=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Христос воскрес!
* 13 мая 2013 г. ст.ст., воскресенье 4-е по Пасхе - посвященное расслабленному. литургические чтения: Деян.9:32-42; Ин.5:1-15.
> 1 Немного позже Иисус пошел на иудейский праздник в Иерусалим. 2 В Иерусалиме, недалеко от Овечьих ворот, есть пруд, называемый по-еврейски Вифезда, окруженный пятью крытыми колоннадами. 3 Там лежало много инвалидов, слепых, хромых и парализованных. Они ожидали движения воды. 5 Среди них был человек, больной уже тридцать восемь лет. 6 Когда Иисус увидел его лежащим там и узнал, что тот уже давно в таком состоянии, Он спросил его: > – Ты хочешь выздороветь? > 7 Больной ответил: > – Господин, да ведь нет никого, кто бы помог мне войти в воду, когда вода бурлит. А когда я стараюсь сам дойти до воды, кто-нибудь меня уже опережает. > 8 Тогда Иисус сказал ему: > – Встань! Бери свою циновку и иди. > 9 И этот человек в тот же миг стал здоров. Он взял свою циновку и пошел.
> Маленькие мальчики играли в большом неухоженном саду. Хозяин усадьбы давно уже болел, вокруг него толпились врачи и сестры, а за садом следить было некому. Братишки потихоньку осваивали его. > Они многого не знали, например к чему тут теннисный корт. Судя по разметке для какой-то игры, но они никогда не видели, как играют в теннис. Посреди площадки печально обвисла сетка, а поскольку ребята умели играть только футбольным мячом, они и придумали себе занятие: пинать мяч так, чтобы он перелетел через сетку и по возможности угодил в разметку. Ничего себе игра, хотя и не слишком захватывающая. > Сын хозяина вернулся из дальних стран и навестил отца. Он выглянул из окна верхнего этажа и увидел, как мальчики играют в свою игру. Усмехнувшись, он достал из кладовки ракетки и мяч и вышел в сад. Мальчики слегка встревожились, когда внезапно появился взрослый человек, но поняли, что он их не прогонит. > Давайте играть по-настоящему, а? > Это как? > В теннис, разумеется. Я вас научу. > Он быстро подмел площадку, натянул сетку, выдал мальчикам по ракетке и начал учить их сложным, но куда более интересным правилам той игры, для которой и был построен корт. > Бассейн Вифезды в Иерусалиме, чуть к северу от Храмовой горы славился как место исцеления. Археологи раскопали его, так что не забудьте осмотреть эту достопримечательность, когда будете в Иерусалиме. Но бассейн привлекал не только евреев: судя по находкам археологов, это место почитали также язычники. В какой-то момент оно состояло под покровительством бога врачей Асклепия. > Вот как это «работало»: в какой-то момент вода начинала бурлить, и кто первым успевал погрузиться в бассейн, исцелялся. Многие думали, что возмущение воды производит ангел. Если вы обратили внимание, стих 4 в этой главе отсутствует. Во многих рукописях имеется вставка («Иногда ангел Господа сходил и возмущал воду, и тогда первый, кто входил в бассейн, исцелялся от любой болезни»), но в самых древних и надежных рукописях это пояснение отсутствует. > Но «работало» святилище всё хуже и хуже. Очевидно, паралитик, пролежавший тридцать восемь лет в Вифезде, превратил ожидание исцеления в профессию и источник заработка. Иисус задает ему конкретный вопрос: «Ты хочешь выздороветь?» Возможно, этого человека вполне устраивает и такая судьба: лежать под колоннадой и ничего не предпринимать для своего спасения под тем предлогом, что более здоровые всё равно его опередят. Я не случайно сравнил эту сцену с игрой двух мальчишек, которые тешились некоей разновидностью футбола на теннисном корте. В этом месте собирались ради надежды на чудесное исцеление, на божественное вмешательство, но это вмешательство было в лучшем случае редким и непредсказуемым, а в худшем пустой мечтой. > И вот приходит истинный Сын Бога истинного Иоанн уже объяснил нам, с кем мы имеем дело, и тут же осуществляет предназначение этого бассейна, то исцеление, которое было обещано, да всё никак не сбывалось. Как и в случае с сыном царедворца, всё, что требовалось, одно лишь слово, в данном случае приказ подняться на ноги, взять свою циновку и идти. Даже не сказано, что этот человек поверил Иисусу, но, конечно же, он должен был поверить, иначе он не послушался бы. И теперь для него открывается новая жизнь гораздо более интересная, но и более сложная, чем жизнь калеки. > И у синоптиков, и особенно часто у Иоанна Иисус осуществляет давние надежды и чаяния евреев, которые находили себе разные выражения, в том числе в празднествах (стих 1). Но в Вифезде Иисус осуществляет также надежды и полуоформленные верования язычников. Это одна из важных составляющих вести данного Евангелия: поскольку «спасение от иудеев» и это спасение принесено Иисусом, оно начинает распространяться от евреев, включая в себя более широкий мир. Языческое святилище тоже было знаком, смутным и неотчетливым, исцеления, которое несет Иисус. Детская игра в футболотеннис уступила место той игре, для которой и был оборудован корт. > Язычество пыталось использовать в своих интересах силы сотворенного мира. Исцеление, совершенное Иисусом, та реальность, которой давно ждал сотворенный мир, и оно же начало нового творения. Спасение, принесенное в мир Сыном Божьим, знаменует новый день. Об этом дне, сами того не сознавая, томились Израиль и мир. > Завершающие стихи этой главы (в особенности 25-29) позволяют нам видеть в стихе 8 намек на то, каким станет это новое творение. Когда Иисус произносит «Встань!», Он использует слово, зачастую обозначающее в Новом Завете воскресение. Отчасти и в этом заключается тайна миссии Иисуса. Он не использует одну из сил тварного мира, чтобы подправить какие-то изъяны внутри всё того же творения Он несет новую жизнь, новое творение. Новое прорывается в нынешний мир, неся исцеление и новый шанс, а старое осознает, как поняли это мальчики, взявшись за теннисные ракетки, что именно таков и был первоначальный замысел. Конечно, многих людей это пугало, а кое-кто видел в необычных событиях прямую угрозу, провокацию. <...> <...> [ Н.Т.
Райт.
из кн. "ИОАНН. ЕВАНГЕЛИЕ. Популярный комментарий" Перевод: Л.Сумм. Переводчик использовала перевод НЗ "Слово жизни" ]
+ + + протопр. Александр Шмеман: вопль того, кто познал страшную силу человеческого эгоизма (+ссылки!) + + + митр. Антоний (Блум): "стану я таким человеком для других!" www.messia.ru/rasylka/008/2195.htm#0 (+ссылки!) + + + он же: Людей много, а человека нет... www.messia.ru/rasylka/007/1833.htm#0 (+ссылки!)
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | -----------------------------------------------------------------
-- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье, а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
-------------------------------------------- *Иисус сказал: "... Кто ест Мою плоть и пьет Мою кровь, тот во Мне живет, и Я в нём. И подобно тому, как Я, посланный живым Отцом, живу благодаря Отцу, так и тот, кто ест Меня, будет жить Мною. Вот хлеб, сошедший с Небес. Он не таков, как хлеб, который ели отцы, они умерли. Но тот, кто ест этот хлеб, будет жить вечно". Так учил их Иисус в капернаумской синагоге. Многие из числа Его учеников, выслушав Его, сказали: "То, что Он говорит, чудовищно! Слушать невозможно!" А Иисус, зная, что Его слова возмутили учеников, сказал им: "Вас это смущает? А что будет, когда вы увидите, как Сын человеческий восходит туда, где Он был прежде? Только Дух дарует жизнь, человек тут бессилен. В словах, которые Я говорю вам, Дух жизни. Но есть среди вас и такие, которые не верят". Иисус, конечно, знал с самого начала, кто в Него не верит и кто Его предаст. Он продолжал: "Поэтому Я и сказал вам: только тот ко Мне сможет прийти, кому будет дано Отцом". С тех пор многие из Его учеников покинули Его и больше с Ним не ходили. Тогда Иисус спросил у Двенадцати: "Может, и вы хотите уйти?" Симон Петр ответил Ему: "Господь, к кому мы пойдем? У Тебя слова, дающие вечную жизнь. И мы поверили и знаем, что Ты Святой Божий".* (Ин.6:56-69 евангельское чтение понедельника) ********************************************* В
цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/013/2945.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
страничка сайта в facebook: www.facebook.com/messia.info
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
|||||
|