=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
* 5 марта 2013 г. ст.ст., понедельник 1-ой седмицы Великого
Поста.
К богослужебным чтениям этого дня:
В качестве своего рода духовного упражнения на Великий пост предлагаю читателям рассылки программу:
Ключевые тексты Ветхого Завета за 40 дней.(по книге о. Александра Меня "Как читать Библию") День 1:
. > НЕБО И ЗЕМЛЯ, ВИДИМОЕ И НЕВИДИМОЕ > Небо и земля, видимое и невидимое, двумя почти тождественными парами слов описывает Символ <веры> всё мироздание. Одна и та же вселенная с одной точки зрения есть единство неба и земли; но сделайте мысленный шаг в сторону и та же вселенная предстает как единство видимого и невидимого. Такие различные способы видеть мир не противоречат друг другу, как не противоречат друг другу деление людей на мужчин и женщин или на белых и черных. Само небо видимо, видимы могут быть даже невидимые, бесплотные духи; а невидимое человек справедливо чует не только за облаками, но и под землей. Человек, который почувствовал существование самого огромного Невидимого Бога, довольно быстро осваивается с мыслью о существовании мира невидимой жизни (именно живых невидимых существ, а не сравнительно привычных нам невидимых электрических сил и полей). > Небо, однако, не только над головой, но и в сердце. Невидимое смешано с видимым в самой человеческой природе. Первое искушение на пути познания Бога уверовать в существование двух богов, доброго и злого. На пути жизни в Боге первое искушение разделить небо и землю, невидимое и видимое. Самые "возвышенные" представления о мире невидимом, духом не обязательно самые верные. Между тем, человеку легче выделить невидимое и небесное в отдельную часть существования. Мы предоставляем духовной жизни своеобразную резервацию в консерваториях, музеях, книгах и заглядываем туда время от времени. Удовлетворение от периодического выхода в "духовность" поразительным образом вовсе не означает для "культурного человека" неудовлетворенности собственной приземленностью, неспособностью долго парить в эмпиреях. Трудно понять, наивности или цинизма больше в душе, которая исповедует духовность, не нуждающуюся во внешних формах, да и не могущую соединиться с грязью и мерзостью "реальной", видимой жизни. > Вера не "вообще" в Бога, а в Бога Творца неба и земли, видимого и невидимого, открывает перед человеком единство творения, единство видимого и невидимого в себе самом. Невозможно, оказывается, "глубоко верить" без того, чтобы "верить внешне". Вера, которая не проявляется в каком-то обряде, движении тела, в деле милосердия, в движении сердца всего лишь фикция, мираж, исчезающий, едва мы к нему приближаемся. > Людям, которые говорят, что их вера не нуждаются во внешних формах, полезно представить себе, что было бы, если бы так рассуждал Творец. Не было бы ничего! Любовь Бога к человеку облекается в очень материальную, зримую, осязаемую форму творение неба и земли. Надежда Бога на человека, на его способность держать связь между видимым и невидимым выражена во внешнем обряде всякой религии, в самой возможности одним внешним движением как-то соприкоснуться с Творцом мира. Вера Бога в человека выражена зримо и осязаемо в Сыне Божием, Господе Иисусе Христе. > Люди, которые растут духовно, не уходят от материального мира, а углубляются в него с новой стороны. Высшая духовность оказывается в высшей степени материальной. Подлинный композитор не тот, у кого звучит в душе музыка, а тот, кто записывает эту музыку, кто передает эту музыку тяжеловесным музыкальным инструментам, кто принимает обряд оркестра. Икона образ мира невидимого тогда "настоящая", когда она писана на доске, красками, приготовленными из толченых камней. Воспроизведение иконы на экране, на бумажке, как бы совершенно оно ни было, лишено очень важного и грубого материальности. Кто защищает Бога от церковных обрядов, кто пожимает плечами при виде крестных ходов и водосвятных молебнов верует лишь в Бога Творца неба. В Творца неба и земли верует тот, кто не только возводит очи к небу, но и строит храм на земле, кто молится об освящении не только мыслей, но и воды, кто не только сердцем, но и ногами идет к Богу. > Встреча с Богом всегда не только духовна, но и материальна. Человек существо видимое, и потому он не может не выражать видимо даже веру в невидимое. Самые рьяные противники материальности, обрядности в религии вынуждены о своей "невидимой" вере говорить языком материальности, упоминать хотя бы сердце орган, материальнее которого трудно придумать. Жизнь с Богом начинается и продолжается в материальном мире, и плохо не то, что этот мир касается мира духовного, а то, что после грехопадения эти два мира утеряли непрерывную слепленность. Вот почему жизнь с Богом есть жизнь не только в невидимой Церкви, но и в Церкви видимой, где каждое движение духа проявляется зримо и осязаемо: в движении руки, в питье, во вздохе, в слезе, в обряде. Более того, не просто невидимое вынуждено проявляться в видимом оно хочет этого, оно жаждет этого. Само творение мира и человека было было творение видимого Невидимым и духовная жизнь человека есть процесс превращения невидимого Царства Божия в видимое. Конечно, всегда и в любой религии существует опасность ограничиться и удовлетвориться только внешним но без опасности не бывает никакого восхождения ввысь. И счастливы христиане, которых от этой опасности предохраняет Личность, соединившая в себе не только видимое и невидимое, космические бездны и земной прах, как соединены они в каждом человеке, но и Самого Творца с творением Господь Иисус Христос. [ свящ. Яков Кротов.
См. также:
Ссылки по темам 1-го дня Великого Поста: + + + свящ. Александр Мень: канон прп. Андрея Критского,
читаемый в первые 4 дня Поста
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | -----------------------------------------------------------------
-- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье, а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
-------------------------------------------- /Всечестное воздержание начнем светло, лучами сияюще святых заповедей Христа Бога нашего, Любве светлостию, молитвы блитанием, чистоты очищением, благомужества крепостию: яко да светоносни предварим во святое и тридневное воскресение, осиявающее нетление миру./ /Трезвися, бодрствуй, воздохни, прослезися, Постом все время греха, душе, отвергни, Теплым покаянием отбегни огня И плачем страстей плачевную ризу раздери, Одежду божественную приемлющи./ (из Постной Триоди, пн 1-й седм.) * * * "Долготерпение убедит и властителя, ********************************************* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/013/2891.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
страничка сайта в facebook: www.facebook.com/messia.info
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm | |||||
|