=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

 

14 апреля 2014 г. ст. ст., воскресенье 2-е по Пасхе

  {память ап. Фомы, воспоминание его "уверения"}

  литургические чтения: Деян.5:12-20; Ин.20:19-31.

 

 

19 И вот вечером того же дня, то есть первого дня недели, когда ученики, собравшись вместе, сидели, заперев двери из страха перед еврейскими властями, вошел Иисус, стал перед ними (20) и сказал им:

    – Мир вам! – (21) И, сказав это, Он показал им Свои руки и бок.

Ученики, увидев Господа, обрадовались.

    – Мир вам! – повторил Он. – Как Меня послал Отец, так и Я посылаю вас. – (22) И с этими словами Он дунул на них и сказал: 

    – Примите Дух Святой!

23 Кому вы простите грехи,
тому они простятся,
а на ком оставите,
на тех грех останется.

24 А Фомы по прозвищу Близнец, одного из Двенадцати, не было с ними, когда приходил Иисус.

25 – Мы видели Господа! – сказали ему другие ученики.

    – Пока я не увижу на Его руках ран от гвоздей и не вложу в эти раны палец, а в рану на боку руку, не поверю! – ответил он.

26 Через неделю Его ученики снова были вместе, и Фома тоже был с ними. Дверь была заперта. Иисус вошел, стал перед ними и сказал:

    – Мир вам! – (27) А потом говорит Фоме: – Давай палец! Вот Мои руки. Давай руку, вложи ее в рану на боку! И перестань сомневаться, но верь!

28 – Господь мой и Бог мой! – воскликнул Фома.

29 – Ты поверил потому, что Меня увидел? Но счастливы те, кто, не видев Меня, поверили! – говорит ему Иисус.

30 Много и других чудесных знаков явил перед Своими учениками Иисус, о которых не рассказано в этой книге. (31) Но всё, что здесь написано, написано для того, чтобы вы поверили, что Иисус – это Помазанник, Сын Бога, и чтобы, поверив, вы благодаря Ему обрели жизнь.

 (Ев. от Иоанна, 20, перевод В.Н.Кузнецовой)

 

 

 

 

> С какой бы стороны мы ни подходили к зарождению пасхальной веры апостолов, мы не найдем ни малейшей зацепки, которая могла бы оправдать ее психологическое объяснение. Их душевное состояние до воскресения было настолько сдержанным, колеблющимся и скептическим, а у апостола Павла решительно враждебным, что пробудить в них новую веру могло только извне действующее событие, только точно установленный, неустранимый факт, обрушившийся на них и их убедивший, как в объективном опыте данная, поддающаяся контролю действительность.

> Это событие получит свое окончательное подтверждение, если мы изучим вопрос о содержании и предмете пасхальных переживаний учеников. Согласно предпосылкам визионерной теории, образ Воскресшего, представившийся ученикам, должен был в существенных чертах совпадать с тем идеальным образом Мессии, который они уже раньше имели в душе. Ведь согласно этим предпосылкам Воскресший был бы ничем иным, как изначальным идеалом Мессии, прорвавшимся из глубин подсознания самих учеников в их сознание. Мы знаем этот изначальный идеал Мессии: это Мессия-Царь, каким его как будто обрисовали пророки, опоясанный правдою, сидящий на престоле своего отца Давида и покоряющий всех врагов под ноги Свои. Об этом образе Мессии мечтали апостолы, мечтал и Павел. Еще при Тайной Вечери ученики принесли два меча, чтобы силою превратить эту мечту в действительность. Наступило пасхальное утро. Одним ударом образ старой мечты расплылся, и совершенно новый образ, совершенно новый Мессия, совершенно новая вера вошли в сознание учеников.

> Первая непосредственная реакция, вызванная у апостолов явлением Воскресшего, было новое потрясающее опытное знание: «Это – Господь». «Господь воистину восстал и явился Симону!» – таким возгласом встретили одиннадцать двух учеников, вернувшихся из Эммауса (Лк 23.34). «Это – Господь!» воскликнул Иоанн, когда увидел Воскресшего на берегу озера (Ин 21.7). «Господь мой и Бог мой», – исповедовал Фома, когда увидел раны Воскресшего (Ин 20.28). «Господи, кто Ты?» – спрашивает Павел на пути в Дамаск (Деян 9.5). «Кириэ» – Господи – был первый ответ новой веры на весть о воскресении.

> Петр торжественно заявил в своей первой проповеди на Пятидесятницу: «Твердо знай весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли (Деян 2.36)». В иудейском и эллинистическом словоупотреблении «Господь» (Кириос) есть Бог, открывающийся в могуществе Своем Своей религиозной общине. Если до пасхальных переживаний ученики видели в Иисусе прежде всего Его человеческое естество, а Божественное как бы только в преломленном луче, когда Оно пробивалось сквозь Его человеческую оболочку, то в присутствии Воскресшего, в центре их веры стоит именно это Божественное, и человеческое в Нём они познают уже только в свете этой Его Божественности. Пасхальное переживание принесло, таким образом, ученикам значительное углубление и прояснение их представления о Христе. Прежние впечатления о человеческом образе Иисуса были пронизаны новым впечатлением Его Божественности и в него включены. Только теперь они с полною наглядностью осознали: Иисус, Человек, есть в основе Своего существа их «Господь и Бог».

> И так как это был Сам Господь, представший перед ними в человеческом образе, то и другие их представления очистились и превратились в уверенность, что Его настоящее место, Его изначальное отечество – только на небе, по правую руку Отца. Это засвидетельствовал им Сам Воскресший: «Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему и к Богу Моему и к Богу вашему» (Ин 20.17). Поэтому апостолы ликуют теперь в своих проповедях (Деян 2.33; 5.31; 7.55): «Бог возвысил Его десницею Своею». Теперь уже никогда не исчезнет из христианского исповедания веры «Сидящий одесную Отца». Само собою с этим соединялась и дальнейшая уверенность, что от этого «Господа», воскресшего и воссевшего по правую руку Отца, отныне будет изливаться на людей вся жизнь и весь Дух, вся благодать и прощение, полнота силы и власти. Из уст Прославленного вновь и вновь звучало им: «Вот Я с вами во все дни до скончания века» (Мф 28.20). «Я пошлю обетование Отца Моего на вас» (Лк 24.49). «Примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин 20.22). «Дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Мф 28.18 и дальше). «Петр, любишь ли Меня? Паси <овец Моих>» (Ин 21.15).

> И как сила Воскресшего поднимается до самых высоких вершин духовного, так спускается она и в последние глубины, к сокровеннейшим корням бытия, где жизнь сочится из тысячи источников и где подкарауливает смерть. Самый захватывающий и самый одушевляющий опыт, внедрившийся в сознание учеников от встречи с Воскресшим, в том и заключался, что они в Его новой жизни приобрели уверенность в своей собственной вечной жизни. Воскресение Господа было для них поистине космическим событием также и в том смысле, что оно было им ручательством в их собственном воскресении, в воскресении всех мертвых, и даже всего мира. Самый факт, что «Тот, Кого Бог воскресил из мертвых, не видел тления» (Деян 13.37), для них заключал в себе знание, что в Воскресшем заложено воскресение всех. «Как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых» (1Кор 15.21). Потому <у ап. Павла не было> более горячего желания, как «познать Его и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его» (Фил 3.10).

Карл Адам. Из кн. "ИИСУС ХРИСТОС", из гл. VII.3 ]

 

 

 

 

 

 + + + недоверчивой верой облагодетельствовавший нас Фома

 + + + Том Райт: вызов апостола Фомы

 + + + митрополит Сурожский Антоний: опыт воскресшего Христа

                        www.messia.ru/rasylka/011/2681.htm#0

 + + + монахиня Игнатия:

        как трепетно содрогается наше сердце, сочувствуя апостолу Фоме

                        www.messia.ru/rasylka/010/2553.htm#0 (+ссылки)

 + + + свящ. Яков Кротов: неверие апостола Фомы

        www.messia.ru/rasylka/009/2407.htm#0 (+ссылки)

 + + + митрополит Сурожский Антоний:

        в чём разница между человеком верующим и неверующим?

               www.messia.ru/rasylka/007/1820.htm#0 (+ссылки)

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый и Воскресший!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             –--------------------------------------------

*Чрез восемь дней по воскресении Твоем, Господи,

 явился Ты ученикам Твоим / на месте, где они были собраны,

 и, возгласив им: "Мир вам!"

 неверующему ученику Ты руки показал и пречистое ребро.

 Он же, уверовав, возглашал Тебе:

 "Господь мой и Бог мой, слава Тебе!"*

*Когда ученики были в сомнениях,

 в день восьмой предстал Спаситель,

 там, где они были собраны,

 и, мир дав, Фоме возгласил:

 "Подойди, Апостол, прикоснись к рукам,

 которые пронзены гвоздями".

 О прекрасное неверие Фомы!

 Верных сердца он к полноте знания привел,

 и со страхом возгласил:

 "Господь мой и Бог мой, слава Тебе!"*

*Когда двери были заперты,

 пришел Ты, Христе, к Своим ученикам.

 Тогда Фомы промыслительно не оказалось с ними.

 Ибо стал он говорить:

 Никак не поверю, если не увижу и я Владыки;

 если не увижу ребра, откуда вышли кровь и вода крещения;

 если не увижу рану, от которой исцелилось

 великое поражение человека;

 если не увижу, что не был Он подобен духу,

 но плоть имел и кости!"

 Смерть поправший и Фому удостоверивший,

 Господи, слава Тебе!* (стихиры вс, перевод иером. Амвросия (Тимрота))

              *********************************************

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
      перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/014/3083.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/messia.info

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»