=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Христос воскрес!
(см. предыдущие части в вып. #3218, #3225, #3229, #3236, #3242, #3247)
> <Весть> Иисуса: новое человеческое общество<.....> > Христианское сообщество> Нельзя по собственному произволению уверовать в Иисуса и последовать его образу жизни (Ин.6,44,65), необходима переоценка ценностей. Иоанн называет это «рождением свыше» (Ин.3,3-8), а Павел — «новым творением» (2Кор.5,17; Гал.6,15) или «новым человеком» (Еф.4,24; Кол.3,9-10). Другими словами, чтобы принять образ жизни, требуемый Иисусом, нужно получить Духа, силу Божию (Рим.8,2,4; Гал.5,16). Человеческий эгоизм настолько силен, что, если Бог не преобразит человека изнутри, настоящая любовь и подлинная солидарность невозможны. Согласно обещанию Иисуса ученики получат Духа Божия, и только тогда они прекратят жить во имя собственных интересов и последуют его примеру (Лк.24,49; Деян.1,5; 2,1-4,38; 10,44; 11,17; 2Кор.5,15). > <Группе учеников были свойственны, во-первых, любовь друг ко другу, затем, радость, мир, терпимость, доброжелательность, милосердие, верность, простота, самообладание> (Гал.5,22-23; Кол.3,12-13; <ср. Еф.4,2; Рим.12,8-15>). Это была община без привилегий: расовых, национальных, социальных, классовых или половых (1Кор.12,13; Гал.3,28; Кол.3,11); группа, где <уничтожены все преграды>, и в которой исчезла всякая враждебность, потому что Иисус Христос всех примирил (Еф.2,13-16). > Таким образом, создано сообщество, в котором нет никого выше или ниже, но все являются последними и первыми <одновременно> (Мф.19,30). Это сёстры и братья, <дети одного Отца>, служители единого Бога, ученики <одного Учителя>, бедные люди, чье богатство и безопасность непосредственно пребывают в самом Боге (Мф.6,19-21; Мф.19,21). Здесь нет своего или чужого (Деян.4,32). Это группа, наполненная совершенной радостью (Ин.15,11; Ин.16,24), взаимной привязанностью (Рим.12,10; Кол.3,12), скорым и безграничным прощением (Мф.18,21-22; Кол.3,13); где нет соперничества и пристрастности, но все объединены в любви (Кол.3,14) и взаимной поддержке (Мф.5,7). Каждый берет на себя бремя других (Гал.6,2), каждый стремится служить всем (Рим.12,3-8; 1Кор.12,4-11; Еф.4,11-13), и власть подразумевает скорее служение, чем начальствование (Лк.22,26-27). > Помимо работы Духа в каждом, группа также должна испытать присутствие Господа Иисуса (2Кор.13,5) и действие его Духа (Гал.3,5). Этот опыт углубляет веру. Он подобен ежедневной жизни двенадцати с Иисусом, приведшим их к познанию его как Мессии и Сына Божия (Мф.16,1). <Весть Иисуса должна> отразиться в жизни группы, которая должна ему следовать, сравнивая личные дела и деяния сообщества с его учением. Для учеников прославленный <Господь> — спасение, жизнь, радость, сила и надежда (Кол.3,4). Иисус в земной жизни и в смерти является путем и истиной (Еф.4,20-24). > <Практика общей молитвы и евхаристия> удерживают сообщество вместе и разрешают <возникающие конфликты и трудности> (Филип.4,4-7). Это помогает также поддержать слабых (Мф.18,12; Гал.6,1). У низких инстинктов, <которые могут> проявиться, соперничества и партийного духа нет иного противоядия, кроме Духа Божия (Гал.5,16). <Миссия Духа также> состоит в том, чтобы напоминать и толковать <весть> Иисуса (Ин.14,26; 16,13-15). > <Молитва в общине> также выражает радость веры, высказанную в благодарении Богу через Иисуса Христа (Еф.5,18-20; Кол.3,16), и товарищество, находящее естественное выражение в евхаристии (Деян.2,42). > Миссия и мир> Группа по определению не эгоцентрична, поскольку ученики — «ловцы человеков», привлекающие других к новому образу жизни. Это делается не ради навязывания <своих идей, но через переживание> собственного счастья: человек, нашедший сокровище <или бесценную жемчужину>, хочет, чтобы другие также обрели их (Мф.13,44-46). > Для миссии первичное и абсолютное значение имеет <сама жизнь> группы. Если новое общество учеников не живет так, как требует Иисус, то всё бесполезно; <тогда оно ничего не может предложить миру>, кроме пустых слов и идей. <Нужно увидеть любовь и счастье, чтобы поверить, что они возможны. Грустно видеть, как печальные> христиане пытаются сделать других счастливыми, не <зная, что такое> христианская радость и мир. Отказ от <ценностей мира сего происходит «от радости» из-за того, что человек> нашел сокровище (Мф.13,44). > Группа должна быть видимой, и <добро, которое она делает для окружающих, должно быть заметно> (Мф.4,14-16). <Весть должна> возвещаться без страха (Мф.10,26-27), но разумно (Мф.7,6; 10,16). > <Тот, кто провозглашает Благую весть (Мф.10,5-15), является скромным, бедным человеком (у него нет денег и припасов; он пользуется гостеприимством других), нетребовательным (он не ищет более комфортного жилья, Мк.6,10), приятным, приветливым>, практичным, убежденным в безотлагательности дела (<он не тратит время на бесконечные приветствия>, Лк.10,4), серьезности и важности миссии <(если его не станут слушать, он должен упрекнуть их и отряхнуть пыль со своих санадлий, Мк.6,11)>. <Он> должен явить реальность спасения, излечивая больных и изгоняя демонов. Таким образом, посланец <в некотором роде олицетворяет общину, к которой принадлежит>; он должен жить так, как проповедует, и ощущать спасение, которое он предлагает другим. > Иоанн <описывает миссию, как орудие Духа Божия для свидетельства> против мира. Дух хочет доказать миру, что распятый Иисус был невиновен и <.> прав; <что осудивший его мир виновен; что он идет по пути погибели> (Лк.5,26-27; 16,8-11). Христиане должны встать лицом к лицу с миром, чтобы осудить зло, как это сделал Иисус (Ин.7,7). Мы не можем <оставить в покое мир в его несправедливости. Это непременно вызовет ненависть мира>, и он будет преследовать христианскую группу, как сделал это с Иисусом (Ин.15,18-22; 16,1-4). Но не надо падать духом, потому что проповедь — дело Божие, а Иисус победил мир (Ин.16,33). <Грехи тех, кто перед лицом этого обличения от Святого Духа, признает свою неправоту, будут прощены, но упорствующие во зле будут осуждены (Ин.20,21-23). И мы должны настойчиво молиться, чтобы Бог положил конец несправедливости в мире (Лк.18,1-8). > Другой важный аспект миссии — наше отношение к страданию и несправедливости. Нельзя остаться безразличным к страданию любого <рода>. Иисус никогда не отказывался излечить больного человека, он не отворачивался от горя вдовы (Лк.7,11-17); он помог просящим об их детях (Мк.9,21-27; Ин.4) и <отцу умирающего ребенка> (Мк.5,22-24). Он имел сострадание к невежеству людей и неустанно им проповедовал (Мк.6,34); большая толпа оставалась с ним целых три дня, и он дал людям пищу, когда они проголодались (Мк.8,1-3). И обратите внимание, что это он сделал <для людей, не собиравшихся становиться> его учениками. Он делал добро, не для чтобы получить последователей, но из-за <сострадания>. Неоднократно он запрещал огласку, которая бы помешала его проповеди (Мк.1,44; 5,43; 7,36). <С точки зрения Иисуса>, быть в центре общественного внимания не означало успеха, <и> это не способствует Царству Божию (Мк.1,35-39; 6,45; 7,24). > <Подобно Иисусу>, христиане должны чувствовать <сострадание, сопереживать боли других людей и быть готовыми способствовать улучению их участи: у христиан есть обязаность> противостоять несправедливости мира сего. Первая задача — пробуждение совести людей, что <было> делом Иисуса; нужно открыть их глаза на причины зла. Они должны отвергнуть лозунги общества, первый из которых гласит, что счастье состоит в обладании, стяжании, обогащении, приобретении <известности> и господстве над другими. Идолы, созданные идеологиями, должны быть отвергнуты, независимо от их природы, и люди должны увидеть свое настоящее достоинство. Таким образом, нужно трудиться, чтобы создать свободных людей. В этом последователи Иисуса лишь подражают своему учителю. > <Итак, нужно проявить> инициативу (или поддержать существующие), чтобы облегчить <горе людей> и преодолеть угнетение и несправедливость. В то же <.> время не следует ни придерживаться господствующей идеологии, ни отождествлять подобную «освободительную» деятельность с Царством Божиим. Бороться с несправедливостью можно и нужно, но в пылу борьбы христианская группа не должна забывать, что Иисус, в отличие от зилотов, не отождествлял Царствие Божие с реформой правления. > Однако как бы мы ни <старались, люди пока> не изменяются, и Бог не искореняет честолюбие из <их> сердец, <а значит, несправедливость так или иначе будет существовать>. Иисус учит, что решение лежит не в деньгах и системе власти; спасение человеческого общества возможно лишь через пришествие Царства Божия в группе «<избранных быть бедными>», где властолюбие и соперничество <заменены> любовью и человечностью. И лишь один Бог в состоянии сотворить новое человечество <через свой Дух>. > <Из всего сказанного> должно быть ясно, что верующие в Иисуса должны направить все свои силы на созидание сообществ, живущих его <Вестью> во всей полноте. [ Хуан
Матеос. Перевод: свящ. Сергий Голованов.
Из ст. "Послание Иисуса" /англ. перевод статьи: jesuits.ca/orientations/mateos.htm/ ]
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах – в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | -----------------------------------------------------------------
-- Да благословит вас Воскресший!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
--------------------------------------------- *Савл по-прежнему дышал злобой и грозил смертью ученикам Господа. Придя к первосвященнику, он попросил у него п`исьма в Дамаск, к тамошним синагогам, чтобы иметь право арестовывать и отправлять в Иерусалим последователей Пути, всех, кого ему удастся обнаружить, и мужчин и женщин. Но по дороге, когда он уже был недалеко от Дамаска, его внезапно молнией озарил свет с неба. Упав на землю, он услышал голос, говоривший ему: - Савл, Савл! Что ты Меня гонишь? Савл спросил: - Кто Ты, Господин мой? - Я Иисус, которого ты гонишь. А теперь встань и иди в город, там тебе скажут, что делать. Спутники Савла стояли онемев: они слышали голос, но никого не видели. Савл поднялся с земли, но, открыв глаза, ничего не видел. Его взяли под руки и привели в Дамаск. И три дня он ничего не видел, не ел и не пил. ... В Дамаске был ученик по имени Анания, и ему в видении сказал Господь: - Анания! Тот ответил: - Я здесь, Господь! Господь сказал: - Собирайся и ступай на улицу, что называется Прямой. Разыщи в доме Иуды человека из Тарса по имени Саул. Он сейчас молится, и ему было видение, что в дом входит человек по имени Анания и возлагает на него руки, чтобы вернуть ему зрение. Анания возразил: - Господь! Я от многих слышал об этом человеке, я знаю, сколько зла причинил он Святому народу Твоему в Иерусалиме. У него и здесь полномочия от первосвященников арестовывать всех, кто призывает Твое Имя. Господь сказал ему: - Ступай! Я избрал его на служение Себе, и он возвестит Мое Имя язычникам с их царями и народу Израиля. Я сам покажу ему, сколько страданий он должен будет перенести ради Меня. И Анания пошел, вошел в дом и, возложив на Саула руки, сказал: - Савл, брат мой, меня послал Господь - Иисус, который явился тебе в пути, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа. И тут же у Савла как будто какая-то чешуя, покрывавшая его глаза, упала с них, и он снова стал видеть. Он тотчас принял крещение, а потом поел, и к нему вернулись силы. В Дамаске он пробыл с учениками несколько дней и сразу стал проповедовать в синагогах, что Иисус - Сын Божий.* (Деян.9:1-20/*/) * * * <Иисус сказал:> - Вот что Я вам заповедую: любите друг друга! Если мир ненавидит вас, помните, что сначала Меня он возненавидел. Будь вы из этого мира, он бы вас полюбил - как своих. Но так как вы не из мира (Я, избрав, отделил вас от мира), за это вас мир ненавидит. Помните, Я вам сказал: "Слуга не больше своего господина". Если гнали Меня, и вас будут гнать. Если Мои слова исполняли, исполнят и ваши. Но они всё это вам сделают из-за Меня, потому что не знают Того, кто послал Меня. Если бы в мир не пришел Я и с ними не говорил, они были б тогда невиновны, а теперь греху их нет оправданья. Тот, кто Меня ненавидит, и Отца Моего ненавидит. Если б не сделал Я среди них дел, которых никто другой сделать не может, они были б тогда невиновны. Но теперь они видели их - и всё равно ненавидят и Меня, и Отца Моего. Но так и должно было быть, чтоб исполнилось то, что в Законе у них написано: "Ненавидят Меня без причины". Но когда к вам придет Заступник - от Отца исходящий Дух Истины, которого Я вам пошлю от Отца - он и будет Моим свидетелем. И вы тоже Мои свидетели, потому что вы с первых же дней были со Мною. Я сказал это вам, чтобы вера не дрогнула ваша. Вас изгонят из синагог; даже будет такое время, когда всякий, кто вас убивает, будут думать, что этим они служат Богу. Поступать они будут так потому, что не знали ни Отца, ни Меня. Но Я вам это сказал, чтобы вы, когда наступит их время, помнили: Я вам сказал. Я вначале не говорил вам об этом, потому что был с вами. (Ин.15:17-16:4/**/) ********************************************* /*/ включает часть апост. чтения пятницы. /**/ включает еванг. чтение субботы. В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.
HTML-версия в архиве –> messia.ru/rasylka/015/3266.htm#0
Архив рассылки + подписка -> messia.ru/rasylka/#0
страничка сайта в facebook: www.facebook.com/messia.info
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
|||||
|