=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

 

* 23 мая   2016 г. ст.ст., воскресенье 6-е по Пасхе, "о слепорожденном"

  литургические чтения: Деян.16:16-34; Ин.9:1-38.

 

 

 

 

к апостольскому чтению:
 + "Веруй в Господа Иисуса Христа и спасешься ты и весь дом твой"
 + архимандрит Ианнуарий (Ивлиев)

 

 

 

 

 

 

> Мы видим, что практически все евангельские истории об инвалидах и тяжелобольных людях — это повествования о том, как их исцелил Христос. «Исцеление» — задумаемся над этим словом. Само его звучание подсказывает нам: это восстановление целостности человека, его духовного, душевного и телесного здоровья. Согласно библейскому взгляду на мир, смерть, а значит, и болезнь, вошли в мир из‐за человеческого греха: в Эдемском саду Адам и Ева не были подвластны страданиям. Более подробно рассуждает об этом в 8‐й главе послания к Римлянам апостол Павел: не только человек, но вообще вся тварь совокупно стенает и мучится доныне. Действительно, животным точно так же известны страдания, болезни и смерть. Павел не раскрывает никаких деталей, да, возможно, и сам не знает их, но выражает твердую уверенность, что причиной такого положения стал человеческий грех и что в Царствии Божьем ничего подобного больше не будет.

> Но если причина страдания — грех, то, вероятно, каждый страдающий человек несет наказание за какой‐то конкретный свой проступок? Тому самому расслабленному, который ушел от Иисуса с постелью под мышкой, позднее Он сказал, встретив его в Храме: Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже (Ин 5:14). Правда, эти слова звучат уже после исцеления, и можно подумать, что перед человеком, обретшим долгожданное здоровье, возникло слишком много соблазнов — об их опасности и предупредил его Иисус.

> В другой раз Он проводит эту связь между грехом и болезнью более прямым и непосредственным образом. Когда к Нему принесли еще одного расслабленного человека, Он прямо сказал ему: Прощаются тебе грехи твои (Мф 9:2). Сказал демонстративно, чтобы все знали о Его власти прощать грехи, а не только исцелять. И нам не остается ничего другого, как только признать: да, в данном конкретном случае болезнь была следствием личных грехов больного. Да мы и по опыту знаем, что такие болезни, как цирроз печени или наркотическая зависимость, возникают, как правило, вследствие действий самого человека, осознанных и свободных. Вполне возможно, что иногда и увечье, и другой род болезни служат своего рода последствием определенных поступков самого человека, даже если это и не очевидно с точки зрения медицины.

> Но мы ведь знаем о множестве случаев, когда страдает человек, не совершивший никаких тяжких грехов. Особенно ярким примером служат дети: ну что они могли натворить такого, чтобы покарать их так жестоко? А если они уже родились инвалидами, то о каких грехах можно говорить — о грехах во время внутриутробного развития плода? Или так они расплачиваются за грехи родителей? Но тогда это несправедливо по отношению к ним! Мне кажется, что именно эта логическая проблема привела в свое время к возникновению веры в переселение душ: плохо человеку или хорошо, он в любом случае заслужил это в своей прошлой жизни. Правда, такая теория тоже не лишена жестокости: если сам человек, особенно младенец, не в состоянии понять, за что он наказан, то наказание становится просто бессмысленным мучением.

> Евангелие тоже не обходит стороной этот вопрос. Иоанн повествует, как однажды Иисус проходил мимо человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нём явились дела Божии (Ин 9:2‐3). Он исцелил этого человека, тот прозрел и уверовал в Иисуса, причем обрел такую смелость и доверие своему Спасителю, что без колебаний признал Его Сыном Божьим и прямо отстаивал свою веру перед фарисеями. За веру в Иисуса тогда уже отлучали от синагоги (по сути, делали людей такими же изгоями, какими были и прокаженные), так что даже родители этого человека не решались ничего сказать по этому поводу, но сам он был бесстрашен.

> Какой всё–таки странный ответ: Не согрешил ни он, ни родители его… Вот именно на этом Иван Карамазов в романе Достоевского, а с ним и множество других людей вознамерились «вернуть свой билет Творцу»: дескать, если в мире существует незаслуженное страдание, то мир недостоин того, чтобы в нём жить. Точно так же и библейский Иов, внезапно лишившийся и богатства, и детей, и здоровья, бросал Господу горький упрек: «Ну за что же Ты со мной так?!». Господь тогда не стал отвечать Иову на вопрос «за что», не ответил на этот вопрос и Христос Своим ученикам.

> Но зато Он ответил на другой, не заданный вопрос: «Для чего страдание?» Представим себе, какую жизнь прожил бы тот человек, если бы родился зрячим. Вероятно, всё у него сложилось бы удачно, женился, родил бы детей, построил дом, работал бы себе и радовался жизни. И отвернулся бы от проходящего мимо Проповедника из Назарета: да ну, себе дороже связываться, еще отлучат от синагоги… Может быть, он не стоял бы в толпе кричавших «распни Его!», может быть, он вообще был бы на диво порядочным и честным человеком, настоящим праведником. Но в его жизни никогда бы не было этой удивительной встречи с Господом и Спасителем, ему бы просто не о чем было Его просить, не за чем к Нему приходить.

> Кстати, примерно то же самое произошло и с ветхозаветным Иовом: Господь не ответил ему на многочисленные «за что» и «почему», но зато заговорил с ним, как никогда не разговаривал прежде. Да и о чём было им прежде говорить? Иов жил праведно, приносил жертвы, произносил молитвы… И только когда грянула беда, он закричал, обращаясь к Небу, он по‐настоящему обратился к Богу на «ты».

> Но это всякий раз — тайна самого страдальца, мы не имеем права тут ни о чём судить. Зато к нам обращена другая часть слов Христа: чтобы на нём явились дела Божии. Дела Божии — это исцеление или, по меньшей мере, помощь страждущим людям, и вовсе не нужно быть чудотворцем, чтобы творить такие дела в меру своих слабых сил. И когда человек начинает так поступать, он обязательно убеждается, как много дает ему самому помощь этим людям, которые, казалось, не могут дать никому и ничего — слабые, как пастушок Давид, косноязычные, как пророк Моисей, но полные веры и надежды, как тот слепорожденный.

Андрей Сергеевич Десницкий. Из ст. "Благая весть слепорожденных" ]

 

 

 

 

 

 

см. также:
 + + + cвятитель Николай Сербский (Велимирович):
        Чудо исцеления слепорожденного
(+ссылки!)
 + + + митр. Антоний (Блум): Мы посланы в мир быть тем, чем был Христос
                               messia.ru/rasylka/009/2418.htm (+ссылки)
 + + + Дороти Л. Сэйерс: Слепота – не грех
        messia.ru/rasylka/007/1846.htm (+ссылки!)
 + + + священник Сергий Круглов: Бог не посылает нам болезни
 + + + протоиерей Алексей Уминский. О слепорожденном
 + + + архимандрит Ианнуарий (Ивлиев).
        Покаяние — это следование за Христом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |
 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Воскресший Господь наш Иисус Христос!

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Иисус сказал:
  "Мои овцы слышат Мой голос, / и Я знаю их, / они за Мною идут,
   Я дам им вечную жизнь, / и они не погибнут вовеки,
    их никто у Меня не похитит.
   То, что дал Мне Отец Мой, – / больше всего,
    и этого у Отца никто не может отнять,
   а Я и Отец – одно".
 Они снова схватили камни, чтобы побить Его.
 Иисус сказал:
 "Много добрых дел Я вам показал от Отца.
  За которое из них вы хотите побить Меня?"
 Они ответили Ему:
 "Мы не за доброе дело хотим побить Тебя, а за кощунство,
  за то, что Ты, человек, делаешь из себя Бога!"
 Иисус ответил:
 "А разве не написано в вашем Законе: "Я сказал: 'Вы – боги'"?
  А Писание непреложно.
  Если тех, к кому Бог обратил Свое Слово, Он называет богами,
  как вы можете Мне заявлять: "Ты кощунствуешь",
  когда Я говорю: "Я – Сын Бога", –
  Мне, кого освятил и послал в мир Отец?!
  Если Я не делаю дел Отца Моего, тогда не верьте Мне!
  А если Я делаю их, можете не верить Мне, но делам Моим верьте!
  И тогда вы узнаете и поймете, что Мой Отец – во Мне, а Я – в Нём".
                                                     (Ин.10:27-38/*/)

* * *

*В полночь Павел и Сила молились Богу и пели псалмы,
 а остальные заключенные слушали.
 Вдруг началось сильное землетрясение, от толчка тюрьма сотряслась,
 в тот же миг все двери распахнулись и со всех заключенных спали цепи.
 Тюремщик проснулся и, увидев распахнутые двери тюрьмы, выхватил меч
 и хотел покончить с собой: он думал, что заключенные разбежались.
 — Ничего над собой не делай! — закричал громким голосом Павел. —
  Мы все здесь!
Тот, потребовав света, вбежал в тюрьму и припал к ногам Павла и Силы,
 весь дрожа.
 — Повелители мои, что мне делать, чтобы обрести спасение? —
 спросил он, выведя их наружу.
 — Поверь в Господа Иисуса и будешь спасен и ты, и дом твой! —
 ответили они.
И они возвестили Слово Господа ему и всем его домашним.
 И в этот поздний ночной час тюремщик вывел их из тюрьмы,
 омыл их раны и тут же принял крещение вместе со всеми близкими.
 Он привел их к себе в дом и пригласил к столу.
 И они всем домом радовались тому, что поверили в Бога.*
                                       (Деян.16:25-34/**/)

              *********************************************

/*/ Ев. чтение субботы.
/**/ Из апостольского чтения.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

HTML-версия в архиве –> messia.ru/rasylka/016/3401.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  ->   messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: facebook.com/messia.info

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»