=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

 

 

(см. предыдущие части в вып. #2969, #2975)

 

 

 

 

 

> Св. апостол Павел. Благовестник свободы

> В прошлой беседе, посвященной апостолу Павлу, я говорил о его обращении, которое сделало этого фанатического гонителя христиан неутомимым проповедником Христа, основателем христианских церквей в Малой Азии, Греции, Италии и одним из главных организаторов исторического христианства.

> В книге Деяний рассказано о проповеднических путешествиях Павла и о выпавших на его долю страданиях. Проповедь других апостолов никогда не сталкивалась с таким ожесточенным сопротивлением, не вызывала такого взрыва ненависти. Наибольшие же гонения претерпел он не от иудеев и не от римской языческой власти, а от собратьев из числа христиан. На эти гонения, на эти следовавшие за ним повсюду клевету и доносы Павел постоянно жалуется в своих посланиях. Чем же объясняется такое отношение к нему части христиан?

> В первую очередь тем, конечно, что Павел, в отличие от других апостолов, не был свидетелем жизни Христа, не принадлежал к тем двенадцати, кого избрал Сам Господь и кому поручил Он проповедь Своего учения. Апостол Павел мог ссылаться только на свое чудесное обращение, на таинственный свет, озаривший его по дороге в Дамаск, куда он шел для преследования и ареста христиан. Он мог лишь утверждать, что призвал его Сам Христос. Истинность же этого избрания доказывалась лишь силой его любви к Христу и проповедью о Нём.

> Но люди любят авторитет, любят гарантии, проповедь же Павла вся была пронизана и вдохновлена свободой, утверждала первенство духа над всяким законом и авторитетом. Павел был и остается апостолом свободы, и это главное, что нужно увидеть и полюбить в нём и в его учении. Это учение о свободе связано была с вопросом о том, обязательно ли для христиан соблюдение всех установлений еврейской религии и прежде всего – обрезания. Все первые христиане были из евреев и продолжали соблюдать этот обычай как бы по инерции. Но вот в Церковь стали приходить бывшие язычники, и сразу же встал вопрос, следует ли их подвергать обрезанию. Многие христиане, в том числе и некоторые апостолы, считали, что это необходимо главным образом ради мира, чтобы не соблазнять и не раздражать приверженцев древнего и, по иудейской вере, богоустановленного обычая.

> И тут выступил со своей проповедью Павел, который до своего обращения был фанатическим ревнителем закона. Спор об обрезании затрагивал в его понимании не столько обряд как таковой, сколько саму сущность христианской веры. До Христа люди спасались законом, т.е. строгим исполнением правил и предписаний, во Христе же – таково непрестанно-радостное утверждение апостола – спасение не от закона, но от веры и любви, а значит – от свободы. Ибо закон был только путем, или, как говорит Павел, детоводителем ко Христу (Гал. 3:24), но с пришествием Христа открылось Царство благодати и любви. Нет уже Иудея, – восклицает апостол, – ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе (Гал. 3:28). И потому, продолжает он, стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства... Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью... К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти; но любовью служите друг другу. Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя (Гал. 5:1, 6, 13–14).

> Как бесконечно важно для нас напомнить себе <.> это потрясающее благовестие любви и свободы, эту безмерную широту веры! Ибо в нашем темном и холодном мiре люди непрерывно враждуют, ненавидят и преследуют друг друга во имя «принципов». И даже в религии так часто сквозит дух мелкого законничества, приверженности к букве в ущерб духу!

> И вот, как порыв свежего воздуха, как радость освобождения врываются к нам в сердце эти слова апостола свободы: К свободе призваны вы, братья. И еще, в другом послании: Будьте в мире между собою. Умоляем также вас, братия: вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем. Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло, но всегда ищите добра и друг другу, и всем. Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За всё благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте. Всё испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла. Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие (1Фес.5:13–24).

> Читаешь эти удивительные слова, повторяешь снова и снова и узнаёшь в них разрешение всех наших «проклятых вопросов», конец духовного порабощения, отравлявшего воздух, которым мы дышим. Как случилось, что люди забыли эти слова, почему мы сами так часто предаем и заглушаем в себе этот призыв к свободе и любви, радости и добру? Всегда радуйтесь. За всё благодарите – это пишет человек, испытавший полную меру страданий и жизнь свою окончивший мучеником. И вот – эта радость, эта широта сердца, это абсолютное доверие к Богу и лучшему в человеке!

> О, если бы вошла в нашу жизнь хоть малая часть этого доверия, если бы открылось наше сердце к этой любви и радостной свободе, если бы ощутили мы, что «верен Призывающий»! Тогда через малый подвиг каждого из нас началось бы разрушение опутывающего нас зла и упразднение покрывающей нас тьмы мiра. К этому призывает всех апостол свободы, твердо знавший, на что призвал его Сам Христос.

протопр. Александр Шмеман.
 оп. в сб. "Беседы на Радио «Свобода»", т. I 
]

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             –--------------------------------------------

*Я вам написал в письме, чтобы вы не общались с развратниками.

 Но я не имел в виду людей этого мира -

 развратников, стяжателей, мошенников, идолопоклонников.

 Иначе вам пришлось бы покинуть этот мир!

 А пишу я, чтобы вы не общались с теми,

 кто зовется братом,

 а сам развратник, стяжатель, идолопоклонник,

 клеветник, пьяница, мошенник.

 С такими даже не ешьте за одним столом!

 Да и мое ли дело судить посторонних? Их будет судить Бог!

 Но почему вы не с`удите своих?

 В Писании сказано: "Удалите от себя порочного человека!"

 И как смеет тот из вас, у кого тяжба с другим братом,

 судиться у грешников,

 вместо того чтобы передать дело на решение святого народа Божьего?

 Или вы не знаете, что народ Божий будет судить мир?

 И если вам судить мир, неужели вы не способны разрешить мелкие тяжбы?

 Неужели не знаете, что мы будем судить даже ангелов?

 Что уж говорить о житейских делах!

 И если возникли споры о таких делах,

 зачем вы отдаете их на суд людям, не принадлежащим к церкви?

 Как вам не стыдно!

 Неужели нет среди вас ни одного мудрого человека,

 который мог бы рассудить братьев?

 Так нет, брат судится с братом, и притом у неверующих!

 Полный провал уже одно то, что у вас есть тяжбы друг с другом!

 Не лучше ли остаться несправедливо обиженным?

 Не лучше ли остаться обкраденным?

 А вы и обижаете, и обкрадываете... И кого? Собственных братьев!

 Неужели вы не знаете,

 что люди порочные не получат наследия в Царстве Бога?

 ...

*Разве вам неизвестно, что ваше тело — храм, в котором живет Святой Дух,

 полученный вами от Бога, и вы не принадлежите себе?

 Вас купили за большую цену. Так славьте Бога своими телами!

*Относительно того, что вы писали мне в письме:

 "Лучше мужчине не прикасаться к женщине".

 Но раз так много разврата,

 то пусть у каждого мужчины будет своя жена

 и у каждой женщины свой муж.

 И пусть муж исполняет супружеский долг по отношению к жене,

 а жена по отношению к мужу.

 Не жена хозяйка своему телу, а муж,

 равно как и муж не хозяин своему телу, а жена.

 Не избегайте друг друга, разве только на время,

 по обоюдному согласию, чтобы провести время в молитве,

 а затем снова сойтись,

 иначе Сатана, нащупав слабое место, может искусить вас.

 Впрочем, тут я не приказываю, а только уступаю.

 Конечно, я желал бы, чтобы все люди были, как я,

 но у каждого свой дар от Бога: у одного один, у другого другой.

*А вдовцам и вдовам я говорю: лучше бы им жить одинокими, как я.

 А не могут воздерживаться, пусть женятся.

 Лучше вступить в брак, чем гореть в огне.

*А тем, кто в браке, я приказываю  -  впрочем, не я, а Господь.

 Жена не должна покидать мужа,

 а если покинет, пусть живет одна или же мирится с мужем.

 И муж пусть не разводится с женой.* (1Кор.5:9-6:9,19-7:11/*/)

             *********************************************

/*/ содержит фрагменты апостольских чтений понедельника и вторника.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
      перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/013/2979.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/messia.info

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»