=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

Синодальный перевод
... – сс. на предыду-
щие части книги
Перевод В.Н. Кузнецовой
Отче... наш..., сущий на небесах...!
Да святится имя Твое
...,
да придет Царствие Твое
...,
да будет воля Твоя
..., как на небе...,
так и на земле;
хлеб наш насущный дай нам на сей день;
и прости нам долги наши,
как и мы прощаем должникам нашим;
и не введи нас в искушение,
но избавь нас от лукавого.
Ибо Твое есть Царство, и сила, и слава во веки.
Аминь.

Отец наш на Небесах!
   Пусть прославится Твое имя,
  10 пусть придет Твое Царство,
   пусть исполнится и на земле воля Твоя,
      как на Небе.
11 Дай нам сегодня насущный наш хлеб.
  12 И прости нам наши долги,
как и мы прощаем
   тем, кто нам должен.
13 Не подвергай нас испытанию,
   но защити нас от Злого*.


* В версии РБО 2011 г. – "от Злодея".

 

 

 

> ТАК И НА ЗЕМЛЕ

> Господь продолжает уточнять условия пришествия Царства Божия. Он уже сказал, что пришествие Царства требует от нас подчинения воле Божией, теперь же говорит, где эта воля должна исполниться: там, где мы живем, на земле.

> Упор на исполнение воли Божией на земле является следствием и продолжением пришествия Бога в этот мир под видом человека. Иисус Христос, Слово и Единородный Сын Божий родился среди нас от Духа Святого и Марии Девы. Природа божественная и человеческая, соединенные, но неслиянные, различные, но нераздельные, образовали в Нём единую Личность, которая есть истинный Бог и истинный Человек. Не переставая быть Богом, Он испытал все, что испытывает человек, кроме греха. Возвестив людям Евангелие Царствия и явив им могущество этого Царствия Своими чудесами, Он пострадал и умер за нас на кресте, принося Свою жизнь в совершенную жертву во искупление грехов мира. Затем Он воскрес и восшел на Небеса. Однако на земле Им было начато дело благодати, которое Он велел нам продолжать с Его же помощью. Вот почему прежде всего мы должны просить (ибо сами по себе мы не можем сделать ничего), чтобы воля Божия вершилась на земле. Далее же мы должны по мере своих возможностей содействовать этому земному исполнению воли Божией.

> Рассмотрим вкратце основные проявления, свидетельствующие об исполнении или отвержении воли Божией на земле.

> Поскольку я – личность, Бог хочет, чтобы я соответствующим образом к Нему относился. Люблю ли я Бога? Стараюсь ли познать Его? Молюсь ли Ему? Поклонялся ли я Ему в духе и истине? Говорил ли правду? Уважал ли жизненные начала, сокрытые в моем теле? Не был ли чрезмерно привязан к приятным ощущениям, к удобству, к деньгам? Не был ли небрежен и ленив в работе?

> Бог предъявляет определенные требования и к моим отношениям с людьми. Уважал ли я их жизнь, здоровье, доброе имя? Не лжесвидетельствовал ли против них? Не изменял ли? Рассматривал ли свою работу как служение братьям? Помнил ли о том, что я не хозяин своих денег, но лишь управляющий, и что я должен буду отчитаться перед Богом в их использовании? Творил ли я милостыню? Помогал ли духовно тем, кто в этом нуждался? Не наносил ли кому-нибудь материального ущерба? Если да, то возместил ли я его? Не был ли я зачинщиком, сообщником или причиной греха ближнего? Не был ли я ревнив и завистлив, жесток и гневлив? Искал ли я мира и примирения? Просил ли прощения у обиженных мною?

> Воля Божия должна исполняться в семье, а прежде всего – в браке. Таинство брака не является узаконением двух эгоистических телесных вожделений или корыстных расчетов. Оно имеет две цели. Первая – рождение новых детей для Царствия Божия. Вторая заключается в том, чтобы муж и жена стали единым телом, единой волей, единой любовью, новым творением во Христе. Богу угодно, чтобы брак был нерасторжим; милостивая снисходительность Церкви, которая в некоторых случаях благословляет новый союз после расторжения первого, не оправдывает поступков и намерений, приведших к разрыву. Если я живу в браке, то является ли мой брак делом Божиим? Благословил ли Христос мой союз? Если при его заключении я руководствовался ненадлежащими чувствами, то принял ли я твердое решение преобразить его в узы истинные? Является ли Иисус Господом моего домашнего очага? Является ли Он Господом моей сексуальной жизни? Не требует ли Он от меня нового отношения к ней? Позволил ли я Ему охватить все мелочи своих будней? Кто Он для меня: редкий гость в нашем доме или близкий Друг, который всегда с нами? Готов ли я к постоянным жертвам, которых требует совместная жизнь? Как я справляюсь со своими обязанностями по отношению к детям? Дал ли я им лучшее воспитание, какое только мог? С достаточным ли уважением относился к их свободе и человеческому достоинству? Позаботился ли о том, чтобы они выросли в атмосфере истины и любви? Сделал ли я всё, что мог, для их здоровья, обеспечил ли их будущее? Был ли справедлив и терпелив с ними? Старался ли я, наконец, установить живые и непосредственные узы между ними и Христом, предлагая, но никогда не навязывая?

> Воля Божия должна исполняться также в экономической, социальной и политической сферах. Работодатель должен брать на себя определенные обязательства по отношению к рабочим, которые, прежде всего, – его братья; должны быть у него и обязательства, связанные с использованием и размещением капитала. Как христианин он должен стараться преобразить общество конкуренции и эксплуатации в общество справедливого сотрудничества. Служение обществу да будет для него превыше заботы о личной выгоде. Рабочий также должен блюсти справедливость и избегать классовой ненависти. Христианин должен находиться в первых рядах борцов против социальных бедствий: нищеты, преступности, проституции, алкоголизма, неграмотности. В области политики он, лояльный подданный своего государства (если только подчинение оправдано), будет противником гнета, неравенства и несправедливости, с чьей бы стороны они ни исходили. В области международных отношений он будет помнить, что война противоречит учению Христа, который есть Князь мира; при всяком удобном случае христианин будет выступать в качестве поборника мира. Евангелие не несет технических решений проблем человечества; оно несет дух, совершенную любовь, которая помогает решить любые проблемы и некоторым образом ведет к их искоренению.

> Невозможно говорить о воле Божией на земле, не упоминая о Церкви. Несомненно, Церковь – нечто большее, нежели только земное учреждение. Она – Тело Христово, собрание верных, соединенных единой верой и благодатью, единым милосердием. Тем не менее в ней есть земные и видимые структуры. Православный христианин найдет выражение и проявление тайны Церкви в Святой, Кафолической и Апостольской Восточной Церкви, в ее таинствах и учении. Это не помешает ему воздавать Богу благодарение за Его освящающую благодать вне православной общины и быть всегда готовым к сотрудничеству с представителями других религиозных общин, если только такое сотрудничество не нанесет ущерба чистоте света божественного откровения. Увенчанием православного строения является таинство рукоположения, посредством которого священники и диаконы предназначаются для осуществления служения Нового Завета, возвещения Слова Божия и совершения таинств. Епископы – не только предстоятели поместных церковных общин, но и преемники свидетельства и веры апостолов. Дух Святой присутствует в Церкви и хранит ее от ошибок в вероучении. Поэтому отличительной чертой православных христиан является приверженность постановлениям семи древних соборов, называемых "экуменическими"; постановления эти принимаются как своего рода "правило веры". Посвященные служители Церкви осуществляют свое служение только в единении со священническим служением Иисуса Христа, единого совершенного Первосвященника. Верные же, каждый по мере своих возможностей, участвуют в священстве Христа как члены мистического тела Спасителя, соединяющиеся посредством молитвы и благодати, получаемой ими благодаря дару и искупительной жертве Главы Тела. Монахи и монахини также призваны Церковью, чтобы всей своей жизнью как можно более верно подражать бедности, целомудрию и послушанию Иисуса.

> Все члены Церкви, как священники так и миряне, должны заботиться о том, чтобы в своих видимых проявлениях Церковь воистину была орудием воли Божией на земле. Чистота веры и таинств всегда остается неприкосновенной, каковы бы ни были беззакония, творимые служителями Церкви. Однако эти беззакония, или просто человеческая слабость, могут стать огромными препятствиями в осуществлении дела Божия. Необходимо, чтобы Церковь была не только учреждением, но и неустанным потоком благодати, духовным событием в жизни каждого верного – событием вечно новым и могущественным. Необходимо, что за действиями людей Церкви, более или менее случайными и несовершенными, нашим взорам открывалась вечная и непорочная в своей чистоте сущность Церкви – такой, какая она есть в замысле Божием.

Монах Восточной Церкви (иером. Лев (Жилле)). (Перевод Никиты Кузнецова) 
 из книги "ОТЧЕ НАШ. Введение в веру и христианскую жизнь" (гл. 8) 
agnuz.info/tl_files/library/books/Monah_wost_cerkvi/index.htm ]

 

 

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             –--------------------------------------------

*Тьма уходит, и уже светит истинный свет!
 Кто говорит, что он в свете, но ненавидит своего брата,
 тот во тьме до сих пор.
 Кто любит брата, тот живет в свете и ни обо что не споткнется.
 А кто ненавидит брата, тот во тьме, он не знает, куда бредет,
 потому что тьма ослепила ему глаза. ...
 Не любите мира, ни того, что в мире.
 Если кто любит мир, в том нет любви Отца.
 Потому что всё, что в мире —
 то, чего жаждет плотская природа,
 что вожделенно для глаз и чем бахвалится богатство —
 не от Отца, но от мира.
 А мир проходит вместе с тем, что в нём вожделенно.
 Тот же, кто исполняет волю Отца, живет вовеки.* (1Ин.2:8-11,15-17/*/)

             *********************************************

/*/ из апостольского чтения пятницы.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
      перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/013/2883.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/messia.info

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»