слуг, истязали их и убили. (7) Царь разгневался. Послав

        войска, он велел казнить тех убийц, а город их сжечь.

     (8) А потом говорит своим слугам: "Пир готов, а гости оказались

        недостойны. (9) Ступайте же на перекрестки дорог и всех,

        кого встретите, зовите на пир". (10) Слуги вышли на улицы

        и привели всех, кого встретили: и добрых людей, и дурных.

        Весь пиршественный зал заполнился гостями. (11) Когда царь

        вышел взглянуть на гостей, он увидел человека, одетого

        не в праздничную одежду. (12) Он говорит ему: "Приятель,

        ты почему явился сюда не в праздничной одежде?" Тот молчал.

    (13) Тогда царь сказал служителям: "Свяжите его по рукам и ногам

        и выбросьте вон, во тьму, где будет плач и зубовный скрежет".

 

    14 Потому что много званых, но мало избранных.

 

                                            (перевод В.Н.  Кузнецовой,

                            www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/mt3.htm#22:1)

 

 

 

 

> «Много званых, но мало избранных»

> Мы сегодня пришли на пир Божий, на Трапезу Божию. Сам Господь призывает нас. Вот поэтому я хочу напомнить вам притчу о званых на вечерю, ведь сегодня мы — званые на вечерю Божию. Вечеря — это праздник! Вечеря — это радостное общение, вечеря — это торжество любви, общение с Господом и между собой, любовь Божия и наша.

> И как вы хорошо помните, пришли на вечерю разные люди. Не лучшие, не самые разумные, не самые знаменитые, не самые уважаемые, а люди, которых хозяин подобрал по улицам да под забором. Все, кто были, — все были званы. Это мы с вами. Мы вовсе не самые лучшие, а может быть, самые последние! Но поскольку Божий призыв остается втуне, нас Он и позвал сегодня. Можно сказать, отребье, остатки! Так и было сказано в этой притче, что не пришли званые!

> И тогда слуги, посланные господином, пошли по улицам и собрали всякую голь, чтобы дом праздничный, праздничная трапеза была наполнена. Это первое, что напоминает нам о смирении. Иногда бывает так, что человек гордится тем, что он верующий, как будто у него есть какие-то привилегии, как будто он выше других. Нет, с теми, кто не пришел, у Господа разговор другой. А те, кто пришли, — пришли не потому, что заслужили этого, а по Его милости. И пусть каждый из нас хорошенько подумает, вспомнит и поймет, что могло случиться с нашей жизнью, если бы Господь нас не призвал, — мы так бы и остались в пыли, суете, на улицах своей жизни без света. Это должно в нас пробудить глубокую к Нему благодарность!

> Господи, как мало мы это чувствуем! Как мало мы стремимся поблагодарить Тебя за то, что Ты нас к себе позвал. Можно сказать, что Ты дал нам жизнь, потому что вне Тебя мы не живем — мы только суетимся, только погрязаем в своем тщеславии, самолюбии, мелочных словах, мелочных обидах и претензиях. И так проходит вся жизнь в ничтожестве, пустоте и глупости. Но Ты нас призвал, напомнил нам, что есть другая жизнь, великая жизнь, большая жизнь, святая жизнь — жизнь христианская. Господи, прости нас за нашу гордыню и за нашу неблагодарность Тебе.

> Но для того, чтобы откликнуться на призыв, этим людям, которые бродили по улицам, которых созвали слуги господина, надо было всё-таки встать и пойти. А у нас иной раз не хватает и этого малого движения! Уже званые, мы медленно, вяло идем на Трапезу Божию. Казалось бы, надо бежать, стремиться! — зовут тебя на праздник! А мы идем, как на повинность. Когда это бывает с нами? Хотя бы утром, когда мы имеем 5–10 минут, чтобы помолиться, чтобы обратиться к Господу. И мы вынуждены себя нудить, заставлять, мысли наши разбегаются, как будто молитва для нас — это таскание камней.

> Господи, прости нас, грешных.

> Иногда идем с сомнением и колебанием, думаем: а может, нужно было сделать что-то другое, у нас ведь много дел, много обязанностей. Нам некогда, нам всегда некогда! Но всё-таки нас зовут, и вот мы пришли сегодня и стоим здесь.

> А в притче рассказывается о древнем обычае. На праздник, особенно на свадьбу, бедняк не мог прийти в рваной одежде. Для того чтобы вид убогих людей не смущал гостей и не портил праздника, богатые хозяева ставили у входа привратника, а рядом — сундук, куда были сложены красивые чистые одежды. Каждому, на ком не было приличной одежды для участия в празднике, давали ее, чтобы он ее надел на себя. И Господь рассказывает нам эту притчу дальше: вошел один человек и не стал переодеваться. Что на нём было — грязное ли, рваное ли? Он так торопился сесть за стол и поесть, что отмахнулся от слуги, который ему предложил одежду, и в чём был уселся за праздничную трапезу. Но когда хозяин проходил среди гостей, он увидел этого человека, подошел к нему и спросил: «Почему ты сидишь не в праздничной одежде?» Это была обида, нанесенная хозяину. И что интересно: тому нечего было ответить, он промолчал! А господин велел его выгнать, выгнать с трапезы за неуважение. Промолчал он! Не мог же он сказать: «Что мне там одеваться и уважение выказывать, когда можно скорее сесть и поесть...» Молчал, нечего было сказать.

> Мы с вами идем на праздник Божий, в храм Божий, на участие в таинстве Христовом. И, зная, что в большинстве своем мы не готовы к этому, Церковь дает нам возможность хотя бы в эти часы надеть на свою душу чистые светлые одежды, приготовиться! Но мы об этом не думаем и так и идем — небрежно, неподготовленные. Давайте вспомним, сколько раз мы приступали к Святым Тайнам не готовые, не желающие подготовиться. Сколько раз на вопрос Божий: почему ты не в чистой одежде, а в грязной? — нам нечего было сказать, потому что это было просто от нерадения; не от каких-то обстоятельств жизни, а просто от нашей косности, лености, холодности, тупости сердца — от нерадения.

> Так вот, сейчас, сию минуту, когда мы приносим Господу покаяние, у нас есть шанс исправить эту ошибку и надеть чистую одежду, которую дает нам Церковь. Вернее, дает нам Христос руками Церкви... Эта чистая одежда связана с покаянием... Как говорится в псалме: «Очисти мя, и паче снега убелюся»{Пс 50}. Душа будет белой. Да где ж у нас она белая, когда она черная! Когда в ней живет зависть, властолюбие, желание другому зла, подозрительность, когда на языке у нас ложь, когда мы не обуздываем своих чувств, страстей, похотей, а пускаем их на свободу! У каждого человека есть разные виды страстей, и человек призван держать их в узде! Но мы этого не желаем.

> Святой Василий Великий сравнивает человеческое тело и все присущие ему страсти с лошадью, на которой едет всадник. Если лошадь ему подчиняется, значит, он доедет до цели; если же лошадь неуправляема, если она всё время поступает вопреки желаниям седока, она, в конце концов, его сбросит, и он разобьется. Лошадь ускачет, и всадник до цели не доберется. Но мы не хотим, не хотим ставить предел своим страстям.

> Господи, какая же действительно на нас грязная и недостойная одежда! Ведь эта одежда верных, белая одежда крещения — она у нас запачкана маловерием, сомнением!

> Мы всегда хотим свою волю противопоставить воле Господа: не то, что Ты хочешь, а то, чего хочу я.

> Всё, что мы делаем людям, мы делаем не так, как надо: без любви, без настоящей отдачи сердца, без желания послужить ради Тебя. И самое главное, что этот человек, который пришел на пир, — ему было наплевать на хозяина; ему надо было только поесть. Так же и мы приходим и просим у Господа: кто здоровья, кто успеха, кто избавления от тягот и неприятностей; но забываем о Том, Кто нас позвал и Кто пригласил, и что более всего Ему дорого, когда мы приходим ради Него самого. Любовь к Господу, нашему Спасителю, это есть самое главное во всём, во всей нашей жизни, во всех мыслях, чувствах и делах. Если мы этому не научимся, ничто другое у нас получаться не будет.

> Иные говорят: как трудно любить Бога. Да, создавшего небо и землю, бесконечно нас превосходящего, любить трудно — перед Ним можно трепетать и даже ужасаться... Но для того чтобы мы могли Его любить, Он стал человеком. Он стал Человеком, Которого наши духовные очи видят и уши наши слышат Его слово! Мы должны понять и почувствовать, что всё в нашей жизни ничтожно, если мы не прилепимся к Нему.

> Пройдет немного лет, и никого из нас здесь, на земле, не будет в живых. За тот короткий срок, который Он дал нам послужить Ему, мы служили себе — и всё это оказалось прахом. А в вечность пойдет только то, что было через Него! с Ним! в Нём! в вере! в любви! — вот что пойдет с нами в вечность, а не наша пыль и не наше ничтожество. Значит, мы приходим ради Господина, ради Господа, ради Христа Спасителя, чтобы понять Его любовь к нам, которая нашу жизнь из жалкого существования превратила в жизнь настоящую, жизнь вечную здесь, на земле, и по ту сторону гроба.

> И тогда Он — наш, тогда Он наш и вечером, и утром, и в любви, и в испытаниях, и в трудностях, и в болезнях, и в лучшие минуты нашей жизни. Тогда мы знаем, что, если светит солнце — это Его солнце, если мы чувствуем себя здоровыми — это Его здоровье, дарованное нам, если мы радуемся общению друг с другом — это Его радость, которую Он посылает нам; всё идет от Него. Всё, что мы любим на свете, всё, что радует наше сердце, — это всё Он, это всё от Него — Его улыбка, Его руки, Его любовь, которая изливается на нас. Вот главное, что для нас сейчас важно. Полюби Господа — и ты не будешь оскорблять Его грехом. Полюби Господа — и станет тебе противно то, что ты делал или делала против Его воли. Полюби Господа — и ты будешь приходить на Божественную литургию с радостью, а не подгоняя себя; и молитва будет для тебя светлым окном в темной жизни, а не повседневной, занудной обязанностью.

> Мы — дети Божии. Много званых, мало избранных, то есть тех, кто останется. Мы избранные, хотя этого не заслужили.

> Господи, прости нас! Дай нам сегодня облечься в чистые одежды, чтобы мы могли участвовать в Твоей Божественной Трапезе. Господу помолимся ...

свящ. Александр Мень. 
 «Много званых, но мало избранных». Слово перед исповедью,
из сборника "Прости нас, грешных" 
alexandrmen.ru/books/prosti/prosti11.htm#17 ]

 

 

 + + + митрополит Сурожский Антоний (Блум): Неужели мы не поняли?..

                    www.messia.ru/rasylka/010/2609.htm#0 (+ссылки!)

 + + + свящ. Александр Мень: Господь зовет всех, но...

        www.messia.ru/rasylka/009/2461.htm#0 (+ссылки)

 + + + он же: новый вариант притчи о званых на пир

 + + + митрополит Сурожский Антоний: мы заняты...

        www.messia.ru/rasylka/008/2302.htm#0 (+ссылки!)

 + + + свящ. Яков Кротов: "званые на пир"

        www.messia.ru/rasylka/006/1715.htm#0 (+ссылки!)

 

 

* * *

 

> До сего дня существует представление о христианстве как только о храмовой религии, где человек принимает пассивное участие в службе. Тенденция психологической инерции и наши сложные общественные условия — они сомкнулись. По сути в Церкви нет общинной жизни. Но Христос основал на Земле вовсе не ритуальную корпорацию для отправления культа — для этого не надо было совершать духовного переворота в историй человечества. Первоначальная Церковь складывалась вокруг таинства, божественного присутствия. Молитва, милосердие и труд — три момента, составляющие церковную жизнь. Помощь всем людям — это абстракция. Реальная помощь может быть лишь в общине, где люди знают друг друга. Такую общину сохранили протестанты.

> Сегодня для нас наступило трагическое и тяжелое время: мы уже не гонимые (для Церкви гонения это норма). Сейчас самый ужасный момент — занавес отдернули и сказали: можете делать что хотите. Есть великий риск обнаружить нашу недееспособность и все человеческие слабости. Не уверен, что у нас найдется многое, что предложить людям. Сейчас для нашей Церкви наступил почти Страшный Суд, и потому мы должны почувствовать свою ответственность.

> Важнейшие вопросы: помощь конкретным людям, внехрамовая молитва, воскресная школа.

> 1. Помощь надо делать более организованной. Помогать больным, детям в приютах, старым людям. Стихийность обречена тут на провал.

> 2. Храм — это таинство. Внехрамовая молитна — молитва близких людей. Должна быть одна душа, духовная семья. Семья — не идиллия, а сложная система отношений, но всё-таки Церковь — единая семья. Это и укрепляет, и вдохновляет, и учит, и изобличает нашу слепоту и наши немощи. Необходим и новый подход. Раньше у нас было подполье, сейчас — совместная молитва для совместного деяния. Несмотря на все испытания, большая часть прихода устояла и сохранила братство и сплоченность.

> 3. Есть разные формы служения. Миряне должны соучаствовать и в деле милосердия, и в деле христианского воспитания детей. Детей больше, чем можно охватить. В группе должно быть примерно 15 человек. Это настоящая тяжелая работа. Если не передадим детям Слово Божие, будем отвечать перед Богом.

> Сейчас наблюдается синдром бегства молодых людей в семинарию. Но христианство — это не профессия. Гораздо важнее для христиан — быть на своем месте, сохранить свое светское место. Не бежать от мира, а работать в нём, понять христианский смысл наших профессий. Если его нет — это профессия бросовая, ненужная.

свящ. Александр Мень. 
 «Общинная жизнь» (
1990 г., из кн. Вл. Илюшенко) 
krotov.info/libr_min/k/katehiz/church_men.htm ]

 

 

выпуски об о. Александре:

 + + + Павел Мень: христоцентричное православие

 + + + Наталья Трауберг:

        Он не разделял людей на  порядочных и непорядочных

            www.messia.ru/rasylka/010/2613.htm#0 (+ссылки)

 + + + Владимир Леви: "ценить и любить каждое мгновение жизни"

                www.messia.ru/rasylka/008/2296.htm#0 (+ссылки)

 + + + Жан Ванье:

        Великий пророк, в котором была великая любовь к Иисусу

                 www.messia.ru/rasylka/007/1744.htm (+ссылки!)

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Ученики будят Его и говорят:

 "Учитель, Тебе дела нет, что мы погибаем?!"

  Он проснулся и усмирил ветер, а морю сказал: "Замолчи, уймись!"

  Ветер стих, и настала великая тишина.

  Иисус сказал им:

  "Что же вы такие трусливые? Неужели у вас совсем нет веры?"

 Они пристали к другому берегу моря, к земле герасинцев.

 Когда Иисус вышел из лодки,

 тут же Ему навстречу бросился с кладбища человек,

 одержимый нечистым духом, который жил в склепах.

 Никто не мог связать его даже цепями,

 потому что хоть и не раз вязали его цепями по рукам и ногам,

 но он разрывал цепи и оковы, и никто не мог с ним справиться.

 И непрестанно, день и ночь, в склепах и на горах

 кричал он и бил себя камнями.

 Издали увидев Иисуса, он подбежал к Нему,упал перед Ним ниц

 и громким голосом крикнул:

    - Что Тебе надо от меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего?

      Богом Тебя заклинаю, не мучь меня!

 Он говорил так потому, что Иисус сказал:

 "Выйди, нечистый дух, из этого человека!"

   - Как твое имя? - спросил его Иисус.

   - Меня зовут Легион, потому что нас много, - отвечает тот.

 Он стал умолять Иисуса не высылать их из этой земли.

 А там на горе паслось большое стадо свиней.

   - Пошли нас в свиней, мы в них войдем! - просили Его бесы.

 Он позволил. И нечистые духи, вышедшие из человека, вошли в свиней.

 Но стадо ринулось с кручи в море - а их было около двух тысяч -

 и в море утонуло.

 Свинопасы побежали и рассказали об этом в городе и окрестностях.

 Жители пришли посмотреть, что случилось.

 Приходят они к Иисусу и видят:

 бывший одержимый, тот, в ком было целое полчище бесов,

 сидит одетый и в здравом уме. Им стало страшно.

 Очевидцы рассказали им, что произошло с одержимым и со свиньями.

 Тогда они стали просить Иисуса, чтобы Он ушел из их мест.

 Когда Иисус садился в лодку, одержимый просился взять его с собой.

 Но Он не разрешил.

   - Ступай домой, к своим.

     Расскажи им, как сжалился над тобой Господь

     и что Он для тебя сделал, - сказал Иисус.

 Тот ушел и стал рассказывать в Десятиградье,

 что сделал для него Иисус. И все поражались. ...

 Приходит к Иисусу один из старейшин синагоги, по имени Иаир.

 Увидев Иисуса, он падает к Его ногам, молит Его и заклинает:

 - Доченька моя при смерти.

   Приди и возложи на нее руки - и она спасется, будет жить!

 Иисус пошел с ним.

 Его сопровождала толпа и со всех сторон теснила Его. ...

 Он еще говорил эти слова,

 как пришли люди из дома старейшины и сказали:

 - Умерла твоя дочь. К чему утруждать Учителя!

 Но Иисус, не обращая внимания на их слова, говорит старейшине:

 - Не бойся, только верь!

 Он никому не позволил идти за собой,

 кроме Петра, Иакова и Иоанна, брата Иакова.

 Они приходят в дом старейшины.

 Иисус видит, что там смятение, плачут и громко причитают.

 - Что вы горюете, что плачете? - сказал им, войдя, Иисус. -

   Ребенок не умер, а спит.

 Над Ним стали смеяться.

 Но Он всех удалил,

 взял с собой отца девочки, ее мать и Своих спутников

 и вошел туда, где лежала девочка.

 Взяв ребенка за руку, Он сказал ей:

 - Талита, кум!

 А в переводе это значит: "Девочка, говорю тебе: встань!"

 И девочка тут же встала и пошла - ей было уже около двенадцати лет.

 Все были вне себя от изумления.

 Иисус строго наказал им, чтобы никто об этом не знал,

 а девочку велел накормить.* (Мк.4:38-5:20,22-24,35-43/*/)

                                * * *

*Задайте себе вопрос: тверды ли вы в вере? Испытайте сами себя!

 Или вы не знаете, что в вас Иисус Христос?

 Знаете, конечно, если только не провалились на испытании. ...

 Мы ведь сильны не против истины, а за истину! ...

 радуйтесь, ... будьте во всём согласны,

 живите в мире - и Бог, источник любви и мира, будет с вами! ...

 Милость Господа Иисуса Христа,

 любовь Бога и общение в Святом Духе да будут со всеми вами!*

                                              (2Кор.13:5,8,11,13/**/)

                                * * *

*Иисус обратился к народу и к Своим ученикам:

 "Учител`я Закона и фарисеи по праву сели на Моисеево место.

  Поэтому слушайтесь их и во всём поступайте так, как они вам велят,

  но делам их не подражайте,

  потому что сами они не исполняют того, чему учат.

  Они громоздят ношу на ношу и взваливают их на плечи людей,

  а сами и палец о палец не ударят.

  А если что и делают, то лишь для того, чтобы это видели люди. ...

  Они любят на пиру сидеть на почетных местах

  и в первом ряду в синагогах

  и чтобы их почтительно приветствовали на площадях,

  а люди звали их: 'Учитель'.

  А вас пусть не зовут 'учитель',

  потому что вы все братья друг другу и у вас один лишь Учитель.

  И 'отцом' никого на земле не зовите - у вас лишь один Небесный Отец.

  И пусть не зовут вас 'наставниками',

  потому что у вас один лишь Наставник - Помазанник Божий.

  А кто из вас самый главный, пусть будет слугой вам.

  Всякий, кто возвышает себя, будет унижен,

  а кто принижает себя, тот возвысится."* (Мф.23:1-12/***/)

                                * * *

*Итак, пусть видят в нас слуг Христа,

 которым поручено возвещать тайны Бога.

 От них в конечном счете требуется лишь верность.

 Меня меньше всего волнует, что меня будете судить вы

 или любой другой человеческий суд.

 Я даже себя самого не сужу.

 Хотя на моей совести ничего нет,

 это еще не значит, что я тем самым оправдан.

 Но мне судья Господь.

 Так что ничему не вынос`ите приговора до времени,

 пока не придет Господь.

 Он и выведет на свет всё, что скрыто во мраке,

 и сделает явными даже тайные помыслы.

 Вот тогда каждый получит от Бога свою похвалу.* (1Кор.4:1-5/***/)

                                * * *

*Бог, который укрепляет нас с вами в единении с Христом-Помазанником

 и который помазал и нас, -

 это Он отметил нас Своей печатью

 и, как залог, послал Свой Дух в наши сердца.* (2Кор.1:21-22/*^/)

             *********************************************

 

/*/ из евангельских чтений среды, четверга и пятницы.

/**/ из апостольского чтения среды.

/***/ рядовое еванг. и апостольское чтения субботы.

/*^/ из апостольского чтения воскресенья.

  В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/012/2828.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/messia.info

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm