=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

 

* 13 октября 2014 г. ст.ст.,  воскресенье 20-е по Пятидесятнице.

  литургические чтения: Гал.1:11-19; Лк.8:5-15 *.

  Память святых отцев VII Вселенского Собора (787).

 

 

 

к апостольскому чтению:

+++ Митрополит Сурожский Антоний: о чём можно говорить достоверно

     (+ ссылки)

 

 

 

 

 

 

 

Лк.8,9 Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия?

> Парадокс притчи в том, что текст, по видимости объясняющий, по сути затемняет. Похоже на психологический тест, когда в бесформенных пятнах каждый может – и должен – увидеть нечто свое. Притча не текст, а тест, выявляющий степень сочувствия говорящему. Есть сочувствие – ларчик просто раскрывается, нет сочувствия – хоть ты тресни, не поймешь ничего. Кошмар христианской истории в том, что даже боязно признаться: Евангелие большинству людей ничего не говорит, кажется книгой холодной, пустой, может быть даже пошлой. И мне так виделось. А потом что-то переключается, и свет горит.

> Важно не понимать притчи, важно не лгать себе, не выдавать память о том, как ты понял, за понимание. Сколько христиан не веруют, а лишь помнят, как когда-то верили. И лишь немногие находят в себе силы каждый день от этой памяти отказываться и приступать к Богу с назойливой просьбой помочь неверию. Если человек в благодати, молитва эта будет удовлетворена немедленно, еще до того, как ее произнесут. Если человек вне благодати... ну что ж делать, надо возвращаться, и можно.

* * *

Лк.8,10 Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют.

> Когда Иисус говорит, что апостолам "дано" знать то, что другим "дано" лишь в притчах, речь идёт исключительно о самом Иисусе. Апостолам дан Он, Его присутствие. Вот и всё. Благодать, которую давал Иисус ученикам, посылая их на проповедь, – великое дело, особенно для тех, кого апостолы обратили и исцелили. Но для самих апостолов эта благодать – горе и беда, потому что они уходили от Иисуса. Благодать, которую получает верующий, никогда не видевший Иисуса, но имеющий веру, точнее – принадлежащий Духу, больше благодати быть с Иисусом телесно, которая была у апостолов, у тысяч современников Иисуса. Потому что телесное соседство может быть бесполезна, а близость в Духе – действенна. Если рядом со мной стоит прожектор, но я в тёмных очках, или прожектор повёрнут в сторону, а то и выключён, то что мне проку от этого прожектора? А если тот же прожектор далеко от меня, но Его свет высветил мир вокруг меня? "Ум Христов", "свет Христов", – это свет прожектора, он не во мне, но он лучше этого – он через меня вокруг идёт. Это и есть вечная жизнь среди временной, как луч среди тьмы. Быть христианином означает иметь хотя бы малый опыт света от Христа. Быть христианином означает любой опыт света Христова считать малым и не отчаиваться, а стремиться к большему.

* * *

Лк.8,15 ...а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

> Притчу о сеятеле ненависть к людям подталкивает истолковать как указание на то, что есть люди, не могущие спастись – очерствевшие сердца, легкомысленные головы. А есть другие... И черствые сердца с легкими головами должны за этими другими следовать, волею или неволею. Может, и под конвоем. Для их же спасения. Любовь же к Богу подталкивает заметить совсем иное: какова бы ни была почва, прорастает не земля – зерно. Какое бы добро ни появлялось в нашей жизни благодаря Слову Христа, – это Он, а не я. Бывают дела? Не мои – Его. Вера без дел мертва, как мертва земля без всходов – но человек так же не есть дела, как земля не есть хлеб. Гордиться тем, что ты – простил, полюбил, помолился – всё равно, что вместо хлеба жевать землю. Не ты – Он.

священник Яков Кротов. "К ЕВАНГЕЛИЮ" (Мф.13:10,11,23) ]

 

 

 

 

 

 + + + арх. Ианнуарий (Ивлиев): Притчи - побуждение к размышлению

                                                        (+ссылки)

 + + + В.Н.Кузнецова: притча-аллегория о сеятеле

        www.messia.ru/rasylka/006/1660.htm#0 (+ссылки)

 + + + свящ. Яков Кротов:

        птицы над головой & притча - не текст, а тест

         www.messia.ru/rasylka/009/2475.htm#0 (+ссылки!)

 

 

 

 

        -------------------------------------

        * параллели к еванг. чтению: Мф.13:3-13,18-23; Мк.4:3-20

          эпизод N63 по "Брюссельскому согласованию"

          ( www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#63 )

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый и Воскресший!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             –--------------------------------------------

*Так желаю вам, братья, радости в единении с Христом! ...
 ...всё то, в чём я раньше видел свое приобретение,
 я счел – из-за Христа – потерей.
 Более того, я вообще всё считаю потерей, потому что нет ничего,
 что превзошло бы познание Иисуса Христа, моего Господа.
 Ради Него я потерял всё – и это всё для меня не дороже, чем мусор! –
 лишь бы приобрести Христа и обрести себя в Нём.
 Я стремлюсь уже не к тому оправданию,
 которое приобретается собственными усилиями, исполнением Закона.
 Нет, я ищу оправдания через веру в Христа,
 оправдания, которое дается Богом через веру.
 Я хочу одного: знать Иисуса Христа,
 то есть познать силу Его воскресенияи разделить Его страдания,
 уподобляясь Ему соучастием в смерти, –
 в надежде, не достигну ли как-то и я воскресения мертвых.
 Это не значит, что я уже этой цели достиг, достиг совершенства.
 Я только рвусь вперед – завладеть призом,
 потому что Христос Иисус уже завладел мной.
 Братья, я не считаю, что уже победил.
 Одно скажу: забывая о том, что остается позади,
 и весь устремляясь к тому, что впереди,
 я стрелой лечу к цели – за призом.
 А приз этот – новая жизнь,
 к которой призвал нас Бог через Христа Иисуса.
 Значит, те из нас, кто достиг духовной зрелости,
 должны мыслить и чувствовать так!
 А если вы в чём-то не сходитесь с нами, Господь вам откроет и это.
 В любом случае, давайте продвигаться вперед,
  следуя тому, чего мы уже достигли.* (Флп.3:7-16/*/)

* * *

*Однажды в субботу Иисус проходил через поле.

  Его ученики срывали колосья, растирали их руками и ели зёрна.

  А некоторые из фарисеев сказали:

  "Вы зачем делаете то, чего нельзя делать в субботу!"

  Иисус ответил им:

  "А разве вы не читали, что сделал Давид,

   когда сам он и люди его голодали?

   Он вошел в дом Божий и, взяв жертвенный хлеб,

   сам ел и дал своим людям,

   а этот хлеб никому нельзя есть, кроме одних только священников. -

  Иисус продолжал:

  Сын человеческий - господин над субботой".

  В другую субботу Иисус пришел в синагогу и учил.

  Там был человек, у которого правая рука была сухая.

  Учител`я Закона и фарисеи следили,

  не станет ли Иисус лечить его в субботу,

  чтобы можно было Его обвинить.

  Но Иисус знал их мысли и сказал человеку с сухой рукой:

  "Встань и иди сюда, на середину".

  Тот встал.

  Иисус обратился к ним:

  "Я спрашиваю вас, что позволено делать в субботу: добро или зло?

   Спасти жизнь или погубить?"

  И, оглядев их всех, Иисус сказал человеку: "Протяни руку".

  Тот сделал это - и рука стала здоровой.* (Лк.6:1-10/*^/)

* * *

*Иисус рассказал им притчу:
 — Вышел человек сеять зерно.
  И когда сеял, часть зерен упала у дороги,
  где их затоптали и птицы склевали.
  Другие упали на каменистую почву,
  проросли, но не было влаги —
  и всходы засохли.
  Другие упали среди колючек —
  разрослись колючки и их заглушили.
  А другие зёрна упали в землю добрую,
  выросли и дали стократный урожай.
 И, сказав это, Иисус воскликнул:
 — У кого есть уши, пусть услышит!
 Ученики стали спрашивать Иисуса, что значит эта притча.
 — Вам дано знать тайны Царства Бога, — ответил Он, —
   а для остальных всё остается загадочным, так что они
    смотрят — и не видят,
    слушают — и не понимают.
  А притча эта значит вот что: зерно — слово Бога.
  Зёрна, упавшие у дороги, это те, кто слышит слово;
  но потом приходит дьявол и уносит его из сердец,
  для того чтобы они, поверив, не спаслись.
  Зёрна, упавшие на каменистую почву,
  это те, которые, услышав слово, принимают его с радостью;
  но корня у них нет, и поэтому какое-то время они верят,
  а в дни испытаний отступаются.
  Упавшие среди колючек — это те, кто услышал слово;
  но жизнь идет, их душат заботы о деньгах и житейских удовольствиях —
  и колос их не вызревает.
  А зёрна, упавшие в добрую землю,
  это те, кто, услышав слово, сохраняют его
  в своем добром и отзывчивом сердце
  и благодаря стойкости приносят урожай.*(Лк.8:4-15/**/)

             *********************************************

/*/ включает стихи из апостольского чтения пятницы.

/*^/ евангельское чтение субботы.

/**/ воскресное евангельское чтение.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
      перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве –> www.messia.ru/rasylka/014/3158.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»