=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

> В начале был Логос, и Логос был у Бога, и Логос стал плотью, – читаем мы у апостола Иоанна. Стал плотью – что это значит? Человеком стал, на библейском языке слово "плоть" означает человека. Таким образом, мировые эволюции, если мы назовем это так, Бог всё время стимулирует, особенным образом стимулирует при создании духовного существа, человека, и наконец, когда Сам Он входит в мировой процесс, Он берет на Себя зло мира как Крест, и Он двигает дальше этот мир, возглавляя шествие к Царству Божию. Христос берет на Себя страдание мира. Бог впервые включается в эту борьбу, но включается по Божественному принципу. Божественный принцип – постоянное умаление, как бы сокращение Божественной силы перед лицом твари, чтобы дать ей свободу проявления, свободу самоосуществления. И человек приходит в мир, в котором ему надо бороться, бороться с искушениями и с окружающей природой, в которой царит зло.

> Что соблазняет человека? Его соблазняет воля к власти. Воля к власти – самый серьезный импульс и самый тяжелый грех человека. За всеми социальными, политическими, культурными битвами стоит воля к власти.

> Фрейд напрасно думал, что в основе всего – либидо, секс. Ничего подобного. Миллионы людей отказывались от секса, миллионы людей отказывались от брака – но от власти никто никогда не отказывался, это всегда нужно помнить. И человеческая цивилизация построена на грехопадении, на первородном грехе, она сохранила в себе этот импульс власти, и поэтому вся магия была построена именно на стремлении властвовать над природой, как и наша цивилизация техническая. С точки зрения воли к власти, с точки зрения властолюбия, можно описать всю мировую историю, и это будет правда.

> Проанализируйте любое выдающееся событие, и вы увидите, какую колоссальную роль играла жажда власти, воля к власти. Дело в том, что этот импульс не оставляет человека до старости. Человек может уже не интересоваться пищей, он может не интересоваться массой жизненных удовольствий, он может еле двигаться – но власть остается единственным и последним, что ему мило и радостно.

> Грехопадение – это и был первый момент, когда в человеке восторжествовала воля к власти, потому что, я подчеркиваю, познание добра и зла в библейской символике означает не знание интеллектуальное, а владение, ибо глагол "даат" означает "близкое соприкосновение" и употребляется в применении к владению мастерством, к супружеским отношениям и другим подобным вещам. А термин "добро и зло" является идеомой, "тов ве ра" – это короткое слово означает добро и зло и не имеет ничего общего с моральными категориями, потому что "тов" означает добротное, приятное, полезное, а "ра" значит мерзкое, ядовитое – это два полюса бытия, идеома, которая означает просто всё бытие как таковое, природа как таковая, мир как таковой.

> И когда Бог включается в поток человеческого рода, Он находит Себе там людей, которые отказываются от этой власти, которые говорят "да будет воля Твоя". Кто это? Это Авраам; это Моисей, который, в общем, не по своему желанию всё делает, он только повинуется; – это пророки. И наконец, это происходит в лице Христа – с полной, совершенной отдачей: "Я не творю волю Мою, но волю пославшего Меня Отца".

> Почему Церковь так настаивает на том, что Христос был абсолютный, совершенный Человек? Потому что без этого всё потеряло бы смысл. Христос был не только воплотившимся для нас Богом, но Он был одним из нас, Он был человеческим братом, Он был нашим братом по плоти и крови, Он был частью человеческого рода и от лица человеческого рода Он сказал Богу "да". Благодаря этой тайне мир двинулся дальше. Почему апостол говорит, что Христос не захотел...<"не восхищением непщева быти равен Богу" (Флп 2:6)>? Это славянский оборот. Он не захотел похитить звания Божия, а Он смирил Себя, умалил до образа раба. Здесь апостол противопоставляет Адама, который захотел быть как Бог, Христу, Который отказался от всего, Который принял на Себя судьбу осужденных, изгоев.

> Он не был священником – заметьте, как сказал один писатель, единственный истинный священник никогда не был священником, – Он не был власть имущим, Он не принадлежал ни к какой категории, Его царственное происхождение чисто символическое, Он не учился в каких-то особых академиях, Он жил самым обычным, Он спустился на дно жизни, был оплеван толпой, был осужден гражданским <и> религиозным судом, Он был в конце концов богохульником и мятежником – Он принял на Себя всё страдание мира, включился в него. И тем самым два мира, мир Божественный и мир страдающего человечества и страдающей твари, соединились – в удел Бог взял Себе мир вновь. И Христос, несущий крест, как бы продолжает нести на Себе всю человеческую эволюцию дальше. Ведь Он вознесся – это значит, что Он проник во все формы мироздания. Очень важные слова в "Символе веры", который мы повторяем: "...и сидящего одесную Отца". Мы должны отбросить пластическое представление об этом сидении одесную Отца – это значит, что Христос пребывает там, где Бог, а Бог пребывает всюду.

> Таким образом, Богочеловек становится плотью мира, и плоть мира, мироздание, становится плотью Богочеловека – Он освящает всё. Понимаете, Человек Иисус, идущий по пустыне, – это не изолированный фантом в космосе, а существо, являющееся частью биосферы, ноосферы, частью природы. Связанный с ней, Он ест, пьет – Он весь тут. И тем самым, поскольку Он включен в единство мироздания, через Него Божественное включается в свое творение. И здесь поэтому искупление является тайной, которая продолжает акт творения. Никакой средневековой сатисфакции, никакой юридической подмены, замены, игры и процесса. Нет судебного процесса, а есть процесс исцеления человечества, который связан с общим замыслом миротворения.

> Если Бог исцеляет материю, закладывая в нее силы эволюции, исцеляет мертвое, давая ему импульс жизни, исцеляет умирающую жизнь, вкладывая в нее человека, несущего такую духовную бессмертную информацию, и, наконец, исцеляет историю мира и человека, входя туда Сам, – вот это и есть тайна искупления человеческого рода и всего мира, ибо апостол Павел говорит загадочные слова, что вся тварь стенает доныне и мучается, ожидая откровения сынов Божиих. То есть в таком болезненном состоянии несовершенства, незавершенности находится вся природа, которая стонет в ожидании этого дня. И Христос, хотя и пришел для людей, но раз Он воплотился в этом мире, значит, так или иначе, Его искупление распространится на всё мироздание. Это подтверждается словами Священного Писания: не только нового человека увидел ясновидец Иоанн – возрожденного, воскресшего, приобретшего, по замыслу Божию, великие силы, – но также увидел он новое небо и новую землю, ибо старые миновали. Вот в чём смысл. Вот, в двух словах, что такое есть искупление. Но опять-таки – это всё слова и символы. Мы не можем передать это с адекватной ясностью.

[  о. Александр Мень. из "Беседы об искуплении" (в сб. "Мировая духовная культура")  ]

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый и Воскресший!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             –--------------------------------------------

*Вы же знаете, как велика доброта нашего Господа Иисуса Христа.

  Он, будучи богат, ради вас стал беден,

  чтобы Своей бедностью сделать богатыми вас.* (2Кор.8:9/*/)

* * *

*Хотя мы и живем в этом мире, но воюем не так, как в этом мире принято.

 В нашей битве мы сражаемся не обычным оружием,

 а оружием Божественной мощи - оно сокрушает твердыни.

 Мы сокрушаем хитросплетения ума и высокомерие,

 восстающие против познания Бога,

 и берем в плен всякие помышления, покоряя их Христу.

 И когда ваша покорность Христу станет совершенной,

 мы будем стоять наготове, чтобы наказать любую непокорность. ...

 Если кто-то убежден, что он Христов,

 пусть подумает о том, что мы тоже не меньше его Христовы.*

                                                    (2Кор.10:3-7/**/)

             *********************************************

/*/ из апост. чтения понедельника.

/**/ из апостольского чтения среды.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
      перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве –> www.messia.ru/rasylka/014/3135.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»