=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

19 июня исполнилось 100 лет со дня рождения Антония (Блума), митрополита Сурожского!

 

 

 

 

> ...Было время, когда Церковь (то есть сознание апостольское, сознание отцов) была больше этого мира. Мир был мал для Церкви, Церковь его держала в ладони. А постепенно – потому что Церковь обмирщилась, не потому что она стала святее – она стала мельчать, и теперь Церковь является один из очень небольших обществ среди огромного человеческого общества. Не потому что мы немногочисленны, это неважно, – Апостолов было всего двенадцать, и они охватывали своим видением и действием весь мир; а потому что мы стали мелки и близоруки. Под предлогом, что мы не хотим касаться греха, мы не касаемся порой самого святого и глубокого, что есть в человеке, на случай – вдруг в нём какая-то зараза. И не читаем того, что люди пишут, потому что они говорят не то, что мы сказали бы.

> * * *

?> – Возможно ли спасение вне христианской религии?

> Начну с конца. Один из больших духовников тридцатых годов, который умер в Париже, отец Александр Ельчанинов, говорил, что нет такой человеческой души, сколько бы ни блуждавшей на земле, которая, встретив лицом к лицу Христа, не падет к Его ногам и не скажет: "Тебя, Господи, я всю земную жизнь только и искала".

Если говорить об истине, о вере, о пути, – нет другой Истины, которая была бы полнотой, нет другого Пути, нет другой Жизни, как Христос, и нет другой Двери, как Христос. Но не всё так просто, как кажется. Потому что когда мы говорим, что Христос есть Истина, оказывается, что Истина – это Некто, это Живое Лицо, а не система предложений. И в этом громадная разница. Есть много людей, которые не могут понять то, что мы говорим о Христе и о Боге; еще больше людей могли бы понять, но, глядя на нас, думают: "Если это – всё, что Бог может сделать из Своих друзей, то, простите, не стоит с Ним и дружиться; и без Него люди бывают лучше".

> Так что тут два элемента. Первый – что Священное Писание не понятно всем непосредственно, за ним есть очень сложное и богатое культурное прошлое: его выражения, слова, методика изъяснения вещей. Когда мы проповедуем, мы должны бы быть теми, кто на новом языке говорит вечные истины. К сожалению, как я раньше говорил по поводу проповеди, мы говорим на языке, который, в зависимости от степени, в какой нас хотят обругать, называют поповским, птичьим, семинарским, писарским, каким хотите, только не человеческим. Очень многие проповеди надо уметь слушать. Начинается русская фраза, а потом проповедник поехал какой-то цитатой на славянском языке, как будто он по-русски сказать не может. Ему кажется, что в этом есть какая-то красота, а слушатель не понял. Кто виноват? Едва ли тот, кто слушал.

> Так что на нас лежит очень тяжелая ответственность. А уж когда люди смотрят на то, как мы живем... Когда мы говорим: "Христиане не лгут, христиане трезвы, христиане чисты, христиане то и сё", – люди пожимают плечами и отвечают: "Может быть, христиане таковы, но в таком случае вы не христиане! А если вы христиане, то ваши слова – просто сказки для детей". Я помню безбожника, который прочел Евангелие и потом мне сказал (простите за выражение, я его слова повторю): "Ну и сволочи же вы, христиане! У вас такая книга, а что вы из нее сделали?!" После этого в какой мере можем мы сказать, что вся ответственность и вина за то, что люди не веруют или уходят в иные религии, избирают какие-нибудь философские или мистические учения, – на них? Встреть они Христа, они, может быть, пошли бы за Ним, как никто из нас не идет. Но, к сожалению, они встретили меня, тебя, его или нас; а за нами идти – нет, спасибо! (...)

> Возьмите Послание апостола Павла к римлянам. Он говорит, что язычники творят правду, потому что Закон написан у них в сердце и они будут судиться по этому Закону, как евреи будут судиться по данному им Закону, как мы будем судиться по данной нам благодати. И неизвестно еще, кто станет перед Богом и окажется прав: тот ли, кто жил по правде до предела своих возможностей при малом знании, или тот, кто, обладая всем, чем можно обладать, живет небрежно и является соблазном.

> * * *

> ...Стать священником – это не честь и не преимущество, это служение. То есть ты делаешься слугой, а не начальником или главой. Христос об этом ясно говорит: если хотите быть первым, будьте всем слугой... Я среди вас как служащий... Поэтому если человек хочет уподобиться Христу в его служении, то должен действительно считать, что он на дне, и будет делать – если можно так сказать – всю грязную работу, он будет не в чести, он будет заботиться о грехах, о несчастьях, о бедноте, о горе и т.д., и на этом уровне служить.

> Это относится в значительной мере не только к священнику, но и к епископу. У нас в течение столетий получился сдвиг. Епископ и священник заняли высокое положение в иерархии, тогда как на самом деле, как отец Софроний мне раз сказал, Церковь – это пирамида вверх дном, то есть тот, кто является епископом или священником, на самом низу должен быть, на нём как бы строится Церковь. И мы в какой-то мере потеряли это сознание народа Божия, то есть мирян как людей не священного сана, а как тела Христова. У апостола Петра сказано: вы – царственное священство, народ избранный... А на что избранный? Мы избраны не потому, что мы такие замечательные, а потому что мы Ему поверили, а Он нам доверил спасение мира. Он нас посылает в мир с вестью о спасении, а это посланничество совершается иногда большой ценой. Мученики – не только те люди, которые физически были распяты и сожжены или обезглавлены, но и те, которые забыли совершенно о себе ради того только, чтобы помнить о других. Это очень важный момент – что миряне являются священством, то есть людьми, которые посланы в мир его освящать. А определение "царственное" священство, мне кажется, объясняется тем, что говорит святой Василий Великий: всякий может управлять, но только царь может умереть за свой народ.

Митрополит Антоний (Блум).
Из бесед о пастырстве (подборка сделана pretre_philippe)(Подчеркивание – редктора рассылки.) ]

 

 

 

 

 

 

 

Ссылки на материалы митр. Антония и о нём:

Электронная библиотека "Митрополит Антоний Сурожский"
материалы на predanie.ru
Подборка материалов на pravmir.ru
раздел в библиотеке "Золотой корабль"
Архив митр. Антония
цитаты на inpearls.ru

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый и Воскресший!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             –--------------------------------------------

*Адам — прообраз Другого, Того, кто должен был прийти.
 Но преступление Адама нельзя равнять с Божьим даром.
 Из-за преступления одного человека погибло множество людей.
 А Божий дар — Его дар многим через одного Человека, Иисуса Христа — неизмеримо больше.
 Дар Бога нельзя равнять с грехом одного человека:
 единственная вина — и обвинительный приговор,
 множество преступлений — и благодатный дар полного оправдания.
 Ведь если из-за одного преступления, совершенного одним человеком, воцарилась смерть —
 тем более благодаря одному Человеку, Иисусу Христу, будут жить и царствовать с Богом
 те, кто получил щедрый дар Божьей доброты, дающей оправдание.
 Действительно, как преступление одного принесло осуждение всем людям,
 так и праведное деяние одного избавляет от вины всех людей и дарует им жизнь.
 Если неповиновение одного сделало множество людей грешниками,
 то повиновение одного сделает множество людей праведниками.
 Закон пришел, чтобы увеличить преступления.
 Но где возрос грех, там во много раз больше возросла Божья доброта,
 и как грех воцарился, принеся с собой смерть,
 так и Божья доброта воцарится, чтобы избавить нас от вины и дать вечную жизнь через Иисуса Христа, Господа нашего.
  — Так что из этого следует?
  Будем жить по-прежнему, в грехе, чтобы возрастала Божья доброта?
  — Ни в коем случае! Мы для греха умерли!
  Разве мы сможем и дальше жить в грехе?
  Или вы забыли, что, когда мы крестились, чтобы соединиться с Христом Иисусом, мы тем самым разделили Его смерть:
  крещением — соучастием в смерти — мы погребли себя с Ним.
  И теперь, подобно Христу, поднятому из мертвых величием славы Отца,
  мы тоже сможем жить новой жизнью.* (Рим.5:14-6:4/**/)

* * *

*... приходят к Нему ученики Иоанна и говорят:
 — Почему мы и фарисеи часто постимся, а Твои ученики не постятся?
 Иисус им ответил:
 — Разве могут печалиться гости на свадьбе,
   пока с ними жених?
   Но наступят дни,
   когда отнимут у них жениха —
   тогда и будут поститься.
   Никто не ставит заплаты из новой ткани на старую одежду,
   иначе потянет на себя заплата старую ткань —
   и дыра станет еще больше.
   И никто не наливает молодое вино в старые мехи,
   иначе прорвутся мехи —
   и вино вытечет, и мехи пропадут.
   Нет, молодое вино наливают в новые мехи,
   тогда и вино, и мехи будут в целости.* (Мф.9:14–17/*/)

              *********************************************

/*/ ев. чтение пятницы.
/**/ включает апост. чтение пятницы.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
      перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/014/3105.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/messia.info

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm