=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

Синодальный перевод
... – сс. на предыду-
щие части книги
Перевод В.Н. Кузнецовой
Отче... наш..., сущий на небесах...!
Да святится имя Твое...,
да придет Царствие Твое...,
да будет воля Твоя..., как на небе...,
так и на земле...;
хлеб наш насущный дай нам на сей день...;
и прости нам долги наши,
как и мы прощаем должникам нашим;
и не введи нас в искушение,
но избавь нас от лукавого.
Ибо Твое есть Царство, и сила, и слава во веки.
Аминь.

Отец наш на Небесах!
   Пусть прославится Твое имя,
  10 пусть придет Твое Царство,
   пусть исполнится и на земле воля Твоя,
      как на Небе.
11 Дай нам сегодня насущный наш хлеб.
  12 И прости нам наши долги,
как и мы прощаем
   тем, кто нам должен.
13 Не подвергай нас испытанию,
   но защити нас от Злого*.


* В версии РБО 2011 г. – "от Злодея".

 

 

 

 

> И ПРОСТИ НАМ ДОЛГИ НАШИ

> Бог дает хлеб насущный как добрым, так и злым. В Своем милосердии Он поддерживает существование как праведных, так и неправедных. Однако, хотя Бог и не лишает злых жизни, нам не следует забывать о старании очистить свои отношения с Ним, если отношения эти не таковы, как Ему угодно. Вот почему Господь учит нас молить Отца об прощении долгов наших. Выражение "Прости нам долги наши", – равнозначно другому: "Прости нам грехи наши".

> Грех – это то, что отделяет и отдаляет нас от Бога. Он возникает всякий раз, когда мы противимся воле Божией.

> Первый человеческий грех был совершен нашими предками – первым мужчиной и первой женщиной. Совершен он был по наущению злых ангелов, которые, как мы уже говорили, предшествовали прародителям в непослушании. В чём состоял этот первый грех в точности неизвестно, поскольку библейское повествование содержит в себе множество символов и иносказаний. Однако суверенностью можно сказать, что он был бунтом против Бога, первым утверждением человеческого "я", отдельного и независимого от своего Творца. Вместо того, чтобы оставаться любящим и послушным сыном Отца, человек пожелал отделиться и идти в одиночку, собственными силами. Таким образом он лишился даров и преимуществ, которые обеспечивала ему позиция сына. Он утратил "рай", состояние счастья и невинности, в котором он пребывал вблизи Бога. Человек передал своим потомкам этот "первородный" грех вовсе не в том смысле, что они получили в наследство некую личную вину, но в том, что потомки первого человека оказались лишенными сверхъестественных благ, которые имел их предок до своего падения. Итак, мы родились, не имея той особой благодати, которая соединяла с Богом наших прародителей. Мы родились беззащитными и слабыми, податливыми на искушения зла.

> Существует также иной род греха, который не был бы возможен без греха первородного, но за который мы несем личную ответственность. Это – личный грех, т.е. каждое наше непослушание воле Божией. Для того, чтобы совершенный поступок мог быть назван личным грехом, должны быть выполнены три условия. Во-первых, должна существовать более или менее серьезная материя греха; иными словами, необходимо, чтобы совершенный поступок был плох сам по себе. Далее, мы должны иметь полное сознание того, что поступок этот плох, и по крайней мере некоторое представление о степени его тяжести. Наконец, должно быть полное согласие и ничем не нарушенная физическая и нравственная свобода. Установить наличие и степень тяжести греха довольно трудно, ибо для этого нужно принять во внимание намерения грешника, его темперамент, наследственные склонности, приобретенные привычки, неведение и т.д. Грех, посредством которого человек нарушает естественный закон и отклоняется от цели, данной ему Богом (как, например, убийство или супружеская измена, ибо человеческая жизнь и брак являются целями сами по себе), очень тяжел. Дело обстоит иначе, когда мы, не выступая непосредственно против законной цели, отклоняемся от прямого пути ввиду излишества или недостатка (например, в случае неумеренности). Без принятия во внимание отдельных случаев установление общих правил здесь невозможно. Если мы будем стараться воспитывать в себе правую и ясную совесть, подвергать свои действия разумной оценке, а, прежде всего, молить Бога о ниспослании Духа Святого, без Которого мы пребываем во мраке, то наша способность различать добро и зло будет всё более и более совершенствоваться. Говоря о воле Божией, мы уже обозначили основные проблемы, с которыми нам нужно часто обращаться к нашей совести. Наши грехи могут группироваться вокруг трех гланых склонностей: гордыни, т.е. жажды славы и господства, жажды обладания и жажды телесных наслаждений. Склонности эти имеют общий корень – эгоизм, препятствующий нам в исполнении двух великих заповедей любви к Богу и ближнему.

> Человек остался бы рабом греха без надежды на избавление, если бы мы не были спасены Господом нашим Иисусом Христом. Первородный и личный грехи были искуплены жертвой умилостивления, принесенной Иисусом на кресте. Конечно, мы не должны оскорблять Бога, воспринимая Его как гневного кредитора, жаждущего кары и крови. Бог бесконечно милосерд. Одним словом прощения Он мог бы стереть с лица земли все человеческие грехи. Однако требования бесконечной Любви, общей для Отца, Сына и Духа, были более величественны и великодушны. Бог не хотел ставить человека в положение должника, прощенного, но виновного. Он хотел вернуть людям их первоначальную праведность, достоинство сынов и друзей Божиих. Между тем, человек не мог бы вновь обрести свою первоначальную праведность, если бы оскорбление, нанесенное божественной Любви человеческим эгоизмом, не было заглажено. Человек не в состоянии самостоятельно исцелить рану, нанесенную божественной Любви. Только Сам Бог может дать Себе надлежащее удовлетворение за грехи людей; только Богочеловек может искупить эти грехи. Именно поэтому Иисус Христос, Бог вочеловечившийся, предал Себя на распятие. От имени всех людей Он искупил грех, умерщвляя ветхую, грешную жизнь человека, дабы заменить ее жизнью новой и чистой, вытекающей из Его ран вместе с Кровью. Отец и Дух помогали Сыну совершить Его жертвоприношение, окружая Его Страдание Своим состраданием. Таким образом вся Троица принесла жертву всесожжения, предаваясь пылающему огню той Любви, которая является глубочайшей основой Ее бытия. В мистическом Теле Христовом всё человечество было распято на Кресте, становясь сопричастным Жертве.

> Ответом Бога на Страсти было Воскресение. Грех был прощен. Людям была дарована новая жизнь. Но была ли необходима крестная смерть? Если Иисус – Бог, то разве одной-единственной капли Его Крови не было бы достаточно, и притом в преизбытке, для искупления всей бездны человеческих грехов? Разумеется, это так. Однако Иисус хотел, чтобы образ Бога, умирающего на кресте, нашел могучий отклик в наших сердцах и породил в них плоды покаяния. Кроме того, в основе тайны Креста лежит дело, превосходящее всякое рациональное объяснение: нет больше той любви, если кто положит жизнь свою... В конечном счете Страсти Христовы были продиктованы требованиями любви.

> Искупление людей через Страсти и славное Воскресение Господа Иисуса Христа – не просто событие, имевшее место в прошлом. Оно продолжается и по сей день, действуя среди нас тремя способами.

> Первый – это евхаристическое жертвоприношение, совершаемое Церковью. Мы уже говорили о Пресвятой Евхаристии как о пище христианина и духовном принятии божественного Гостя. Но Евхаристия – нечто большее. В тайне Вечери Господней Церковь бескровным образом представляет Жертву Креста. Речь идет не о повторении жертвоприношения: Голгофская жертва была принесена раз и навсегда. Суть заключается в том, что наша земная литургия является представлением в данный момент времени и в данной точке пространства литургии вечной, которая началась и свершилась на Голгофе и которая непрестанно совершается пред Лицом Божиим на Небесах. Христос продолжает быть Священником и Жертвой духовного жертвоприношения, совершаемого Церковью на алтаре. Тело, которое мы вкушаем – Тело ломимое, Кровь, которую мы пьем – Кровь пролитая. Принимая их, мы принимаем плоды Страстей и Воскресения Христовых. Соединяясь в искупительной миссии Христа, мы участвуем в деле спасения мира. <...> все мы, священники и верные, совершаем божественное жертвоприношение. Однако, чтобы совершать его в духе и истине, мы должны приносить в жертву самих себя – наши тела и нашу волю. Каждая литургия, таинство жертвы Христовой, должна становиться таинством нашей собственной жертвы.

> Искупление продолжает действовать среди нас также в таинстве крещения. Человек, принявший крещение, очищается от первородного и от всякого личного греха. Он возрождается от воды и Духа.

> Наконец, Искупление продолжает действовать среди нас в таинстве Покаяния. Как в общей исповеди, практиковавшейся первыми христианами, так и в сегодняшней индивидуальной исповеди Церковь несет нам примирение с Богом. В исповедании грехов важнее всего не вопросы, которые мы задаем священнику, не советы, которые он нам дает, и, тем более, не точное перечисление наших грехов или психологических объяснений. Всё это имеет огромное значение с точки зрения пастыря или духовника, а истинные и глубокие взаимоотношения между кающимся и его духовным отцом – великое благословение. И всё же сущность Покаяния не в этом. Важнее всего принести свои грехи к стопам Христа с живым раскаянием, верой и любовью. Важнее всего смиренно признать себя грешником и в ту минуту, когда священник (пусть даже самый невежественный и недостойный) от имени Церкви произносит над нами молитву: "Господь и Бог наш, милостью и щедротами Своего человеколюбия..." – видеть себя у подножия Креста, орошенным Кровью, что истекает из прободенного бока Спасителя, очищенным и оправданным Страстями Христовыми.

Монах Восточной Церкви (иером. Лев (Жилле)). (Перевод Никиты Кузнецова) 
 из книги "ОТЧЕ НАШ. Введение в веру и христианскую жизнь" (гл. 10) 
agnuz.info/tl_files/library/books/Monah_wost_cerkvi/index.htm ]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             –--------------------------------------------

Иисус сказал:

 "Как счастливы те, что бедны ради Господа!

    Царство Небес - для них.

  Как счастливы те, что скорбят!

   Бог их утешит.

  Как счастливы кроткие!

   Бог им отдаст во владение землю.

  Как счастливы те, что жаждут исполнения воли Господней!

   Жажду их Бог утолит.

  Как счастливы милосердные!

   И к ним будет Бог милосерд.

  Как счастливы те, у кого чистое сердце!

   Они Бога увидят.

  Как счастливы те, что добиваются мира!

   Бог назовет их Своими сынами.

  Как счастливы те, кого гонят за исполнение воли Господней!

   Царство Небес - для них.

  Будьте же счастливы,

   когда вас оскорбляют, преследуют и клевещут на вас,

   обливая вас грязью из-за Меня!

  Радуйтесь и ликуйте! Велика ваша награда на небесах!

   Так гнали пророков, которые жили до вас".

                           (Мф.5:3-13 - из чтения вторника)

              *********************************************

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
      перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/013/2960.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/messia.info

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»