=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой – через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

 

8 ноября отошел ко Господу архимандрит Виктор (Мамонтов).
Со святыми упокой, Боже...

 

 

 

 

> Все мы больше или меньше чувствуем, что церковь и семья — единственные окошки в рай. Иначе не было так ужасно их искажение, поистине наводящее на мысль об аде. Действительно, беспощадность, фальшь и хаос ни о чём хорошем не напомнят.

> Каждый, кто видел отца Виктора, знает, что он — просто воплощение милости, чистоты и правды. Монах этот осуществляет вполне честертоновскую мысль — никто с такой мудростью и милостью не судит теперь о детях. У нас царят Сцилла и Харибда, два очень опасных мнения, которые можно назвать: «мало секли» и «доктор Спок@». Отвечая на точные, но ничуть не категоричные вопросы Ильи и Марины, настоятель из Карсавы неизменно остается «на осторожном царском пути» (слова Льюиса). По возрасту — человек 60-х, он ни в малейшей мере не идеализирует попустительство. Если помните, тогда даже пришедшие в церковь люди внезапно сочли детей неподверженными порче. В детях восхищались не остатком райской красоты, не даром удивления и уж никак не беззащитностью, а теми мнимыми свойствами, которыми Просвещение восхищалось в дикаре. Казалось бы, и средневековье, и даже ХIХ век прекрасно знали, что есть даже в таком человеке, как ребенок; перечитаем хотя бы размышление Долли, увидевшей своих детей «как они есть», или роман Энн Бронте «Агнес Грей». Но нет, снова начали хвалить детей в их присутствии, испуганно спрашивать, едят они что-то или не едят, считать «своего» исключительно одаренным и т.п. Так часто видишь это в церковной среде, что беседы с отцом Виктором — как глоток воздуха.

> О том, что он прекрасно понимает гибельность домашней тирании, было бы незачем говорить, если бы и ее мы видели не так часто. Как обычно бывает, Сцилла и Харибда легко сочетаются. Тогда тирания выступает в виде сверхзаботливости, мало того — в виде криков и оскорблений, которые еще хуже розги.

> Архимандрит Виктор говорит, что дети остро чувствуют фальшь. Само по себе это общеизвестно; но беда в том, что мы за собой фальши не чувствуем. Появляется она, когда мы служим двум господам. Еще на границе 50–60-х годов отец Всеволод Шпиллер повторял, что у нас исчезла культура покаяния. И как ей не исчезнуть, когда советские унижения подталкивали к утверждению себя, а «умение жить», а точнее — выжить, стало незаметным? Конечно, всё было так только в «естественном порядке», не в Царствии, то есть не там, где царствует Бог, но очень редко мы замечаем, что живем уже под этой властью. Обращаясь, советский человек более или менее спокойно служит двум господам, прибавляя новые опасности к обычным «искажениям лучшего».

> Когда только-только начали издавать бывший самиздат, одна молодая мама радовалась при ребенке: «А мы достали „Нарнию“!» Хорошо было нам, детям тридцатых: несчастные родители — «достают», бабушка и крестная — повторяют, что можно и нужно прожить без этого. А тут ребенок узнаёт, что все навыки мира сего остаются при «верующих». Беру это слово в кавычки не для иронии. Именно так — «мы, верующие», гордо говорила одна женщина, которой особенно боялся Сергей Сергеевич Аверинцев.

> Вот оно, наше самодовольство. Да, эти «львы на пути», самодовольство и самоутверждение, особенно опасны для детей. Они неизменно их чувствуют, а дальше уже — как у кого. Одни просто врут, пока боятся, а потом убегают, очень удивляя нас, уверенных в своей добродетели. Другие (что намного хуже) сами не сомневаются, что они — лучше других. При слабых, грешных, но хотя бы не самодовольных «людях Петра» может вырасти, а может — не вырасти христианин. При фарисеях он вырасти не может. Иногда он возвращается кружным путем, но сколько за долгое время перестрадают и Бог, и ближние, и он сам!

> Словом, очень прошу, прочитайте о «Таинстве детства». Книга исподволь переведет в светлый круг, где не захочешь, а покаешься.

Н.Л.Трауберг. "Книга покаяний" ]

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
  в письме или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |
 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru             

                         (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

---------------------------------------------

*С того самого дня, как услышали о вас,
 мы не перестаем за вас молиться и просить Бога,
 чтобы Он дал вам постигнуть сполна Свою волю
 во всей полноте духовной мудрости и понимания.
 Мы молимся и о том, чтобы вы жили жизнью, достойной Господа,
 во всём поступая так, как Ему приятно,
 и чтобы в любом добром деле труд ваш приносил плоды
 и вы всё больше и больше постигали Бога.
 И пусть для этого Он всемерно укрепит и усилит вас
 соразмерно величию Своей мощи
 и даст вам великое терпение и стойкость. .....
 Это Он - Глава Тела, то есть Церкви. Он есть Начало,
 Первенец, первым воскрешенный из мертвых,
 чтобы первенствовать во всём,
 потому что Бог пожелал, чтобы в Нём обитала полнота Божества.
 Он всё примирил с Богом через Себя, через смерть Свою на кресте
 мир заключив со всем земным и небесным.
 И вас, некогда чуждых и враждебных из-за своих злых дел,
 Он теперь примирил с Богом через Свое земное тело, через Свою смерть,
 чтобы в день Суда поставить вас перед лицом Бога
 святыми, незапятнанными и безупречными, -
 если, конечно, вы и дальше будете стоять
 на твердом и прочном основании веры,
 не отклоняясь от надежды, что дарована вам Радостной Вестью.
 Вы ее услышали - она была возвещена всему творению под небесами,
 и я, Павел, стал ее служителем.
Теперь я радуюсь моим страданиям за вас.
 Страдая в земной жизни,
 я восполняю недостающую меру страданий последних времен
 ради прихода Помазанника, Христа.
 Я страдаю ради Его Тела, а это Церковь.
 Я стал ее служителем во исполнение Божьего замысла:
 Он повелел мне возвестить вам во всей полноте слово Бога -
 тайну, веками сокрытую от всех поколений.
 А теперь она явлена Его святому народу,
 которому Бог захотел открыть
 всё богатство и славу этой тайны среди всех народов.
 Тайна в том, что Христос живет в вас,
 Он - ваша надежда на грядущую славу.
 Это Его мы возвещаем,
 увещевая и наставляя людей со всей доступной нам мудростью,
 чтобы поставить их перед Богом совершенными в единении с Христом. ...
... чтобы вселить мужество в ваши сердца,
 соединив нерушимыми узами любви,
 пока вы не достигнете той полноты убежденности,
 которая дается знанием Божьей тайны, то есть Христа.
 А в Нём заключены все сокровища мудрости и познания.
 Я говорю это вам для того,
 чтобы вы никому не дали сбить себя с толку искусными речами. ...
 Так вот, раз вы приняли Христа Иисуса как Господа,
 живите в единении с Ним,
 укореняясь в Нём, созидая на Нём свою жизнь,
 укрепляя себя верой, в которой вы были наставлены,
 с сердцем, переполненным благодарностью!*
                                (Кол.1:9-11,18-28; 2:2-4,6-7/*/)

* * *

*Поскольку у нас есть такая надежда, мы говорим открыто и бесстрашно.
 А не как Моисей, который закрывал покрывалом лицо,
 чтобы сыны Израиля не увидели конца того, что идет к упразднению.
 Но и теперь разум их ослеплен.
 Вплоть до нынешнего дня это покрывало
 при чтении текста Ветхого Договора остается неснятым,
 потому что удаляется оно только благодаря Христу.
 До сегодняшнего дня, когда читается Закон Моисея,
 это покрывало лежит на их сердцах.
 "Но всякий раз, когда человек обращается к Господу,
  покрывало убирается".
 Господь, о котором здесь говорится, это Дух,
 а где Дух Господа, там свобода.
 Мы же все, не закрывая лиц`а покрывалом,
 видим, как в зеркале, сияние славы Господней,
 и преображаемся,
 становясь Его подобием и сияя все более яркой славой.
 Это совершает Господь, а Он есть Дух.* (2Кор.3:12-18/**/)

* * *

*Однажды Иисус в одном месте молился, и, когда Он закончил,
    кто-то из Его учеников сказал:
     - Господь, научи нас молиться. Иоанн ведь научил своих учеников.
  Иисус сказал им:
     - Когда мо́литесь, говорите так:
       Отец!
       Пусть прославится Твое имя!
       Пусть придет Твое Царство!
       Давай нам насущный наш хлеб на каждый день.
       Прости нам наши грехи,
       ведь и мы прощаем всем, кто причиняет нам зло.
       И не подвергай нас испытанию. /.../
 Проси́те - и Бог вам даст, / ищите - и найдете,
 стучите - и Бог отворит вам.
 Всякий, кто просит, получает, / кто ищет, находит,
 и тому, кто стучит, отворяют.
 Найдется ли среди вас отец, который, если сын попросит рыбы,
 даст ему вместо рыбы змею?
 Или, если сын попросит яйцо, даст ему скорпиона?
 И если вы, люди дурные, умеете давать своим детям что-то хорошее,
 то тем более Небесный Отец даст Святой Дух тем, кто Его просит!"
Иисус изгонял беса - это был бес немоты, -
 и, когда бес вышел, немой заговорил.
 Толпа изумилась. Но некоторые из них сказали:
 "Он изгоняет бесов с помощью Вельзевула, старшего над бесами!"
 А другие, желая испытать Его, стали требовать от Него знака с неба.
 Но Иисус, зная их мысли, сказал им:
 "Всякое царство, если его раздирают распри, запустеет,
 и дом, где есть распря, рухнет.
 И если Сатана в распре сам с собою, разве устоит его царство? ...
 А если Я Божьей силой изгоняю бесов,
 значит, Царство Бога уже пришло к вам.
 Если охраняет свой дом человек сильный и вооруженный,
 его имущество будет в сохранности.
 Но если нападет на него тот, кто сильнее его,
 то победит его, отнимет у него оружие, на которое тот полагался,
 и разделит добычу.
 Кто не со Мной, тот против Меня.
 Кто не собирает со Мной, тот расточает.
 Когда нечистый дух выходит из человека,
 он бродит по безводной пустыне, ища себе пристанища,
 и, не найдя, говорит себе:
 "Вернусь-ка я в свой прежний дом, откуда вышел".
 И, возвратившись, находит его подметенным и прибранным.
 Тогда он идет, берет с собой семь других бесов, еще худших, чем он,
 и они, войдя, там поселяются.
 И в конце концов человеку тому становится еще хуже,
 чем было вначале".* (Лк.11:1-4,9-18,20-26/#/)

* * *

*/Иисус сказал:/
 "Никто, зажегши светильник,
  не станет накрывать его горшком
  или ставить под кровать.
  Нет, его ставят на подставку,
  чтобы входящие видели свет!
  Ведь нет ничего тайного,
  что не станет явным,
  и нет ничего скрытого,
  что не станет известным и не выйдет наружу.
  Так присмотритесь к себе, как вы слушаете.
  Ведь тому, у кого есть, Бог прибавит,
  а у кого нет, у того и то,
  что, как ему кажется, есть, будет отнято".
 Однажды пришли к Нему мать и братья,
 но не смогли из-за толпы пройти к Нему. Иисусу сообщили:
 "Твои мать и братья стоят на улице, хотят Тебя повидать".
 Но Он сказал им в ответ:
 "Мои мать и братья — это те, кто слушает слово Бога и следует ему".*
                                                       (Лк.8:16-21/##/)

             *********************************************

/*/ включает апостольские чтения среды и четверга и часть чтения пятницы.
/**/ апостольское чтение субботы.
/#/ из евангельских чтений вторника – пятницы.
/##/ евангельское чтение субботы.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

HTML-версия в архиве –> messia.ru/rasylka/016/3458.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  ->   messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: facebook.com/messia.info

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»