=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

 

Синодальный перевод
... – сс. на предыду-
щие части книги
Перевод В.Н. Кузнецовой
Отче... наш..., сущий на небесах...!
Да святится имя Твое
...,
да придет Царствие Твое
...,
да будет воля Твоя
..., как на небе...,
так и на земле
...;
хлеб наш насущный дай нам на сей день;
и прости нам долги наши,
как и мы прощаем должникам нашим;
и не введи нас в искушение,
но избавь нас от лукавого.
Ибо Твое есть Царство, и сила, и слава во веки.
Аминь.

Отец наш на Небесах!
   Пусть прославится Твое имя,
  10 пусть придет Твое Царство,
   пусть исполнится и на земле воля Твоя,
      как на Небе.
11 Дай нам сегодня насущный наш хлеб.
  12 И прости нам наши долги,
как и мы прощаем
   тем, кто нам должен.
13 Не подвергай нас испытанию,
   но защити нас от Злого*.


* В версии РБО 2011 г. – "от Злодея".

 

 

 

 

> ХЛЕБ НАШ НАСУЩНЫЙ ДАЙ НАМ НА СЕЙ ДЕНЬ

> Три первые просьбы Молитвы Господней касались святости Имени Божия, пришествия Его Царствия и исполнения Его воли. В следующих просьбах Господь снисходит к нуждам человека и учит нас с упованием изливать их перед Отцом. Первая из человеческих нужд – хлеб.

> Заметим, что в данном случае слово "хлеб" может иметь несколько значений. Прямой его смысл очень прост. Речь идет прежде всего о пище и обо всех тех материальных благах, без которых мы не могли бы прожить.

> Позиция христианина по отношению к материальным нуждам должна быть следующей. Прежде всего, мы не должны думать, что нажитые нами деньги и вещи причитаются нам и что мы приобретаем их благодаря собственной сноровке. Средства существования – это дар Божий. Если они у нас есть, то только потому, что Бог допускает это и бдит над нашими нуждами. Итак, имея их, мы должны благодарить Бога, не имея же – молиться об их ниспослании. С другой стороны, мы не должны чрезмерно заботиться о материальных благах. Господь призывает нас глядеть на полевые лилии, которые ни трудятся, ни прядут. Он учит нас искать прежде Царства Божия и правды Его: всё остальное приложится нам. Конечно, это вовсе не значит, что мы должны бросить работу и рассчитывать на помощь ближних. Кроме тех случаев, когда человек получает особое призвание, он должен принимать необходимые меры для обеспечения средств своего существования. Это – дело нашей чести и благоразумия, особенно если мы несем ответственность за содержание семьи. Однако следует избегать боязливости, свидетельствующей о недостатке упования на Бога. Находясь в трудном материальном положении, мы должны молить Бога о том, чтобы Он поспешил к нам на помощь и вел нас по пути избавления от всех невзгод. Наконец, мы должны помнить, что наш хлеб – это также хлеб наших братьев и что имеющий его – слуга тех, кто в нём нуждается. Христианское "преломление хлеба" означает не только таинство, но и обязанность делиться с другими материальными благами. Позиция дара – одна из основных черт христианского образа жизни. Однако милостыня не освобождает нас от двух существенных обязанностей. Первая из них состоит в том, чтобы не извлекать выгоды из бесчестных предприятий (к примеру таких, которые допускают безнравственность или экономическую эксплуатацию) и не вкладывать в такие предприятия деньги. Вторая заключается в борьбе за установление такого общественного порядка, который гарантировал бы каждому человеку необходимый прожиточный минимум и не ставил бы бедных в зависимость от щедрости богатых. Впрочем, даже если такой общественный порядок будет достигнут, всегда останется открытым широкое поле для личной благотворительности. Богу угодно, чтобы благотворительность содержала в себе элемент жертвенности и чтобы мы давали не только от избытка, но и от того, в чём нуждаемся сами.

> Хлеб, о котором мы молим Бога, – это не только хлеб материальный, ибо сказано: "Не хлебом единым жив человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих". Итак, мы должны обращаться к Богу с такой молитвой: "Дай нам Слово Твое, дай нам жить Словом Твоим". Слово – это прежде всего богодухновенное Священное Писание. Бог говорил через пророков и ветхозаветных авторов, через апостолов и евангелистов Нового Завета. Он препоручил Церкви заботу о сохранении и безошибочном толковании Библии. Каждый христианин с помощью Святого Духа может и должен найти в Писании лучшую духовную пищу. Он должен не только читать Писание, но и размышлять над ним, ежедневно открывая хотя бы одну строку, которая становилась бы для него побуждением к действию и силой. В Евангелии он обретет одновременно свет,закон и утешение. Православный христианин найдет слово Божие также в иных источниках: в молитвах божественной литургии, в определениях экуменических соборов, в учении святых Отцов. Слово Божие может быть косвенным образом услышано и через человеческие дела, которые, конечно, нельзя назвать "богословием", но в которых люди Божий распознают то, что от Бога. Наконец, есть Слово Божие, произносимое в нас самих, в сокровенной глубине каждой души, в зависимости от ее нужд и жизненных обстоятельств. Углубляя нашу веру, напрягая внимание и пребывая в молчании, мы можем услышать это божественное Слово и вкусить от него. Оно научит нас, что делать, откроет перед нами сердце Бога и поможет нам вступить с Ним в задушевную беседу.

> Хлеб, о котором мы молим Бога, – это также Хлеб жизни, сошедший с небес, Спаситель, коего Тело есть истинная пища, а Кровь – истинное питие. В Пресвятой Евхаристии мы призваны к тому, чтобы стать причастниками жертвы Страстей Господних и дара, которым стал для нас закланный Агнец. Причащаясь, мы соединяемся с Господом Иисусом Христом и с нашими братьями, и, несмотря на то, что нас много, составляем единый хлеб и единое тело. Мы должны молить Бога не только о том, чтобы Он дал нам Своего Сына, но и о том, чтобы мы научились принимать Его. Да бдит Он над тем, чтобы мы часто приступали к причастию инадлежащим образом готовились к его принятию! Сошествие Духа Святого на предлежащие хлеб и вино прелагает их в Святейшее Тело и Драгоценную Кровь Господа нашего Иисуса Христа. Сошествие Духа на нас самих во время каждого причащения порождает в наших душах спасительные плоды, благодеяниями которых мы должны делиться со всеми встреченными нами людьми. Приняв святое Причастие, не следует поспешно выходить из церкви и немедленно вступать в разговор. Напротив, после литургии подобает задержаться на несколько минут в храме, чтобы побыть одному в тишине и молитвенном сосредоточении. Мы должны постичь бесконечную ценность этих минут, дающих нам возможность поклониться Господу, ощутить присутствие божественного Гостя в своей душе и соединить свое сердце с Его Сердцем. Таким образом каждый из нас может стать новым творением, человеком преображенным, который, выходя из церкви, смешивается с другими людьми, чтобы и они могли познать исполнившуюся в нас неизъяснимую тайну – тайну милосердия, выражающуюся в возрастании нашей любви. Не имея возможности приступить к таинству Причастия, мы должны духовно приблизиться к столу Господню и молить Бога, чтобы Он незримо совершил Свою Трапезу в нашей душе. Если мы будем питаться живой верой и святой жаждой Его Тела и Крови,Он не оставит наших воздыханий по евхаристическим дарам без ответа Своей благодати.

> Хлеб, о котором мы молим Бога, – хлеб материальный, хлеб Слова, хлеб Жизни, – необходим нам ежедневно. Он – хлеб сего дня. Он также хлеб ожидаемого нами завтра. Он – прообраз того не имеющего видимой формы вечного хлеба, который есть пребывание в присутствии Бога и который должен стать нашей пищей на празднестве грядущего Царствия. Все эти значения в большей или меньшей степени заключены в сложном евангельском слове, часто переводимом нами как "насущный". Быть может, более точным переводом было бы: хлеб "сходящий" или хлеб "свыше". Как бы то ни было, материальный хлеб является знаком Христа, Хлеба истинного. Будем же повторять вслед за Его учениками: "Господи, подавай нам всегда такой хлеб!"

Монах Восточной Церкви (иером. Лев (Жилле)). (Перевод Никиты Кузнецова) 
 из книги "ОТЧЕ НАШ. Введение в веру и христианскую жизнь" (гл. 9) 
agnuz.info/tl_files/library/books/Monah_wost_cerkvi/index.htm ]

 

 

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             –--------------------------------------------

 *Иисус сказал им в ответ:

 - Говорю вам истинную правду:

   не потому вы ищете Меня, что вам Мои знаки понятны,

   а лишь потому, что наелись досыта хлеба!

   Но добивайтесь не тленной пищи,

   а той, что нетленна и способна дать вечную жизнь.

   Это пища, которую даст вам Сын человеческий,

   ибо Его Своей силой запечатлел Бог – Отец.

 Они спросили его:

 - А что мы должны делать для того, чтобы дела наши были угодны Богу?

 Иисус сказал им в ответ:

 - Вот ваше дело для Бога –

   верьте в Того, кого Он послал.

 Они спросили:

 - А какой знак Ты нам явишь, чтобы мы, увидев его, поверили в Тебя?

   Что Ты сделаешь?

   Наши отцы ели манну в пустыне.

   Как говорится в Писании, "он дал им в пищу хлеб с Неба".

  Иисус им ответил:

  – Говорю вам истинную правду:

    не Моисей дал вам хлеб с Неба,

    это Отец Мой дает вам хлеб с Неба – истинный хлеб.

    Ибо хлеб Божий –

    тот, который сходит с Неба и миру дарует жизнь.

 Они сказали:

 - Господин наш, всегда давай нам такой хлеб!

 Иисус сказал им:

 - Я – хлеб жизни.

   Тот, кто приходит ко Мне, не будет голодным;

   тот, кто верит в Меня, никогда не испытает жажды.

   Но, как Я вам уже говорил, хоть и видели вы, но не верите!

   Всё из того, что дал Мне Отец Мой, придет ко Мне.

   И того, кто приходит ко Мне, Я не выгоню вон,

   ибо Я с Неба сошел не для того, чтобы делать, что Я захочу,

   а для того, чтобы волю исполнить Того, кто послал Меня.

   И вот воля Того, кто послал Меня:

   ничего из того, что Он дал Мне, не потерять,

   но воскресить в последний День.* (Ин.6:26-39/*/)

              *********************************************

/*/ включает чтения вторника и среды.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
      перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/013/2943.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/messia.info

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»