=рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Христос воскрес!* 24 августа 2015 г. ст.ст., воскресенье
14-е по Пятидесятнице, литургические чтения: 2Кор.1:21-2:4;
Мф.22:1-14.
к апостольскому чтению: + + + блаж.
Феофилакт, архиепископ Болгарский: + + + cвящ. Александр Мень: апология апостола messia.ru/rasylka/008/2301.htm + + + bible-center.ru/book/corinthians/031 (Во Христе - "Да" [2Кор.1:12-23]) + + + bible-center.ru/note/20060606/odp3 (1:12-24)
* * * *
1 Иисус рассказал им еще одну притчу:
2 - Чему подобно Царство Небес? Вот представьте себе: царь устроил свадебный пир для своего сына. (3) Он послал слуг позвать тех, кого хотел пригласить на свадьбу, но они @ не захотели прийти. (4) Он снова послал других слуг, велев сказать приглашенным: "Мой пир уже готов, быки мои и прочий откормленный скот уже зарезаны, всё готово. Приходите на пир". (5) Но гости пренебрегли приглашением и разошлись по своим делам: один на поле, другой к себе в лавку, (6) а остальные, схватив его слуг, истязали их и убили. (7) Царь разгневался. Послав войска, он велел казнить тех убийц, а город их сжечь. (8) А потом говорит своим слугам: "Пир готов, а гости оказались недостойны. (9) Ступайте же на перекрестки дорог и всех, кого встретите, зовите на пир". (10) Слуги вышли на улицы и привели всех, кого встретили: и добрых людей, и дурных. Весь пиршественный зал заполнился гостями. @ (11) Когда царь вышел взглянуть на гостей, он увидел человека, одетого не в праздничную одежду. (12) Он говорит ему: "Приятель, ты почему явился сюда не в праздничной одежде?" Тот молчал. (13) Тогда царь сказал служителям: "Свяжите его по рукам и ногам и выбросьте вон, во тьму, где будет плач и зубовный скрежет". 14 Потому что много званых, но мало избранных.
---------------------------------------- @22.4 Непосредственно перед пиром было принято посылать вторичное приглашение гостям. @22.11-13 Вероятно, это другая притча, которая была присоединена к первой. Ср. еврейскую притчу (около 80 г.), в которой говорится о царе, приславшем гостям приглашение на пир, но не указавшем время его начала. Мудрые люди нарядились и стали ждать, а глупые, сочтя, что пир начнется нескоро, ушли по делам. Внезапно гостей позвали, и те, кто был одет не в праздничную одежду, не были допущены в пиршественный зал. Ср. также Откр 19.8, где свадебная одежда толкуется как праведные дела, а также 1 Енох 10.4-5, где Бог повелел ангелу Рафаэлю связать демона Азазела "по рукам и ногам и бросить его в тьму"; в другом апокалиптическом произведении говорится, что Азазел лишился своего небесного одеяния, которое было передано Аврааму.
(Мф.22, перевод и примечания В.Н. Кузнецовой)
> Как-то вечером мой друг сказал: «Проблема современных политиков в том, что они обещают нам наступление светлого будущего, если мы за них проголосуем. Лучше бы они сказали нам правду, что мир останется опасным местом, но они постараются помочь нам выжить, – тогда, возможно, мы бы им поверили». > «Да, – вмешался другой собеседник, – то же самое происходит и в церкви. Мы всегда готовы сказать людям, что Бог любит их, что всё будет хорошо. Но христианам приходится жить в реальном мире, где люди лгут, мошенничают, захватывают чужое имущество. Как-то всё не сходится». > Я вспомнил об этом разговоре, читая притчу о брачном пире; она часто волнует людей, так как в ней говорится совсем не то, что они хотели бы услышать. Это вовсе не красивая история о том, что Бог радушно приглашает всех нас на пир. Мы не хотим слышать о суде над злыми людьми, о плаче и скрежете зубовном. Разве у пророка Исайи (25:8), а потом и в Откровении (21:4) не говорится, что Бог утрет каждую слезу из глаз любого человека? > Да, говорится, но эти слова нужно понимать правильно. Они не означают, что Бог, подобно родителю, будет успокаивать нас после ночного кошмара, как своих детей. Бог хочет, чтобы мы были взрослыми и умели отвечать за свои поступки и свой нравственный выбор. Мы должны понимать, что человеческая жизнь не похожа на проигранную шахматную партию, после которой можно сложить все фигурки в коробку, чтобы с утра начать новую игру. Великая и глубокая тайна Божьего прощения – вовсе не в том, что любые наши грехи так или иначе будут забыты. Это не тот урок, который нам захотелось бы выучить, и многие люди не любят эту притчу. > Возможно, самый грозный 7-й стих этой главы был добавлен Матфеем позже, чтобы читатели могли провести параллель между словами Иисуса и ужасными событиями 70-го года нашей эры (в 24-й главе намек на эти события будет выражен яснее). Эта притча приобретает особый смысл еще и потому, что она рассказана Иисусом сразу после поразительной истории о злых виноградарях из 21-й главы. В те времена каждый Его слушатель знал, что брачный пир, устроенный царем для своего сына, – это символ наступления Царства Божьего и прихода Мессии. > Гости, званные на Божий свадебный пир, устроенный Им для своего Сына – это религиозные лидеры Израиля тех дней и множество их последователей. Жители Галилеи в большинстве своем еще раньше отказались прийти на этот праздник (11:20-24), а теперь так же поступают жители Иерусалима. Бог решил устроить пир в честь Мессии, которого они так долго ждали, а они не хотели об этом слышать; за это их город будет разрушен. > Когда Благая весть о пире – Царстве Божьем – не была воспринята религиозными лидерами евреев, Бог послал своих слуг в самые заброшенные уголки страны, позвав на пир всех подряд. Как мы уже знаем из Евангелия, за Иисусом пошли толпы людей – мытари, блудницы, слепые и хромые. Этим изгоям общества, казалось бы, забытым всеми, тоже была предназначена Божья Благая весть. > Но есть разница между этим радушным приглашением и нашим сегодняшним желанием услышать, что Бог любит всех нас – независимо от наших поступков. Когда хромые и слепые пришли к Иисусу, Он не сказал им: «вы хороши и так», а исцелил их. Когда к Нему пришли блудницы и мытари, Его любовь не позволила им оставаться во тьме; и сами эти люди, и вся их жизнь изменились к лучшему. На самом деле никто в глубине души не считает, что Бог хочет оставить нас такими, как мы есть. Бог любит даже серийных убийц и растлителей малолетних, Он любит безжалостных и надменных бизнесменов, Бог любит властных матерей, которые калечат жизнь своих детей. Но суть Божьей любви в том, что Он требует кардинальных изменений всех этих злодеев, ненавидя их поступки. В конце концов, как благой Бог, Он не может допустить таких людей на пир в честь своего Сына, если они не желают меняться. > Это и объясняет конец истории, который иначе показался бы странным. Откуда же у гостей могли появиться свадебные наряды, если слуги собрали их на улице и привели на пир? Почему кого-то нужно выгонять из-за неподходящей одежды? Разве само Евангелие не направлено против такого отношения к людям? > Да, при буквальном понимании этого текста так и есть. Но на самом деле Иисус в этой притче использует символ: свадебный наряд – это любовь, справедливость, милость и святость Царства Божьего. Если вы отказываетесь от такого наряда, значит, вам не место на пиру. Вот истина. Если у вас не хватает храбрости признать это, вы обманываете сами себя и тех, кто вас слушает. [ Н.Т. Райт. МАТФЕЙ. ЕВАНГЕЛИЕ. Популярный комментарий. // М.: ББИ, 2010 ]
к евангельскому чтению: + + + свящ. Александр Мень: Как мы идем на праздник Божий? & Для нас наступило трагическое и тяжелое время + + + митр. Сурожский Антоний (Блум): Неужели мы не поняли?.. messia.ru/rasylka/010/2609.htm (+ссылки!) + + + свящ. Александр Мень: Господь зовет всех, но... messia.ru/rasylka/009/2461.htm (+ссылки) + + + он же: новый вариант притчи о званых на пир + + + митрополит Сурожский Антоний: мы заняты... messia.ru/rasylka/008/2302.htm (+ссылки!) + + + свящ. Яков Кротов: "званые на пир" messia.ru/rasylka/006/1715.htm (+ссылки!)
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке
текстах –
-----------------------------------------------------------------
-- Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
--------------------------------------------- *Итак, пусть видят в нас слуг Христа, * * * *Иисус обратился к народу и к Своим ученикам: ********************************************* /*/ рядовое апостольское
чтение субботы.
HTML-версия в архиве –> messia.ru/rasylka/015/3334.htm#0
Архив рассылки + подписка -> messia.ru/rasylka/#0
страничка сайта в facebook: facebook.com/messia.info
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm |
|||||
|