=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

 

 

 

 

СВЯТОСТЬ.     Завет на все времена

> В прошлой беседе я говорил об апостоле Павле как апостоле свободы. Вера в Христа, к Которому он, некогда ревнитель религиозного закона, обратился в таинственный миг на пути в Дамаск, означала для него прежде всего освобождение от ига рабства, т.е. от законнического, рабского отношения к Богу. Не случайно христианская жизнь определяется им как стояние в свободе, которую даровал Христос (см. Гал. 5:1).

> Но свобода эта не равнозначна произволу, эгоизму, голому самоутверждению. «К свободе призваны вы, братия, — пишет апостол, — только бы свобода ваша не была угождением плоти» (ср. Гал.5:13). Содержание свободы, дарованной во Христе, — это любовь, а свобода — условие любви. Любовь освобождает от порабощения закону, свобода же исполняется в любви. Поэтому святой Павел, будучи апостолом свободы, есть одновременно и апостол любви. И об этой новой любви во Христе, любви, которую Христос излил в сердца наши (см. Рим. 5:5), нигде не сказано c большей силой и полнотой, чем в Послании апостола Павла к коринфянам, в знаменитом его гимне любви:

> Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам всё имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится… Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше. Достигайте любви… (1Кор.13:1–10; 12–13; 14:1).

> Этот гимн любви выражает самую сердцевину, внутренний двигатель всей проповеди, всего учения апостола Павла. Заметим, что всё в этом прославлении любви сопряжено с той или иной стороной религии и религиозной жизни. И всё направлено на то, чтобы показать, как без любви всё в религии становится бессмысленным и пустым.

> Если я говорю языками человеческими и ангельскими… Начиная с Пятидесятницы, когда апостолы заговорили силою Духа на разных языках, христиане в этом даре видели одно из проявлений и доказательств своей веры. Но апостол Павел говорит: если этот дар без любви, то он ничто.

Если я... знаю все тайны, и имею всякое познание и всякую веру, так что могу и горы переставлять… Иными словами, возможно и знание, возможна и вера без любви, но тогда и они ничто.

Если я раздам всё имение мое и отдам тело мое на сожжение… Да, возможна и высокая мораль, возможно и мученичество, возможны и поиски совершенства без любви, но тогда всё это мертво и нет в том никакой пользы. Всё, чем была религия до Христа и чем она так часто остается и по сей день — только знанием или философией, только моралью, только жертвой, только законом, — всё это отныне отнесено к любви, любовью измеряется, в любви обретает смысл и силу.

> И вот удивительные признаки любви, это удивительное проникновение в ее сущность — в то, как любовь любит. Любовь долготерпит, т.е., ни на что не взирая, продолжает быть доверием, ожиданием, надеждой. Любовь милосердствует, т.е. являет собой противоположность холодному, хотя бы и справедливому суду, во все суждения вносит ту милость сердца, без которой даже справедливость — мертвый закон. Любовь не завидует, т.е. освобождает отношения между людьми от отравляющего их яда, а значит, и от главных порождений зла — ненависти и разделения. Любовь не превозносится, не гордится, ибо она и только она есть победа над самоутверждением и гордыней, которые составляют главный двигатель нашей жизни. Любовь не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла. Достаточно отнести каждое из этих утверждений к себе, к собственной жизни, чтобы почувствовать, до какой степени каждое из них бьет прямо в цель, до чего вся жизнь наша определяется «исканием своего» и потому бесчинствует, потому раздражается, потому помышляет зло. В этом гимне любви вскрывается призрачность добра без любви, истины без любви — всего того, чем мы так легко и так часто оправдываем себя и свой эгоизм, лишь усиливая тьму и страх вокруг. Но над всем в этом падшем и злом мiре восходит солнце любви, и всё становится возможным, ибо любовь всё покрывает, всему верит, всё переносит и, главное, — никогда не перестает.

> Этим солнцем, этой силой любви озарено всё учение апостола Павла. Любовь и свобода — вот его завет на все времена, вот то, к чему он призывает меня, нас всех сегодня. Достигайте любви (1Кор.14:1), — говорит он, — и я покажу вам путь еще превосходнейший (1Кор.12:31).

протопр. Александр Шмеман.
 оп. в сб. "Беседы на Радио «Свобода»", т. I 
]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый и Воскресший!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             –--------------------------------------------

*... если оправдание может дать Закон, значит Христос умер напрасно!

 Галаты, глупцы, кто вас сглазил?!

 Вы же, казалось, собственными глазами видели распятого Христа,

 когда внимали моей Вести!

 Об одном только хочу у вас спросить:

 вы получили Дух потому, что исполняли Закон,

 или потому, что, услышав Радостную Весть, поверили?

 Неужели вы так глупы, что начали с Духа,

 а кончаете людскими уставами?!

 Или всё то, что вы пережили, пустой звук? Быть не может!

 Неужели Бог дарует вам Дух и творит среди вас чудеса

 потому, что вы исполняете предписания Закона,

 а не потому, что вы, услышав Его Весть, поверили?

 Вот, к примеру, Авраам.

 Он "поверил Богу, и Бог признал это за праведность".

 Вы, конечно, понимаете, что сыны Авраама - это те, кто верит". ...

 Аврааму и его потомку дал обещание Бог

 (заметьте, что сказано не "потомкам",

  как говорят, когда речь идет о многих,

  а "твоему потомку" - так говорят об одном, это Христос). ...

 Если право наследования дает один только Закон,

 то его нельзя получить по обещанию.

 Но Бог именно так и дал Свой дар Аврааму - по обещанию! ...

 Закон ... действовал до тех пор, пока не пришел "Потомок",

 к которому относится обещание.

 ... Писание говорит, что все во власти греха,

 так что обещание дается только через веру в Иисуса Христа

 и только тем, кто верит. ...

 Ведь все вы через веру сыны Бога в единении с Христом Иисусом.

 Крестившись, чтобы соединиться с Христом, вы облеклись в Христа.

 И нет уже ни еврея ни язычника,

 ни раба ни свободного, ни мужчины ни женщины -

 вы все одно существо в единении с Христом Иисусом.

 А если вы - Христовы,

 значит, вы - потомки Авраама и наследники того, что обещано.*

                                   (Гал.2:21-3:7,16,18-19,22,26-29/*/)

             *********************************************

/*/ апостольское чтение вторника и из чтения среды.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
      перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/013/3001.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/messia.info

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»