=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой – через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

 

 

 

(см. предыдущие части в вып. #3218, #3225, #3229, #3236)

> <Весть> Иисуса: новое человеческое общество

<.....>

> Иисус и люди: освобождение

> <Серьезным> препятствием <для принятия вести Иисуса было уважение его слушателей> к еврейским вождям и установлениям. Иисус <освободжал людей от их власти> двумя способами: словом и делом9. Своими проповедями он <подрывал> престиж предводителей, но не как конкретных личностей (он никогда не называл <> имен), но как класса. Фарисеи наслаждались почитанием, которые простые люди воздавали им за благочестивую жизнь. При этом люди <испытывали чувство вины>, потому что были не в силах исполнить все религиозные обряды с такой же скрупулезностью, как фарисеи. Иисус перешел в открытое наступление: тех, кого почитали за святых, он назвал лицемерами (Мф.6,2,5,16). Он <называет> их ворами по внутренней сути (Мф.23,25; Лк.11,39). Таким образом, он <разрушает> их влияние и кладет конец ложной идее, что святость состоит в исполнении множества обрядовых предписаний и благочестивых обычаев (Мф.5,20).

> Иисус не просто доказывает это словами; он заставляет учеников и людей открыть глаза на факты <...> и понять их; то есть он пробуждает в них критический дух (Мф.6,2,5,16; 15,14; 16,12; 23,5-7). <Сталкиваясь с учеными> или учителями, он <заявляет>, что их способ толкования и преподавания религиозного закона поверхностен и ложен, и люди не должны доверять <такому> учению, потому что раввины <учат не тому, что сказал Бог, но лишь своей собственной интерпретации этого>  (Мф.15,3-9; 22,41-45; 23,16-22).

> Первосвященников, <представителей официальной идеологии, религиозное и храмовое начальство>, он назвал разбойниками (Мф.21,13) и объявил, что Бог <упразднил> их власть (Мк.12,9). Храм, который был центром религии и гордостью еврейского народа, он назвал вертепом разбойников, бесплодным и прoклятым местом (Мк.11,12-21: смоковница — символ Храма), и не впечатленный <его> великолепием, он изрекает пророчество о его скором <полном> разрушении (Мк.13,1-2).

> Но Иисус делает больше, чем говорит. Он <своими поступками показывает> неправду идей, пропагандируемых вождями. Он делает дела, запрещенные Законом, <игнорируя то, что книжники считали обязательным>. Например, в Ветхом Завете говорится (Лев.13,45), что прикосновение к прокаженному <делает ритуально нечистым>. Иисус касается прокаженного, и происходит обратное: не Иисус оскверняется, но прокаженный очищается (Мк.1,40-42). Согласно законникам, общение с неверующими <приводит к ритуальной нечистоте>. Но Иисус не только общался с ними, но и разделял трапезу с <отъявленными> грешниками (Мк.2,13-17). Законники <сказали>, что нельзя срывать колосья и размалывать их руками <в день субботнего> покоя; Иисус же заявил людям, что человек важнее, чем предписание <о субботе> (Мк.2,23-28). Они установили, что прежде трапезы следует совершить ритуальное омовение рук на случай невольного прикосновения к «нечистому», но ни сам Иисус, ни его ученики не <делали> ничего подобного (Мк.7,1-2; Лк.11,37-38).

> Было запрещено входить в дома язычников, но Иисус сам предложил пойти в дом сотника, слуга которого был при смерти (Мф.8,5-8). Считалось неблагочестивым мужчинам идти вместе с женщинами, но Иисус обошел всю Галилею с двенадцатью учениками и несколькими женщинами, помогавшими им в служении (Лк.8,1-3). Законники учили, что для получения прощения от Бога следует совершить жертвоприношение в Храме или сотворить дела милосердия, а Иисус прощал грешников просто по их вере (Мк.2,1-5). Было непостижимо, чтобы уважаемый человек разрешил проститутке дотронуться до него, а Иисус позволил <раскаявшейся> блуднице возливать <благовония> на его ноги (Лк.7,36-39).

> Фактически, <помимо> веры в Бога, Иисус не оставил ничего из существующего еврейского религиозного кодекса, <кроме> справедливости и милости к ближним (Мф.7,12; 19,16-19; 22,34-40; 23,23; 54,34-36). Все другие предписания: жертвоприношения в Храме (Мк.12,32–34), молитвы в определенные часы (Лк.5,33-34), ритуальные омовения (Мк.7,3), различение разрешенной и запрещенной пищи (Мк.7,19) и, следовательно, отличие между религиозными (исполняющими <предписания>) и нерелигиозными (<не исполняющими>) людьми, не представляли для него никакой ценности. Он заявил, что так называемые «грешники» более близки к Богу, чем считающиеся «праведниками» (Лк.18,9-14); то есть он объявил <по сути дела несостоятельной> религиозную практику. Для Бога ценно лишь доброе отношение к <другим людям> (Лк.10,30-37), и единственная вещь, оскверняющая человека, — злые намерения и причинение вреда ближнему (Мк.7,20-23)10.

> Но <затем> Иисус требует намного большего: недостаточно <воздерживаться от совершения убийства>, простая ненависть уже убивает (Мф.6,21-22). Избегать ложных <клятв> недостаточно, нужно быть совершенно <честным> (Мф.5,33-37). Мало любить любящих вас, нужно <любить> и делать добро проклинающим (Мф.5,43-45). Иисус хочет настоящей, <искренней> добросердечности во всех проявлениях повседневной жизни (Мф.7,12).

> Иисус заботится о тех, кто ищет его11. Он принимает приглашения от богатых, но не скрывает от них <своей вести> (Лк.11,37-52; 14,1-14).

> Иисус и ученики: Откровение Мессии

> У Иисуса было такое уважение к свободе учеников, что он сначала не показывал, что <он — Мессия>; они должны были сами догадаться, глядя на его жизнь и дела12. Он предоставил <> ученикам достаточно времени на размышление и однажды спросил: «<Кем вы считаете> Меня?» Петр от имени всех их сказал, что они считают его <обещанным Мессией, Сыном> Бога (Мф.16,<15->16).

> <Иисус хотел, чтобы такая вера возросла в них, и когда это произошло, его целью стало прийти> в столицу Иерусалим, чтобы осудить систему и предсказать ее конец. Но именно в этом и заключалась трудность: Двенадцать признали его Мессией, <но их старые идеи не отпускали их>. Они поняли этот титул в националистическом ключе, <ожидая, что Иисус> одержит победу в Иерусалиме и <станет править>.

> Иисус хотел избавить их от этой <> идеи. С самого начала он им объяснил, что идет не для того, чтобы воцариться, но чтобы быть <отвергнутым> и убитым национальными лидерами. Это вызывает протест Петра, и Иисус адресует ему худшее оскорбление, на которое способен (Мф.16,21-23). Всё время по дороге в Иерусалим ученики, надеясь на личную выгоду, отказываются его понимать (Мк.9,30-32). Иисус трижды повторяет, что с ним произойдет (Мк.10,32-34), но они не в состоянии постичь его мысли. Как можно заметить по вопросам Иакова и Иоанна, они всё еще надеются, что Царствие Божие удовлетворит их тщеславие (Мк.10,37). Они любят Иисуса, но националистические чувства и честолюбие мешают им понять <его>.

> Когда они <достигли> Иерусалима, <было организовано националистическое шествие, бурно приветствующее> Иисуса как преемника Царя Давида (Мк.11,10), <который должен восстановить монархию и достоинство народа>. Чтобы развеять подобные иллюзии, Иисус въезжает в город на спине осла, который был транспортным средством бедного человека, а не царей.

> Иисус был терпелив со своими учениками; он назидал и укорял их, отвечая на все вопросы. Хотя он видел, что они не понимали, он не оставлял их и <настойчиво убеждал, что его смерть не будет концом всего> (Мф.8,31; 9,31; 10,34). <Двенадцать — пример того, как трудно угнетаемым людям  отказаться> от идеи реванша (Деян.1,6). Навязчивая идея учеников <состояла> в том, чтобы <таким обрахом изменить ход событий, чтобы они оказались наверху>. Подобное недоразумение уже случилось с Иисусом в Назарете. Когда он истолковал заключительный стих Исайи, говоривший о возмездии, все люди <восстали> против него. Когда же он сказал, что у Израиля не будет никакой привилегии как нации, они просто захотели его убить (Лк.4,16-30).

 


> 9 Когда Иисус общался с людьми, он пытался освободить их от навязчивых идей, которыми они были одержимы и которые не давали им принять нового мышления Царствия Божия. Сегодня мы назвали бы это «пробуждением совести».

> 10 Короче говоря, Иисус сводит древний еврейский обрядовый закон к моральному кодексу, подобному требованиям других религий и культур, и при этом он открывает дверь язычникам (Мк.3,7-8; Еф.2,15). Поскольку группа собиралась вокруг Иисуса, древний закон стал слишком узок, потому что сдерживал лишь внешние проявления и не мог сделать людей добрыми по сути.

> 11 Если богатые спросили помочь, он помогал (Мк. 5,22-24; <Лк.7,1-10>), но при этом он отказался судить денежные дела (Лк.12,13-14).

> 12 Он хотел основываться не на предвзятых представлениях, но на выборе, основанном на опыте; по этой причине он не позволял демонам <разглашать>, кто он есть (Мк.1,24-25; 3,11-12), что могло быть понято в ином смысле. По той же самой причине он отказался явить знамение с небес, но просил людей наблюдать за повседневными признаками (Мф.16,1-4; Мк.8,11-13; Лк.12,54-56), то есть фактами.

Хуан Матеос. Перевод: свящ. Сергий Голованов.
Из ст. "Послание Иисуса" /англ. перевод статьи: jesuits.ca/orientations/mateos.htm/ ]

 

 

 

 

 

 

 

О проведении Великого поста: 5-я седмица

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Иисус Христос!

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             –--------------------------------------------

*Дор`ога честных - в стороне от зла,
                             кто с пути не собьется - жизнь сбережет.
 Несчастью предшествует гордыня, / а падению - высокомерие.
 Лучше жить в унижении с бедняками,
                             чем с гордецами делить награбленное. ...
 Иной путь и кажется прямым,
                             но в конце концов приводит к смерти. ...
 Негневливость лучше богатырской мощи,
                  кто владеет собой - сильней покорителя городов. ...
 Лучше черствая корка, да с миром,
                                    чем дом, где пиры да раздоры. ...
 Для серебра - плавильня, для золота - горнило,
                             а для сердец - испытания от Господа. ...
 Кто глумится над бедняком, оскорбляет его Творца,
                       и кто злорадствует, не уйдет от возмездия. ...
 Кто стремится к любви, забывает обиду, / а злопамятный теряет друга.
 Понятливого укор уязвит / сильней, чем глупца - сотня тумаков. ...
 Лучше встретить медведицу, потерявшую детенышей,
                                 чем глупца, когда дурь в нём бушует!
 Кто злом воздает за добро - / от его дома зло не отступится!
 Начало ссоры - как прорыв плотины,
                               уймись, пока вражда не разбушевалась.*
                           (Пр.16:17-19,25,32,17:1,3,5,9-10,12-14/*/)

              *********************************************

/*/ из чтения четверга, нов.пер. РБО.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

 

 HTML-версия в архиве –> messia.ru/rasylka/015/3242.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  ->   messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm