=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

> Гнев Божий — Бог не может благоволить к греху; Он всегда его искореняет. Гнев Божий познается человеком в нарушении порядка, в хаосе этого мира (бедствия, войны и т. д.) как справедливое последствие греха. Кающийся и восстанавливающий общение со Христом грешник знает, что последнее слово принадлежит любви Божией, ибо любовь, а не гнев, является сущностью Бога.

 

* * *

> <Амос> 5.18. Днем Господним называли, по-видимому, день, когда явится Бог и принесет славу Израилю. Пророк предупреждает, что день этот будет не днем торжества, а днем Суда. Встреча грешника с Богом порождает бурю, которая есть «гнев Божий».

 

* * *

> Софония выступает в момент кризиса нечестивого режима. Он выступает с песней о «Дне гнева» — о возмездии. В каждом реквиеме есть латинский текст о «Дне гнева», «Дне суда»: «Deis irae, dies ilia…»
> <...> «День гнева» надо понимать не в нашем смысле — это не гнев человеческий, а то, что мы условно называем «гневом Божиим», то есть это соприкосновение нечистого с чистым. Пример наглядный: когда раскаленная лава ползет с горы и вдруг низвергается в озеро или реку, происходит почти взрыв, вода вскипает в мгновение ока. Вот это и есть соприкосновение нашей ограниченности, нашей злобности, греховности, нашего несовершенства с Божественным огнем и с чистотой. Тогда происходит взрыв, и это и есть «Deis irae, dies ilia»…

 

* * *

> <Апокалипсис> 15.1. <...> еще раз изображается финал: снова в падший мир приходят казни египетские, на этот раз — на империю, на царство зверя. Это семь последних язв, семь апокалиптических, эсхатологических, последних казней, которыми оканчивается ярость Божья.
> Конечно, для многих слова «ярость Божия» звучат странно, даже почти кощунственно, но мы должны помнить, что это иносказательное выражение, обозначающее пересечение двух планов бытия — плана святости и чистоты и плана греха. От их пересечения возникает как бы короткое замыкание, то, что мы называем гневом Божьим, яростью Божьей.

 

* * *

> <.....> противление воле Божьей ввергает людей в неисчислимые бедствия, ибо, отпадая от Источника жизни, они оказываются во власти демонических сил. Гнев Божий есть антропоморфный образ этой судьбы отпавших.

 

* * *

> <...> Грех есть сопротивление человека той воле Творца, которая ему открыта либо через Писание, либо через заповеди церковные, либо через голос совести.
> Грех — это не просто ошибка, проступок, это именно нарушение воли Божией. И чем более сознательно это нарушение, чем больше в нём вызова, неприятия, тем больше в нём оскорбления. Но не надо воспринимать это оскорбление таким образом, что Бог может обидеться на человека. Это неправомерное перенесение наших мелочных чувств на Творца.
> Здесь сравнение должно быть другое. Это как пламя и вода. Когда вода обрушивается на текущую огненную лаву, она тут же испаряется. Они не могут быть вместе, рядом. Поэтому Божественная Любовь не может быть рядом с человеческим злом, скажем, с человеческой ненавистью. При их соприкосновении возникает эффект разряда, как бы короткое замыкание. На образном языке Библии это называется «гнев Божий». Но опять-таки, повторяю: не следует понимать его как гнев, подобный человеческому. Это несовместимость Высшей Любви, Высшей Правды, Высшего Священного Завета с тем, что часто для нас является утверждением нашего собственного «Я».

 

a. иером. Ксавье Леон-Дюфур из Словаря библейского богословия, прил. к кн. о. А. Меня "Таинство, слово и образ".

прот. Александр Мень.
Из книг:
б. "Как читать Библию"
в. "От рабства к свободе", из Лекции "Книги Исайи, Софонии, Наума, Аввакума, Иеремии"; 
г. "Читая Апокалипсис";
д.
"Библиологический словарь", из ст. "Откровение святого Иоанна Богослова";
е. "Отец Александр Мень отвечает на вопросы" ]

 

 

 

 

* * *

 

> Когда мы просто говорим, что мы плохи, «гнев Божий» кажется нам варварским предрассудком: но когда мы видим нашу скверну, он логически и неизбежно вытекает из благости Божьей.

 

/К.С. Льюис/

 

 

 

* * *

 

> В тех местах Священного Писания, Евангелия, где Бог как будто с гневом обращается к окружающим, этот гнев выражает предельную боль, он - горячность, ожог боли, а не ненависть.

/митр. Антоний/

 

 

 

* * *

 

> Бог не знает гнева, и всепрощению Его нет предела.

/Николай Бердяев/

 

 

Ну, Бердяев-то не богослов, т.ч. он свободнее в своих размышлениях. "Тому, у кого нет фактов, с которыми нужно считаться, легко быть простым и доступным" – писал К. Льюис (П.Х., IV.2, пер. Е. и Т.Майданович).

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             –--------------------------------------------

*мы знаем, что всё, что говорит здесь Закон,

 относится к тем, кто подчиняется Закону,

 чтобы никто не смел рта раскрыть для самооправданий

 и весь мир был ответчиком перед Богом.

 Потому что делами Закона "не оправдается пред Ним никто из живущих".

 Через Закон приходит лишь осознание греха.

 Но теперь Бог открыл людям путь избавления от вины  помимо Закона,

 хотя и Закон и Пророки тоже свидетельствуют о нём.

 Это оправдание за веру в Иисуса Христа  -

 для всех, кто верит, без разницы:

 все согрешили и все лишены сияния Божьей славы.

 И все оправданы даром, по Его доброте,

 через Иисуса Христа, выкупившего их на свободу.

 Бог предназначил Ему стать жертвой,

 кровью которой будут очищены все поверившие Ему.

 Бог явил Свою справедливость,  простив грехи, совершенные в прошлом,

 в те времена, когда Он их терпел.

 И тем явил Свою справедливость в настоящее время,

 показав, что Сам Он праведен и оправдывает верящих Иисусу.*

                                                     (Рим.3:19-26/*/)

              *********************************************

/*/ чтение субботы.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
      перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/013/2966.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/messia.info

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»