=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Христос воскрес!
* 15 июля 2013 г. ст.ст., воскресенье 5-е по Пятидесятнице. литургические чтения: Рим.10:1-10; Мф.8:28-9:1.
к рядовому апостольскому чтению воскресенья: + + + митрополит Сурожский Антоний: Закон Ветхого Завета и Закон Жизни www.messia.ru/rasylka/008/2250.htm#0 (+ссылки)
28 Когда Иисус перебрался на другой берег, в окрестности Гадары, навстречу Ему вышли из могильных склепов два одержимых бесами. Они были такими свирепыми, что никто не решался ходить той дорогой.
29 — Что Тебе надо от нас, Сын Божий? Ты пришел сюда раньше времени мучить нас? — закричали они.
30 Вдали паслось большое стадо свиней. (31) Бесы стали просить Его:
— Раз Ты нас изгоняешь, пошли нас в это стадо свиней!
32 — Идите, — ответил Он.
Бесы, выйдя, вселились в свиней, но в тот же миг всё стадо ринулось с кручи в море и утонуло в его водах. (33) Свинопасы бросились бежать. Добравшись до города, они рассказали обо всём и о том, что произошло с одержимыми, тоже. (34) И вот весь город вышел навстречу Иисусу. Увидев Его, они стали просить Его покинуть их края.
9 1 Иисус вошел в лодку, пересек море и вышел на берег в городе, где Он жил.
------------------------------------------------------ *8.28 Этот стих изобилует разночтениями: "окрестности * Герасы, Гергесы, Гересы, Гарасы, Газары" и т.д. * В древности было распространено убеждение, * что бесы жили на кладбищах в гробницах * и склепах.
*8.31 В древности бытовало представление, что * у каждого из бесов была как бы своя территория. * Свиньи считались нечистыми животными. То, * что местные жители разводили свиней, говорит * о том, что они были язычниками.
*8.34 Эта просьба вызвана не огорчением из-за потери * свиней, а страхом, который возникает у грешного * человека при встрече с божественным.
*9.1 +в городе, где Он жил+ — т.е. в Капернауме.
( Мф.8. Перевод и примечания В.Н. Кузнецовой. www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/mt1.htm#8:28 )
> Как ярко отражает нашу жизнь сегодняшнее чтение Евангелия хотя бы в одном: как мы бываем озабочены, что человек болен, в горе, не верует, что нечем ему жить. Как мы об этом тревожимся, как мы об этом говорим друг со другом! Но случись этому человеку выздороветь, придти в себя и, придя в себя, причинить нам какое-либо затруднение, мы начинаем жалеть, что прошло время болезни, время забот и настало время трудностей и неприятностей для нас. > Посмотрите, что случилось: человек был охвачен безумием, бился о камни, среди людей больше жить не мог, ушел в пустыню; и о нём Христу повествуют, и говорят о его несчастье, о его горе, сочувствуют. И Христос этого человека исцеляет, человек делается нормальным; его проблемы, его вопросы решены; но это случилось какой-то ценой, которая пала на самих тех людей, которые как будто ему и сочувствовали, соболезновали, имели о нём заботу, надеялись на его выздоровление: часть их имущества погибла. И теперь человек уже не тот для них, это не несчастный, о котором была вся их забота; это человек, который их лишил их добра. И они от него отвернулись, и не только от него, но <и> от Христа, Который оказался в этом страшно сказать "виноватым"... > Разве мы не так поступаем друг со другом? Когда кто в горе, в нужде, в болезни, в духовной пустоте и отчаянии, на него мы умеем обратить внимание; но случись, что он пришел в себя, вошел в наше человеческое общество и чего-то нас лишил: покоя, порядка, радости и вдруг он нам делается чужим; и думаем о, мы так не говорим, но так поступаем: зачем он пришел в себя для того только, чтобы быть нам помехой! > Подумаем каждый о тех людях, которые вокруг нас, о которых мы имели заботу, и которые вдруг вошли в нашу жизнь и чем-нибудь ее взорвали или чего-нибудь нас лишили своим вступлением в жизнь: как мы к ним относимся? И опомнимся, потому что нам жутко делается, что люди Гергесинской страны, видя исцеление бесноватого, не нашли других слов для Христа кроме просьбы: Уйди от нас!... Подумаем, как мы поступаем и что мы чувствуем, и станем людьми по отношению к другим людям, братьями, сестрами, жалостливыми, способными, по слову Апостола, друг друга тяготы носить и тогда исполним мы закон Христов, на радость Ему, во спасение людям. [ Митрополит
Сурожский Антоний.
+ + + "Не тем же ль духом одержима ты, Русь глухонемая!" (о.А.Мень и др.)
проповеди митр. Антония: + + + об исц. двух бесноватых ("Раз за разом мы слышим в Евангелии...") + + + о том же ("В одном из Евангелий тому отрывку...") + + + об исц. гадаринского бесноватого («Уйди, зачем ты до времени пришел нас мучить?»)
свящ. Яков Кротов: + + + бесноватость - это раздвоенность (28) (+ссылки) + + + "Да Любит Он их, дурашек, как и нас, дураков" (29) www.messia.ru/rasylka/006/1674.htm#B (+ссылки)
+ + + "Уйди!" (свт. Иоанн Златоуст, митрополит Антоний и др.) www.messia.ru/rasylka/008/2251.htm#0 (+ссылки)
+++ "Заклинание на духов нечистых", приписываемое свт. Григорию Чудотворцу
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | -----------------------------------------------------------------
-- Желаю всяческих успехов! Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье, а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
-------------------------------------------- *Иисус о многом говорил им в притчах: - Вот вышел человек сеять. И когда он сеял, часть зерен упала у дороги - прилетели птицы и склевали их. Другие упали на каменистую почву, где земли было мало, - и тотчас проросли (они были неглубоко под землей), а когда взошло солнце, оно опалило их, и ростки, не имея корня, увяли. Другие упали среди колючек - колючки взошли и заглушили их. А другие зерна упали в землю добрую и дали урожай стократный, шестидесятикратный и тридцатикратный. У кого есть уши, пусть услышит!* (Мф.13:3-9/*/) * * * *Кем движет Дух Бога, те сыны Бога. Дух, который вы получили, это не дух рабства, вынуждающий вас опять жить в страхе. Нет, вы получили Дух, который сделал вас сынами Бога! Это Он побуждает вас взывать: "Абба! Отец!" Он сам вместе с нашим духом свидетельствует о том, что мы дети Бога. А если дети, то наследники — наследники Бога, сонаследники Христу, потому что если мы разделили Его страдания, то разделим и Его славу. *Я уверен, что нынешние наши страдания — ничто в сравнении с той славой, которая нас ждет. Ведь всё мироздание с нетерпением ждет, когда Бог открыто явит Своих сынов (оно не исполняет своего предназначения не по собственной вине, а потому что такова была воля Бога), в надежде на то, что оно, само мироздание, станет свободным от рабства у гибели и разделит свободу и славу детей Божьих.* (Рим.8:14-21/**/) * * * *Продолжая путь, Иисус увидел человека, сидевшего у таможни, его звали Матфей. — Следуй за Мной, — говорит Он ему. Тот встал и последовал за Ним. Когда Иисус был у него на обеде, там собралось множество сборщиков податей и прочих грешников, они сидели за одним столом с Иисусом и Его учениками. Увидев это, фарисеи стали говорить ученикам: — Почему ваш Учитель ест со сборщиками податей и грешниками? Иисус, услышав это, ответил: — Не здоровые нуждаются во враче, а больные. Ступайте и постарайтесь себе уяснить, что значат слова: "Милосердия хочу Я, а не жертвоприношений". Я ведь пришел призвать не праведных, а грешников.* (Мф.9:9-13/^*/) * * * *Братья, мое самое горячее желание — чтобы Израиль был спасен. И об этом я прошу Бога. Я свидетельствую, что они жаждут исполнить волю Бога, но у них нет истинного знания. Поэтому они, не зная, какой путь избрал Бог для оправдания людей, и стремясь утвердить свой собственный, не подчинились праведной воле Божьей. Потому что Христос — конец Закона: теперь каждый, кто верит, оправдан Богом. *Моисей пишет об оправдании через Закон: "Только тот, кто исполнит все повеления Закона, будет жить". Но вот что говорит Писание об оправдании за веру: "Не спрашивай себя: кто взойдет на небо?" (это значит: для того, чтобы привести на землю Христа). И не спрашивай себя: "Кто спустится в бездну?" (это значит: для того, чтобы увести Христа от умерших). Но вот что говорит Писание: "Рядом с тобой Слово Бога — на устах твоих и в сердце твоем", то есть весть о вере, которую мы проповедуем. Если ты будешь устами исповедовать, что Иисус — Господь, и сердцем верить, что Бог поднял Его из мертвых, будешь спасен. Кто верит сердцем — будет оправдан. Кто исповедует устами — будет спасен.* (Рим.10:1-10/***/) ********************************************* /*/ включает евангельское чтение пятницы. /**/ апостольское чтение субботы. /^*/ евангельское чтение субботы. /***/ апостольское чтение воскресенья. В
цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/013/2976.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
страничка сайта в facebook: www.facebook.com/messia.info
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
|||||
|