=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

 

 

Милость и мир да будут с вами полной мерой – через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

 

> Чудо не обязано быть сверхъестественным

> Кому мешает ветер?

> В Книге Исход есть одно центральное чудо, парадигматическое, основание для всех прочих разговорах о вмешательстве Яхве́, Бога Израилева, в жизнь своего народа. И вот как тут описан ключевой момент:
> И простер Моисей руку свою на море, и гнал Господь море сильным восточным ветром всю ночь и сделал море сушею, и расступились воды (Исх.14:21).
> Похоже, современному человеку ветер мешает. Он как бы «снижает планку» чудесного. «Это просто ветер, который разогнал воду, – стало быть, это не чудо, а естественное явление». Однако, библейскому автору этот невыгодный ветер зачем-то понадобился (скажем, напомнить, Кто его хозяин).

> Больше чуда можно усмотреть в формулировке Псалма 77:13, где о том же событии говорится: [Бог] разделил море, и провел их чрез него, и поставил во́ды стеною, – а ветер тут не участвует.

> То, чего нельзя объяснить естественными причинами, – то и чудо. Чем меньше «естественного», тем больше «чуда». Кажется, большинство верующих тут полностью согласны со своими оппонентами: тех и других объединяет понимание чуда как сверхъестественного. (Потому оппоненты думают, что наука, которая находит всё время новые естественные объяснения разным феноменам, сужает сферу «чудесного».) Тут между двумя лагерями полное взаимопонимание.

> Сверхъестественное – сравнительно недавняя выдумка

> Только всё это основано на ложной посылке. Авторам Библии ветер нисколько не мешает видеть тут прямое действие Бога. Я не специалист по истории философии, но уверен, что категории «естественного» и «сверхъестественного» появились сравнительно недавно, в эпоху Просвещения. Выделение «естественного» порочно: оно делит мир на "научный", который можно потрогать и описать, и "чисто духовный", который неописуем. И эти два мира не пересекаются. Поэтому духовность и религия находятся в частной сфере и в душе́. И мало имеет отношения к вещам, которые можно потрогать: к телу, обществу или политике.

> Древний человек не знал этого разделения. Для него чудо – это когда он видит в чём-то действие Бога. Вот и всё. Будь то необъяснимый феномен, или ветер, или даже умелые действия лекаря.

> Чудо как знак

> Итак, всё дело в интерпретации. Чудо есть знак, знамение. Важно, о чём оно говорит, на что указывает, а проблема: «естественное или сверхъестественное» искусственная. И отсюда следует одна важная вещь: не вера рождается от чуда, а скорее – чудо от веры. Вера дает зрение, чтобы замечать чудеса. Неважно, в банальных явлениях или необычных.

[ Михаил Завалов ]

 

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –  в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #


 

 

 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |
 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru             

                         (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

---------------------------------------------

Иисус сказал:
"Глаза – это светильник для человека.
  Когда глаза здоровы, весь человек полон света,
  когда глаза больны, человек окутан тьмой.
 Смотри же, чтобы свет в тебе не был тьмой!
 Так вот, если ты полон света / и нет ничего в тебе темного,
 ты весь будешь светиться,
  как если б озарял тебя своим сиянием светильник".
 Когда Иисус кончил говорить,
 один фарисей пригласил Его к себе на обед.
 Иисус вошел в дом и сел за стол.
 А фарисей, увидев, что Иисус не омылся перед едой, был очень удивлен.
 Но Господь сказал ему:
 "Вот вы, фарисеи, хотя и чистите снаружи свою чашу и блюдо,
  но внутри полны жадности и злобы.
  Глупцы!
  Разве не один Творец сотворил и то, что снаружи, и то, что внутри?
  Раздайте бедным содержимое чаши и блюда  – и всё у вас будет чистым!"
                                                        (Лк.11:34-41/@/)

             *********************************************

/@/ евангельское чтение вторника.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

HTML-версия выпуска в архиве –> messia.ru/rasylka/017/3582.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

NEW! Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru