=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

 

 

* 19 сентября 2016 г. ст.ст., воскресенье 15-ое по Пятидесятнице,
  воскресенье по Воздвижении.
  литургические чтения: 2Кор.4:6-15; Мф.22:35-46 (рядовые);
                        Гал.2:16-20; Мк.8:34-9:1 (вс по Воздвижении).

 

к рядовому апост. чтению:
 * горшки  messia.ru/rasylka/008/2304.htm
 * Владимир Зелинский: человеческий ответ тайне
 * София Рукова: о. Александр Мень: дары и служения

 

к воскресным апост. и еванг. чтениям:
 * Cергей Фудель: чувство "глиняного сосуда"

 

к воскресному еванг. чтению:
 * В.Н. Кузнецова: самая великая заповедь
    и верно ли, что Мессия - потомок Давида
       
     messia.ru/rasylka/010/2612.htm

 

 

 

 

к апостольскому чтению воскр. по Воздвижении:
   &&& Мартин Лютер: что значит быть христианином?
                    messia.ru/rasylka/005/1281.htm
   &&& он же: мы грешим, исполняя Закон?
           messia.ru/rasylka/004/904.htm
   &&& он же: оправданные не делами, а верой!
                messia.ru/rasylka/002/206.htm
   &&& он же: христианин - тот, кто прощен благодаря вере
                            messia.ru/rasylka/002/205.htm
   &&& он же: принявший смерть за НАШИ грехи
               messia.ru/rasylka/002/259.htm
 
   &&& свящ. Александр Мень: религия смерти... и воскресения
                               messia.ru/rasylka/002/211.htm
   &&& он же: Господи, разве мы годимся  свидетельствовать о Тебе?
                                     messia.ru/rasylka/004/909.htm
 
   &&& митр. Сурожский Антоний: миссионерство сегодня
                         mitras.ru/archive/040911.htm
   &&& он же: исцеление и новая жизнь
        messia.ru/rasylka/004/930.htm
   &&& он же: мы дети, не сознающие своих подлинных нужд
                           messia.ru/rasylka/002/242.htm

   &&& В.Н.Кузнецова - комм. на Гал.2:16-17
        messia.ru/rasylka/003/566.htm
       и Гал.2:17-20
        messia.ru/rasylka/003/567.htm

 

 

 

 

> До́лжно прощать тому, кто нас обидел, зная, что воздаяние за прощение обид превосходит воздаяние всякой иной добродетели. А если мы не можем сего делать, по причине возобладавшего нами греха, то должны при бдении и злострадании молить Бога, чтобы Он умилосердился над нами и подал нам таковую силу. При этом, во всякое время, на всяком месте и <во> всяком деле <у нас должно быть> одно намерение, дабы при различных обидах от людей радоваться, а не скорбеть: радоваться же не просто и не без рассуждения, но потому, что <мы получаем возможность> простить согрешившему против нас и получить прощение собственных наших грехов. Ибо в этом заключается истинное Боговедение, которое многообъятнее всякого ве́дения и с помощью которого мы можем умолять Бога и быть услышаны, это <плод, который приносит вера>, этим доказывается вера наша во Христа, чрез сие можем взять крест свой и последовать Христу, это есть мать первых и великих заповедей, ибо посредством сего можем возлюбить Бога от всего сердца и ближнего, как самого себя, для сего должны мы поститься, пребывать во бдении и удручать свое тело, дабы сердце наше и внутреннее расположение отверзлись, приняли это в себя и уже не извергали. Тогда <мы обнаружим, что за то, что мы прощаем ближнему согрешения>, благодать, сокровенно данная нам при святом крещении, будет действовать в нас уже не <невидимо>, но <ощутимо> для нашего сознания и чувства.

 

> Мудрые в слове только обижающих считают виновными, а умудренные Духом, <и когда> их обижают другие, порицают самих себя, если <терпят обиды не с радостью, по своей воле>, и не только за сие порицают себя, но и за то, что ско́рби происходят от их же собственной прежней вины, хотя одно согрешение и легче другого. Кто сам за себя мстит, тот как бы <обвиняет> Бога в недостатке правосудия, а кто <случившуюся с ним> скорбь переносит, как <заслуженную>, тот исповедует прежде сделанное им зло, за которое и терпит <тяготы>.

 

> Добродетели прощать обиды препятствуют две страсти: тщеславие и сластолюбие – а потому прежде всего до́лжно отречься от них в уме и потом уже стараться о приобретении и этой добродетели. Потому вступи в борьбу с твоею волею для преодоления сих страстей. Борьба эта – междоусобная и она не внешняя (ибо не с ближними нашими должны мы будем вести борьбу), но внутренняя, и никто из людей не будет вспомоществовать нам. <У нас будет только один Помощник, таинственно в нас сокровенный со времени крещения – Христос>, Который непобедим и от Которого ничто не сокрыто. Он будет способствовать нам в сей борьбе, если мы по силе своей будем исполнять Его заповеди. Противники же наши, как выше сказано: сластолюбие, соединенное с телом, и тщеславие, которое мною и тобою обладает. Они прельстили Еву и обольстили Адама: сластолюбие указало древо, <которое хорошо для пищи, и приятно для глаз>, а тщеславие присоединило к тому: <вы будете, как боги, знающие добро и зло> (Быт.3,5.6).

святой Марк Подвижник. Из наставлений (41-43) ]

 

 

 

 

к евангельскому чтению воскр. по Воздвижении:
+ Том Николас Райт:
 Искусство христианской жизни. Можно спасти себя только одним способом...
+ он же: послушание, которого Бог ожидал от своего творения
+ таланты и крест (Мать Мария (Скобцова) и др.)
+ свящ.  Александр Мень: в нас причина того, что сила Евангелия
                         не действует в мире так, как могла бы
   (+ ссылки к апост. и ев. чтениям)
    messia.ru/rasylka/010/2622.htm

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
  в письме или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |
 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru             

                         (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

---------------------------------------------

*Некогда вы, не зная Бога, были в рабстве у "богов",
 которые и не боги вовсе.
 Но теперь, когда вы узнали Бога, вернее сказать, когда Бог узнал вас,
 неужели вы снова хотите вернуться
 к этим бессильным и жалким стихиям, обратно к ним в рабство?
 Вы соблюдаете какие-то дни, месяцы, времена и годы!
 Боюсь, мои труды у вас пошли насмарку...* (Гал.4:8-11/*/)

* * *

        *Бог этого века ослепил  разум неверующих, и они  не видят
         света Радостной  Вести о славе Христа, который есть образ
         Бога.  Ведь мы не самих  себя  возвещаем, а Иисуса Христа
         как  Господа, а себя – лишь как  ваших слуг  ради Иисуса.
         Потому что Бог,  сказавший: "Из тьмы да воссияет свет", –
         воссиял в наших сердцах, озаряя их светом познания Божьей
         славы на лице Иисуса Христа.
        Мы же всего лишь глиняные сосуды,  в которых хранится такое
        сокровище. Поэтому очевидно,  что эта безмерная сила исходит
        от  Бога, а не от нас. Нас  теснят    со всех сторон,  но  мы
        не загнаны в угол. Мы в отчаянном положении, но не в отчаянии.
        Нас  преследуют,  но мы   не брошены    на произвол   судьбы.
        Мы сбиты с ног, но не уничтожены.  Мы  всегда носим  в своем
        теле смерть Иисуса, чтобы и жизнь Иисуса явила себя в нашем
        теле.  Нас,  живых,  постоянно предают смерти ради Иисуса,
        чтобы и жизнь Иисуса явила себя в нашей смертной плоти.
        Итак, в нас действует смерть, а в вас – жизнь.
       А так как в нас   тот же    дух веры,   о котором     сказано
       в  Писании: "Я поверил  и поэтому стал говорить",  мы  верим,
       а   потому   и  говорим.  Мы  знаем:  Тот, кто поднял Господа
       Иисуса из мертвых, и нас поднимет вместе с Иисусом и поставит
       перед Собою,   рядом    с вами.  Ведь   всё    это   делается
       ради вас, чтобы Божья доброта, умножаясь,  достигла множества
       сердец и хлынула из них потоком благодарности во славу Бога.
                                                   (2Кор.4:4-15/**/)

* * *

*Мы по рождению евреи, а не какие-нибудь "грешники-язычники".
 Но мы знаем, что ни один человек не будет оправдан делами Закона,
 а только верой в Иисуса Христа.
 Поэтому и мы поверили в Христа Иисуса,
 чтобы получить оправдание верой в Христа,
 а не делами Закона,
 так как делами Закона "не оправдается никто из живущих".
 Но если мы, стремясь к оправданию через единение с Христом,
 обнаружим, что и мы перед Законом такие же грешники,
 значит ли это, что Христос - пособник греха?!
 Нелепость!
 Если я стану восстанавливать то, что раньше разрушил,
 этим я покажу, что преступил Закон.
 Закон меня умертвил, и я умер для Закона, чтобы жить для Бога.
 Я распят вместе с Христом, и живу уже не я, а живет во мне Христос.
 И пока я живу на земле, я живу благодаря вере в Сына Божьего,
 полюбившего меня и отдавшего себя в жертву ради меня.
 Так неужели я отвергну Божий дар?!
 Ведь если оправдание может дать Закон, значит Христос умер напрасно!*
                                                      (Гал.2:16-20/***/)

             *********************************************

/*/ из апостольского чтения пятницы.
/**/ содержит рядовое апостольское чтение воскресенья.

/***/ апостольское чтение воскр. по Воздвижении.
В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

HTML-версия в архиве –> messia.ru/rasylka/016/3441.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  ->   messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»