=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

 

* 8 июня 2015 г. ст.ст., воскресенье 3-е по Пятидесятнице.

  литургические чтения: Рим.5:1-10; Мф.6:22-33.

 

 

 

 

Мф 6.25 Вот почему говорю вам: не тревожьтесь о повседневной жизни вашей*, что будете вы есть [или что пить] и будет ли у вас одежда для тела. Ведь жизнь – это больше, чем пища. И тело не больше ли, чем одежда? 26 Взгляните на птиц поднебесных: не сеют они и не жнут, в закрома не собирают, однако Отец ваш Небесный питает их. Разве не до́роги вы для Него много более, чем они? 27 Да и кто из вас, сколько бы он ни заботился, может хотя бы на час продлить свою жизнь?
/.../

31 Итак, не тревожьтесь* и не говорите: „Что нам есть?“, „Что нам пить?“, „Во что нам одеться?“ – 32 это ведь для язычников главная забота. Что же до ваших нужд, знает обо всех о них Отец ваш Небесный. 33 Царство [Божие] и Божия праведность – вот к чему должны вы стремиться прежде всего, а остальное всё будет дано вам в придачу.

*25,31 Синод. пер.: "не заботьтесь для души вашей"; "не заботьтесь".

Рим 5.1 По вере оправданные, мы теперь в мире с Богом через Господа нашего Иисуса Христа. 2 Через Него [верою] своей приобщились мы к той благодати, пребывая в которой, ликуем в чаянии Божией славы. 3 Более того, мы радуемся и в нынешних испытаниях наших, зная, что в них развивается стойкость*, 4 а в стойкости – зрелый характер, что и вселяет в нас надежду, надежду, которая никогда никого не разочарует, потому что Свою любовь Бог излил в сердца наши Духом Святым, данным нам.

*3 Синод. пер.: "хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение".

> Иисус призывает жить беззаботно. Мы же не возражаем! Беззаботность – верный признак счастья и любви. Мы только боимся. О чужой беззаботности мы знаем, что она слишком часто чревата эгоизмом, болью для тех, кто оказался рядом с диваном, на котором расположился беззаботник. О своей беззаботности мы знаем, что она слишком часто – по принципу "выведи корову", куплена ценой боли, облегчение после какой-то беды, причём, в отличие от коровы, беду не выбирают, не покупают, она сама нас приобретает. Апостол Павел, описывая эволюцию любви, начинает со скорби – с беды, с боли. Это похлеще эволюции. Между человеком и клеткой, плавающей в первобытном океане, нет противоречия, а между любовью и страданием неизбывная противоложность.

> От боли происходит, говорит апостол Павел, терпение. Да, если болит у апостола. Нет, если болит у меня. От боли может произойти не терпение, а агрессия. Если от боли рождается терпение, то недостающее звено между ними – благодать. Без благодати от боли может родиться лишь терпение чёрное, подземное, озлобленное. От такого безблагодатного терпения родится лишь цинизм. От терпения в Боге родится надежда. Цинизм прав, утверждая, что всё безнадёжно, но цинизм не знает Творца всего. Творец – источник надежды, а не творение.

> Конечно, Бог не приезжает на вызов с такой же обязательностью как врач земной. По-человечески, мы не можем рассчитывать на Бога. Мы Его не нанимали, Он нам ничем не обязан. Поэтому естественно для человека надеяться не на Бога, а надеяться на себя – на самодисциплину, на способность сохранять душевное здоровье, даже, когда физическое на исходе. Мы можем и должны "держаться", быть порядочными людьми, которые не только не доставляют другим ненужных проблем, но и помогают другим. Как же этого мало нашему сердцу! Мы же тоже не рабы, не роботы! Человек рождён не для порядочности, а для святости, и когда всё улажено и налажено – излечились, обзавелись, обставились, когда мирские попечения благополучно разрешены, тогда-то и оказывается человек перед настоящей Заботой. Как бы нам и одетыми не оказаться нагими <(2Кор.5:3)>! Как бы нам и сытыми не оказаться голодными и, что ещё хуже, не понимающими, чего нам не хватает. Как бы не превратиться в исправно тикающий часовой механизм тому, кто создан образом и подобием Божиим.

Мф 6.34  Итак, не тревожьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний день сам позаботится о себе. Довольно каждому дню своего беспокойства.

> Не заботиться о сегодняшнем дне означает заботиться о Боге, заботиться о ближнем. Не заботиться о сегодняшнем дне означает обрадоваться сегодняшнему дню, в сегодняшнем увидеть вечное, в "ныне" увидеть "и во веки веков", под суетой увидеть приблизившееся Царство Божие.

[ свящ. Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ (Мф.6:27). Новый Завет – перевод п/ред. М.П. Кулакова ]

 

 

 

см. тж к апостольскому чтению:

 + + + свящ. Александр Мень: тайна искупления

 + + + Мартин Лютер:

        Христос был отдан на смерть за наши грехи. Ответим дьяволу...

         www.messia.ru/rasylka/008/2238.htm#0 (+ссылки)

 + + + свящ. Яков Кротов: Гнев Божий. Кривые пути Бога

 

 

к еванг. чтению:

 + + + еп. Томас Райт: лучший способ быть счастливым

 +++ прот. Александр Шмеман: будь всегда прост, светел, весел (+ссылки!)

 +++ свящ. Александр Мень: Природа-икона

      www.messia.ru/rasylka/006/1542.htm (+ссылки!)

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Оправданные за веру, мы теперь в мире с Богом -

 благодаря Господу нашему Иисусу Христу.

 Это Он привел нас путем веры к благодатному единению с Богом,

 в котором мы живем.

 И мы гордимся надеждой на то, что будем участвовать в Славе Божьей.

 Но не только этим.

 Мы гордимся и страданиями, потому что знаем:

 из страданий рождается стойкость, из стойкости - твердость,

 из твердости - надежда.

 А надежда не подведет,

 потому что Бог изливает Свою любовь в наши сердца -

 через Святого Духа, данного нам.

 Потому что, когда мы еще были слабы,

 Христос умер в назначенное Богом время за нас, нечестивых.

 Вряд ли кто умрет даже за праведника

 (хотя, впрочем, за хорошего человека может кто и пойдет на смерть).

 Но Бог показал нам всю силу Своей любви к нам,

 потому что Христос умер за нас, когда мы были грешниками!

 Мы прощены благодаря жертвенной смерти Христа -

 тем более теперь будем спасены от гнева.

 Ведь будучи еще врагами,

 мы примирились с Богом через смерть Его Сына -

 тем более теперь, уже примиренные, будем спасены через Его жизнь.

 Но это не всё!

 Мы гордимся Богом, благодаря нашему Господу Иисусу Христу,

 в котором мы обрели примирение.* (Рим.5:1-11 - вкл. чтение воскр.)

              *********************************************

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

 

 HTML-версия в архиве –> messia.ru/rasylka/015/3300.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  ->   messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»