=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой – через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

 

 

 

> Довольно распространенный вариант безответственного по отношению к пастырю, его времени и вниманию, поведения: под видом "духовной беседы", исповеди, разговора о молитве и старцах, к которым так хотелось бы поехать, человек хочет "урвать" хотя бы десять минут обычного человеческого участия со стороны батюшки. Он как бы просит: "Ну позанимайтесь мною хоть немножко! Ну хоть поругайте меня за что-то, в крайнем случае".

<....>

> Еще несколько примеров отрицания ответственности. Человек объявляет себя невинной жертвой обстоятельств. Некоторые, особенно склонные к истерикам люди отрицают ответственность, считая себя невинной жертвой обстоятельств, иногда — жертвой неправильного воспитания ("Виноваты родители, неправильно меня воспитавшие, а поэтому я не отвечаю за свои действия и поступки!"), хотя на самом деле они сами провоцируют возникновение вокруг них различных неблагоприятных обстоятельств. Припоминается один послушник, который все свои срывы, различные формы грехопадений, включая алкоголизм, объяснял тем, что у него было плохое детство, жестокий отец, не желая признать, что виной происходящего с ним был исключительно он сам.

<...>

> Человек, играющий роль невинной жертвы обстоятельств, как правило, не готов осознать и увидеть это, но именно в отрицании своей ответственности за складывающуюся ситуацию таится разгадка его жизненных трудностей. Подобные духовные чада склонны считать, что духовник "использует" их в каких-то личных целях. Как правило, они разыгрывают с духовником определенную драму, в которой есть завязка отношений, кульминация и финал-разрыв, являющийся для них поводом для того, чтобы еще раз доказать себе, что людям (в том числе и в духовникам) доверять нельзя.

> До тех пор, пока человек будет осознавать себя "невинной жертвой обстоятельств", он не сможет полноценно строить свои отношения не только с духовником, не только с братьями и сестрами по приходу или монастырю, но и со всеми остальными.

> Еще один способ сбросить с себя ответственность — это позволить себе увлечься чем-либо до такой степени, что выйти из-под сознательного контроля и оказаться немножко не в своем уме. Люди, имеющие обыкновение взрывным образом вести себя в тех или иных ситуациях, жаждут, чтобы духовник с ними нянчился, "кормил их с ложечки", выделял их из остальных чад, заботился о них особо, не так, как о других. Ради получения таких привилегий, люди теряют контроль над собой, вплоть до состояния глубокого уныния, депрессии, если не получают этой заботы.

> Еще одной формой избегания ответственности можно назвать боязнь проявления собственных душевных потребностей. Иногда случалось сталкиваться с такой ситуацией: в монастырь приходит послушник и, видя в духовнике человека, способного подсказать ему, направить, позаботиться о нём, целыми днями ожидает, когда же духовник наконец-то обратит на него внимание, проявит к нему хоть какое-то отношение, но сам так и не решается подойти первым, чтобы начать разговор или сформулировать просьбу. Если духовник всё же подойдет первым, человек искренне удивляется тому, что к нему проявили интерес. Здесь идет речь о людях с крайне скудным запасом душевных сил, людях, которые с детства живут с ощущением затравленности и ненужности.

> Такое поведение лежит на поверхности, прячась под вполне благовидными покровами "скромности" и "смирения". В глубине здесь, как правило, другое: избегание ответственного проявления своих душевных потребностей и чувств. Такому человеку никто в жизни не сказал простых слов: "Если ты чего-то хочешь — попроси!". <...>

игумен Евмений (Перистый). Из кн. "ДУХОВНОСТЬ КАК ОТВЕТСТВЕННОСТЬ" ]

 

 

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Иисус Христос!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             –--------------------------------------------

*Иисус учил народ и говорил:

  - Остерегайтесь учителей Закона,

    которые любят расхаживать в длинных одеждах

    и чтобы их почтительно приветствовали на площадях;

    в синагогах они стремятся сидеть в первом ряду

    и на пиру - на почетных местах.

    Они пожирают имущество вдов, а потом напоказ долго молятся!

    Этих ждет самый суровый приговор!

 Иисус, сев возле сокровищницы,

 смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу.

 Многие богачи клали помногу.

 А потом подошла одна бедная вдова

 и положила две медные монетки - один квадрант.

 Иисус подозвал учеников и сказал им:

  - Верно вам говорю: эта бедная вдова положила больше всех остальных.

    Все, кто клал деньги в сокровищницу, клали излишек,

    она же, такая нищая, положила всё, что у нее было,

    всё, на что жила.* (Мк.12:38-44/*/)

                                * * *

*Если вас оскорбляют за имя Христа, то вы счастливы,

 это значит, что Дух Божий во всей Его славе покоится в вас.

 Если кто-то из вас страдает,

 пусть это будет не потому, что он убийца, или вор,

 или преступник, или доносчик.

 А если страдает потому, что христианин, пусть не стыдится,

 пусть славит Бога за то, что носит это имя!

 Потому что близко время Суда. И начнется он с Божьих домочадцев.

 А если он начинается с нас,

 то какой конец ждет тех, кто отвергает Божью Весть?!

 "Если праведный еле спасется, / что же будет с порочным и грешным?"

 Так пусть те, кто страдает по Божьей воле,

 полностью доверятся Творцу - Он всегда верен -

 и устремят все помыслы на добрые дела.

 Итак, я обращаюсь теперь к тем, кто является старейшинами среди вас.

 Ибо я такой же старейшина и свидетель страданий Христа

 и разделю Его славу, которая должна вот-вот явиться.

 Пасите вверенное вам Божье стадо,

 заботьтесь о нём не по обязанности, но по доброй воле,

 так, как это делает Бог;

 не из низменной выгоды, но из истинного рвения;

 не как люди, которые господствуют над теми, кого Бог им вверил,

 но служа примером для стада.

 И тогда, когда явится главный Пастырь,

 вы получите неувядаемый венок славы.

 И вы, молодые, так же подчиняйтесь старшим.

 И все, служа друг другу, облекитесь в смирение, потому что

 "Бог противится гордецам, / но к смиренным Он милостив".*

                                                   (1Пет.4:12-5:5/**/)

             *********************************************

/*/  еванг. чтение четверга.     /**/ апост. чтение четверга.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

 

 HTML-версия в архиве –> www.messia.ru/rasylka/015/3199.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/messia.info

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»