=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой – через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

* 28 марта 2016 г. ст.ст., 4-е воскресенье Великого Поста -

  Память прп. Иоанна Лествичника, †649.

  литургические чтения: Евр.6:13-20; Мк.9:17-31.

 

 

 

 * свящ. Александр Шмеман: Воскресенья Великого Поста (+ссылки)
 * о св. Иоанне Лествичнике - свящ. Александр Мень
    messia.ru/rasylka/010/2537.htm (+ссылки)
   здесь же - фрагмент из "Лествицы" о боязливости

 

 

 

  * --*-- * к апостольскому чтению * --*-- *
 + свящ. Александр Мень: Вера и верность Авраама. Мелхиседек
                              messia.ru/rasylka/010/2536.htm
 + неизменные обещания Бога
    messia.ru/rasylka/009/2392.htm

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

> Чем ближе мы становимся к страшным и дивным дням святой Страстной седмицы, тем всё меньше хочется говорить и всё больше хочется молчаливо, трепетно, вместе со Христом восходить во Иерусалим, чтобы вместе с Ним, хотя бы в пестрой, неопределенной толпе людей, найти свое место, моля, чтобы это место было среди Христовых учеников.

> Сегодня мы впервые слышали, как Христос, восходя к последней Своей Пасхе в Иерусалим, говорил Своим апостолам, что Сын человеческий – Он Сам  – будет предан в человеческие руки, и что руки эти окажутся жестокими руками врагов; что этими руками Он будет бит по щекам, что этими руками Он будет распят на кресте, но что в третий день победит Бог, и Он воскреснет. И хотелось бы призвать каждого из вас – как самому хотелось бы – изо дня в день идти к Страстной седмице, а затем и к Святой Пасхе, следуя за Христом, ни в какой день не забывая, что пока я занят своими делами, Христос шаг за шагом идет к страстной Своей смерти ради меня.

> За последние полстолетия миллионы людей так жили: думая о том, что кто-то очень им близкий – муж, отец, брат, жених, сестра, мать, невеста, подруга – находится, в тисках смерти, в руках мучителей, и что постепенно они восходят к конечному, предельному испытанию человеческом верности и человеческой любви – к мученической, поистине, смерти. Эти миллионы друзей, и родных, и любящих никогда, в течение, порой, целых годов не могли забить о том, где любимый и куда его влекут.

> Неужели мы не можем в своем сердце найти подобной любви, подобной заботы о Христе, какую мы проявили бы молитвой, слезами, мукой сердечной, трепетным ожиданием, борьбой надежды и отчаяния, если кто-либо из наших близких и родных восходил к страшной смерти? Христос нас так возлюбил, что Он Свою жизнь отдал за нас; отдал свободно, никто ее у Него не вырывал, никто Его не понуждал; Он вошел в жизнь земную для того, чтобы умереть смертью каждого из нас, чтобы мы поверили, могли поверить в бесконечность, в непобедимость Божией Любви, чтобы мы могли поверить в свое человеческое достоинство, чтобы мы поняли, что Богу мы так дороги, так много значим для Него (и, следовательно, должны бы значить друг для друга), что цена каждого из нас – вся жизнь, всё страданье, вся смерть Сына Божия.

> Если бы только мы помнили об этой своем достоинстве и выросли в меру этого достоинства своего! Если мы бы только помнили, как мы любимы, и какой ценой, то наступающие дни и недели стали бы глубокими, и жили бы мы собранно, вдумчиво; не под мраком грядущей смерти Христа, а во свете этой крестной, божественной любви; не в отчаянии о том, что мы – причина смерти Христовой, а в изумлении, что Бог так умеет любить, и что мы так значимы, так велики в Его глазах; тогда, может быть, и начали бы мы жить достойно Божией любви, достойно нашего человеческого величия.

> Вступим же теперь в эти наступающие, в наступившие уже дни восхождения Христова во Иерусалим к последней Его Пасхе. Тогда, когда наступит Страстная, когда будем мы перед лицом – больше, чем перед лицом: когда мы будем вовлечены во все события этих страшных и дивных дней, может быть, мы тогда, воедино со Христом, воедино с Материю Божией, заодно с учениками, вместе с грешниками, возлюбившими Его благодарной, трепетной, ликующей любовью, которая изменила всю их жизнь, пройдем через эти дни и встанем перед славой Воскресения.

[ митрополит Сурожский Антоний. Проповедь ]

 

 

 

 

 

        * --*-- * О евангельском чтении * --*-- *
* В.Н.Кузнецова: "Таких бесов можно изгнать только молитвой!"
                               messia.ru/rasylka/007/1796.htm

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |
 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Господь сказал:
 - Народ этот близок ко Мне лишь на словах,
    лишь словами они Меня чтят,
   сердца же их от Меня далеки.
   Их страх предо Мною - лишь заповедь, усвоенная ими от людей.
  Поэтому Я буду и впредь творить с этим народом небывалое,
   невиданные дела, -
  и погибнет мудрость их мудрецов, / не останется разума у разумных.
*Го́ре тем, кто прячется глубоко,
 чтобы скрыть от Господа замысел свой!
 Во тьме они дело свое творят,
 говорят: 'Кто нас видит, кто может узнать?'
 Как же вы извращаете всё!
 Неужели гончар - всё равно что глина?
 Разве скажет творение о творце: 'Он меня не творил!'?
   Разве скажет изделье о гончаре: 'Он ничего не смыслит!'?
*Очень скоро станут Ливанские горы садом, / а сад покажется лесом.
 В тот день глухие услышат слова, читаемые по свитку,
  а глаза слепых, покрытые тьмою и мраком, прозреют!
 Бедняки получат от Господа новую радость,
  обездоленные возликуют о Святом Боге Израиля,
 ибо не станет угнетателей
  и те, кто глумился, погибнут.
 Исчезнут все те, кто жаждет зло творить, -
 те, что напраслину возводят на людей,
 обманывают решающего тяжбы у ворот городских,
 ложью лишают правосудия того, кто прав.
*Поэтому так говорит Господь,
  Бог сынов Иакова, / Избавитель Авраама:
 - Уже не придется Иакову стыдиться,
    больше не придется ему бледнеть!
   Увидит он у себя детей своих, / творенье Моей руки, -
   и призна́ют все они святость имени Моего,
    признают святость Святого Бога Иакова,
    пред Богом Израиля затрепещут.
   Тогда обретут разуменье заблудшие духом,
    а те, кто роптал, наставление получат.* (Ис.29:13-24/&/)

* * *

*Легковерный всякому слову доверится,
                         осмотрительный перед каждым шагом подумает.
 Мудрый страшится и чурается зла,
                               зато глупец буянит, ничего не боится.
 Кто скор на гнев - натворит глупостей,
                                    кто коварен - того возненавидят.
 Удел простаков - глупость,   /       венец проницательных - знание.
 Злодеи склонятся перед добрыми людьми,
                           и нечестивцы - перед воротами праведника.
 Бедняком даже сосед гнушается,    /       зато богача любят многие.
 Кто презирает соседа - грешит,
                              но блажен, кто заботится о несчастных.
 Кто зло замышляет - собьется с пути;
                            вера и правда - с тем, кто творит добро.
 От тяжких трудов - всегда прибыток, /  от пустословия - лишь нужда.
 Венец мудрецов - их богатство,      /  украшение глупцов - их дурь.
 Верный свидетель спасает жизни,    /      а коварный - дышит ложью.
 Страх ГОСПОДЕНЬ - надежная защита, /  прибежище тебе и твоим детям.*
                                                    (Пр.14:15-26/&&/)

* * *

*Мы убеждены, что вы ... стои́те на пути к спасению. ...
 Мы желаем, чтобы каждый из вас проявил такое же усердие до конца,
 то есть до исполнения надежды,
 чтобы он не обленился,
 а последовал примеру тех, кто, благодаря вере и стойкости,
 получает обещанное в наследие обещанное Богом. ...

 <Обещание Бога и Его клятва>
 служат для нас, бежавших под Его покров,
 источником великой бодрости
 и побуждают крепко держаться той надежды, что у нас перед глазами.
 Надежда эта  -  словно якорь для души, крепкий и надежный,
 который входит внутрь святилища, за завесу,
 куда Иисус, Предтеча наш, вошел ради нас,
 став, подобно Мельхиседеку, Первосвященником навеки.*
                                          (Евр.6:9,11-12,18-20/*/)

                                * * *

*Уподобился я, Христе, / в руки разбойников попавшемуся
 и оставленному ими от побоев еле живым;
 так и я изранен, Спаситель грехами моими.
*"Не презри меня, Спаситель, болящего тяжко", -
 взывал с рыданиями / разбойникам отдавший богатство Твое.
 И я так молю: / "Пожалей и спаси меня!"
*Христе Спаситель!
 Ум мой - в язвах от грехов,
 разбойниками неправедными поражен / и злыми помыслами;
 уврачевав его, спаси меня, как многомилостивый.
*
*Путем жизни, Христе, / бедственно путешествуя,
 я изранен разбойниками, пребывая в страстях;
 но воздвигни меня, молю.
*Ограбили ум мой разбойники / и оставили меня полумертвым
 в язвах согрешений моих;
 но исцели меня, Господи.
*Обнажили меня страсти:
 не в силах я исполнить заповедей Твоих, Христе Спаситель,
 и наслаждениями я был уязвлен;
 но излей на меня милость.
*
*Разбойники похитили / мое стяжание - дело божественное
 и оставили меня страдающим от ран.
*Отвлекли меня, Спаситель, от заповедей Твоих
 непостоянные помышления мои,
 оттого я и изранен согрешениями.
*Левит, когда меня, ранами уязвленного, увидел,
 прошел мимо, Спаситель мой;
 но Ты меня спаси.
*
*Иисусе, осмотри раны души моей,
 как в древности попавшегося в руки разбойников,
 и уврачуй, Христе, боль мою, молюсь.
*Мучительно от язв согрешений / изнемогла душа моя, Христе,
 и оттого я нагим лежу, без добродетелей божественных.
 Молю, спаси меня!
*Священник, увидевший меня, / и левит бессильными явились,
 ибо мимо меня они прошли;
 но Ты Сам, как милосердный, / ныне избавление подал и спас меня.
*
*Страстями я растратил / имение божественное, Владыка,
 и весь жестоко израненный согрешениями, прибег к Тебе.
 "Сжалься надо мною", - молю.
*Расхитили богатство мое / и как мертвого оставили меня разбойники,
 страстями ум мой уязвив,
 но, сжалившись, спаси меня, Господи.
*Когда увидел левит мучение мое от ран,
 вида тех язв не вынося, мимо меня прошел.
 Но Ты Сам, Человеколюбец, / излил на меня богатую Твою милость.
*
*Разбойники напали на меня, несчастного,
 и оставили меня / как бы мертвым от побоев, бездыханным.
 Потому молю Тебя: / "Боже, посети меня!"
*Ум мой ограбили / помыслы непостоянные /
 и, поразив страстями,
 мертвым меня оставили по множеству согрешений;
 но Ты, Спаситель, исцели меня.
*Когда увидел меня левит, / от ран страдающего,
 не вынося моих язв, как неизлечимых,
 прошел мимо меня, Спаситель мой;
 но Ты Сам уврачуй меня.
*
*Из-за разбойников - помыслов моих, Спаситель,
 извратил я жизнь мою согрешений ранами.
 Оттого я обнажен, лишившись божественного образа, -
 Твоего, человеколюбивый Боже;
 но пожалей меня.
*Пришел Ты на землю с высот, Спаситель,
 пожалев меня, всего ранами покрытого,
 и язвами согрешений, Милосердный,
 и излил на меня, Христе, милость Твою.
*Тело Свое и душу / Ты, Владыка Спаситель,
 как выкуп за меня дал и спас меня,
 всего роем согрешений уязвленного, / в неисцелимых ранах,
 как Милостивый.
*
*Заповеди Твои, Владыка, / не сохранив разумом моим,
 в страстные наслаждения погрузившись,
 я лишился благодати и в язвах извержен нагим.
 Потому прошу Тебя, Спасителя, / спасти меня.
*Не смог левит язв моих очистить,
 но Ты, Благой, с любовью ко мне пришел
 и излил на меня милость сострадания Твоего, Спаситель,
 как врач искуснейший исцеляя меня.
*Как милосердный, сжалившись, / Ты спас, Христе Спаситель,
 меня, бичами разбойников жестоко избитого,
 и душу с телом Своим, как два динария / дал за меня во искупление.*
            (Канон 4-го воскр.  Вел.  поста, перев. иером. Амвросия)

             *********************************************

/&/ включает чтение пятницы, нов.пер. РБО, 2004г., А.Графов.
/&&/ чтение пятницы, нов. пер. РБО.
/*/ из апостольского чтения субботы и воскр.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

HTML-версия в архиве –> messia.ru/rasylka/016/3384.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  ->   messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: facebook.com/messia.info

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»