=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

* 13 июля 2015 г. ст.ст., воскресенье 8-е по Пятидесятнице.

  Память свв. отцев шести Вселенских Соборов (переходящее в неделю, ближайшую к 16 июля).   Собор Архангела Гавриила.

  литургические чтения: 1Кор.1:10-18; Мф.14:14-22.

 

 

 

 

 

 

 

 

10     Именем Господа нашего Иисуса Христа умоляю вас, братья, будьте все согласны
     друг с другом. Пусть разногласия не разделяют вас! Пусть сплотит вас единая
     мысль, единая цель!
11
    А ведь мне, братья мои, стало известно от домочадцев Хлои, что у вас есть
(12)  распри. Я имею в виду, что каждый из вас говорит свое: "Я — Павлов", "А я —
(13)  Аполлосов", "А я — Кифин", "А я — Христов". Это что такое? Христос разделился
     на части?! Или это Павла распяли за вас?! А может, во имя Павла вы приняли
(14)  крещение?! Слава Богу, я никого из вас не крестил, только Криспа да Гая,
(15)  так что никто не может сказать, что вас крестили во имя меня!
(16)  (Впрочем, я крестил еще Стефанаса с домочадцами. А больше не помню,
(17)  крестил ли еще кого.) Ведь Христос послал меня не крестить, а возвещать
     Радостную Весть. И не языком человеческой мудрости, чтобы крест Христов
     не лишился силы.
18
    Проповедь о Распятом — глупость для тех, кто идет путем погибели,
(19)  а для нас, идущих путем спасения, — это Божья сила. Ведь в Писании сказано:
          "Погублю мудрость мудрых
          и разум разумных отвергну".
                                              (перевод В.Н.Кузнецовой)

 

 

 

 

 

> Почему Церковь называется «Соборной»?

> Этим славянским словом передано греч. слово «Кафолике», «Кафолическая» (лат. Католическая), т.е. Вселенская, всеобщая, обнимающая всех верных, независимо от пола, нации или страны. Кафолической Церковь называлась также в противовес раскольникам, обособленным сектам и еретикам, которые отделились от Ее единства или отошли от основ евангельской веры (см. ).

> В связи с этим ее стали называть и православной. С тех пор как в XI в. пути западных и восточных христиан разошлись (по причинам преимущественно культурно-политическим). Западная предпочитает называть себя Вселенской, Католической, а Восточная — Православной; но по существу эти названия отражают одно и то же понятие. Не православный — то еретик. Не католик — то раскольник.

> Однако долгое существование христиан в двух руслах углубило расхождение в обрядах, вероучении и правилах (см. примечание). Возникли общины, которые, пытаясь обновить Церковь, породили новые расколы (протестантизм, старообрядчество, секты). Тем не менее еще с XII века начались попытки к сближению христиан, которые привели в XX веке к экуменической работе, т.е. борьбе за восстановление утраченного единства.

> Примечания:
> 1. Кроме Римско-Католической и Восточно-Кафолической, есть еще древневосточные и протестантские церкви, создавшие свои независимые структуры и принципы. На сегодня католиков около 700 млн. чел., протестантов около 350 млн. чел., православных вместе с древневосточными около 90 млн. чел.
> 2. Западная (Римско-Католическая) и наша, Православная (Восточно-Кафолическая), церкви отличаются:
> а) в структуре управления (на Западе один глава, на Востоке каждая национальная Церковь имеет независимого, автокефального возглавителя);
> б) во взгляде на авторитарный институт, хранящий и толкующий вероучение. На Западе это римский первоиерарх (папа), коллегии епископов и соборы; на Востоке — только Соборы (впрочем, на Востоке общие соборы не собирались уже более тысячи лет);
> в) в тексте «Символа веры». В латинском — после слов «иже от Отца...» поставлено «и Сына». Однако восточные святые и богословы считали, что то дополнение можно понимать в согласии с Евангелием (Ин 20:22);
> г) на Западе выработано учение о чистилище, переходном посмертном состоянии человека. Однако и на Востоке есть понятие «мытарств», близкое к понятию чистилища.
> Остальные различия относятся не к догматической сфере, а к области кономи́и" (см. 6). Например, на Западе богослужение совершается на национальных языках, а на Востоке — употребляют древние (церковно-славянский, древнегреческий) языки.

прот. Александр Мень. Из  "Введения в христианскую жизнь" & ]

 

 

 

см. также по теме апост. чтения:
 + свящ. Яков Кротов: Церковь: семейная ссора?
    messia.ru/rasylka/006/1577.htm (+ множество ссылок!)
 + его же новый текст о единстве Церкви ("Либо единство единительное, либо оно и не единство")
 + священник Александр Мень:
    Завет Господа: "Да будет единое стадо" — цель современного христианства
 + митрополит Сурожский Антоний (Блум): смысл экуменизма
 + епископ Дионисий Батарчук: ...иногда необходимо разделиться...
                                   messia.ru/rasylka/008/2270.htm
 + Церковь – единая и разделенная messia.ru/r2/4/ek01_040.htm
                           (+ ссылки на др. материалы по теме)
 + Единство и разделенность Церкви. Молитва с инославными. Прозелитизм

 

 

 

по теме евангельского чтения см.:
+++ протоиерей Георгий Митрофанов:
     как совместить это чудо с рассказом об искушении Христа в пустыни?

 +++ митрополит Сурожский Антоний: о чудесах (+ ссылки)

 +++ он же: ВЫ дайте им то, что нужно

      messia.ru/rasylka/009/2449.htm#0 (+ссылки)

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |
 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Иисус, выйдя на берег, увидел большую толпу.
 Ему стало жалко их, и Он исцелил тех, кто был болен.
 Когда наступил вечер, подошли к Нему ученики.
  — Место здесь пустынное, – сказали они, – а время уже позднее. Отпусти народ, пусть сходят в окрестные селения и купят себе поесть.
  — Им незачем уходить, – ответил Иисус. – Накормите их вы.
  — У нас ничего здесь нет, только пять хлебов и две рыбы, – говорят они Ему.
  — Принесите Мне их сюда, – сказал Он.
 Иисус велел людям рассесться на траве, взял пять хлебов и две рыбы
 и, подняв глаза к небесам, произнес молитву благодарения, разломил
 и дал хлеб ученикам, а ученики – народу.
 Все ели, насытились
 и еще набрали двенадцать полных корзин оставшихся кусков.
 А едоков было пять тысяч человек, не считая женщин и детей.*
                                              (Мф.14:14-21/*/)

* * *

Иисус сказал:
"... из уст человека исходит то, чем полно его сердце.
 Добрый человек выносит доброе из хранилища добра,
 а злой человек выносит злое из хранилища зла.
 Говорю вам, за всякое праздное слово ответят люди в День Суда.
 Потому что словами своими будешь спасен и словами своими осужден".
                                                  (Мф.12:34-37/**/)

             *********************************************

/*/ содержит часть воскресного евангельского чтения.

/**/ из рядового еванг. чтения субботы.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 HTML-версия в архиве –> messia.ru/rasylka/015/3315.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  ->   messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm