=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

 

29 мая 2017 г. ст.ст., воскресенье 1-е по Пятидесятнице.
  День Всех святых.
  литургические чтения: Евр.11:33-12:2;
                        Мф.10:32-33,37-38; 19:27-30.

 

 

                            С праздником!

 

 

 

 

 

 +++ свящ. Яков Кротов: праздник всех, почивших в Боге, христиан
             
           messia.ru/rasylka/007/1865.htm (+ссылки)
 +++ "Землю соделавшие подобной небесам добродетелей сиянием" (+ссылки)

 

 

 

 

> Каждый христианин, принявший Таинство Крещения, становится частью нового народа — народа Божия, который избрал Господь для служения Себе. Апостол Петр в своем Первом Соборном послании пишет об этом народе так: «Вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне — народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы» (1Пет.2:9-10). Мы, христиане — народ святой, цари и священники.

> Посмотрим на наши храмы во время воскресной литургии. Городские церкви, как правило, переполнены. Совершается важнейшее богослужение, без которого Церковь немыслима как Церковь, — Евхаристия, Таинство таинств, где верные имеют возможность участвовать в Трапезе Господней, вкушать пречистые Тело и Кровь Христовы. Но сколько людей участвует в этом Таинстве? Из всего святого народа царей и священников, предстоящего в храме, хорошо, если наберется половина тех, кто причащается. Как правило, бо́льшая часть «святого народа» не приступает к Чаше жизни на большинстве литургий, которые посещает.

> Обычное оправдание непричащающихся — недостоинство приступать к Чаше или неподготовленность. Но что значит причаститься достойно? И возможно ли это вообще? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно сначала понять, что такое святость «святого народа».

> Мы говорили <в> прошлый раз о том, что святость Церкви, которую мы исповедуем, отлична от святости Бога — Единого безгрешного. Церковь составляют не праведники, а спасающиеся грешники. Никто из праведников при жизни не может о себе сказать, что он праведник, ибо хвалиться своим духовным состоянием — признак гордыни. Всем нам есть в чём каяться. Наши «повседневные» грехи таковы, что в этой жизни мы их не искореним до конца. Но как же тогда «святость»?

> Тут впору обратиться к библейскому богословию, то есть посмотреть, как понимается святость на страницах Священного Писания. Здесь мы видим, что святость в первом значении — собственное свойство Бога, Который один только Свят Сам по Себе. Во втором же значении слово «святой» прилагается ко всему тому, что отделено для Бога, выделено из среды этого мира как бы в Божию «собственность». Суббота — святой день, выделенный Богом из чреды прочих дней, Скиния или Храм — святое сооружение, отделенное для принесения жертв Богу, в котором выделена часть «Святое святых» как символ присутствия Божия среди Своего народа, святые жертвы — отделенные от всего стада тельцов или овец, святой народ Израиля — избранный Богом из среды прочих народов… «Я — Господь, выведший вас из земли Египетской, чтобы быть вашим Богом. Итак, будьте святы, потому что Я свят», — говорит Господь (Лев.11:45). Свято то, что Богом отделено для Себя. В наше время святым народом названы христиане.

> Понятно, что святость в этом смысле не означает абсолютного нравственного совершенства, хотя и подразумевает стремление к нему. «Вы — Мой народ, поэтому будьте святы». Отделенный для Бога народ христиан, составляющий единую Церковь, есть «личная собственность» Бога среди народов мира. Это народ не безгрешный, но стремящийся к тому, чтоб жить в единстве с Богом.

> Возвращаясь к поставленному выше вопросу о достоинстве причастников, следует сказать, что если понимать под «достоинством» соответствие человека дару, то есть Святым Дарам, которые он получает в Причастии, то достойным в этом случае не будет никто и никогда. Ведь даже самый совершенный по человеческим меркам праведник всё равно будет грешником перед Богом. Человеческая праведность есть некая мера совершенства, и какой бы великой она ни была, она всё равно бесконечно далека от абсолютной праведности Бога. Поэтому в таком смысле быть «достойным» причастником невозможно.

> Но есть иной вариант — вернуться к библейскому пониманию святости, которое, собственно, есть и понимание церковное. Первые христиане называли друг друга святыми не потому, что они были безгрешными, а потому что ощущали себя частью нового народа Божия. Такое понимание святости сохраняется в нашем богослужении. «Вся святыя помянувше…» — так начинается ектения после анафоры (заключительная часть анафоры после освящения Даров представляет собой ходатайственную молитву о всех христианах и их нуждах), и это значит: помянув всех христиан. «Святая — святым», — возглашает священник перед причащением, то есть «Святые Дары — святому народу». В этом случае хор отвечает: «Един Свят, един Господь Иисус Христос…» Только Бог Свят в Себе, а мы можем быть причастны Его святости, когда составляем «Божий удел» в этом мире.

> Причащение возможно единственно при таком понимании святости.

[ прот. Андрей Дудченко. Христиане — «народ святой» ]

 

 

 

 

 

 +++ преподобный Макарий Египетский: *путь восхождения к святости*
      (1, +ссылки) (2)
 +++ свящ. Яков Кротов:
     
Отношение ко греху или отношение ко Христу
 +++ Н.Л. Трауберг: Христианин - не спасаемый, а спасающий
                 messia.ru/rasylka/009/2427.htm (+ссылки)

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –  в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |
 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru             

                         (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

---------------------------------------------

Иисус сказал:
 "...вы знаете, что предкам вашим было сказано:
  'Не давай ложных клятв,
   но исполняй то, в чём поклялся перед Господом!'
  А Я говорю вам: / не клянись вовсе!
  Ни небом, ведь оно престол Бога;
   ни землей, ведь на ней покоятся ноги Его;
   ни Иерусалимом, ведь он город Великого Царя;
  ни головой своей не клянись -
   ведь не можешь ты даже волос один
   сделать белым или черным.
  Пусть слово твое будет 'да', если да, / и 'нет', если нет.
  А всё, что сверх этого, - от Сатаны.
  Вы знаете, что было сказано: / 'Око за око и зуб за зуб'.
  А Я говорю вам: / не мсти тому, кто причинил тебе зло.
  Если ударят тебя по правой щеке, подставь и левую.
  Если кто-то рубашку хочет у тебя отсудить, пусть забирает и плащ.
  Если тебя принуждают сопровождать кого-то версту, пройди с ним две.
  Тому, кто просит, дай
   и от того, кто хочет занять у тебя, не отворачивайся".
* (Мф.5:33-41/**/)

* * *

Иисус сказал:
- Итак, не твердите озабоченно:
   'Что нам есть?', 'Что нам пить?', 'Во что одеться?' -
    это главная забота язычников.
  А ваш Небесный Отец знает,
   что вам всё это нужно.
  Стремитесь прежде всего к Царству Бога
   и к исполненью того, что Он велит,
    а всё остальное Он даст вам в придачу.
  Так не заботьтесь о завтрашнем дне!
   Завтра само о себе позаботится.
    Каждому дню своих довольно тревог. (Мф.6:31-34/*/)

* * *

Иисус сказал:
     – Берегитесь лжепророков,
         которые приходят к вам в овечьей шкуре:
            под ней они хищные волки.
       Вы узнаете их по плодам их дел.
         Разве собирают с терновника виноград,
            а с колючек инжир?
       Так вот, хорошее дерево приносит хорошие плоды,
            а дерево с гнилью – плохие плоды.
       Хорошее дерево не приносит плохих плодов,
            а дерево с гнилью – хороших плодов.
        Всякое дерево, не приносящее хороших плодов,
            срубают и бросают в огонь.
         Итак, по плодам их дел вы узнаете их.
        Не всякий, кто говорит Мне: 'Господь! Господь!' –
            войдет в Царство Небес,
         а только тот, кто исполняет
             то, что велит Мой Небесный Отец. (Мф.7:15-21/*/)

*********************************************

/*/ - из ев. чтения понедельника.

/**/ - чтение пятницы.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

HTML-версия выпуска в архиве –> messia.ru/rasylka/017/3527.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  ->   messia.ru/rasylka/#0

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»