=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Христос воскрес!* 8 октября 2012 г. ст.ст., воскресенье 20-е по Пятидесятнице. литургические чтения: Гал.1:11-19; Лк.7:11-16.
к апостольскому чтению: +++ Митрополит Сурожский Антоний: о чём можно говорить достоверно (+ ссылки)
> Где же тут вера? Слуга сотника был исцелен <(7:1-10)> по вере своего хозяина, а в этой истории единственный, кто верит в возможность воскрешения умершего, это сам Иисус. Хотя Он любит видеть проявления веры, Он этим не связан, и в данном случае Он действует свободно, из чистого сочувствия, просто чтобы сделать нечто такое, чего никто не мог бы и вообразить. > Лука определенно хочет, чтобы мы провели связь между этой сценой и той, в которой Он сам, единственный Сын у своей Матери, будет умерщвлен и положен в гробницу за стенами Иерусалима. В этом фрагменте, конечно, юноша временно возвращен к обычной жизни и рано или поздно умрет. В конце своей истории Лука расскажет нам о новой жизни Иисуса, в которой уже не будет смерти. > Осмыслим этот эпизод и позволим ему увлечь нас. Представим себя идущими среди толпы чуть поодаль от похоронных носилок в жаркий галилейский день, омраченный горем для родственников умершего юноши. Смерть дело обычное, и каждый знает, что нужно делать. Тут есть профессиональные плакальщицы, которые причитают столь громко, что друзья и родственники покойного и конечно же его мать могут и сами наплакаться и нарыдаться вволю, не смущаясь тем, что это увидят посторонние. (Насколько этот обычай человечнее, нежели клинически-бесстрастная помпезность современных западных похорон!) Сопровождая умершего, люди несут с собой благовония, чтобы натереть ими тело прежде, чем завернуть его в погребальные пелены, чтобы тем самым устранить смрад разложения. Вы вышли из своего родного дома и идете по улицам к городским воротам. Смерть в маленьком ближневосточном поселении затрагивает каждого. Семейные захоронения производятся на некотором расстоянии от города, вероятно, в небольшой пещере на склоне холма, где прежде был похоронен муж и отец юноши и где оставлено место для последующих захоронений. Именно туда направляется процессия. > Потом внезапно приближаются какие-то путники. Человек ведет за собой маленькую группу своих последователей. Он смутно узнаваем: Верхняя Галилея не такая уж большая территория, и Он, похоже, вырос в соседнем городке (Наин находится в пяти километрах от Назарета). Он смотрит на вдову, потерявшую сына, свою последнюю надежду, и, кажется, чужая беда трогает Его сердце. Он подходит и что-то говорит ей а потом, ко всеобщему изумлению и ужасу, прикасается к носилкам. (Этого обычно никто не мог делать, кроме нанятых носильщиков; прикосновение к трупу или к носилкам, или даже к носильщикам могло осквернить.) Затем самое большое потрясение Он говорит юноше: «Встань!»... и тот встает. Вся похоронная процессия приходит в состояние безудержного восторга, граничащего с недоверием. > Они не знают, на кого им смотреть на ожившего юношу, на его изумленную мать или на этого Незнакомца, сделавшего то, что делали древние пророки, Илия и Елисей. (В рассказе Луки звучат отзвуки 3Цар 17 и 4Цар 4.) «Бог посетил народ свой», говорят они: не в смысле формального визита, а в древнебиблейском смысле, в котором эта фраза отсылала к «посещению» Богом Израиля во время Исхода и других великих событий. Она означает: «Вот время, которого мы ожидали». > Взгляните на всю эту сцену еще раз, но теперь не глазами постороннего наблюдателя, а глазами пострадавшей стороны. Вспомните момент из собственной жизни на этой неделе или в этом году, ставший для вас самих сильным потрясением. Возможно, это что-то такое, что по вашим сведениям должно случиться, например, какая-то авария в доме или на работе. Может быть, это что-то такое, чего вы всегда опасаетесь, внезапный несчастный случай или болезнь, трагедия или скандал. Войдите в саму сцену, если можете, с молитвой; почувствуйте скорбь и крах всех надежд, горечь и гнев. Затем взгляните: к вам приближается Иисус. Не прерывайте молитвы и дайте Ему подойти, говорить, прикоснуться, приказать. Возможно, Он скажет не то, чего вы хотели бы. Но если так вышло, что Он присутствует рядом с вами, то это как раз то, в чём вы особенно нуждаетесь. Раз Он тут, с вами, в эпицентре трагедии, вы переживете всё это. > Эти две истории (о слуге сотника и о сыне вдовы), которыми начинается Лк 7, важны в развертывающемся повествовании Луки по двум причинам. Во-первых, они подхватывают заповеди 6-й главы и наглядно показывают, что меняется в земной жизни, когда Бог щедро изливает свою любовь. Во-вторых, они готовят нас к ключевому вопросу: кем считает себя Иисус? Что говорят эти Его действия о Его собственной роли, призвании и миссии? [ Н. Т. Райт. (Перевод: Андрей Лукьянов) ЛУКА. ЕВАНГЕЛИЕ. Популярный комментарий ]
+++ священник Павел Адельгейм: Что лежит в основе утешения Христова? (+ ссылки)
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | -----------------------------------------------------------------
-- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье, а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
--------------------------------------------- *всё то, в чём я раньше видел свое приобретение, я счел из-за Христа потерей. Более того, я вообще всё считаю потерей, потому что нет ничего, что превзошло бы познание Иисуса Христа, моего Господа. Ради Него я потерял всё и это всё для меня не дороже, чем мусор! лишь бы приобрести Христа и обрести себя в Нём. Я стремлюсь уже не к тому оправданию, которое приобретается собственными усилиями, исполнением Закона. Нет, я ищу оправдания через веру в Христа, оправдания, которое дается Богом через веру. Я хочу одного: знать Иисуса Христа, то есть познать силу Его воскресения и разделить Его страдания, уподобляясь Ему соучастием в смерти, в надежде, не достигну ли как-то и я воскресения мертвых. *Это не значит, что я уже этой цели достиг, достиг совершенства. Я только рвусь вперед завладеть призом, потому что Христос Иисус уже завладел мной. Братья, я не считаю, что уже победил. Одно скажу: забывая о том, что остается позади, и весь устремляясь к тому, что впереди, я стрелой лечу к цели за призом. А приз этот новая жизнь, к которой призвал нас Бог через Христа Иисуса. Значит, те из нас, кто достиг духовной зрелости, должны мыслить и чувствовать так! А если вы в чём-то не сходитесь с нами, Господь вам откроет и это. В любом случае, давайте продвигаться вперед, следуя тому, чего мы уже достигли. (Флп.3:7-16/*/) * * * *Мы хотим, братья, чтобы вы знали о бедах, постигших нас в Асии. Это были такие безмерные и невыносимые беды, что мы не надеялись остаться в живых. Нам казалось, что смертный приговор нам уже вынесен, и на себя мы больше не полагались, а на одного только Бога, который даже мертвых воскрешает. Это Он избавил и впредь избавит нас от грозной смерти! Мы надеемся на Него, что Он опять нас избавит, если вы тоже будете нам помогать своими молитвами. И тогда вознесется к Богу благодарность из множества уст за милость, дарованную нам в ответ на множество молитв за нас!* (2Кор.1:8-11/*^/) * * * *Итак, вот что я говорю, вот на чём от имени Господа настаиваю: больше не ведите себя так, как язычники с их суетным умом! ... А вы совсем не так познавали Христа, если, конечно, вы услышали о Нём, если вы были наставлены Им, ведь истина - в Иисусе. Вас научили, что нужно отказаться от того, что было свойственно вашему прежнему образу жизни, что нужно совлечь с себя ветхого человека, которого губят обманчивые страсти. Обновите свой ум и дух и облекитесь в Нового Человека, созданного по образу Бога, в истинной праведности и святости! Поэтому откажитесь от лжи и 'говорите каждый своему ближнему правду', ведь все мы - части одного тела.* (Еф.4:17,20-25) ********************************************* /*/ из апостольского чтения четверга и пятницы. /*^/ апостольское чтение субботы. Перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/012/2840.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
страничка сайта в facebook: www.facebook.com/messia.info
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm | |||||
|