=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

 

 

* 2 февраля 2014 г. ст.ст.,
  Сретение Господа нашего Иисуса Христа.

  литургические чтения: Евр.7:7-17; Лк.2:22-40.

 

                            С праздником!

 

 

 + + + Ныне приобщается обрядам очищения чистейший Бог!

 + + + митрополит Сурожский Антоний:
        Кончается трагедия богооставленности

 + + + священник Александр Мень: обещанное не исполнилось?

               messia.ru/rasylka/010/2523.htm#0 (+ссылки!)

 + + + Валентина Николаевна Кузнецова:
        Младенец Иисус в Храме

         messia.ru/rasylka/009/2378.htm#0 (+ссылки!)

 + + + Доминик Бартелеми
        о ветхозаветных жертвах и Жертве Христа

                   messia.ru/r2/5/b28_221.htm#0

 + + + свящ. Яков Кротов:
        Многое из важнейшего делается в одиночку

                messia.ru/rasylka/011/2650.htm#0

 

 

 

* 3 февраля 2014 г. ст.ст.,

  воскресенье, посвященное притче о блудном сыне.

  литургические чтения: 1Кор.6:12-20; Лк.15:11-32.

 

 

 

к апостольскому чтению:

 + В.Н.Кузнецова: Бегите от разврата!

    www.messia.ru/rasylka/010/2515.htm#0

 + архиеп. Георгий (Вагнер):
    границы нашей человеческой свободы

     www.messia.ru/rasylka/008/2116.htm#0

 + архимандрит Ианнуарий (Ивлиев).

    Неделя о блудном сыне: мне всё позволено?

 

 

 

* * *

 

11 
Иисус продолжал:
12 
 — У одного человека было два сына. Младший
 
сказал отцу: «Отдай мне часть имущества, что
мне причитается». И тот разделил между сыновьями.
13
Через несколько дней младший сын, всё распродав,
уехал с деньгами в далекую страну. И там, ведя
беспутную жизнь, промотал всё, что у него было.
14 
После того как он всё истратил, в той стране начался
15 
сильный голод, и он стал бедствовать. Он пошел
и нанялся к одному из местных жителей, и тот
16 
послал его в свое имение пасти свиней. Он уже
готов был есть стручки, которыми кормили свиней,
17
ведь ничего другого ему не давали. И тогда он,
одумавшись, сказал себе: «Сколько работников
у моего отца, и все едят до отвала и еще остается,
18
а я тут погибаю с голоду! Пойду, вернусь к отцу
и скажу ему: «Отец, я виноват перед небом
19
и перед тобою. Я больше недостоин зваться
твоим сыном, считай, что я один из твоих
20
работников»». И он немедля пошел к отцу. Он был
еще далеко, когда отец увидел его, и ему стало
жалко сына. Он побежал, бросился к сыну
21
на шею и поцеловал его. Сын сказал ему: «Отец,
я виноват перед небом и перед тобою. Я больше
22
недостоин зваться твоим сыном». Но отец сказал
слугам: «Быстрей принесите самую лучшую одежду
 
и оденьте его. Наденьте ему перстень на руку
23
и сандалии на ноги. Приведите и зарежьте
откормленного теленка. Будем есть и веселиться.
24
Ведь это мой сын: он был мертв, а теперь ожил,
пропадал и нашелся». И они устроили праздник.
25
А старший сын был в это время в поле. Возвращаясь,
он подошел к дому, услышал музыку и пляску
26
и, подозвав одного из слуг, спросил,
27
что там происходит. Тот ответил: «Вернулся
твой брат, и отец твой зарезал откормленного
теленка, потому что он вернулся жив и здоров».
28
Старший брат так рассердился, что не захотел войти
в дом. Тогда вышел отец и стал его уговаривать.
29
Но он ответил отцу: «Вот, я столько лет работаю
на тебя, как раб, и ни в чем тебя не ослушался, а ты
ни разу не дал мне даже козленка, чтобы я мог
30
повеселиться с друзьями. А вернулся этот твой сын,
который проел всё твое имущество со шлюхами, –
и ты зарезал для него откормленного теленка!»
31
Но отец сказал ему: «Сынок, ты всегда со мной, и всё,
32
что есть у меня, твое. Тебе бы надо радоваться
и веселиться, что он, твой брат, был мертв и ожил,
пропадал и нашелся».

16 есть стручки – в некоторых рукописях: «набить брюхо стручками».
21 зваться твоим сыном - в некоторых древних рукописях далее следует: «считай, что я один из твоих работников».

13 Притч 29.3   18 Пс 51(50).4   20 Тов 11.8   24 Еф 2.1,5

/Лк.15, перевод В.Н. Кузнецовой/

 

 

 

> Откровение о блудном сыне

> Второе подготовительное к Великому посту воскресенье издревле посвящено в Церкви евангельской притче о блудном сыне.

<...>

> Как и другая притча Христа – о мытаре и фарисее, притча о блудном сыне заключает в себе не просто благочестиво-назидательный рассказ, но главное измерение христианской антропологии, т.е. христианского учения о человеке. И измерение это нужно почувствовать, ибо тут – христианская интуиция человека, его конечной судьбы и назначения. Эта интуиция непримиримо противостоит тому пониманию человека, которое давно уже пытается навязать нам казенная материалистическая идеология.

> В христианском понимании человека подлинная его человечность начинается с момента, когда он осознаёт, что удалился от истинной своей природы, с воспоминания его о потерянном рае. Речь идет, конечно, не о каком-то месте в физическом пространстве, откуда человек был изгнан, а о некоей духовной реальности, которую он ощущает как утраченную. В его душе возникает вдруг светлая печаль о чём-то, быть может не вполне осознанном, – о том лучшем в нём самом, что всё время попирается и растлевается в повседневной жизни. Лучше всего, пожалуй, выразил это Лермонтов в своем бессмертном «Ангеле». Вы помните, конечно, эти строки об ангеле, который нес душу и воспевал хвалу Богу:

> О Боге великом он пел, и хвала
> Его непритворна была.

> И далее о душе, запомнившей эту песнь, сказано так:

> И долго на свете томилась она,
> Желанием чудным полна.
> И звуков небес заменить не могли
> Ей скучные песни земли.

> Так вот, главное столкновение христианства с казенным материализмом происходит именно здесь, в этой точке. Никакой смутной памяти о небе, никакой тоски по высшему и небесно-чистому, никакой печали, никакого чувства утраты казенный материализм не знает и знать не может. Для него никакой раздвоенности в человеке нет. А между тем только с ощущения этой раздвоенности и начинается для христианства человек, только этой светлой печалью о лучшем в себе он истинно высок, истинно человечен. «Образ есмь неизреченныя Твоея славы, аще и язвы ношу прегрешений»12. Разбойник на кресте, способный сказать «Помяни мя, Господи, во Царствии Твоем» (ср.: Лк.23:42), падшая женщина, волосами своими отирающая ноги Учителя, слезы несчастного отца, восклицающего: Верую, Господи! помоги моему неверию! (Мк.9:24), Петр, отрекающийся от Христа в ночь предательства, но и заплакавший горько – всё Евангелие, всё христианство есть от начала до конца сплошной рассказ, сплошное откровение о блудном сыне, который ушел на страну далече, прожег жизнь и вдруг вспомнил об отчем доме: «Встану, пойду, вернусь!» (ср.: Лк.15:18). Если христианство говорит так много о падшем человеке, то потому, что знает и помнит высоту, откуда он ниспал, знает и помнит о божественной его природе, об «образе неизреченной славы в нём». И как далеко всё это от плоского и самодовольного оптимизма материалистической идеологии, в которой нет даже места падению, ибо не может падать и изменять своей природе тот, в ком она целиком определена законами экономики и «способом производства».

> Мы слышим иногда громкие слова о гуманизме. Но гуманизм начинается с особого определения или, вернее, с особой интуиции, с особого восприятия человека. И в конечном итоге возможны только две его интуиции – религиозная и материалистическая. Первая выводит человека сверху, вторая – снизу; первая подлинную природу человека видит в глубоком вздохе его о потерянном рае – вздохе, которым наполнена всякая подлинная религия, всякое подлинное искусство, где всё и всегда в конечном итоге мольба: «И возжеленное отечество подаждь ми»13; другая же всё это отрицает.

> И вот в эти подготовительные к посту недели мы снова оказываемся перед выбором, от которого зависит всё.

 


12
Суббота. Заупокойная утреня. Тропарь 4-й по Непорочных.
13 <Там же.>

протопр. Александр Шмеман.
 оп. в сб. "Беседы на Радио «Свобода»", т. II 
]

 

 

 

 

 

 

см. также:

+++ "блудно я растратил жизнь свою..."

+++ cвящ. Феодор Людоговский о седальне ("Объятия отеческие...")

+++ В.Н. Кузнецова: "был мертв и ожил, пропадал и нашелся"

+++ митрополит Сурожский Антоний:
     Разве мы не похожи на этого юношу?
      & Отец никогда не позволит нам стать рабами
                 messia.ru/rasylka/011/2652.htm#0

 + + + митрополит Сурожский Антоний:
        ...согрешили против Неба...

         www.messia.ru/rasylka/010/2516.htm#0 (+ссылки!)

 + + + свящ. Яков Кротов: "Всё мое -  твое"

        www.messia.ru/rasylka/007/1756.htm#0 (+ссылки!)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 --------------------------------------------------------------- 

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.     |

|           Как это можно сделать, описано на странице          |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                   |

 --------------------------------------------------------------- 

 

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                

                      запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

–--------------------------------------------

*Тьма уходит, и уже светит истинный свет!
 Кто говорит, что он в свете, но ненавидит своего брата,
 тот во тьме до сих пор.
 Кто любит брата,
  тот живет в свете и ни обо что не споткнется.
 А кто ненавидит брата, тот во тьме,
  он не знает, куда бредет,
 потому что тьма ослепила ему глаза. ...
 Не любите мира, ни того, что в мире.
 Если кто любит мир, в том нет любви Отца.
 Потому что всё, что в мире —
 то, чего жаждет плотская природа,
 что вожделенно для глаз и чем бахвалится богатство —
 не от Отца, но от мира.
 А мир проходит вместе с тем, что в нём вожделенно.
 Тот же, кто исполняет волю Отца, живет вовеки.*
                           (1Ин.2:8-11,15-17/*/)

* * *

*Вы говорите: "Мне всё позволено!" -
  Но не всё мне на пользу!

 "Мне всё позволено!" - Но ничто не должно завладеть мной!

 "Пища для брюха и брюхо для пищи!" -

 Да, Бог уничтожит и то, и другое.

 Но тело не для разврата, а для Господа! И Господь для тела.

 Бог воскресил Господа, и нас воскресит Своей силой.

 Разве вы не знаете, что ваши тела - части тела Христа?

 И ты часть тела Христа
  хочешь превратить в тело проститутки?

 Боже упаси!

 А разве вам неизвестно,
  что тот, кто соединился с проституткой,

 стал одним с ней телом?
  Ведь "двое станут одной плотью".

 А тот, кто соединился с Господом, один дух с Ним.

 Бегите от разврата!

 Какой бы грех ни совершил человек, грех не касается тела.

 Но развратник грешит против собственного тела!

 Разве вам неизвестно, что ваше тело - храм,

 в котором живет Святой Дух, полученный вами от Бога,

 и вы не принадлежите себе?

 Вас купили за большую цену.
  Так славьте Бога своими телами!* (1Кор.6:12-20/**/)

*********************************************

/*/ из апостольского чтения пятницы.

/**/ апостольское  чтение воскресенья.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> messia.ru/rasylka/014/3054.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка ->  messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/ru.messia

 

 

******** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»