=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Христос воскрес!* 8 мая 2015 г. ст.ст., четверг 6-ой седмицы по Пасхе - ВОЗНЕСЕНИЕ Господне. литургические чтения: Деян.1:1-12; Лк.24:36-53.
С праздником!
>
Господи, исполнив таинство Твоего промысла,
* >
Когда пришел Ты, Христе, на гору Элеонскую, [
из
православного богослужения (Великой вечерни),
> Согласно Евангелию, Господь пришел с учениками в Вифанию и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они же поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью. И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога (Лк.24:50-53). Всего несколько слов! Но попробуем раскрыть, хотя бы слабым намеком, почему эта «великая радость» осталась с нами, живет и всё так же, как тогда, наполняет сердце. > Вставим эти слова в контекст всей христианской веры – веры в то, что в Иисусе Христе явлено мiру совершенное человечество. Явлен Человек, вся жизнь Которого в том, чтобы до конца воплотился в Нём Бог. Явлен Бог, ставший Человеком, и Человек, принимающий Бога как содержание и исполнение своей жизни. И вот в конце всего, как последняя радость, последнее исполнение – восхождение этого Человека на небо. Не Бог уходит от Него, нет! – Он, Человек, возносится, Он, т.е. вся Его жизнь исполняется вечности, раскрывается как вечная, неумирающая, вечно живая реальность. О, это вовсе не древнее дохристианское учение о бессмертии души, о загробном мiре. Ибо возносится не душа, а Человек, и это значит – вся Его жизнь, весь Его мiр. И это значит также, что всё в мiре возносимо, что настоящая судьба его и цель – восхождение ввысь, к исполнению и торжеству вечной жизни. > Своим учением о воскресении и вознесении христианство радикально противопоставляет себя всем древним и в конце концов малоутешительным верованиям о «потустороннем мiре». Ибо если всё дело в бессмертии души, то не нужно воскресения, оно бессмысленно; если всё дело в загробном, или потустороннем, мiре, то не нужно вознесения, оно также бессмысленно. Но христианство учит о воскресении – о том, что любовь и жизнь сильнее смерти, т.е. распада, что они восстанавливают всё распадающееся от недостатка любви и жизни. И оно же учит о Вознесении, т.е. о вертикальной направленности самого мiра и самой жизни, об их исполнении в небесном, Божественном и вечном образе. > Восхождения в сердце своем положи...* Пойми, что ты по самой природе своей создан для этого восхождения, что первый и последний двигатель твоей жизни – то небо, которое ты находишь сперва в себе самом, в своей жажде совершенства, света, вечности. Пойми, что на мiр можно смотреть горизонтально, и тогда, несмотря на все теории прогресса, он бессмыслен. «И после глупой жизни придет глупая смерть»7 – в этой одной фразе Льва Толстого больше правды, простой человеческой правды, чем во всей риторике «прогресса» и «счастья будущих поколений». Но если правда то, что восхождение возможно уже теперь, что моя короткая, едва вспенившаяся, как пузырь на воде, жизнь может стать восхождением, если правда то, что я сейчас, здесь могу прикоснуться к вечности своей любовью, радостью, добром, стремлением к Истине, – тогда мiр не бессмыслен. > И понятна тогда великая радость учеников при возвращении с горы Вознесения, когда окончательно открылось, что небом наполнена душа человека и вся жизнь его есть восхождение к небесной славе. > «Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником обетованием Святаго Духа /.../ никакоже отлучаяся, но пребывая неотступный, и вопия любящим Тя: Аз есмь с вами и никтоже на вы»**. Вот песнь праздника Вознесения. Ею мы призваны жить и в ее свете совершать свое восхождение. [ протопр. Александр
Шмеман.
см. также: + + + о. Александр Шмеман: Смысл Вознесения + + + он же: «Что это за небо, куда вознесся Христос?» + + + свящ. Александр Шмеман: Христос, восшедший на небеса www.messia.ru/rasylka/010/2566.htm#0 (+ссылки) + + + он же: праздник неба, открытого человеку (+ссылки) + + + cвящ. Александр Мень: Завершился мессианский путь Сына Человеческого www.messia.ru/rasylka/007/1849.htm#0 (+ссылки!) + + + Ст. "Вознесение" в Словаре "Иисус и Евангелия" + + + ссылки на разл. материалы в БЯК
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах – в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #
----------------------------------------------------------------- | Буду благодарен за материальную поддержку проекта. | | Как это можно сделать, описано на странице | -----------------------------------------------------------------
-- Да благословит вас Воскресший!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
--------------------------------------------- *Однажды, сидя с учениками за столом, Он повелел им не покидать Иерусалима: - Ждите обещанного Отцом дара, о котором вы от Меня слышали. Иоанн омывал водою, а вы вскоре будете омыты Святым Духом. И вот собравшиеся стали спрашивать Его: - Господь! Значит, Ты восстановишь теперь Израильское царство? А Он ответил им: - Не вам знать времена и сроки, которые установил Своей властью Отец! Но когда сойдет на вас Святой Дух, вы пол`учите силу и станете Моими свидетелями в Иерусалиме, и по всей Иудее и Самарии, и до самых пределов земли. После этих слов Он стал у них на глазах возноситься на небо. Облако скрыло Его из виду. Но они не сводили глаз с неба и после того, как Он исчез. И вдруг перед ними предстали два человека в белых одеждах, они сказали: - Галилеяне! Что вы вглядываетесь в небо? Этот самый Иисус, взятый от вас на небо, вернется точно таким же образом, как на ваших глазах ушел! Тогда ученики с этой горы, которая называлась Масличной, возвратились в Иерусалим.* (Деян.1:4-12/*/) * * * *Фарисеи говорили друг другу: - Видите, мы бессильны что-либо предпринять. Весь народ пошел за Ним! Среди пришедших на праздник поклониться Богу были и греки. Они подошли к Филиппу, который был родом из Вифсаиды, что в Галилее, и обратились к нему с просьбой: - Господин наш, мы хотим увидеть Иисуса. Филипп идет и говорит об этом Андрею, а затем они оба, и Андрей, и Филипп, приходят и говорят Иисусу. Иисус отвечает: - Час настал - Сын Человеческий облекается в славу Божью! Говорю вам истинную правду: ПОКА ПШЕНИЧНОЕ ЗЕРНО НЕ УМРЕТ, УПАВ В ЗЕМЛЮ, ОНО ТАК И ОСТАНЕТСЯ - ОДИНОКИМ ЗЕРНЫШКОМ, А УМРЕТ - ПРИНЕСЕТ БОЛЬШОЙ УРОЖАЙ. Тот, кому дорога своя жизнь, ее губит, а кому в этом мире жизнь своя ненавистна, тот для вечной жизни ее сохранит. Тот, кто Мне служит, пусть идет за Мной следом! И где Я, будет там и слуга Мой. И тому, кто Мне служит, честь воздаст Мой Отец. ... Иисус сказал: - Совсем недолго свету осталось быть с вами. Так ходите, пока светло, чтобы тьма не объяла вас. Ведь тот, кто ходит во тьме, не знает, куда направляется. А пока еще светит вам свет, верьте в свет - и станете сынами света! И, сказав это, Иисус ушел и скрылся от них. Но, несмотря на то, что Он столько знаков явил перед ними, в Него не верили. Ибо должны были исполниться слова пророка Исайи, который сказал: "Господь, кто поверил тому, что услышал от нас? Кому открылось могущество Господа?" И они потому были неспособны поверить, что, как говорит тот же Исайя: "Бог ослепил их глаза / и отупил их ум, так что глазами не видят, / не понимают умом. А иначе ко Мне обратились бы - / и Я бы их исцелил". Исайя сказал так потому, что видел славу Иисуса; он говорил о Нём. Но даже среди влиятельных людей было немало поверивших в Иисуса, только они не говорили об этом открыто из-за фарисеев, чтобы те не отлучили их от синагоги. Славе от Бога они предпочли славу среди людей. Иисус громко воскликнул: - Тот, кто верит в Меня, не в Меня, а в Того, кто послал Меня, верит. Тот, кто видит Меня, видит Того, кто послал Меня. Я - свет, и в мир Я пришел, чтобы всякий, кто верит в Меня, не оставался во тьме. А кто слова Мои слушает, но не исполняет, не Я тому буду судьей; ведь пришел Я не для того, чтобы мир осудить, - Я пришел для спасения мира.* (Ин.12:19-26,35-47/**/) * * * *Павел, представ перед Ареопагом, заговорил: "Афиняне, я вижу по всему, что вы люди в высшей степени почитающие богов. Когда я ходил и осматривал ваши святыни, я обнаружил алтарь, на котором написано: "НЕИЗВЕСТНОМУ БОГУ". Именно этого Бога, которого вы, не зная, уже почитаете, я возвещаю вам. Бог, создавший мир и всё, что в мире, Господин неба и земли, не живет в храмах, построенных для Него руками людей. Он не нуждается ни в чём из того, что могли бы предоставить Ему человеческие руки. Наоборот, это Он дал всем всё, в том числе жизнь и дыхание. От одного-единственного человека Он произвел все народы, чтобы они населили всю землю, заранее определив для них и точные времена, и границы их обитания. Он сделал это, чтобы люди искали Бога, чувствуя, что Он совсем недалеко от каждого из нас, и могли Его найти. "Ведь в Нём мы живем, и движемся, и существуем". То же самое сказали и некоторые из ваших поэтов: "Ибо мы все Его род". И раз мы Божий род, не пристало нам думать, что Бог таков, каким Его изображают - в золоте, в серебре или в камне - человеческое искусство по человеческим представлениям. Бог всё это прощал в те времена, когда о Нём не знали. Но теперь Он повелевает всем людям везде, где бы они ни жили, раскаяться, потому что Он уже определил день, когда будет судить вселенную праведным судом, и уже назначил Человека, который будет судьей. Он дал всем людям доказательство этого, воскресив Его из мертвых".* (Деян.17:22-31/***/) ********************************************* /*/ – из апост. чтения праздника. /**/ — из еванг. чтений вторника и среды. /***/ — частично содержит апост. чтение вторника. В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.
HTML-версия в архиве –> messia.ru/rasylka/015/3276.htm#0
Архив рассылки + подписка -> messia.ru/rasylka/#0
страничка сайта в facebook: www.facebook.com/messia.info
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
|||||
|