=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

* 25 августа 2013 г. ст.ст., суббота 11-й седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: 1Кор.1:3-9; Мф.19:3-12.

 

 

 

 

 

3 К [Иисусу] пришли фарисеи и, желая испытать Его, спросили:

    —  Может ли по Закону мужчина развестись с женой по любой причине?

— А разве вы не читали, что Творец в самом начале "создал мужчину и женщину?  —  ответил Иисус. — (5) Поэтому оставит человек отца и мать и привяжется к жене, и станут двое одной плотью". (6) Итак, их уже не два человека, а одно существо. То, что соединил Бог, пусть человек не разлучает.

7 — А как же тогда Моисей велел, "разводясь с женой, дать ей разводное свидетельство"?  —  говорят они.

— Моисей позволил вам разводиться с женами из-за вашей тупости и упрямства,  —  говорит им Иисус.  —  А вначале было не так. (9) Я говорю вам: тот, кто разведется с женой по любой причине, кроме ее измены, и женится на другой, согрешит, нарушив верность.

10 — Если мужчина должен так относиться к женитьбе, тогда лучше не жениться!  —  говорят Ему ученики.

11 — Не все могут принять то, что Я сказал, а только те, кому это дано,  —  ответил Он. — (12) Есть разные причины, по которым люди не могут жениться: одни такими родились, других, как, например, евнухов, такими сделали люди, а есть и такие, которые не женятся ради Царства Небес. Тот, кто может принять, пусть примет!

>  Купив машину, я с удивлением обнаружил в руководстве по ее эксплуатации правила поведения при аварии: позвонить в полицию, записать номера всех автомобилей, имена участников аварии и т. д. В руководстве были также инструкции по управлению автомобилем при заносе, в других опасных ситуациях. Это вовсе не значит, что производители машины желают вам попасть в аварию; они хотят, чтобы мы ездили безопасно и спокойно. Но иногда люди всё-таки попадают в трудные ситуации, и тогда очень важно знать, что делать в том или ином случае.
>  Фарисеи, кажется, думали, что само существование правил развода в Законе Моисея означало, что Моисей поощрял разводы. По их мнению, поскольку такие правила есть, значит, разводы – в порядке вещей. Иисус указывает на ошибку в их рассуждениях, обращаясь к изначальному замыслу Бога. Так же как машина создана для того, чтобы ездить безопасно, а не попадать в аварии, брак должен быть союзом одного мужчины и одной женщины на всю жизнь. Брак создан Богом вовсе не для того, чтобы можно было разводиться и жениться снова, когда заблагорассудится (). Если использовать наш пример, Моисей не предлагал водителям способ попасть в аварию; наоборот, он как бы говорил: «когда ведете машину, будьте осторожны, старайтесь избегать опасностей, но если авария всё же, к несчастью, случилась, нужно поступать так-то и так-то».
>  Иисус довольно ясно дает понять, что Библия не поддерживает идею развода, а теперь весь Божий план должен продвинуться вперед еще на шаг. Образно говоря, Иисус хочет создать «автомобили, не подверженные аварии». Иисус вводит историю Божьих людей в новое измерение, где Закон Моисея – не единственное руководство. Теперь Бог обновляет Своих людей изнутри.
>  Далее идут удивительные слова Иисуса: Моисею пришлось написать закон о разводе, так как израильтяне были жестокосердны. У Матфея и в других местах Нового Завета можно найти такое объяснение: хотя Ветхий Завет является Словом Божьим, он предшествует Божьей работе, которая будет совершаться Иисусом и через Него. В этом отрывке Иисус объявляет, что цель Божьей работы – искоренить жестокость и злобу из человеческих сердец. (Это можно сравнить с автоматическим управлением в машине, которое способно предотвратить любые аварии и заносы.) Но проблема в том, что не существует техники, которая могла бы хорошо управлять нашей жизнью. У вас не исчезнет искушение совершать неправильные поступки только потому, что вы объявили себя последователем Христа; наоборот, из-за этого искушения часто возрастают. Жизнь христианина похожа на езду по встречной полосе, и иногда будет казаться, что аварии неизбежны. Это происходит потому, что обновление вашего сердца через крещение становится окончательным только через ваши собственные решения, мысли, волю. Эти решения всегда будут поддерживаться и направляться Духом Святым – духом Иисуса. Бог хочет видеть живых людей, а не марионеток. Обновление жизни мужчин и женщин через брак может быть достигнуто только по их искреннему желанию быть преданными Богу и своим супругам.
>  В Евангелиях от Марка и Луки прямо говорится о том, что последователи Иисуса не должны разводиться. Однако у Матфея в решении этого вопроса появляются важные нюансы. Если один из супругов был неверен, это может стать достаточным основанием для развода и вступления в новый брак. В 1Кор 7:15 апостол Павел говорит, что если неверующий супруг хочет развестись с христианином, то верующий человек не должен этому препятствовать. Но в любом случае ясно, что нормальным христианским браком является супружество на всю жизнь.
>  Ведь брак – один из основных способов отражения образа Божьего в мире. В том же стихе из Книги Бытия (1:27), отрывок из которого цитирует Иисус («сотворил их мужчиною и женщиною»), говорится о том, что человек создан по образу Божьему. Конечно, очень трудно действительно стать «одной плотью», но ради этой чудесной цели стоит потрудиться. Иисус хотел принести такое обновление миру, чтобы наконец мог исполниться замысел Бога-Творца. И Он хотел, чтобы мы не принимали никаких способов жизни в браке, кроме самого лучшего.

* * *

>  Как-то мы приехали в гости к друзьям, которые недавно стали дедушкой и бабушкой. Они рассказывали нам о том, как трудно им пришлось, когда однажды их маленькую внучку оставили с ними на ночь.
>  «Мы так переживали, как бы с ней ничего не случилось! Когда она ворочалась во сне, мы вскакивали к ней ночью. А днем она везде ползала, и нам приходилось убирать с ее пути всё опасное, чтобы она ненароком не поранилась. У нас не было ни минуты покоя!» Я спросил: «Значит, вы не согласитесь еще раз с ней остаться?» И услышал вполне ожидаемый ответ: «Ну что вы! Как только родители разрешат! Мы обожаем, когда она с нами! Надеемся на следующей неделе снова посидеть с ней!» Радость и жизнь, которые маленький ребенок приносит в дом, намного перевешивали для наших друзей неизбежное беспокойство.
>  Но отнюдь не каждый взрослый человек в нашем мире придерживается таких взглядов. Многие пытаются загнать детей в угол (в буквальном и переносном смысле), чтобы они не могли разрушить чистый и аккуратный мирок взрослых. «Маленьких мальчиков нужно видеть, но не слышать», – так обычно говорили во времена моего детства. С тех пор многое изменилось, но все еще есть люди и организации, которые ущемляют детей и воображают, что «настоящая жизнь» начинается только с определенного возраста. А вот Иисус не отвергает детей, которых к Нему привели <(Мф 19:13-15)>, хотя некоторые из них могли неправильно говорить, проказничать, быть грязными... Иисус просто наслаждается бьющей ключом молодой энергией, не давая ее сдерживать. Таково и Царство Божье, в котором все люди будут похожи на этих детей – доверчивых, смелых, активных, готовых к приключениям и неприятностям. В 9-й главе Иисус упрекает учеников в том, что они не дают детям приходить к Нему, – значит, они абсолютно неправильно выбрали свои приоритеты.
>  Неслучайно история о детях следует сразу за обсуждением вопроса о том, стоит ли жениться или нет. Апостолы испуганы строгим учением Христа о разводе и начинают сомневаться, стоит ли тогда связывать себя узами брака. Сегодня некоторые христиане отреагировали бы так же, сделав вывод, что учение Христа безнадежно утопично.
>  В ответ Иисус загадочно перечисляет те случаи, когда люди не женятся, потому что не хотят этого или не могут. В древнем Израиле обычно вступали в брак в раннем возрасте, девочки – сразу по достижении половой зрелости, юноши – как только им исполнится 20 лет. Поскольку продолжительность жизни была небольшой, важно было максимально использовать детородный период.
>  Некоторые люди рождались физически неполноценными, других намеренно лишали возможности вести половую жизнь. В древнем мире рабов довольно часто кастрировали, чтобы не беспокоиться об их возможных связях с женщинами из богатой или знатной семьи. Некоторые люди могли сознательно избрать путь безбрачия, чтобы посвятить себя исключительно служению Богу. Таким человеком был Иоанн Креститель, и, конечно же, сам Иисус.
>  Возможно, Иисус говорит загадками для того, чтобы не отвечать на возможные вопросы о Его семейном положении. Есть намеки на то, что Он выбрал путь безбрачия, так как Его миссия требует от Него великих жертв. Слова Иисуса «есть скопцы, которые оскопили самих себя» нельзя понимать буквально, так же, как Его слова об отрубании рук, ног и выдирании глаз (18:8-9). Конечно, для некоторых людей отложить женитьбу или вовсе отказаться от нее может быть таким же мучительным решением, как причинение себе увечий. Иисус знает, что Бог не потребует такого самоотречения от каждого своего верного служителя. Люди, которые слышат Божий призыв и в силах откликнуться на него, должны идти вперед – насколько они смогут.
>  Стихи 3-15 данной главы вполне актуальны сегодня в западном обществе, где многие отвергают христианское отношение к семье и браку. Ярый индивидуализм, утвердившийся в западном мире в течение нескольких последних столетий, крайне негативно отразился на семьях и детях. Считается, что все люди «имеют право на счастье», и это перевешивает верность супружеским клятвам и даже долг по отношению к собственным детям.
>  Никто и никогда не говорил (тем более Иисус), что в этом вопросе будет легко последовать за Ним. Но не следует считать Его призыв чем-то необязательным. Так как Иисус приближается к Иерусалиму и вскоре Ему предстоит совершить поразительный акт самоотречения и самопожертвования, призыв следовать за Ним должен затронуть самые личные и сокровенные стороны нашей жизни.

19.3 Закон Моисея разрешал развод, но среди учителей Закона шли споры о причине, делавшей развод возможным. Консервативная школа Шаммая считала, что развод допустим лишь в случае, если жена нарушила супружескую верность, а школа Гиллеля утверждала, что муж имеет право развестись с женой по любой причине. Ср. Мк 10.3, где слова "по любой причине" отсутствуют.
19.6 человек — т.е. муж, так как брак и развод в древних обществах были чисто семейными установлениями, не нуждавшимися в религиозном освящении.
19.7 Право на развод имел только муж. См. прим. к 5.31.
19.9 согрешит, нарушив верность — слова Иисуса звучали неслыханно ново, так как считалось, что муж может быть виноват лишь перед другим мужчиной, если вступит в связь с его женой, но он не нарушал супружескую верность, изменяя собственной жене. Ср. Мк 10.11, где слова "по любой причине, кроме ее измены" отсутствуют. В некоторых рукописях стих заканчивается словами: "и кто женится на разведенной, нарушает верность". См. также прим. к 5.32.
19.11 кому это дано — дар безбрачия дается Богом, но не всем, а только некоторым (ср. 1Кор 7.7).

[ Н.Т. Райт. МАТФЕЙ. ЕВАНГЕЛИЕ. Популярный комментарий ]

 

см. также :
 + + + В.Н.Кузнецова: каверзный вопрос о разводе. лучше не жениться?
                                www.messia.ru/rasylka/005/1253.htm#0
  +++ она же: брак и развод (1Кор.7)
       www.messia.ru/rasylka/008/2284.htm#0
      продолжение (о разводе) www.messia.ru/rasylka/008/2285.htm#0
      продолжение: жениться или не жениться?
        www.messia.ru/rasylka/008/2286.htm#0
   +++ митр. Сурожский Антоний о разводе
        www.messia.ru/rasylka/004/879.htm#0
   +++ игумен Иларион (Алфеев):
        свт. Григорий Богослов о браке и девстве
           www.messia.ru/rasylka/006/1568.htm#0
          www.messia.ru/rasylka/006/1597.htm#0
   +++ "Брак" в тематич. указателе krotov.info:
         www.krotov.info/spravki/temy/b/brak.html
   +++ свящ. Александр Мень: брак в христианстве
            www.messia.ru/rasylka/005/1022.htm#0
   +++ он же: новое отношение к браку
        www.messia.ru/rasylka/005/1050.htm#0
   +++ его же - другие фрагменты о браке
        www.messia.ru/rasylka/rzerv/brak-men.htm#0
   +++ Яков Кротов: жестокосердие, одиночество, развод, Другой
                           www.messia.ru/rasylka/002/183.htm#0
   +++ Н.Бердяев: крамольные мысли о браке
        www.krotov.info/library/02_b/berdyaev/1931_026_10.html
   +++ Клайв Стейплз Льюис: Изобретатель человека сказал...
                        www.messia.ru/rasylka/002/297.htm#0
   +++ он же: Брак. Влюбленность. Верность
        www.messia.ru/rasylka/003/659.htm#0
   +++ Дж.А.Т.Робинсон:
        нет ничего, что было бы "порочным" само по себе...
                       www.messia.ru/rasylka/002/151.htm#5
   +++ Брак в Библии  www.bible-center.ru/topic/marriage

   ++++++ Кроме того, тема сегодняшнего еванг. чтения будет затронута
           (в контексте исцеления жестокосердия) в выпуске рассылки
           "Христианское просвещение" № 6.200-2/de26-28, который должен выйти
           сегодня, 7 сентября

 

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю благословения от Распятого и Воскресшего!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             –--------------------------------------------

*Мы знаем: Тот, кто поднял Господа Иисуса из мертвых,

 и нас поднимет вместе с Иисусом

 и поставит перед Собою, рядом с вами. ...

 Вот почему мы не падаем духом.

 Даже если наша внешняя оболочка ветшает,

 то наша внутренняя сущность обновляется с каждым днем.

 Страдания наши легки и мимолетны,

 а приносят они нам огромную, полновесную, вечную славу,

 которая многократно перевешивает страдания.

 Мы устремляем взор не на видимое, а на невидимое.

 Ведь видимое - временно, невидимое - вечно.*

                                        (2Кор.4:14,16-18/+/)

                                * * *

Иисус сказал:

"Словно молния, что рассекает

 всё небо с востока до запада, -

 таким будет возвращение Сына человеческого. ...

 Так смотр`ите же, не смыкайте глаз!

 Ведь вам неизвестно, в какой день придет Господин ваш.

 Знайте, если бы хозяину дома было известно,

 в какой час ночи придет вор,

 он не спал бы и не дал бы вору забраться в дом.

 Поэтому будьте и вы готовы:

 в час, когда вы не ждете, придет Сын человеческий.

 Будьте такими, как верный и разумный управитель,

 которого хозяин может смело поставить над всей прислугой

 и поручить ему в положенное время выдавать их паек.

 Счастлив тот слуга, которого хозяин, вернувшись, застанет за делом.

 Говорю вам, он отдаст ему под начало всё свое имущество.

 Но если негодный слуга тот скажет в душ`е:

 'Не скоро вернется хозяин',

 и начнет бить других слуг, а сам есть и пьянствовать с дружками,

 хозяин того слуги вернется в день, когда тот не ждет его,

 и в час, о котором не ведает,

 и, наказав его люто,

 станет обращаться с ним как с человеком двуличным -

 и будет он рыдать и скрежетать зубами". (Мф.24:27,42-45/++/)

* * *

*Милость вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа!

 Я всегда благодарю Бога моего за вас,

 потому что вам дан великий дар Его доброты через Христа Иисуса,

 благодаря которому Бог обогатил вас всеми сокровищами слова и знания

 и тем подтвердил для вас истинность нашего свидетельства о Христе.

 И теперь у вас нет недостатка ни в одном из благодатных даров,

 пока вы дожидаетесь, когда явится Господь наш Иисус Христос.

 Это Он укрепит вас до конца,

 чтобы вы предстали непорочными в День Господа нашего Иисуса Христа.

 Потому что верен Бог,

 призвавший вас к общению

 со Своим Сыном, Иисусом Христом, Господом нашим.* (1Кор.1:3-9/&/)

             *********************************************

/+/ из апостольского чтения пятницы.

/++/ из евангельского чтения пятницы.

/&/ апостольское чтение субботы.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
      перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/013/2991.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/messia.info

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»