=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой – через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

 

 

 

(см. предыдущие части в вып.
 #2947, #2968, #2972, #2973, #2985, #3033, #3171, #3218, #3224, #3228)

 

> Верою и крещением мы приобщены Его Жизни – "Верующий в Меня жив будет Мною". <...> Его Жизнь – это весь Он, Слово, ставшее плотью, тело, обоженное Духом. И тогда я не могу жить Им и в Нём, не имея участия и в Его Теле: я не могу "развоплотить" Его, забыть о Его Человечестве... Но как еще могу я участвовать в Теле Его, как не через пищу, источник единства всех тел, единосущия всего в мире? И как могу я получить в пищу Его Тело, если не Духом Святым, Который был Жизнью Рожденного от Марии; и вот, тот хлеб, который Сам Христос заповедал Мне есть в Его воспоминание, который Он благословил, преломил и дал как память о Себе, Духом Святым становится Его Телом и в нём я вечно причащаюсь Жизни Христа. Этот хлеб я познаю как истинную пищу, это вино – как истинное питие: истинные, потому что дающие жизнь "всему человеку" во мне, и претворяющие сам мир в Таинство Христовой Жизни. В нём я знаю всё о Боге и о мире, вся жизнь возведена в Нём к Отцу и "Бог становится всем во всём".

> Тогда какие еще нужны слова, кроме слова благодарения? Из крещальной воды я введен в вечную Евхаристию, и она становится последним смыслом и радостью моей человеческой жизни.

***

> Но пора спросить, в чём же содержание этой новой жизни? До сих пор всё, что раскрывали нам раздумья над Евангелием, говорило о ее условии, о начале, о пище. Мы приняли Христа, мы соединились с Ним, Он пребывает в нас – но что же означает это в моей жизни?

> Не может быть сомнений, что ответ Евангелия на этот вопрос можно выразить одним словом: единство. Уже в той зависимости, о которой мы говорили вначале, раскрывалось нам, что всё связано в мире и в человеке, всё корнями уходит в одну жизнь. Но в грехе эта связь стала зависимостью, то есть рабством и принуждением. И продолжая соединять по необходимости, она внесла в мир разделение. Все ищет жизни для себя, всё противостоит другому, борется с ним, поедает друг друга. Сам человек разделен в себе: душа томится в теле и тоскует в его умирании, жизнь распалась и стала раздробленной, смертной, больной. Даже то единство, которое переживаем мы как единство: единство семьи, народа, мнений, религий столь же разделяет, сколько объединяет. Мир потерял единство, "смерть и время царят на земле..."

> Но если Христос жил для нас, всю Свою жизнь явил как любовь и служение всем, то, получая Его жизнь, я уже не могу остаться один. Если я хоть в малой мере живу Им, Его образом, Его заповедями – то я не могу не стремиться к тому единству всех и всего в Нём, а через Него в Боге, которое Он возвестил и явил как подлинную жизнь и спасение мира.

> И прежде всего – это единство я получил как дар. Вода и Дух крещения соединяют меня со всеми, кто уже получил Жизнь, вводят меня в единство всех поверивших во Христа. Я крещусь во Христа и получаю Тело Его как пищу: но Христос уже в них, Его Тело – уже их пища. Я не могу сказать "Отче мой" – потому что Отец их уже усыновил и я в них встречаю братьев. Их жизнь – моя, и моя – их. Нас соединяет одна вера, одно крещение, один Хлеб, причащающий всех одному Телу и одной Жизни, делающей нас Телом Христовым.

> Но опять-таки потому, что в это единство включен "весь человек", оно должно быть видимым, ощущаемым, живым. Это единство людей не может не быть воплощено в общество, то есть в общении многих, составляющих одно целое. Чтобы есть один Хлеб Жизни, мы должны быть собраны вместе, нам заповедано преломлять и разделять его между собою, и в этом преломлении вечно осуществлять свое единство. Нас собрал Сам Христос, потому что Его жизнь есть собрание всех воедино. Нет любви без единства, нет единства без общения, нет общения без общества: нас собирает Сама Любовь Христа: "Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам". Но живя этой любовью, можем ли мы забыть друг друга, выйдя из собрания? Не есть ли, напротив, само это собрание последнее выражение той Любви, которую каждый из нас получил как дар, когда в Таинстве воды сошел на него Дух Христов? Не будет ли вся наша жизнь жизнью в этом единстве, ежечасным полаганием души – то есть жизни своей за братьев?.. Не включена ли в него вся жизнь, весь человек, а следовательно, жизнь каждого из нас во всей полноте? Тогда скорби, радости, нужды каждого становятся жизнью всех, и каждый в живом опыте единства всех во Христе находит силу новой жизни, свидетельство Его присутствия на земле... "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою"... Вне этой любви собрание становится невозможным и мы лжем себе, если участвуем в нём. Евангелие открывает нам Любовь, Любовь собирает нас в Церковь.

протопр. Александр Шмеман.  из ст. "О Церкви" (ч. XI) ]

 

 

 

 

 

 

 

О проведении Великого поста: 4-я неделя (седмица)

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Иисус Христос!

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             –--------------------------------------------

*Проницательный таит свое знание, /
                               а глупцы выставляют свою дурь напоказ.
 Прилежной руке - править,   /       ленивой руке - нести повинность.
 Беспокойство изнуряет сердце человека, /   а доброе слово - веселит.
 Праведник укажет путь ближнему, /
                                 а на стезях нечестивцев заблудишься.
 Лодырю добычи не видать, /    а у прилежного - богатство и достаток.
 Стезя правды - к жизни,  /    а кривые пути - к смерти.
 Мудрость сына - от отцовских наставлений, /
                                          а наглец упреков не слышит.
 Человек вкусит добрый плод своих речей, / а коварные живут насилием.
 Кто свои уста стережет - жизнь сбережет, /
                              а кто несдержан на язык - себя погубит.
 Лентяй всё ждет, да не дождется,   /       зато прилежный насытится.
 Ненавидит праведник любую ложь, /
                                  а нечестивец осрамится, опозорится.
 Праведность выведет на прямую дорогу, /
                                   а нечестие грешника с пути собьет.
 Один, ничего не имея, притворится богачом, /
                         а другой, при богатстве немалом, - бедняком.
 Богатство сохранит человеку жизнь, /  зато бедный упрека не услышит.
 Свет праведных радостно горит, /    а светильник нечестивых гаснет.
*
                                                     (Пр.12:23-
13:9/*/)

              *********************************************

/*/ чтение среды, нов. пер. РБО.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

 

 HTML-версия в архиве –> messia.ru/rasylka/015/3235.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  ->   messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»