=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

 

* 31 октября 2016 г. ст.ст., воскресенье 21-е по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Гал.2:16-20; Лк.8:26-39 *.

 

 

 

 

 

 

> О чём говорит сегодняшнее чтение апостольское, о чём говорит нам апостол Павел? Он говорит нам, что, исполняя дела Закона, предписанные в Ветхом Завете, мы не можем достичь спасения, то есть того состояния, когда мы делаемся родными Самому Богу, разделяем ум Божий, общаемся с Ним любовью, входим в то состояние, при котором жизнь Божия бьет ключом в нас самих, и из нашего сердца потоком бьет и орошает собою всё.

> Закон Ветхого Завета апостол Павел называет воспитателем. А мы знаем, кто такое воспитатель: это тот, который в течение всего нашего детства и юности нас подготовляет к жизни, и его роль кончается в тот момент, когда мы созрели, стали взрослыми и вступаем в жизнь в полном, ответственном смысле этого слова. И вот жизнь не может до конца определяться законностью. Делать то, что предписано – еще не значит стать взрослым, зрелым человеком. И не напрасно Ветхий Завет нам говорит о том, что всякий исполняющий заповеди древности может назвать себя праведником, – он ничем не прегрешает против того, что ему приказано; но жизнь через это он еще не может получить.

> И Христос нам говорит о тех заповедях, которые Он Сам нам дал: Когда вы всё это исполните, признавайте, что вы всё-таки неключимые* (то есть несовершенные) рабы, потому что не в заповедях дело, а в том, чтобы через них приобщиться уму, и сердцу, и воле Божией.

> И когда апостол Павел нам говорит, что мы должны жить верой в Господа Иисуса Христа, Который упразднил Собой Закон ветхий, он подчеркивает, что это не призыв к беззаконию, это не делает Христа учителем беззакония, – это нас ставит на новую почву, так же как окончание нашего воспитания нас вводит в новую жизнь.

> И какова же эта новая жизнь? Апостол Павел опять-таки ясно об этом говорит: новая жизнь заключается в том, чтобы жить всем тем, что представляет собой Господь наш Иисус Христос, но не только исполнять то, что Он нам предписал или посоветовал. Дело не в том, чтобы "делать", а в том, чтобы стать; дело не в том, чтобы эти заповеди исполнить и быть в состоянии сказать: Господи – чего Ты от меня еще хочешь? Разве я не исполнил то, что Ты сказал?.. Дело в том, чтобы так сродниться со Христом, чтобы те заповеди, которые Он нам дал, уже перестали быть заповедями, как бы приказами извне, а стали бы нашей подлинной, обожествленной природой, чтобы эти заповеди были для нас как бы образом, картиной того, что представляет собой настоящий человек, когда он иначе и поступить не может, когда он так сроднился со Христом, что всякая Его заповедь, всякий совет, всякое указание, всякий пример и самая Его Личность стали для нас тем, чем мы только и мечтаем быть, и чего мы стараемся достичь трудом, подвигом. Потому что Царство Божие берется силой: не насилием над другими, а насилием над собой, над своей падшей природой, над своей косностью, над своей ленью, над своими страхами, над своим без-божием.

> И вот апостол Павел нам говорит о том, что он это познал и теперь для него вся жизнь – Христос. Что же это опять-таки значит? Это значит, что апостол так принял Христа, так Ему поверил до конца, так предал Ему свою жизнь, что у него в жизни не осталось ничего, кроме того, что сродни Спасителю Христу. Всё стало для него чуждым, что было причиной вхождения Сына Божия в область смерти и что привело Его к распятию, всё это стало для него чуждым, предметом ужаса и отвращения, и теперь он живёт новой жизнью. Прошлая жизнь, заключавшаяся в том, что он исполнял те или другие правила, прошла, теперь пришло для него время свободы, когда Христос его освободил от подчинения Закону и открыл ему новый Закон – закон вечной жизни, приобщения к Богу, общей с Ним жизни.

> И это случилось не только с апостолом Павлом; это бывает. Это мы знаем из нашего опыта: когда мы кого-нибудь глубоко полюбим, когда мы кого-нибудь уважаем, мы стараемся стать достойными того, что является его мыслями, его идеалом, его чувством, его отношением к жизни. Всё это делается нашим, мы стремимся быть подобными ему. И в этом смысле мы можем понять, что значит отношение апостола Павла ко Христу.

> И мы знаем также, что, бывает, человек доходит до грани смерти – болезнью или опасностью смертной, и вдруг что-то его спасает: он исцеляется от болезни, он спасается от предельной опасности. И он вдруг понимает, что в тот момент его прошлая жизнь пришла к концу, что если только было бы всё "естественно", так, как положено по человечеству, он должен был бы умереть. Если он жив – то только чудом; а раз чудом, то его жизнь больше ему не принадлежит, она принадлежит тому, кто ему дал новую жизнь, она теперь стала Божией.

> Мы говорим постоянно в наших службах: «Сами себя, и друг друга, и всю жизнь нашу Христу Богу предадим», – вот что это значит. Я когда-то знал человека, который был присужден к жизни, к умиранию и к смерти в концентрационном лагере; и ему выпало освобождение. И я помню, как он мне говорил, что вся его прошлая жизнь вымерла в этом плену, в этом рабстве, и что выпущенный на свободу, он как бы вновь родился и теперь его жизнь не ему принадлежит, а Тому Живому Богу, Который ему дал свободу.

> Подумаем об этом: каково наше положение по отношению ко Христу? Не относимся ли мы к Его заповедям так, будто это заповеди Ветхого Завета? "Я исполнил то, что Он сказал, и теперь Он с меня как бы ничего больше спрашивать не может"? Или мы исполняем из страха наказания, адских мук или мелких наказаний, которые нам могут выпасть на долю в течение жизни? или поступаем, как наемники, которые ожидают себе награду, плату за то, как они живут? Мы должны научиться так жить, чтобы быть сыновьями. А это значит – Божии сыновья, по образу Единородного Сына Божия.

> И тогда действительно, путеводитель, воспитатель, которым для нас в начале является Закон, те правила, которые нам даются, нас доведут до грани, когда мы вступаем в область царственной свободы чад Божиих, о которых говорит Священное Писание. И эта царственная свобода заключается в том, чтобы так сродниться с Богом, так уподобиться Христу, чтобы, как говорит святой Ириней Лионский, силой Святого Духа в Единородном Сыне Божием, Который живет в нас, и в Котором мы живем, стать единородным сыном Божиим, детьми Живого Бога.

митрополит Сурожский Антоний. Проповедь ]

 


* т.е. бесполезные, ни на что не годные, ничего не сто́ящие (см. Лк.17:10).

 

 

см. также:
 +++ свящ. Александр Мень: невыразимая реальность сопричастности Христу
 +++ Томас Мёртон: Жертвенность. устремиться к совершенной пустоте
                         messia.ru/rasylka/008/2326.htm (+ссылки!)

 

 

 

 

к евангельскому чтению:
 + + + священник Константин Пархоменко: бесноватый и легион бесов
                        messia.ru/rasylka/009/2482.htm (+ссылки!)
 + + + свящ. Яков Кротов: бесноватый и свиньи
        messia.ru/rasylka/008/2327.htm (+ссылки!)
 + + + он же: бесноватость – это раздвоенность
        messia.ru/rasylka/011/2703.htm (+ссылки!)
 + + + он же: "Легион" – не имя, а признание. Почему христиане мучают себя? Трагедия России (+ссылки!)

 

 

        -------------------------------------

        * Параллели к еванг. чтению: Мф.8:28-34; Мк.5:1-20;

          эпизод N66 по "Брюссельскому согласованию"

         ( www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#66 )

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
  в письме или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |
 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru             

                         (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

---------------------------------------------

*Мы по рождению евреи, а не какие-нибудь "грешники-язычники". Но мы знаем, что ни один человек не будет оправдан делами Закона, а только верой в Иисуса Христа. Поэтому и мы поверили в Христа Иисуса, чтобы получить оправдание верой в Христа, а не делами Закона, так как делами Закона "не оправдается никто из живущих".
 Но если мы, стремясь к оправданию через единение с Христом, обнаружим, что и мы перед Законом такие же грешники, значит ли это, что Христос – пособник греха?! Нелепость! Если я стану восстанавливать то, что раньше разрушил, этим я покажу, что преступил Закон.
 Закон меня умертвил, и я умер для Закона, чтобы жить для Бога. Я распят вместе с Христом, и живу уже не я, а живет во мне Христос. И пока я живу на земле, я живу благодаря вере в Сына Божьего, полюбившего меня и отдавшего себя в жертву ради меня. Так неужели я отвергну Божий дар?! Ведь если оправдание может дать Закон, значит Христос умер напрасно!* (Гал.2:15-21/*/)

* * *

*Когда Иисус вышел на берег, Ему повстречался человек из города, одержимый бесами. Он давно уже ходил без одежды, жил не вдоме, а в могильных склепах. Увидев Иисуса, он с воплем бросился к Его ногам и громким голосом закричал:
 — Что Тебе надо от меня, Иисус, Сын Всевышнего Бога? Прошу Тебя, не мучь меня!
 Он сказал так потому, что Иисус приказал нечистому духу выйти из этого человека. Уже много лет бес владел им, и хотя вязали его цепями по рукам и ногам и стерегли, он разрывал цепи и убегал, гонимый бесом, в безлюдные места.
 — Как тебя зовут? — спросил его Иисус.
 — Легион, — ответил тот, потому что в него вошло множество бесов.
 Они стали умолять Иисуса не отсылать их в бездну.
 Там было большое стадо свиней, оно паслось на горе́. Бесы просили Иисуса, чтобы Он позволил им войти в свиней. Он позволил. Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, а стадо ринулось с кручи в озеро и утонуло. Пастухи, увидев, что произошло, побежали и сообщили об этом в городе и окрестностях. Люди пошли посмотреть, что произошло, пришли к Иисусу и обнаружили, что человек, из которого вышли бесы, сидит одетый и в здравом уме у ног Иисуса. Им стало страшно. А очевидцы рассказали им, как был исцелен одержимый. И всех жителей Герасы охватил такой великий страх, что они стали просить Иисуса уйти из их мест. Он, сев в лодку, поплыл обратно. Человек, из которого Иисус изгнал бесов, просился быть с Ним. Но Иисус отправил его, сказав:
 — Возвращайся к себе домой и расскажи, что сделал для тебя Бог.
 И тот пошел и всему городу рассказывал, что сделал для него Иисус.* (Лк.8:27-39/#/)

             *********************************************

/*/ включает воскр. апостольское чтение.
/#/ воскр. евангельское чтение (кр. 1 стиха).

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

HTML-версия в архиве –> messia.ru/rasylka/016/3459.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  ->   messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm