=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

 

* 25 мая     2015 г. ст.ст., воскресенье 1-е по Пятидесятнице.

  День Всех святых.

  литургические чтения: Евр.11:33-12:2;

                        Мф.10:32-33,37-38; 19:27-30.

 

 

                            С праздником!

 

 

 

 

?> Постепенно ли <исчезает> и искореняется зло, и человек преуспевает в благодати, или зло искореняется тотчас, как скоро началось <преуспеяние>?

> Как зародыш в <материнской> утробе не вдруг делается человеком, но постепенно принимает человеческий образ, и рождается, впрочем, несовершенного еще возраста человеком, но сперва многие годы растет, и потом становится мужем; а также и семена ячменя, или пшеницы, не тотчас, как только брошены в землю, пускают корень, но когда пройдут холода и ветры, тогда уже в должное время дают от себя стебли; и кто <сажает> грушу, не тотчас собирает с нее плод, так и в духовном, где столько мудрости и тонкости, постепенно возрастает человек и приходит <в мужа совершенного, в меру возраста полноты> (Еф.4,13), а не как утверждают другие, будто бы сие тоже, что <переодеться в другую одежду>.

> Кто хочет учиться словесным наукам, тот идет и заучивает буквы, и когда будет там первым, поступает в латинскую школу, где бывает из всех последним; когда же опять и там сделается первым, поступает в грамматическую школу, и опять бывает из всех последним и новоначальным; потом, когда сделается схоластиком, из всех правоведов бывает новоначальным и последним; а когда опять и там сделается первым, тогда становится правителем, и когда сделается начальником, берет себе в помощники сотоварища. Посему, если в видимом столько степеней преспеяния; то <тем более> небесные тайны допускают преспеяние и возрастают многими степенями? И только после <долгих> упражнений <тот, кто избежал многих искушений>, делается совершенным. Ибо те христиане, которые действительно вкусили благодати, и знамение креста имеют в уме и сердце, всё <... почитают за гной> и зловоние, <лишь они> могут разуметь, что весь земной мир и царские сокровища, и богатство, и слава, и словеса мудрости — всё это — какая-то мечта, что-то, не имеющее твердого основания, но преходящее; и <всё, что есть что под небом,  совершенно недостойно их внимания>.

> Почему <это так>? — Потому что чудно и дивно то, что превыше небес, чего нет ни в сокровищах царских, ни в словесах мудрости, ни в славе мирской. И достоинство, или богатство, какое приобрели себе они — во внутреннейшем человеке имеющие Господа и Творца всяческих, есть стяжание не преходящее, но вечно пребывающее. Ибо христиане знают, что душа драгоценнее всех созданий; потому что один человек сотворен по образу и подобию Божию. Смотри, как необъятны небо и земля, как драгоценны на них твари, и как величественны принадлежности их! Но человек драгоценнее всего этого; потому что <лишь к нему> благоволил Господь, хотя киты морские, горы и звери, по видимости, и больше человека. Посему, рассмотри свое достоинство, как драгоценен ты; выше Ангелов поставил тебя Бог, когда Сам в лице Своем приходил на землю быть за тебя Ходатаем и твоим Искупителем.

> Когда для спасения твоего приходили Ангелы? Царь, Сын Царев сотворил совет с Отцом Своим, и послано Слово, и облекшись в плоть и сокрыв Божество Свое, чтобы подобным спасти подобное, положило <жизнь> Свою на кресте. Так велика любовь Божия к человеку! Бессмертный благоволил быть за тебя распятым. Посему, смотри, как <возлюбил Бог мир, что отдал Сына Единородного> за него (Иоан.3,16). <Как вместе с Ним не дарует нам и всего> (Рим.8,32)? И еще в другом месте говорит Писание: <Истинно говорю вам: над всем имением своим поставит его> (Мф.24,47). И в другом еще месте показывает, что Ангелы суть служители Святых. Когда Илия был на горе, и шли на него иноплеменники, — отрок сказал: „Множество людей идет на нас, а мы одни". Тогда отвечает Илия: „Не видишь разве, что полки́ и множество помогающих нам Ангелов окрест нас?" Видишь ли, сам Владыка и множество Ангелов бывают при рабах Его? Поэтому, что же значит душа, и как высоко ценится Богом? И Бог, и Ангел взыскуют ее, чтобы <общаться с ней и она была в Его> царстве, а сатана и силы его ищут, чтобы привлечь ее на свою сторону.

> Как в видимом мире царь на служение <себе>  избирает не пастухов, <а> людей <благородных> и хорошо образованных; так и в небесном чертоге небесному Царю служат те, которые непорочны, неукоризненны, чисты сердцем. И как в царских чертогах красивые девы, не имеющие никакого порока, самые благообразные вступают в царское сообщество, так и в духовном только ду́ши, украшенные всякими добрыми нравами, удостаиваются общения с небесным Царем. В видимом мире, если идет куда на пребывание князь, и в этом доме случится быть какой-нибудь нечистоте, — дом <приводят в порядок, украшают>, разливают благовония. <Тем более> дом души, в котором упокоевается Господь, <нуждается в великом украшении>, чтобы мог войти туда и упокоиться там Пречистый и Всесовершенный. Ибо в таком сердце упокоевается Бог и вся небесная Церковь.

> В видимом мире, если у отца есть имение, есть <диадемы> и драгоценные камни, то <он> скрывает их в кладовых <.>, и бережет для <любимого> сына своего, и ему отдает это. Так и Бог стяжание Свое и собственные свои драгоценности вверил душе. В видимом мире, если <предстоит> война, и царь с воинством приходит воевать, но <войско> его меньше, или слабее, — тотчас отправляет посольство просить мира. А если сходятся сильный народ с <другим сильным>, и царь с царем, например персидский и римский, то, по всей <видимости>, до́лжно обоим царям <вступить в битву> со всем своим воинством. Посему, смотри, каково твое достоинство; потому что Бог с собственным Своим воинством (разумею Ангелов и духов) <пошел> на брань с сопротивником, чтобы избавить тебя от смерти. Посему-то Бог пришел ради тебя.

[ Преподобный Макарий Египетский.
Духовные беседы, из беседы 15 (39-44) ]

 

 

 

 

 

 

 +++ свящ. Яков Кротов: св. Иоанн Златоуст осаждает тех, кто все надежды возлагает на молитвы святых

 +++ он же: праздник всех, почивших в Боге, христиан

           messia.ru/rasylka/007/1865.htm (+ссылки!)

 +++ свящ. Анри Каффарель: закон общения святых

 +++ свящ. Александр Мень: Наши невидимые помощники

 +++ он же: В основе почитания святых лежит чувство единства Церкви

 +++ "Землю соделавшие подобной небесам добродетелей сиянием" (+ссылки!)

 +++ Н.Л. Трауберг: Христианин - не спасаемый, а спасающий

                 messia.ru/rasylka/009/2427.htm (+ссылки!)

 + + + прот. Андрей Дудченко. Христиане — «народ святой»

 +++ он же. Святость или безгрешность?

 +++ Н.Т. Райт: Чистилище, рай, небеса, молитва святым

                          (и ссылки об идее Чистилища)

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

Иисус сказал:

- Итак, не твердите озабоченно:

   'Что нам есть?', 'Что нам пить?', 'Во что одеться?' -

    это главная забота язычников.

  А ваш Небесный Отец знает,

   что вам всё это нужно.

  Стремитесь прежде всего к Царству Бога

   и к исполненью того, что Он велит,

    а всё остальное Он даст вам в придачу.

  Так не заботьтесь о завтрашнем дне!

   Завтра само о себе позаботится.

    Каждому дню своих довольно тревог. (Мф.6:31-34/*/)

* * *

*Иисус сказал:

     – Берегитесь лжепророков,

         которые приходят к вам в овечьей шкуре:

            под ней они хищные волки.

       Вы узнаете их по плодам их дел.

         Разве собирают с терновника виноград,

            а с колючек инжир?

       Так вот, хорошее дерево приносит хорошие плоды,

            а дерево с гнилью – плохие плоды.

       Хорошее дерево не приносит плохих плодов,

            а дерево с гнилью – хороших плодов.

        Всякое дерево, не приносящее хороших плодов,

            срубают и бросают в огонь.

         Итак, по плодам их дел вы узнаете их.

        Не всякий, кто говорит Мне: 'Господь! Господь!' –

            войдет в Царство Небес,

         а только тот, кто исполняет

             то, что велит Мой Небесный Отец.* (Мф.7:15-21/**/)

              *********************************************

/*/ из ев. чтения понедельника.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

 

 HTML-версия в архиве –> messia.ru/rasylka/015/3289.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  ->   messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm