=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

 

 

Христос воскрес!

* 23 октября 2016 г. ст.ст., воскресенье 22-е по Пятидесятнице
  литургические чтения: Гал.6:11-18; Лк.16:19-31.
  Память Апостола Иакова, брата Господня по плоти († ок. 63).

 

 

 

 

к апостольскому чтению:
 +++ В.Н.Кузнецова: Мир не уничтожен или убит, а распят (+ссылки)

 

 

 

 

> В притче о богаче и Лазаре у богача есть всё, кроме имени, у Лазаря, кроме имени, нет ничего. У реальных людей имя и имущество сочетаются в разных пропорциях. Имущество, конечно, вытесняет имя, как вода выстесняет воздух, вливаясь в стакан. Лазарь и Богач – два конца одной шкалы, как доктор Джекил и мистер Хайд.

> Притча мудрее новеллы Стивенсона, потому что в новелле тёмная сторона человека беднее светлой. Всё принадлежит доктору Джекилу – это так же странно, как если бы Лазарь пировал, а богач просил милостыню. В реальной жизни тень длиннее человека, царство кесаря кажется обширнее царства Божия, по социальной лестнице легче пробраться скользким людям.

> Мы  Лазари, когда останавливаемся у чужих ворот и поём: "Живут же люди!"... Впрочем, Лазарь как раз Лазаря-то и не пел. Для человека зависть, увы, часто единственный стимул к действию. Завидущий взгляд словно альпинистский крюк, – забросим и лезем вверх. Но одновременно мы любим поглядывать вниз, на тех, кто беднее нас, кому, как говорили язычники (и говорят), "не повезло". Глянем, оттолкнемся от зрелища нищеты и тоже взлетаем: да я богач в сравнении с Лазарем!

> Иисус не говорит, что Лазарь святой или хотя бы добрее богача. Лазарь всего лишь отстрадал своё. "Всего лишь"... Лазарь всего лишь утешается – не так много... Вечное утешение  не то, для чего создан человек.

> Когда богач просит предупредить своих братьев, он всего лишь в деликатной форме обижается: "Почему меня не предупредили?" А предупреждали, и предупреждают. Человек всегда окружен предупреждениями, словно богачи – невидимыми и видимыми стенами, явными и тайными Лазарями. Господь завершают притчу словами о том, что богачи не поверят, даже если к ним придут воскресшие из мёртвых. Не поверят, потому что богатство даёт человеку иллюзию воскресения. На самом же деле, мы окружены людьми-предупреждениями.

> Любой человек на нашем пути – воскресший. Мы и сами – воскресшие. Быть живым означает воскреснуть из небытия. Бог творит чудеса, не спрашивая нашего разрешения и не обращая внимания на наши молитвы, и чудо воскрешения – самое распространённое. Оно совершается каждый раз, когда человек просыпается, когда человек кается, задумывается, любит, прощает, идёт в храм, а не остаётся на паперти просить милостыню, не остаётся на своей вилле.

> Богач осуждён, потому что он слился со своим домом. "Ворота его" – не "ворота дома богача", а "ворота богача". На греческом даже не "ворота", а "пилоны" – парадный вход. Не всякий нищий и больной – Лазарь, а лишь тот, кто не сливается со своей нищетой и болью. Это трудно. Если слиться – полегчает. Но "слиться" и означает "похулить Бога", признать, что болезнь неизбежна, что раз Бог её не исцеляет, значит, и не может, значит, и не существует. Это так же опасно, как решить, что раз я богат, значит, я Бог.

> Человек ищет пророчеств и исторической правды, ищет в будущем и ищет в прошлом. Главное же совершается в настоящем. Окружающий нас мир кричит нам, а мы не слышим, кричит о Боге, кричит о любви, об истинности, о воскресении. Только надо взглянуть на этот мир, преодолев фильтр богатства или бедности.

* * *

> Богачам веры нет

> <...> в воскресенье <читается> рассказ Евангелия от Луки о встрече за гробом богача и Лазаря, нищего. Богач страдал. "Ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь  злое, ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь", – ответил на причитания раскаявшегося гордеца праотец Авраам. Богач, однако, сохранил по крайней мере любовь к родственникам, ибо попросил послать Лазаря к живым своим братьям: "Если кто из мертвых придет к ним, покаются". – "Если Моисея и пророков не слушают, – резонно заметил Авраам, – то, если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят" [Лк 16.25-31].

> Верно – не верят. Не могут даже до двух сосчитать и думают, что "живем один раз". Не каются. Поэтому молитва об умерших – это всегда молитва покаяния: в своих грехах перед умершими, перед Богом, перед живыми.

[ священник Яков Кротов. Из заметок "К Евангелию" (Лк.16:28,31) ]

 

 

 

См. также по теме:
 + + + Яков Кротов: Шеол, Гадес, Иосиф Флавий, Чистилище, Крест
                                                     (+ссылки!)
 + + + он же: В этой живописной картинке недостаёт одного – справедливости...
 + + + другие его размышления: 21, 22, 25, 27, 29, 30, 31
 + + + протоиерей Александр Мень: почему люди не верят?
 + + + В.Н. Кузнецова. Притча о богаче и Лазаре
 + + + Богач и Лазарь (свящ. Александр Мень; свт. Иоанн Златоуст)
                        messia.ru/rasylka/010/2629.htm (+ссылки!)
 + + + почему богач в аду?
        messia.ru/rasylka/009/2479.htm (+ссылки!)
 + + + протопр. Александр Шмеман: Интерес к "загробной участи" умерших обессмысливает христианскую эсхатологию (+ссылки!)
 + + + С.Тагуэлл о блаженстве нищих и притче о богаче и Лазаре
 + + + P.Н. Davids: как много нужно отдать и почему

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –  в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #


 

 

 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |
 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru             

                         (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

---------------------------------------------

*Постоянно моли́тесь, бодрствуйте во время молитвы и благодарите! ...
 Ведите себя мудро с посторонними, используйте любую возможность.
 Пусть ваша беседа будет всегда приятна и остроумна,
 и пусть для каждого у вас найдется нужный ответ.* (Кол.4:2,5-6/*/)

             *********************************************

/*/ включает часть апостольского чтения четверга.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

HTML-версия выпуска в архиве –> messia.ru/rasylka/017/3579.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

NEW! Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru