=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

 

* 20 июня 2016 г. ст.ст., воскресенье  2-е по Пятидесятнице.

  {память всех святых, в земле Российской просиявших}

  литургические чтения: Рим.2:10-16; Мф.4:18-23;
        (в честь святых:) Евр.11:33-12:2; Мф.4:25-5:12.

 

 

к Дню российских святых:
+ + + митрополит Сурожский Антоний: ...люди, которые выросли в полную
       меру того, что задумал о них Господь...
                messia.ru/rasylka/007/1871.htm
+ + + проповеди митр. Антония (Блума):
       mitras.ru/archive/040613.htm
        mitras.ru/lubov/lub_vse_88.htm#11

 

 

 

к евангельскому чтению Дня российских святых:
+ + + В.Н. Кузнецова:
 счастье скорбящих, жаждущих праведности, милосердных, чистых сердцем
+ + + книжка о. Саймона Тагуэлла БЕСЕДЫ О БЛАЖЕНСТВАХ
+ + + беседа о. Александра Меня о кн. Тагуэлла
+ + + С.С.Аверницев: Блаженны нищие духом, скорбящие...

 

 

 

 

 

> Почему Бог не спас людей сразу, как только совершилось грехопадение, когда их было всего двое, а отложил спасение, а людей стало множество; спасти двоих ведь легче, чем миллиард?

> Я что-то сказал (мол, спасение для каждого близко, небо на земле в любую минуту к услугам каждого), но нехорошо. Отчасти потому, что вопрос сложный (вся Библия есть ответы именно на «детские» вопросы, на взрослые вопросы отвечают никем не читаемые теологи), отчасти потому, что я человек грешный, а грех – большая помеха вдохновению. Собственно, это и указывает ответ.

> Спасение не есть починка. Чинить поломку лучше как можно быстрее, откладывать операцию обычно рискованно, следствие надо вести как можно оперативнее, пока не затёрлись следы. Во всех подобных ситуациях у мастера, хирурга, следователя полная свобода. Владелец чемодана не возражает против починки сломанной ручки, больной сам торопит, потерпевшие сердятся на медлительного следователя.

> Адам и Ева, однако, так же не просили себя спасать, как и ныне живущие миллиарды людей. Во всяком случае, Священное Писание не упоминает таких просьб. Напротив, описано, что Адам и Ева вообще не видят в произошедшем особой трагедии.

> Средневековый иудейский фольклор считал, что Адам и Ева изобрели жертвоприношения (почему Авель и Каин приносили жертвы), но принести Богу жертву не означает просить о спасении. Жертва – способ договориться об устройстве в этом мире, а не о возвращении в рай.

> Бог «спасает» – то есть, занимается самым невозможным и недопустимым делом из всех невозможных. Бог пытается дать бессмертие, тому, кто хочет умереть. Бог учит людей, которые не хотят учиться, а хотят сами учить. Спасение есть призыв к свободе, обращённый к несвободным людям, более того, к людям, которые напуганы свободой и предпочитают быть рабовладельцами или даже рабами, но не свободными.

> Заниматься спасением тех, кто не просит о спасении, – идиотизм, юродство, самоубийство. Что и есть «подвиг Христа». Бог хочет, чтобы предатели свободы свободно откликнулись на Его призыв. Мы этого не делаем. Поразительно не то, что Бог вмешался не сразу, а то, что Он вообще всё-таки вмешался.

> Слово «сразу» является ключевым и в вопросе, и в ответе. Ведь искушение не всегда хочет зла, чаще оно хочет добра – но сразу, немедленно. Одержимость не в том, что человек неверно ориентирован морально, а в том, что он неверно ориентирован хронологически. Самым ярким символом тут является похоть – желание не просто навязчивое, но невысимо требующее «здесь и сейчас», сатанинский экзистенциализм. «Если не удовлетворюсь, помру!»

> Бог мог бы спасти Адама и Еву, если бы они сказали слова, которые прозвучали в самом конце Библии: «Да, гряди, Господи!» Но эти слова и по сей день не очень произносят, а если произносят, то формально, не от сердца, мол, гряди скорее, Господи, только дай мне книгу дописать, сына родить, пиво допить… Шесть миллиардов людей так же не торопят Бога, как не торопили Его Адам и Ева. Бог, всё же, торопится – но ведь Он должен не просто спасти человека, как спасают чучело, чтобы поставить в угол, Он должен спасти человека так, чтобы тот не превратился в чучело, в автомат, в безвольника. Это – высочайшего класса работа, и по-человечески кажется, что конца ей не видно, а вера говорит – нет, будет конец нескончаемой нашей тягомотине и начало общему воскресению.

свящ. Яков Кротов. Из "Вечной жизни" ]

 

 

 

 

к ряд. апостольскому чтению:

 + + + Н.Т. Райт: А как же быть с адом? (+ссылки)

 

 

к ряд. евангельскому чтению:

 + + + В.Н. Кузнецова: Ловцы людей.  Иисус привлекает к делу Божьему

        людей, делая их Божьими сотрудниками

         messia.ru/rasylka/010/2575.htm#0 (+ ссылки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |
 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Воскресший Господь наш Иисус Христос!

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Но и тебе нет извинения, друг, если судишь других  -
 тем, что ты судишь другого, ты осуждаешь самого себя,
 потому что других  судишь, а сам поступаешь так же, как они.
 А мы знаем, что суд Божий беспристрастно судит тех, кто так поступает.
 Не думаешь ли ты, друг, осуждая тех, кто так поступает,
 а сам делая то же, что избежишь Божьего приговора?
 А может, ты презираешь Его великую доброту,
 снисходительность и терпение?
 Разве ты не знаешь, что доброта Божья направляет тебя к раскаянию?
 Но ты упрям и не хочешь раскаяться,
 ты копишь себе сокровища гнева для дня Гнева,
 когда явится правый суд Бога, который каждому воздаст по делам его:
 тем, кто постоянством в добрых делах
 искал славы, чести и бессмертия,  - вечную жизнь;
 себялюбцам, непослушным истине, а послушным злу,  - гнев и ярость.
 Горе и страдание всякому человеку, делающему зло,
 во-первых еврею, потом и язычнику.
 Слава, честь и мир всем, делающим добро,
 во-первых еврею, потом и язычнику.
 Ведь Бог беспристрастен!
 Те, кому не было дано Закона, согрешили и погибнут вне Закона.
 Те, кто согрешил, имея Закон, будут осуждены по Закону.
 Ведь правы перед Богом не те, кто внимает Закону,
 а те, кто исполняет Закон.
 Когда язычники, у которых нет Закона,
 следуя природе, делают то, что велит Закон,
 они сами себе закон, хотя и нет у них Закона.
 Они тем самым доказывают, что Закон запечатлен у них в сердцах;
 о том же свидетельствует и их совесть,
 раз одни мысли их осуждают, а другие защищают.* (Рим.2:1-15/*/)

* * *

*Мы знаем, что всё, что говорит здесь Закон,
 относится к тем, кто подчиняется Закону,
 чтобы никто не смел рта раскрыть для самооправданий
 и весь мир был ответчиком перед Богом.
 Потому что делами Закона "не оправдается пред Ним никто из живущих".
 Через Закон приходит лишь осознание греха.
 Но теперь Бог открыл людям путь избавления от вины  помимо Закона,
 хотя и Закон и Пророки тоже свидетельствуют о нём.
 Это оправдание за веру в Иисуса Христа  -
 для всех, кто верит, без разницы:
 все согрешили и все лишены сияния Божьей славы.
 И все оправданы даром, по Его доброте,
 через Иисуса Христа, выкупившего их на свободу.
 Бог предназначил Ему стать жертвой,
 кровью которой будут очищены все поверившие Ему.
 Бог явил Свою справедливость,  простив грехи, совершенные в прошлом,
 в те времена, когда Он их терпел.
 И тем явил Свою справедливость в настоящее время,
 показав, что Сам Он праведен и оправдывает верящих Иисусу.*
                                                     (Рим.3:19-26/@/)

* * *

*Адам — прообраз Другого, Того, кто должен был прийти.
 Но преступление Адама нельзя равнять с Божьим даром.
 Из-за преступления одного человека погибло множество людей.
 А Божий дар — Его дар многим через одного Человека, Иисуса Христа —
 неизмеримо больше.
 Дар Бога нельзя равнять с грехом одного человека:
 единственная вина — и обвинительный приговор,
 множество преступлений — и благодатный дар полного оправдания.
 Ведь если из-за одного преступления, совершенного одним человеком,
 воцарилась смерть —
 тем более благодаря одному Человеку, Иисусу Христу,
 будут жить и царствовать с Богом
 те, кто получил щедрый дар Божьей доброты, дающей оправдание.
 Действительно, как преступление одного принесло осуждение всем людям,
 так и праведное деяние одного
 избавляет от вины всех людей и дарует им жизнь.
 Если неповиновение одного сделало множество людей грешниками,
 то повиновение одного сделает множество людей праведниками.
 Закон пришел, чтобы увеличить преступления.
 Но где возрос грех, там во много раз больше возросла Божья доброта,
 и как грех воцарился, принеся с собой смерть,
 так и Божья доброта воцарится, чтобы избавить нас от вины
 и дать вечную жизнь через Иисуса Христа, Господа нашего.
  — Так что из этого следует?
  Будем жить по-прежнему, в грехе, чтобы возрастала Божья доброта?
  — Ни в коем случае! Мы для греха умерли!
  Разве мы сможем и дальше жить в грехе?
  Или вы забыли, что, когда мы крестились,
  чтобы соединиться с Христом Иисусом,
  мы тем самым разделили Его смерть:
  крещением — соучастием в смерти — мы погребли себя с Ним.
  И теперь, подобно Христу, поднятому из мертвых величием славы Отца,
  мы тоже сможем жить новой жизнью.* (Рим.5:14-6:4/**/)

* * *

*... приходят к Нему ученики Иоанна и говорят:
 — Почему мы и фарисеи часто постимся, а Твои ученики не постятся?
 Иисус им ответил:
 — Разве могут печалиться гости на свадьбе,
   пока с ними жених?
   Но наступят дни,
   когда отнимут у них жениха —
   тогда и будут поститься.
   Никто не ставит заплаты из новой ткани на старую одежду,
   иначе потянет на себя заплата старую ткань —
   и дыра станет еще больше.
   И никто не наливает молодое вино в старые мехи,
   иначе прорвутся мехи —
   и вино вытечет, и мехи пропадут.
   Нет, молодое вино наливают в новые мехи,
   тогда и вино, и мехи будут в целости.* (Мф.9:14–17/***/)

              *********************************************

/*/ включает ряд. чтение воскресенья.
/@/ чтение субботы.
/**/ включает апост. чтение пятницы.
/***/ ев. чтение пятницы.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

HTML-версия в архиве –> messia.ru/rasylka/016/3411.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  ->   messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: facebook.com/messia.info

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»