=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

 

* 10 августа 2015 г. ст.ст., воскресенье 12-е по Пятидесятнице.

  литургические чтения: 1Кор.15:1-11; Мф.19:16-26.

  Попразднство Преображения.

 

к апостольскому чтению:

 +> В.Н.Кузнецова: воскресение Христа - реальный исторический факт

                                  messia.ru/rasylka/008/2293.htm#0

 +> свящ. Яков Кротов: недоноски

     messia.ru/rasylka/005/1260.htm#0

 +> свящ. Александр Мень: то, без чего не было бы христианства

                               messia.ru/rasylka/002/060.htm#0

 

 

 

 

 

> Богатый юноша сказал, что хранил заповеди, и услышал бо́льшие заповеди: если хочешь быть совершенным, то одного тебе недостает, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. <(Мф.19:21)> Какая польза тебе от того, что ты следуешь закону и не последуешь за Мной? И он ушел, как вы знаете, с печалью, потому что имел большое состояние.

> И мы слышали то, что он услышал. Слово Христово – Евангелие, и Он, пребывая на небе, не перестает говорить на земле. Так не будем глухими, ибо Он кричит; так не будем мертвыми, ибо Он призывает громовым голосом. И если не хочешь исполнять бо́льшие заповеди, исполняй меньшие: если ноша бо́льших слишком тяжела для тебя, возьми меньшие. Что же так медлишь? Зачем сопротивляешься тем и другим? Вот бо́льшие заповеди: продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною (Мф.19:21). И вот меньшие: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя (Мф.19:19). Вот это и делай! Что я пытаюсь докричаться до тебя, что тебе надо продать свое состояние, если я не могу добиться, чтобы ты не брал чужого? Ты слышал: не кради. А ты грабишь. И перед оком такого Судии я принимаю тебя не за вора – за грабителя. Пощади себя, сжалься над собой. Эта жизнь еще дает тебе время, не отвергай возможность исправления. Вчера ты был вором, так не будь им и сегодня. А может, ты и сегодня был им? Не будь им завтра. Когда-нибудь прекрати зло и ожидай награды. Ты хочешь иметь свое добро, а добрым быть не желаешь. Твоя жизнь противоречит твоим надеждам. Если большое благо – иметь хороший дом, то насколько большее зло – иметь злую душу?

/а/

* * *

> Трудно богатому войти в Царство Небесное (Мф.19:23). Христос этими словами не богатство порицает, но тех, которые пристрастились к нему. Но если трудно войти в Царствие Небесное богатому, то что сказать о любостяжателе? Если не давать от своего имения другому есть уже препятствие на пути к Царствию, то представь, какой собирает огонь тот, кто захватывает чужое! Но для чего же Христос сказал ученикам Своим, что трудно богачу войти в Царствие Небесное, когда они были бедны и даже ничего не имели? Для того, чтобы научить их не стыдиться бедности и как бы оправдаться перед ними в том, почему Он прежде советовал им ничего не иметь. Сказав здесь, что трудно богатому войти в Царствие Небесное, далее показывает, что и невозможно, не просто невозможно, но и в высшей степени невозможно, что и объясняет примером верблюда и игольных ушей. Удобнее, говорит, верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. А отсюда видно, что немалая награда ожидает тех, кто при богатстве умеет жить благоразумно. Потому Христос называет такой образ жизни делом Божиим, чтобы показать, что много нужно благодати тому, кто хочет так жить.

/б/

* * *

> Когда же ученики смутились, слыша Его слова, Он далее сказал: человекам это невозможно, Богу же всё возможно (Мф.19:26). Но отчего смущаются ученики, будучи бедны и даже слишком бедны? Что их беспокоит? Оттого, что имели слишком сильную любовь ко всему человечеству и, уже принимая на себя должность его учителей, страшились за других, за спасение всех людей. Эта-то мысль очень много и смущала их, так что они великую имели нужду в утешении. Потому Иисус, посмотрев сначала на них, сказал: невозможное человекам возможно Богу (Лк.18:27).

> Кротким и тихим взором Он успокоил волнующиеся их мысли и разрешил недоумение (на это самое указывает и евангелист словом воззрев), а потом ободряет их и словами, указывая на силу Божию и таким образом возбуждая в них надежду. А если хочешь знать, каким образом и невозможное может быть возможным, то слушай. Не для того ведь сказал Христос: невозможное человекам возможно Богу, чтобы ты ослабевал в духе и удалялся от дела спасения, как невозможного. Нет, Он сказал это для того, чтобы ты, сознавая великость предмета, тем скорее принялся за дело спасения и, с помощью Божьею ступив на путь этих прекрасных подвигов, получил жизнь вечную.

/б/

* * *

> Что это значит, блаженный Петр: оставили всё? Уду, сети, корабль, ремесло? Это ли разумеешь ты под словом всё? Да, отвечает он. Но не честолюбие заставляет меня говорить так. Я хочу этим вопросом обратить людей бедных к Господу. Так как Господь сказал: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах (Мф.19:21), то – чтобы кто из бедных не спросил: что же, если у меня нет имения, значит, я и не могу быть совершенным? – для того Петр предлагает вопрос свой Иисусу, чтобы ты, бедный, знал, что бедность твоя нимало не вредит тебе. Петр спрашивает для того, чтобы не от Петра узнал ты истину и сомневался (он и сам тогда был еще несовершенен и не имел Духа), но чтобы, получив ответ от Учителя Петра, был твердо уверен в ней. Как поступаем мы, когда, предлагая мнения других, часто усваиваем их себе, так поступил и апостол: он вместо всей вселенной предложил Иисусу этот вопрос.

/б/

[ /а/ Св. Августин Гиппонский, Проповеди 85.1; 
/б/ св. Иоанн Златоуст, Гомилии на Евангелие от Матфея 63.2,64.1.
По кн.: БИБЛЕЙСКИЕ КОММЕНТАРИИ отцов Церкви и др. авторов I—VIII веков.
НОВЫЙ ЗАВЕТ, т. 1б. // Герменевтика, 2007, стр. 125,128-129
 ]

  

 

 

 + + + митр. Сурожский Антоний: чтобы жизнь стала началом Царства Божия

 + + + Том Райт: стать участником большего замысла (+ссылки)

 + + + он же: "Чего мне еще недостает?"

 + + + он же: Иисус и молодой богач

 + + + Как получить вечную жизнь?

        (по кн. Н.Т. Райта + ссылки по теме)

            messia.ru/rasylka/008/2294.htm#0

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |
 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Проповедь о Распятом  -  глупость для тех, кто идет путем погибели,
  а для нас, идущих путем спасения,  -  это Божья сила.
  Ведь в Писании сказано:
   "Погублю мудрость мудрых / и разум разумных отвергну".
  И где тот мудрец? Где тот знаток? Где теперь мыслитель этого века?
  Разве Бог не явил всю глупость мудрости этого мира?
  Поскольку, как замыслил в Своей мудрости Бог,
  мир своей мудростью не познал Бога,
  Он пожелал спасти верующих "глупостью" Вести.
  Потому что в то время как евреи требуют в доказательство чудес,
  а греки ищут мудрости,
  мы возвещаем Христа, распятого на кресте!
  Для евреев это  -  камень преткновения, для язычников  -  глупость,
  а для тех, кто призван  -  и евреев, и греков,  -
  это Христос, явивший собой и Божью силу, и Божью мудрость.
  Потому что Божья "глупость" мудрее людей,
  и Божья "слабость" сильнее людей!
  Вы только посмотр`ите на себя, братья,
  какими вы были, когда вас призвал Бог.
  Много ли было среди вас тех, кого бы сочли мудрыми,
  много ли было влиятельных, много ли родовитых?
  Но чтобы посрамить мудрых,
  Бог избрал то, что в мире считается глупым;
  чтобы посрамить сильное - то, что в мире считается слабым.
  И избрал безродное, и ничтожное, так сказать, ничто,
  чтобы обратить в ничто то, что для мира что-то значит.
  Так пусть никто не хвалится перед Богом!* (1Кор.1:18-29/*/)

                                * * *

*Напоминаю вам, братья, Радостную Весть, которую я вам возвестил,
 а вы ее приняли и твердо на этом стои́те, -
 Весть, которой вы будете спасены,
 если будете твердо держаться того, что я вам возвестил,
 если ж нет - вы поверили напрасно.
 Итак, во-первых, я передал вам то, что сам получил:
 что Христос умер за наши грехи, как предсказали Писания;
 что Он был похоронен, на третий день воскрешен,
 как предсказали Писания;
 явился Кифе, потом Двенадцати,
 потом явился более чем пятистам братьям одновременно /.../;
 потом явился Иакову, потом всем апостолам
 и самому последнему явился мне - мне, жалкому недоноску!
 Я ведь из всех апостолов самый малый, я недостоин зваться апостолом,
 потому что преследовал Церковь Бога.
 Но по Божьей доброте я есть то, что есть,
 и доброта Его ко мне не оказалась тщетной:
 я трудился усерднее всех остальных,
 то есть не я, конечно, а Божья доброта вместе со мной.*
                                                   (1Кор.15:1-10/**/)

             *********************************************

/*/ включает часть апост. чтения субботы.
/**/ из апостольского чтения воскресенья.
В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 HTML-версия в архиве –> messia.ru/rasylka/015/3328.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  ->   messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm