=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

* 12 октября 2015 г. ст.ст., воскресенье 21-е по Пятидесятнице.

  литургические чтения: Гал.2:16-20; Лк.7:11-16.

 

 

 

 

> Грех и несовершенство отделяют людей от Безгрешного и Совершенного. Это знали уже в Ветхом Завете. "Не оправдается пред Тобой ни один из живущих", – говорил псалмопевец, чьи слова Павел перефразирует, чтобы показать бессилие Закона[26].

> Пророки верили в возможность чуда, когда Служитель-Мессия сокрушит преграду между Чистым и нечистыми и "оправдает" их в очах Божиих[27]. Но поскольку это уже совершилось и наступила "полнота времени", ап. Павел больше не считает возможным говорить о спасении и оправдании лишь как о чём-то ожидаемом.

> До прихода Спасителя праведным условно мог считаться человек, который в меру своих возможностей "жил под Законом", однако подлинно оправданных всё равно не существовало. Оправдание совершают не наши усилия, а искупительная, спасающая сила Творца. Это Он, а никто другой, приближает к Себе человека и через Мессию дарует грешным прощение. Они оправданы и поэтому отныне уповают не на систему Закона, а на высшую небесную Любовь, которая открывает перед человеком возможность соединиться с Богом во Христе Иисусе. Входя в Новый Завет Господа, верующий идет путем Христовым. Закон повелевал "извне", тайна же спасения преображает дух изнутри.

Я распят вместе с Христом,
и живу уже не я, а живет во мне Христос.
И пока я живу на земле,
я живу благодаря вере в Сына Божьего,
полюбившего меня и отдавшего себя в жертву ради меня.
Так неужели я отвергну Божий дар
[27a]?!
Ведь если оправдание может дать Закон,
значит Христос умер напрасно!
[28]

> Так силится апостол передать скудными человеческими словами невыразимую реальность сопричастности Христу. Задача его куда трудней, чем у приверженцев старых канонов, которые просто указывали: делайте то-то и так-то. Да и бедным галатам нелегко было равняться со св. Павлом, понять глубину его мысли, проникнуться его высоким духом. Он сам не мог не чувствовать этого. "Детки мои, которых я снова в муках рождаю!.."[28a] – почти со слезами восклицает он. Чем тронуть эти простые сердца? Павел всеми силами пытается достучаться до них, напоминает, как хорошо им было вместе, как они трогательно заботились о нём, когда болезнь сделала его беспомощным. Разве не ощущали они силу Духа, которая являла себя в немощи? Неужто забыли они, как потянулась их душа к Спасителю мира? Разве не переносили они за Него гонения и скорби? Ведь были и пророчества, и знаки свыше, были свет и радость. Неужели этого мало, чтобы понять: это Бог подарил им чудо единения с Ним. Благодать нельзя заработать.

> Что прибавило им обрезание? Ни обряды, ни "соблюдение месяцев, времен и годов"[28b] ветхозаветного календаря ни на шаг не приблизило их ко Христу. Когда они были язычниками, они обоготворяли тварь, находились в рабстве "стихий". Теперь, подчинившись формальным уставам "подзаконной жизни", они только сменили одно рабство на другое и тем самым отреклись не от Павла, своего учителя, а от Христа.

Галаты, глупцы, кто вас сглазил?!
Вы же, казалось, собственными глазами видели распятого Христа,
когда внимали моей Вести!
Об одном только хочу у вас спросить:
вы получили Дух потому, что исполняли Закон,
или потому, что, услышав Радостную Весть, поверили?
Неужели вы так глупы, что начали с Духа, а кончаете людскими уставами?!
[29]

> Павел был уверен, что ортодоксы, толкуя галатам о необходимости обрядов Торы́, читали им из Библии, доказывали "на строке" свою правоту. Пусть так! Он, Павел, и по Писанию покажет, что такое сила божественного оправдания!

> Взгляните на Авраама, отца народа Божия, говорит он. Авраам не знал Закона. Что же "вменилось ему в праведность"[29a]? В ту относительную праведность, которая только и была доступна старому миру? Патриарх был возвеличен за то, что поверил Богу, вручил себя Его покрову. Закон же был дан после Авраама, чтобы приучить людей всегда помнить о Боге и показать, насколько мало они способны достигнуть идеала даже условной праведности. "<Пока не настало время веры, мы были заключены под стражу Закона до явления грядущей веры. Итак, Закон был к нам приставлен, как суровый воспитатель, до тех пор, пока не пришел Христос, чтобы мы были оправданы за веру>"[30]. Сегодня это откровение веры дано, дано в лице Иисуса с божественной щедростью – уже не только сынам Авраама по крови, как раньше, а всем его духовным детям по вере: иудеям и эллинам, рабам и свободным, мужчинам и женщинам.

 


> 26) Пс 142,2. >>
> 27) Ис 53,5. >>
27a) Или "Божией благодати". >>
> 28) Гал 2,19-21. >>
28a) Гал 4,19. >>
28b) Гал 4,10. >>
> 29) Гал 3,1-3. >>
29a) Гал 3,6. В переводе Кузнецовой: «Он "поверил Богу, и Бог признал это за праведность"». >>
> 30) Гал 3,23-24. >>

свящ. Александр Мень. Из кн. "Первые апостолы", из гл. 9.
Цитаты из Послания к галатам мы почти везде дали в переводе В.Н. Кузнецовой. ]

 

 

см. также:

 +++ Томас Мёртон: Жертвенность. устремиться к совершенной пустоте

                         messia.ru/rasylka/008/2326.htm (+ссылки!)

 

 

 

к евангельскому чтению:

+++ В.Н. Кузнецова: Воскрешение сына вдовы в Наине

+++ Яков Кротов: эгоизм против воскресения

+++ Н.Т. Райт: Он говорит юноше: «Встань!»

+++ священник Павел Адельгейм: Что лежит в основе утешения Христова?

     (+ ссылки)

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |
 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Поскольку у нас есть такая надежда, мы говорим открыто и бесстрашно.
 А не как Моисей, который закрывал покрывалом лицо,
 чтобы сыны Израиля не увидели конца того, что идет к упразднению.
 Но и теперь разум их ослеплен.
 Вплоть до нынешнего дня это покрывало
 при чтении текста Ветхого Договора остается неснятым,
 потому что удаляется оно только благодаря Христу.
 До сегодняшнего дня, когда читается Закон Моисея,
 это покрывало лежит на их сердцах.
 "Но всякий раз, когда человек обращается к Господу,
  покрывало убирается".
 Господь, о котором здесь говорится, это Дух,
 а где Дух Господа, там свобода.
 Мы же все, не закрывая лиц`а покрывалом,
 видим, как в зеркале, сияние славы Господней,
 и преображаемся,
 становясь Его подобием и сияя все более яркой славой.
 Это совершает Господь, а Он есть Дух.* (2Кор.3:12-18/*/)

             *********************************************

/*/ апостольское чтение субботы.
В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

HTML-версия в архиве –> messia.ru/rasylka/015/3353.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  ->   messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»