=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

 

* 18 января 2016 г. ст.ст.,
  воскресенье 35-е по Пятидесятнице.
  {память свтт. Афанасия (373) и Кирилла (444), архиепископов Александрийских}
  литургические чтения (30-го воскр.): Кол.3:12-16; Лк.18:18-27.

 

 

 

 

 

 

к апостольскому чтению:
 +++ протоиерей Александр Мень: во имя Его, а не во имя свое

 +++ Карл Барт: отпущение грехов — источник христианской жизни

                     messia.ru/rasylka/005/1048.htm (+ссылки!)

 

 

* * *

 

> К Спасителю подошел богатый юноша. А богатство в те времена очень многими рассматривалось как особое благословение Бога. И люди богатые считали, что коль скоро они богаты, значит, они живут праведной жизнью.

> Но, видимо, этот юноша был иным. В душе его жило ощущение того, что в чём-то он несовершенен. И вот он, богатый добродетельный юноша, пришел к Спасителю, дабы услышать от Него, что же не достает ему для спасения. Спаситель, говоря с ним, говорит и со многими приходящими к Нему людьми, с удивительным знанием самых сокровенных уголков их сердец. Говорит так, как будто Он знает сокровенные помыслы каждого человека и, прежде всего этого богатого юноши.

> Зная, что перед Ним стоит юноша, исполнявший весь ветхозаветный закон, Господь, тем не менее, говорит ему, что для совершенства, для спасения необходимо соблюдать все те заповеди, на которых зиждется Ветхий Завет, который Господь открыл еще Моисею. Спаситель знает, что юноша исполняет все эти заповеди, но, говоря ему об этом, Он хочет показать всем окружающим очень ясно и конкретно, каков же путь спасения. С чего начинается путь спасения.

> Юноша честно, искренне говорит Ему о том, что он исполняет все эти заповеди. Казалось бы, главное дело в своей жизни он уже сделал. Он жил и живет в соответствии с данными Богом заповедями о праведной жизни. И вот здесь, именно в этом месте, мы должны остановиться и задуматься.

> А мы-то с вами, будучи членами не ветхозаветной, а новозаветной церкви, будучи христианами, живем ли мы хотя бы в соответствии с заповедями Ветхого Завета? И каждый из нас, если он будет искренен, опять-таки, вынужден будет признать, что далеко не всегда мы исполняем даже ветхозаветные заповеди.

> А между тем даже исполнение ветхозаветных заповедей еще не означает гарантию совершенства, гарантию спасения. Иисус Христос говорит юноше о том, что ему единственное, чего не достает, это способности отказаться от своего богатства. Он призывает его отдать всё свое богатство бедным и отправиться вслед за Ним, за Христом по никому еще не ведомому пути, пути крестному.

> И юноша, который только что был исполнен великой радости от того, что Сам Спаситель, указав ему путь праведности в исполнении заповедей, казалось бы, подтвердил его самые сокровенные мысли, вдруг ощущает себя глубоко несчастным, ибо он был очень богат, и тяжело ему было отказаться от своего богатства.

> И далее Спаситель уже обращается не только и не столько к юноше, Он обращается ко всем, стоящим перед Ним. Он говорит о том, что трудно богатому войти в Царство Небесное. <...> {"Иисус повторяет Свои слова, дополняя их пословичным выражением о верблюде и игольном ушке. В Вавилонском Талмуде есть похожие слова, но не о верблюде, а о слоне. Эти полные юмора гиперболические слова наглядно иллюстрируют невозможность. Только полное непонимание парадоксального, метафорического языка Иисуса (ср. 6.41-42; Мф 23.24) побудило некоторых толкователей переделать верблюда в канат (такое толкование у Оригена, Климента Александрийского и Феофилакта) или пропихнуть его через мифические ворота в Иерусалиме. Сейчас подобного рода попытки никем всерьез не воспринимаются" – В. Кузнецова в кн. "Евангелие от Луки. Комментарий" // М., 2004, стр. 403; прим. редактора рассылки.}

> Для юноши это звучит почти как приговор. Хотя нам не дано знать, что в дальнейшем произошло в его жизни. Может быть, он нашел в себе силы отказаться от своего богатства. Но Спаситель, сказав именно этому юноше о том, что богатство для него стало соблазном, обесценивавшим всё исполнение им заповедей Ветхого Завета, говорит о том, что действительно не только для этого юноши, но и для всех людей богатство может послужить очень серьезным препятствием в деле спасения.

> Когда мы задумываемся над этими словами Спасителя, нам кажется, что для большинства из нас <наличие богатства не является серьезным искушением>. Потому что в большинстве своем мы не богаты. У нас нет того большого имущества, которое было у юноши. Но ведь обладание богатством предполагает не только обладание конкретным видимым ощутимым богатством.

> Очень часто стяжанию люди отдаются, не имея богатства, но, постоянно пребывая в желании это богатство приобрести. И в современном обществе большая часть людей действительно бедна, но для большей части людей мысль о богатстве становится навязчивой идеей. Они ни о чём другом не думают, кроме как о том, как хорошо бы стать богатым.

> Их бедность становится основанием для раздражения и ненависти с их стороны к людям богатым. Их бедность заставляет их надмеваться от мысли о том, что, если уж у них нет богатства, значит, они праведны. И они считают, как считали в начале ХХ века в России, что бедный лучше богатого. Раз бедный не имеет богатства, он уже праведник.

> А между тем очень часто такие люди являются настоящими стяжателями. Ибо все их помыслы устремлены либо на мысль о том, чтобы стяжать богатство, либо на мысль о том, насколько они лучше тех, кто богатство имеет. И получается, может быть, самое искусительное, самое трудно обличаемое состояние греховной души. Человек реального богатства не имеет, но думает только о том, как хорошо было бы иметь богатство, и ненавидит тех, у кого это богатство есть, и не может думать уже ни о чём ином.

> И вот именно это богатство и этих богачей в значительной степени имел в виду Спаситель, когда говорил о том, что богатому трудно спастись. Трудно спастись именно тому богачу, для которого материальное богатство, имеющееся у него, или еще не полученное им, становится целью и смыслом жизни.

> К сожалению, мы живем в таком обществе, в таком мире, в котором действительно богатство рассматривается как самая главная ценность. И очень многие люди в храм-то идут с мыслью не о том, чтобы совершенствовать себя, а ведь юноша-то стремился к совершенству, а они идут с единственной мыслью: стяжать то богатство, которое у них пока еще отсутствует. И, не обладая богатством, уже оказываются грешны тем грехом, которым, казалось бы, могут грешить только одни богачи.

> Как преодолеть в себе этот дух зависти, этот дух корысти, который и бедняков превращает в таких же грешников, как и богачей? Вот о чём мы должны задуматься сегодня.

свящ. Георгий Митрофанов. Из проповеди в 12-е воскр. по Пятидесятнице ]

 

 

 

 

 

 

к евангельскому чтению см. тж.:

 *>> о.  Александр Мень:
      Можно до конца своих дней жить серой, бездарной, унылой, никчемной жизнью...
 *>> Том Райт:
Что важнее, чем счастье (+ссылки)
 *>> он же: Призыв следовать за Иисусом: богатый молодой начальник (+ссылки)
 *>> Как получить вечную жизнь? (по кн. Н.Т. Райта + ссылки по теме)
                                     messia.ru/rasylka/008/2294.htm
 *>> "Если хочешь быть совершенным..." (древние авторы; +ссылки)

 

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |
 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Дома Иисус спросил их:
 – О чём вы спорили по дороге?
 Они молчали, потому что по дороге спорили о том, кто из них главнее.
 Иисус сел, подозвал к себе двенадцать учеников и сказал им:
 – Тот, кто хочет быть первым, пусть станет последним и служит всем.
 Он взял ребенка и поставил его перед ними. Обняв его, Он сказал ученикам:
 – Кто одного из таких детей примет ради Меня,
   тот примет Меня.
   А кто примет Меня,
   тот не только Меня примет,
   но и Того, кто Меня послал.
 – Учитель, — сказал Ему Иоанн, — мы видели одного человека,
 который Твоим именем изгонял бесов, и мы ему запретили, раз он с нами не ходит.
  Иисус ответил:
 – Не мешайте ему!
   Кто совершит чудо, призвав Мое имя,
   не сможет сразу же начать Меня чернить.
   Кто не против нас, тот за нас! ...
   Если рука твоя тебя вводит в грех,
   отруби ее!
   Лучше тебе войти одноруким в Жизнь,
   чем с обеими руками войти в геенну,
   в неугасимый огонь!
   Если нога твоя вводит тебя в грех,
   отруби ее!
   Лучше тебе войти в Жизнь одноногим,
   чем с обеими ногами оказаться в геенне.
   Если твой глаз тебя вводит в грех,
   вырви его!
   Лучше тебе одноглазым войти в Царство Бога,
   чем с обоими глазами оказаться в геенне.* (Мк.9:33-40,43-47/*/)

* * *

*Старайтесь походить на Бога, ведь вы Его любимые дети.
 Живите в любви — точно так, как
  Христос полюбил нас
  и отдал за нас Свою жизнь,
  как жертвенное приношение Богу
  благоуханное и приятное.* (Еф.5:1-2/**/)

* * *

*Один из видных людей спросил Иисуса:
 — Добрый учитель, что мне надо сделать, чтобы получить вечную жизнь?
 — Что ты называешь Меня добрым? — спросил Иисус. —
  Никто не добр, один только Бог.
  Его заповеди ты знаешь: не нарушай супружескую верность,
  не убивай, не кради, не давай ложных показаний, почитай отца и мать.
 — Я с юных лет соблюдаю всё это, — ответил тот Иисусу.
 Иисус, услышав это, сказал:
 — Тебе одного не хватает. Всё, что есть у тебя, продай и раздай бедным.
  Тогда богатство будет у тебя на небесах. А потом следуй за Мной.
 Но тот, услышав это, сильно опечалился: он был очень богат.
 Иисус, увидев, что он опечалился, сказал:
 — Как трудно людям зажиточным войти в Царство Бога!
 Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем в Царство Бога войти богачу.
 — Кто же тогда может спастись? — спросили Иисуса слушатели.
 — То, что невозможно для людей, возможно для Бога, — ответил Иисус.*
                                               (Лк.18:18–27/***/)

             ********************************************* 

/*/ из еванг. чтения пятницы (30) и понедельника (31).
/**/ содержит апост. чтение субботы.
/***/ еванг. чтение воскресенья.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

HTML-версия в архиве –> messia.ru/rasylka/016/3371.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  ->   messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm