=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

 

* 20 июня 2016 г. ст.ст., воскресенье 3-е по Пятидесятнице.

  литургические чтения: Рим.5:1-10; Мф.6:22-33.

 

 

 

 

 

 

 

 

> Рим.5,8 «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками».

> Эти слова в православном богослужении предваряют (и поясняют) призыв Спасителя «Не заботьтесь!» (Мф.6,25). Спокойствие — результат не того, что угрозы нет, а того, что защита есть. Между мной и хулиганом — великан. Ну, может, и не великан физически, но человек бросился и закрыл меня от плевка, оплеухи и т.п., решив тем самым коан про подставление щеки. Нету такой проблемы — что делать, когда тебя ударят по щеке. Есть проблема — что делать, когда хотят ударить ближнего по щеке, пусть даже ближний «заслужил».

> Иисус «умер за нас». Умер не как солдат, который, во-первых, стремится не умереть, а убить, что обесценивает весь пафос самопожертвования и делает мою жизнь «противоестественной», во-вторых, солдат защищает от смерти сейчас, но от смерти потом — «естественной» — не защитит. Если ради моей жизни убили человека, то и я причастен к его смерти, и я соучастник убийства. Я кричал: «Защите мою родину! Спасите от порабощения!» Я кричал — от моего крика убит человек. Лучше бы я молчал и умер, разве не так? Наверное, многие скажут «не так» — нужно быть очень смелым человеком, чтобы молчать и умереть, как это сделал Христос. А мы тру́сы, мы очень разговорчивы, когда нужно посылать другого на смерть за нас, очень молчаливы, когда нужно возвысить голос против деспота, против лжи и насилия собственной власти.

> Человек в мире сем умирает раньше, чем было, потому что нас изнутри гложет совесть — мы живём, потому что защитились от угроз, убив. Защищая ребёнка насилием, мы причиняем ребёнку более вреда, чем причинил бы насильник. Насильник может изнасиловать, но не может научить насилию, а родитель, который использует насилие, учит насилию.

> Как же Бог наказывает нас смертью? Я есть — в полной мере осознается человеком, когда он понимает, что умрёт. Всё будет, а меня не будет. Ужасно, что — не будет всегда, что исчезну навсегда. Пройти через смерть временно, как проходим через сон — не страшно ничуть. Страшнее смерти лишь бессмертие — сто́ит его вообразить (а фантазий таких много), то станет ещё страшнее. Никого нет, кого бы я любил, кто бы меня любил, — а я всё ещё есть. Вот это страх смерти — своей либо чужой — заставляет нас подстраиваться под других, учит компромиссу, уступчивости, мирному существованию. Это позволяет выживать, но не жить, потому что нет ничего более противоположного жизни, чем выживание. Мы получаем единство картонное, механическое, бездушное — но сердце всё равно рвётся к подлинному единству.

> Мы оправдываем наши материальные заботы необходимостью помощи другим. На чёрный день не себе, а ближнему. Ну, может, если что останется после нужды ближнего, то и себе... Сколько же зла мы делаем, собирая на чёрный день! День несчастья чёрен именно из-за того, что мы погрузились во тьму. Заботы застили нам и другим свет, вот и почернело. Складывали ассигнацию к ассигнации, бумажку к бумажке — и прирастало вроде бы по микрончику, а вышла внезапно стена вокруг нас, сквозь которую Солнце не проникает.

> «Не заботьтесь», — говорит Господь и подаёт пример. Он беззаботен, Он идёт на смерть, страдая, но не заморачиваясь, потея кровавым потом, но не тревожась. Посмотри́те на цветы полевые — <они> расцветают, их косят и — в печь. Пе́чи не в Освенциме изобрели! Крест не лучше газовой камеры. Трагедия в том, что в газовых камерах люди умирали за себя. Поэтому так благоговейно сохраняли память о тех, кто пошёл вместо другого, умер за другого. Кто убил за другого — герой войны, кто умер за другого — праведник мира.

> Если мы живём без Бога, сколь угодно праведно, то как ни помогай ближним, а умрём — и окружающие вздохнут с облегчением. Будут нас оплакивать, но всё же с нашей смертью им станет попросторнее. Вот — трагедия существования. Просторно становится, когда мы приглашаем в свою жизнь бесконечного Творца. Только вот нам кажется, что — наоборот. Простор — от вычитания, а не от соединения. Мы из Рая ушли, потому что нам стало тесно с Богом. Мы с любимыми людьми разводимся, потому что вместе тесно, а если сходимся, то потому что врозь скучно. Такое схождение едва ли не греховнее развода.

> Бог наказывает нас смертью — даёт нам смерть как благословение, как аварийный выход, как прекращение нашего одиночества. Без смерти бы были бы бессмертными сволочами, одинокими и бездушными, а так у нас хоть какой-то предел. Мы можем умереть ради другого — хотя, как говорит Павел, вряд ли кто умрёт ради даже очень хорошего человека — самое большее, мы можем решиться умереть за человека, который сделал нам хорошее («едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть»). Вот уж дьявольское различение — между «хорошим» и «тем, кто сделал хорошее мне». Гитлер, Сталин, Ленин многим сделали хорошо... Иисус умирает не ради хороших людей. Он мог бы уйти в Индию, в Японию, в Москву мог уехать (живут же в Москве евреи некоторые, несмотря ни на что), — но зачем? Он пришёл умереть ради плохих — то есть, не выборочно ради святых, а за всех. Поверить в то, что Иисус умер за меня, означает поверить в то, что я заслужил распятие, что — со всей своей набожности и молитвами — богохульник, что я — со всей своей политичностью, патриотизмом, лояльностью — угроза для общего блага, что я растлитель, подонок, в общем, первый из грешников.

> Умереть за другого означает перестать жить за счёт другого, означает перестать беспокоиться, что другой нам угрожает, принимать и плохое, и хорошее с благодарностью, как отсрочку от смертной казни. Верить в то, что смерть Иисуса — наша смерть, которую Иисус у нас украл и присвоил себе, означает крикнуть Адаму и Еве: «Не бойтесь! Бог наказал нас с вами смертью, мы попали в царство смерти, но не бойтесь в нём жить — Бог последовал за вами, Бог сопровождает нас, Бог умирает с каждым из нас, а во Христе и за каждого, вместо каждого, так что наша смерть уже не по грехам и не навсегда, а по физиологии и до воскресения». Не надо заботиться о том, чтобы не умереть — надо заботиться о том, чтобы не убить, а что тут заботиться — чтобы убить надо очень и очень напрячься. Не заботиться, а благодарить, радоваться и жить с Христом, как и умерли с Ним.

свящ. Яков Кротов. "К Евангелию", Рим.5:8 ]

 

 

см. тж к апостольскому и еванг. чтениям:
 + + + свящ. Яков Кротов: жить беззаботно (+ссылки)
 + + + о Рим.5:10

 

 

 

к апостольскому чтению:
 + + + свящ. Яков Кротов: Гнев Божий. Кривые пути Бога
 + + + Мартин Лютер:
        Христос был отдан на смерть за наши грехи. Ответим дьяволу...
         messia.ru/rasylka/008/2238.htm (+ссылки)

 

 

к еванг. чтению:
 +++
свящ. Яков Кротов: Христос предлагает людям, у которых одни проблемы, смотреть на цветочки... (+ссылки!)
 +++ он же: Служить двум господам? Запросто! или Мытари-фарисеи
 +++ прот. Александр Шмеман: будь всегда прост, светел, весел (+ссылки!)
 +++ свящ. Александр Мень: Природа-икона
      messia.ru/rasylka/006/1542.htm (+ссылки!)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |
 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Воскресший Господь наш Иисус Христос!

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------
*Оправданные за веру, мы теперь в мире с Богом -
 благодаря Господу нашему Иисусу Христу.
 Это Он привел нас путем веры к благодатному единению с Богом,
 в котором мы живем.
 И мы гордимся надеждой на то, что будем участвовать в Славе Божьей.
 Но не только этим.
 Мы гордимся и страданиями, потому что знаем:
 из страданий рождается стойкость, из стойкости - твердость,
 из твердости - надежда.
 А надежда не подведет,
 потому что Бог изливает Свою любовь в наши сердца -
 через Святого Духа, данного нам.
 Потому что, когда мы еще были слабы,
 Христос умер в назначенное Богом время за нас, нечестивых.
 Вряд ли кто умрет даже за праведника
 (хотя, впрочем, за хорошего человека может кто и пойдет на смерть).
 Но Бог показал нам всю силу Своей любви к нам,
 потому что Христос умер за нас, когда мы были грешниками!
 Мы прощены благодаря жертвенной смерти Христа -
 тем более теперь будем спасены от гнева.
 Ведь будучи еще врагами,
 мы примирились с Богом через смерть Его Сына -
 тем более теперь, уже примиренные, будем спасены через Его жизнь.
 Но это не всё!
 Мы гордимся Богом, благодаря нашему Господу Иисусу Христу,
 в котором мы обрели примирение.* (Рим.5:1-11/+/)

* * *

*... Закон духовен. А я человек из плоти, проданный в рабство греху.
 Я сам понять не могу своих поступков!
 Чего хочу, того не делаю, а то, что мне ненавистно, делаю.
 И если я делаю то, чего не хочу,
 это значит, что я признаю правильность Закона.
 Но на самом деле это действую не я, а живущий во мне грех.
 Я знаю, что добра во мне (то есть в моей природе) нет.
 Желание делать добро есть, но это у меня не получается.
 И я не делаю добра, хотя и хочу, а зло, хотя и не хочу этого, делаю.
 А если я делаю то, чего не хочу,
 это значит, что действую не я, а живущий во мне грех.
 Итак, я открыл в себе закон:
 каждый раз, когда я хочу сделать добро, у меня выходит зло.
 Внутренний человек во мне радуется закону Бога.
 Но в своем теле я вижу иной закон,
 восстающий против закона моего разума
 и делающий меня пленником закона греха, который действует во мне.
 Несчастный я человек!
 Кто освободит меня от этого смертоносного тела?!
 Благодарю Бога моего -
 Он сделал это через Иисуса Христа, Господа нашего.
 Итак, сам по себе я только разумом служу закону Бога,
 а своей плотской природой - закону греха.
 Итак, тем, кто соединен с Христом Иисусом,
 теперь не грозит обвинительный приговор,
 ведь закон Духа, дающий жизнь в единении с Христом Иисусом,
 освободил тебя от закона греха и смерти.
 То, что было невозможно для Закона из-за слабости нашей природы,
 сделал Бог.
 Послав Своего собственного Сына,
 облеченного в тело, подобное греховному человеческому телу,
 чтобы покончить с грехом,
 Он вынес смертный приговор греху в человеческом теле,
 чтобы теперь мы могли жить так, как справедливо требует Закон,
 потому что мы живем согласно Духу, а не плотской природе.
  Кто живет согласно своей плотской природе,
 живет устремлениями этой природы;
 кто живет согласно Духу — устремлениями Духа.
 Жить устремлениями собственной природы означает смерть,
 Духа — жизнь и мир.
 Итак, человек, живущий устремлениями собственной природы,
 враждебен Богу:
 он не подчиняется закону Бога, да и не может ему подчиниться.
 Люди, живущие согласно своей природе, не могут понравиться Богу.
 Но вы живете устремлениями не собственной природы, а Духа, 
 если в вас действительно обитает Дух Бога.
 А у кого нет Духа Христова, тот не Его.
 Но если Христос в вас, то хотя тело ваше и смертно из-за греха,
 но дух живет благодаря примирению с Богом.
 И если Дух Того, кто поднял Христа из мертвых, живет в вас,
 Тот, кто поднял Христа из мертвых, оживит и ваши смертные тела
 Своим Духом, живущим в вас.
 Итак, братья, у нас есть долг,
 но это не долг перед нашей плотской природой,
 не долг жить так, как хочет она.
 Потому что если вы будете жить согласно собственной природе, то умрете,
 а если умертвите Духом греховные дела тела, будете жить.
 Кем движет Дух Бога, те сыны Бога.
 Дух, который вы получили, это не дух рабства,
 вынуждающий вас опять жить в страхе.
 Нет, вы получили Дух, который сделал вас сынами Бога!
 Это Он побуждает вас взывать: "Абба! Отец!"
 Он сам вместе с нашим духом свидетельствует о том, что мы дети Бога.
 А если дети, то наследники — наследники Бога, сонаследники Христу,
 потому что если мы разделили Его страдания, то разделим и Его славу.
 Я уверен, что нынешние наши страдания —
 ничто в сравнении с той славой, которая нас ждет.
 Ведь всё мироздание с нетерпением ждет,
 когда Бог открыто явит Своих сынов
 (оно не исполняет своего предназначения не по собственной вине,
  а потому что такова была воля Бога),
 в надежде на то, что оно, само мироздание,
 станет свободным от рабства у гибели
 и разделит свободу и славу детей Божьих.
 Ведь мы знаем, что всё мироздание стонет и мучится до сих пор,
 как при родах.
 И не только мироздание, но и мы,
 уже получившие Дух как начаток новой жизни, — и мы в душе стонем,
 дожидаясь того дня, когда Бог примет нас как Своих сынов
 и всё существо наше сделает свободным.
 Пока мы еще только надеемся, что будем спасены.
 Если бы наша надежда уже исполнилась, незачем было бы надеяться.
 Кто же надеется на то, что уже есть?
 Но если мы надеемся на то, чего еще не видим,
 мы должны надеяться терпеливо и стойко.
  Дух тоже приходит к нам на помощь:
 ведь мы слабы и не знаем, о чём нам следует молиться.
 Но сам Дух просит за нас воздыханиями, которые нельзя выразить словами.
 И Тот, кому известны даже самые сокровенные наши помыслы,
 знает, чего хочет Дух, потому что Дух просит за святой народ Божий
 так, как того хочет сам Бог.
 А мы знаем, что для тех, кто любит Бога,
 кто был призван согласно Его замыслам,
 Он всё обращает во благо.
 Это те, кого Бог знал еще тогда, когда их не было,
 и предназначил быть истинным подобием Своего Сына,
 чтобы Сын Его стал первенцем среди множества братьев.
 Кого Он предназначил, тех и призвал; кого призвал, тех оправдал;
 кого оправдал, с теми разделил Свою славу.* (Рим.7:14-8:30/*/)

* * *

*Когда Иисус увидел то́лпы людей, Ему стало жалко их:
 они были изнурены и беспомощны, как овцы без пастуха.
 Тогда говорит Иисус своим ученикам:
 "Велика жатва, а работников мало.
  Так проси́те Хозяина жатвы,
  пусть пришлет еще работников на жатву".
 Иисус, созвав к себе двенадцать Своих учеников,
 дал им власть над нечистыми духами,
 чтобы они могли изгонять их
 и исцелять всякую болезнь и всякий недуг.* (Мф.9:36-10:1/**/)

* * *

Иисус сказал:
"Вот, Я посылаю вас, как ягнят в волчью стаю.
 Так будьте же осторожны, как змеи,
 но и бесхитростны, как голуби.
 Остерегайтесь людей.
 Они будут судить вас в советах старейшин
 и бичевать в синагогах,
 к правителям и царям приведут вас из-за Меня,
 и вы будете свидетельствовать обо Мне
 им и язычникам.
 И когда приведут вас на суд,
 пусть не заботит вас там,
 что сказать вам и как:
 вам будет дано в тот час, что говорить,
 ведь не вы будете говорить,
 а Дух Отца вашего через вас.
 Предаст смерти брат брата
 и отец — свое дитя,
 а дети восстанут на отцов и умертвят их.
 И все из-за Меня вас будут ненавидеть.
 Но тот, кто выдержит до конца, будет спасен. ...
Ученик не может быть выше учителя,
 а слуга — своего господина.
 С ученика довольно стать таким, как учитель,
 со слуги — таким, как господин.
 А если хозяина дома зовут Вельзевулом,
 разве не хуже еще скажут о всех домочадцах?
 И всё же не бойтесь их!
 Нет ничего скрытого,
 что не станет явным,
 и нет ничего тайного,
 что не станет известным.
 То, что Я говорю вам во тьме,
 говорите при свете дня,
 и то, что слышите шепотом на ухо,
 возвестите с крыш домов.
 Не бойтесь тех, кто убивает тело,
 а душу убить не может.
 Бойтесь скорее Того,
 кто может и душу, и тело сгубить в геенне!
 Не за грош ли пара воробьев продается?
 И всё ж ни один из них наземь не упадет
 без ведома вашего Отца.
 А у вас и волосы на голове все сочтены.
 Так не бойтесь:
 вы стоите много больше воробьев!
Того, кто открыто признает Меня перед людьми,
 признаю и Я перед Моим Небесным Отцом.
 А кто откажется от Меня перед людьми,
 от того и Я откажусь перед Моим Небесным Отцом.
 Не думайте, что Я пришел установить мир на земле.
 Не мир Я принес,
 но меч рассекающий.
 Я пришел разделить!
 "Разделить сына с отцом,
  с матерью дочь,
  со свекровью невестку.
  И человеку врагами будут его домочадцы".
 Кто любит отца или мать больше Меня,
 тот не для Меня!
 Кто любит сына или дочь больше Меня,
 тот не для Меня!
 И кто свой крест не берет и не идет за Мною,
 тот не для Меня!
 Кто хочет жизнь свою обрести,
 тот погубит ее.
 А кто погубит свою жизнь ради Меня,
 тот ее обретет". (Мф.10:16-22,24-39/***/)

              *********************************************

/*/ включает чтение вторника, среды и четверга.
/**/ из чтения понедельника.
/***/ включает чтение среды и часть чтения четверга и пятницы.
/+/ вкл. чтение воскр.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

HTML-версия в архиве –> messia.ru/rasylka/016/3412.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  ->   messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»