=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой – через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

 

 

 

 

(см. предыдущие части в вып. #3218, #3225, #3229, #3236, #3242)

 

> <Весть> Иисуса: новое человеческое общество

<.....>

> Иисус и власти: обвинение

> Иисус столкнулся лицом к лицу с центральными властями13 в Иерусалиме, где он осудил <.> истеблишмент. Он знал, что это <будет стоить> ему жизни. <Это была последняя битва, схватка не на жизнь, а на смерть.>

> Он проклял смоковницу, <символизировавшую Храм, в котором> деньги заняли место Бога (Мк.11,12-21). Он не признал <власти первосвященников>, и возвестил священникам, что Бог отверг их (12,9), а Израиль прекратил быть народом Божьим (Мф.21,43). Он объявил, что Бог храмовых властей не был истинным, потому что это был Бог мертвых <...> (Мк.12,18-27). Он <нанес оскорбдение первосвященникам>, сказав им, что сборщики налогов и проститутки ближе к Царству Божию, чем они (Мф.21,28-32). Еще раз он свел Ветхий Завет к любви к Богу и человечеству, не приняв во внимание религиозных аспектов (Мк.12,28-34). Он опроверг учение книжников о Мессии, <который должен восстановить царство Израиля и власть> династии Давида (Мк.12,35-37). Он бросил серьезное обвинение руководителям правящего режима, <нанеся им оскорбление> в присутствии людей (Мф.23,1-36). Тем не менее, Иисус <...> не скрывал своей печали о <бедствиях, которые грядут> из-за упрямства <.> вождей (Мф.23,37-39).

> Когда схватка закончилась, Иисус оставил Храм, чтобы никогда больше туда не вернуться. Он предрек разрушение Храма и города ученикам, заверив их в то же <.> время в успехе дела, которое начал (Мк.13)14.

> Вечеря

> Именно на своей последней вечере Иисус дал заключительно наставление. Он продолжил начатое чудесным умножения хлебов, когда обещал божественное благословение и изобилие бедным, разделившим всё, что имеют. Хлеб должен быть разделен — но с хлебом они должны были отдать всё, даже саму жизнь. Преломление хлеба — выражение безграничной любви.

> <Вот что сделал Иисус.> Дав им всё, он собирался отдать свою жизнь за них и за всё человечество. То же самое должно совершаться в группах учеников. Этим хлебом, образом и средством <выражения> любви <друг ко другу>, является сам Иисус, и в подобной общине таинственно присутствует он сам. Совместное вкушение тела и питье крови Иисуса является созиданием нового народа Божия.

> <Итак, суть его последних слов состояла> в том, что они должны жить и умереть, <также как> он жил и умрет (это есть мое телоэто есть моя кровь), что они следуют за ним до смерти, <создавая новое общество учеников и противостоя> злу в мире, как делал это он. Так как <эта задача не под силу человеку>, он дает им свою собственную жизнь. Евхаристия, в которой Иисус дал самого себя <> ученикам, содержит требование жить в братстве и противостоять миру, который убьет Иисуса.

> В то же <> время Иисус ободрил их. Его смерть не будет концом всего; испытание должно было скоро закончиться, и успех был гарантирован; он объявил им о своем воскресении (Мк.14,27-31).

> Крест

> В <решающий момент> Иисус испытывал ужас и страдание (Мк.12,33). Неужели он должен умереть, как преступник, чтобы обнажить зло человеческого общества и спасти человечество? Он даже просил Отца найти другое решение, но понял, что <одержать победу в смертной схватке можно> лишь умерев; в противном случае это было лишь словами, которым никто не поверит. Он принял план Отца полностью. Он должен был разоблачить зло мира денег и власти, убивающих Иисуса и людей. <Иисус готов был пожертвовать своей жизнью.>

> <Следуя своей стратегии, он не оказал сопротивления и не позволил другим сделать это (Мф.26,50-52; ср. Мф.5,5); он не хотел давать властям повода применить насилие под предлогом справедливости. Он не дрогнул перед еврейским трибуналом.> Он объявил, что является Мессией, что Бог с ним и против них, что он обязательно одержит победу, а его противников ждет поражение (Мк.14,61-62).

> Религиозные <лидеры> плевали <в> него и велели избить (Мф.26,67-68). Римские солдаты, представители репрессивного аппарата <.>, насмехались над ним, <когда он истекал> кровью (Мф.27,27-31). Находясь под сильнейшим влиянием вождей, <народ требовал распять его> на кресте (Мф.27,20-26). И, зная <о его невиновности>, римский прокуратор осудил его на смерть (Мф.27,28).

> Крест Иисуса — радикальное осуждение несправедливого мира (Гал.6,14). Нельзя убежать от креста, нужно либо остаться с <распятым> на нём, либо встать вместе с распинателями — нет никакого среднего пути. Всё, что Бог ценит, мир ненавидит и убивает. Уважаемое миром Бог ненавидит. Через Иисуса Бог предлагает всеобщее равенство, солидарность, взаимопомощь, свободу, любовь и счастье с <Богом> как царем и отцом. Но господство, насилие, несправедливость, религиозная и гражданская власть, правящий класс и люди, <ожидающие, что учреждения обеспечат их безопасность> , ненавидят жизнь и несут смерть. Они <признали своим царем кесаря> (Ин.19,15).

 

> Всё же Бог не побежден. Юноша возвестил радостную весть женщинам, хотя его слова были странными: «Вы ищете Иисуса распятого. Его нет здесь — Он воскрес». Можно было бы ожидать больше титулов: Иисуса Мессию, Сына Божия. Но нет, юноша рассказывает простую историю: Иисуса, плотника из Назарета, осудили как преступника. И он свидетельствует, что Иисус воскрес. Это полное одобрение Богом жизни и служения Иисуса; <весть Иисуса и борьба, которую он перенес, получили одобрение Бога>, а враги Иисуса — враги Бога. Смерть, перенесенная во спасение человечества, <ведет> к жизни. Бог не безразличен к нашим стремлениям освободится от голода и притеснений — в этом содержится <обещание воскресения> для последователей Иисуса. История начинается снова <.>: «Он <встретит> вас в Галилее. Там <вы> Его увидите, как Он <сам> сказал вам» (Мк.16,5-7)15.

 


> 13 У Иисуса было много трений со старейшинами в Галилее (Мк.2,1-12,13-17,23-28; 3,1-6; 8,11-12) и туда были направлены эксперты из столицы, чтобы узнать, что в Галилее произошло с «провинциальным пророком». Естественно, они увидели всё в неблагоприятном для Иисуса свете.

> 14 Иисус знал, что его обвинение приведет к смерти, но он всё еще должен был некоторое время побыть с учениками, чтобы дать им последние наставления и подготовить их к испытанию. По этой причине он скрывался, ибо вожди уже решили убить его (Мк.14,1-2), и им нужен был его ученик, согласившийся указать на него (Мк.14,10-11).

> 15 Антисемитизм в Евангелиях? Иногда евангелистов обвиняются в антисемитизме. Это — ошибка. То, что случилось в Палестине, могло произойти в Греции или Риме, если бы Иисус жил и действовал там; мир — тот же самый на всём протяжении истории. То, что это случилось в Израиле, среди <народа, специально подготовленного Богом>, является самым убедительным доказательством, что власть и богатство <неизбежно> делают людей глухими к гласу Божию и толкают на убийство его вестников (Мф.23,29-37; ср. Лк. 16,29-31). Христианам было легче возложить вину за смерть Иисуса на еврейский народ, чем испытывать угрызения совести, пробуждаемое Евангелием. В отвержении и убийстве Иисуса была вина не евреев, но насилия и жажды власти, которые были и есть во всех народах во все времена, а не только в Палестине первого века.

 

Хуан Матеос. Перевод: свящ. Сергий Голованов.
Из ст. "Послание Иисуса" /англ. перевод статьи: jesuits.ca/orientations/mateos.htm/ ]

 

 

 

 

 

 

 

 

О проведении Великого поста: 6-я седмица

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Иисус Христос!

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             –--------------------------------------------

*"Идем, - Своим друзьям сказал Ты, - друг Мой Лазарь уснул;
 но Я, его подняв, усыплю всепагубную злобу смерти на веки!"*
*Мария с Марфой ныне рыдают, во гробнице лежащим видя Лазаря,
 и причитают: "Если бы был здесь Христос, брат наш не умер бы!"*
*Добродетели, словно ветви пальмовые, для встречи приготовим,
 и Царю Христу, верные, воскликнем:
 благословляйте, воспевайте, и превозносите Его во веки!*
*В гробнице лености живу я, Христе; смердят нарывы злобы моей.
 И потому к Тебе взываю: "Подними, спаси меня,
 дабы и я с ветвями добродетелей встречал Тебя,
 крича: "осанна Богу!"!"*
*В гробнице Лазарь второй день сегодня,
 и над ним проливают слёзы Мария с Марфой, сёстры его родные;
 Христос же идет к нему со святыми апостолами,
 дабя явить великое чудо.*
*На серафимах страшных в небесах, Христе, носимый,
 Бог и Творец всех, Ты Сам идешь на осленка воссесть,
 ведь живешь на земле подбно нам, людям.
 Вифания веселится, приняв Тебя, Спасе;
 Иерусалим радуется, ожидая Тебя принять;
 смерть умерла, предощутив возвращение Лазаря из мертвых.
 А мы с пальмовыми ветвями, встречая Тебя в радости,
 воспеваем могущество благости Твоей, Господи.* (из Постной Триоди, рус.пер.)

              *********************************************

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

 

 HTML-версия в архиве –> messia.ru/rasylka/015/3247.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  ->   messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/messia.info

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm