=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

* 15 августа 2014 г. ст.ст.,

  Успение пресв. Богородицы.

  литургические чтения: Флп.2:5-11; Лк.10:38-42; 11:27-28.

 

                 С праздником!

 

 

 

 

> В августе празднует Церковь конец земной жизни Марии, смерть Ее, которую называют Успением: словом, в котором соединяются сон, блаженство, мир, успокоение, радость.

> Церковь поминает смерть Той, чей Сын победил смерть, воскрес из мертвых и нам даровал обещание последнего воскресения и торжества жизни неумирающей. И вот сущность и смысл этой смерти, может быть, лучше всего переданы на той иконе, которая в день праздника Успения полагается в центре храма и составляет как бы средоточие всего празднования. На иконе этой изображена Божия Матерь на смертном одре, мертвая. Вокруг Нее стоят апостолы Христовы, а над Ней – Сам Христос, держащий в руках Своих Мать Свою живую и навеки с Ним соединенную. Таким образом, мы видим смерть и то, что уже совершилось в этой смерти: не разлука, а соединение, не печаль, а радость, и в пределе, на последней глубине – не смерть, а жизнь. "По рождестве Дева, и по смерти – жива", – поет Церковь, взирая на икону, и прибавляет: "в рождестве Ты сохранила девство, а во успении мира не оставила..."

> И вот приходят на память слова одной из самых глубоких и прекрасных молитв, обращенных к Марии. Молитвы, в которой Мария названа "зарей таинственного дня". "Радуйся, заре таинственного дня!" Словно именно свет этой зари льется из праздника Успения, словно созерцая эту смерть, стоя у этого смертного одра – мы понимаем, что смерти больше нет, что само умирание человека стало актом жизни, вхождением его в большую жизнь, в жизнь жительствующую. Ту, Которая всю Себя отдала Христу, до конца возлюбила Его, Он встречает у этих светлых дверей умирания – и вот, смерть становится радостной встречей, и вот, жизнь одолевает, и вот, надо всем воцаряется радость и любовь. Она – Мария, Дева, Мать – одна из нас.

> Веками вглядываясь, вдумывалась, вживалась Церковь в смерть Той, что была Матерью Иисуса, дала жизнь нашему Спасителю и Господу, всю Себя – вплоть до стояния у креста – отдала Ему. И в этом созерцании Церковь видела, находила, ощущала не страх, не ужас, не конец, а лучезарную, подлинно пасхальную радость. "На бессмертное Твое успение собрались мы", – поет Церковь в первом же песнопении этого праздника, и сразу же, в этих первых, начальных словах выражает саму сущность этой радости. "Бессмертное успение". "Бессмертная смерть".

> Что же значит это противоречивое, на первый взгляд абсурдное словосочетание? В празднике Успения – вся радостная тайна этой смерти, нам раскрываемая, становящаяся нашей радостью... Ибо если смерть – это ужас и горе разлуки, нисхождение в страшное одиночество и тьму, то всего этого нет в смерти Девы Марии. Ибо смерть Ее, как и вся жизнь, – только встреча, только любовь, только приближение к немеркнушему, невечернему свету вечности и вхождение в него. "Совершенная любовь побеждает страх", – говорит апостол любви Иоанн Богослов. И потому нет страха в бессмертном успении Девы Марии. Смерть здесь побеждена изнутри, освобождена от всего того, что наполняет и ужасом, и безнадежностью. Можно сказать: сама смерть становится жизнью и торжеством жизни. Смерть становится "зарей таинственного дня". И поэтому в этом празднике нет печали, нет надгробного рыдания, нет горя: только свет, только радость. Словно для каждого из нас, приближающихся к этому неизбежному порогу, – открывается уже дверь, и из нее падают, сияют лучи грядущей победы, грядущего Царства Божия.

> В эти августовские дни, когда предела красоты достигает природный мир и как бы сам становится хвалой, надеждой, знаком иного мира, в этом особом праздничном свете звучат слова молитвы: "В молитвах неусыпающую Богородицу смерть и умерщвление не удержали. Ибо к жизни перешла Мать самой жизни..." Смерть, перестающая быть смертью. Смерть, светящаяся вечностью и бессмертием. Смерть – не разлука, а соединение. Не печаль, а радость. Не поражение, а победа. Вот что празднуем мы в день Успения Пречистой Матери, предчувствуя, предвосхищая, утверждая уже занимающуюся зарю таинственного дня.

Протопр. Александр Шмеман. Слово на Успение Божией Матери ]

 

 

 

+ + + Яков Кротов: праздник Успения (+ссылки)

+ + + "В молитвах неусыпающая Богородица"

        (молитвы из правосл. богослужения + ссылки)

                   www.messia.ru/rasylka/010/2608.htm#0

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый и Воскресший!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             –--------------------------------------------

* Побеждены законы естества / на Тебе, Дева чистая:

* при родах девство сохраняется / и с жизнью обручается смерть;

* после родов – Дева и по смерти – живая,

* всегда спасай, Богородица, наследие Свое!

***

*       Всесвященное Твое успение, / всесвятая Дева чистая,

*       множества Ангелов на небесах

*       и мы, род человеческий, на земле прославляем,

*       ибо Ты стала Матерью Творца всего, Христа Бога.

*       Не прекращай, просим, молить Его за нас,

*       на Тебя после Бога надежды возложивших,

*       Богородица всехвальная и брака не познавшая! (из богослужения)

* * *

*Мы, зная, что такое страх Господень, пытаемся убедить других ...

 Ведь любовь Христа заставляет нас заключить,

 что, раз один Человек умер за всех, значит, умерли все.

 Он умер ради всех, чтобы те, кто живет, жили уже не для себя,

 но для Того, кто за них умер и был воскрешен.

 Следовательно,

 отныне мы уже никого не можем мерить человеческими мерками.

 Если раньше мы и Христа мерили такими мерками,

 то больше этого не делаем.

 Итак, кто соединен с Христом, тот новое творение.

 Старое прошло – и вот настало новое.

 А это всё от Бога, который через Христа примирил нас с Собой

 и дал нам задачу – примирять других.

 Я имею в виду, что Бог через Христа примирил с Собой весь мир,

 не вменяя им больше в вину их преступлений,

 и поручил нам нести весть о примирении.

 Следовательно, мы – полномочные представители Христа

 и в нашем лице сам Бог обращается к людям.

 Мы умоляем от имени Христа: примиритесь с Богом!

 Того, кто не знал греха, Бог ради нас сделал грехом,

 чтобы сделать нас, в единении с Христом, Божественной праведностью.*

                                                 (2Кор.5:11,14-21/*/)

                                * * *

*Огорчения от Бога рождают раскаяние и, значит, спасение,

  о чём жалеть не приходится.

  А огорчения мирские порождают смерть.* (2Кор.7:10/**/)

             *********************************************

/*/ включает фрагмент апостольского чтения вторника.

/**/ из рядового апост. чтения четверга.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
      перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве –> www.messia.ru/rasylka/014/3133.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»