=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

 

 

Милость и мир да будут с вами полной мерой – через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

 

 

> Когда в доме появляется праведник — все остальные превращаются в мучеников
> (народная мудрость).

> Быть православным в современном мегаполисе непросто: его бешеный ритм никак не способствует благочестию. Утром помолиться некогда — выскакиваешь из дома в семь утра и мчишься на работу — многие поэтому молятся в метро. Чтобы не заснуть. Вечером тоже — усталость такая, что на телевизор нет сил, не то чтоб на молитвослов.

> Ходить благочестиво каждый субботний вечер и каждое воскресное утро в храм на богослужение — тоже проблема. Надо же ведь и с семьей побыть, и хозяйством заняться, и хотя бы раз в неделю выспаться.

> Поститься в мире, где уже непонятно, есть ли в колбасе колбаса, и где всё «идентично натуральному» — тоже непросто. Особенно, если у тебя в столовой на работе главный принцип: съесть и не отравиться.

> Но есть у православных в России один скорбный день, который дается им тяжелее всего: Новый год.

> День, в который счастливые язычники и веселые грешники будут петь, плясать, объедаться оливье, запеченными гусями, тортами, много пить и шуметь, бабахая фейерверками.

> А у православных — пост, причем уже давно, больше месяца, да еще чем ближе к Рождеству, тем вроде как этот пост строже.

> Кстати, недавно британские ученые доказали: чем глубже в пост, тем злее партизаны. В смысле, православные.

> Каждый год в середине декабря православные сайты и форумы заваливаются сотнями «вопросов батюшке» от страждущих: «Как спастись на корпоративе?! Как не согрешить посреди валтасарова пира? Куда исчезнуть в новогоднюю ночь?..»

> А церковные СМИ начинают привычно публиковать адреса храмов, куда можно пойти в новогоднюю ночь на службу, укрыться, так сказать, от соблазнов мира сего.

> Что же мы можем посоветовать страждущим от календарного избытка слюны и желчи православным?

> В любом затруднительном деле сто́ит обратиться к первоисточнику. У христиан это — Евангелие. Что делал Христос в своей земной жизни? Разумеется, верным будет ответ, что Он проповедовал, исцелял, воскрешал, был предан, распят, воскрес… Но что делал Христос в обыденном, житейском плане? — Ходил по гостям. Многие страницы Евангелия рассказывают именно об этом: вот, например, Христос присутствует на браке в Кане Галилейской. Что Он делает? Превращает воду в вино для того, чтобы гости могли веселиться. Проповеди о грехе пьянства не произносит…

> Он посещает (и не раз) своих друзей: Марфу и Марию с их братом Лазарем. Марфа суетится, старается накормить Его получше, а Он мягко напоминает ей, что слушать Его учение важнее, чем сладко есть, но при этом ни словом не упрекает ее за заботу о столе.

> Он посещает Матфея-мытаря (налогового инспектора) и ест, и пьет с ним и его друзьями. Приходят фарисеи и начинают упрекать Его за то, что Он пирует с грешниками. В ответ звучат странные слова: «Пойдите, научитесь, что́ значит: "Милости хочу, а не жертвы"

> Фарисеи вообще регулярно «доставали» Христа и Его учеников — апостолов. То едят, мол, грязными руками (без совершения ритуального омовения рук), то колосья срывают в субботу — в день, когда нельзя работать, даже если с голоду помираешь. Снисхождение и милосердие — не из словаря фарисеев. Зато их любимые понятия — «порядок», «правила», «обычаи», «заветы старцев», «так положено, потому что так написано» — проще говоря, мелочность и занудство.

> Казалось бы, странно, но единственными людьми, которых Христос обзывал нехорошими словами («гробы повапленные», «порождения змей», «дети диавола»), были как раз фарисеи — люди внешне праведные, выполнявшие все положенные ритуалы (пост, молитва, десятина на Храм). И вдруг они слышат от бродячего проповедника, называющего себя Божьим Сыном: сборщики налогов и пьяницы быстрее вас войдут в рай, а может быть, и вместо вас. — Какая наглость! Обидно! Тут молишься-молишься, постишься до посинения, а алкаши и карманники вперед тебя в райские кущи! Да ни в жисть!

> Как всё это, спро́сите вы, относится к празднованию Нового года? Очень просто: каждый беспокоящийся о благочестии в этот день и эту ночь может для себя определиться, с кем он: со Христом, снисходительно относящимся к естественным человеческим слабостям, или с фарисеями, презирающими своих ближних за то, что те живут не так, как они сами?

> Порой, с ростом благочестия верующий человек начинает почему-то стремительно терять терпимость и снисходительность к немощам других. Но вряд ли можно затолкать кого-нибудь в рай пинками. А уж тем более демонстрацией унылых постных физиономий.

> В рассказе Николая Лескова «На краю света» есть такие слова о язычниках, живущих по совести: «Они держатся за полу Христа, еще не зная Его». Сегодня вместо язычников можно подставить любых других людей, так же живущих по совести, хоть и празднующих при этом веселый праздник посреди православного поста (напомним, что не только католики и протестанты, но и многие православные Церкви мира празднуют Рождество 25 декабря — и тут верующим РПЦ опять не повезло).

> Но давайте всё-таки вернемся к практическим рекомендациям: как православному провести новогоднюю ночь или корпоратив в обществе нецерковных ближних.

> Если от корпоратива невозможно незаметно уклониться, то настоящим подвигом будет одно только соблюдение умеренности. Если ты смог не напиться до «положения риз» — ты уже если и не праведник, то почти герой.

> Дома у тебя неправославные ближние? Обложили все выходы тазиками салатов и селедкой в искушающей шубе? Торчат в бойницах бутылки с шампанским? А ты хочешь, как партизан, прорваться с боем на ночную литургию? Спроси себя тогда: что тебе дороже — «подвиги» или семья? Молитва или мир? Если подвиги и молитва, то надо было давно уйти в монастырь, чтобы не соблазняться любовью к ближним…

> Есть древние простые правила, которые могут помочь оставаться нормальным (человечным) христианином в таких ситуациях:

> Лучше мясо есть, чем ближних.

> Не в пище Бог, а в правде.

> Если эти максимы применить в своей жизни, то и тусклость постных лиц, глядишь, прояснится. Божьим светом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –  в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #


 

 

 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |
 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru             

                         (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

---------------------------------------------

*Ведь Закон есть не более чем тень будущих благ, а не истинный образ их.
 Одними и теми же ежегодными жертвами, приносимыми постоянно,
 он неспособен привести к совершенству приходящих к Богу.
 Если бы он мог, то жертвы прекратились бы,
 потому что на совести у поклоняющихся Богу, однажды очищенных от греха,
 не было бы вины за грех.
 На деле же ежегодные жертвы служат лишь напоминанием о грехах.
 Ведь кровь быков и козлов неспособна удалить грехи.
 Вот почему Христос, придя в мир, говорит:
     "Не захотел Ты жертв и приношений,
     но уготовил тело Мне.
     Не радуют Тебя ни всесожжения,
     ни жертвы за грехи.
     Тогда сказал Я: "Вот Я,
     Я иду, как в свитке книги обо Мне написано,
     исполнить, Боже, Твою волю"".
 Сначала Он говорит: "Ты не захотел" того, что Тебе приносится по Закону: "ни жертвы, ни приношения, ни всесожжения, ни жертвы за грех Тебя не радуют".
 А потом Он сказал: "Вот Я, Я иду исполнить Твою волю".
 Он отменяет первое, чтобы утвердить второе.
 Так как Иисус Христос исполнил волю Бога,
 мы были освящены принесением в жертву, раз и навсегда, Его тела.
 Всякий священник изо дня в день стои́т на службе
 и многократно приносит одни и те же жертвы,
 совершенно не способные удалить грехи.
 А этот Священник, принеся единственную жертву,
 навсегда сел по правую руку Бога,
 дожидаясь, пока Бог положит Его врагов под стопы Его ног.
  Одной-единственной жертвой Он сделал освященных совершенными навек.
 Нам об этом свидетельствует и Святой Дух, который сказав:
     "Вот Договор, что заключу Я с ними,
     после тех дней, заявляет Господь,
     Я вложу законы Мои в их сердца,
     напишу их у них в голове",
 добавляет:
     "Ни грехов их, ни прегрешений
     не припомню им больше".
 А где прощены грехи, там больше не может быть жертвы за грех.*
                                                (Евр.10:1-18/*/)

* * *

*Так не теряйте мужества, оно приносит великую награду.
 Вам нужна стойкость, чтобы исполнить волю Бога и получить обещанное.
     "Ведь осталось еще чуть-чуть,
     и придет Тот, кто должен прийти —
     Он не замедлит.
     Мой праведник будет жить,
     потому что он верит,
     но тот, кто отступится,
     не угоден душе Моей".
 Мы же не из тех, кто отступается и гибнет.
 Нет, мы из тех, кто верит и сохраняет свою жизнь.
 Вера есть залог наших надежд и видимое проявление вещей еще невидимых.
 Благодаря вере древние заслужили от Бога похвалу.
 Благодаря вере мы понимаем, что вселенная создана словом Бога
 и всё видимое произошло из невидимого.
 Благодаря вере Авель принес Богу лучшую жертву, чем Каин.
 За эту его веру Бог принял его дары
 и тем засвидетельствовал его праведность;
 и, хотя Авель умер, он благодаря своей вере продолжает говорить.
 За веру Енох, не узнав смерти, был перенесен на небо:
 "и не нашли его, потому что Бог взял его".
 Ведь Писание утверждает, что до того как он был взят,
 "он нравился Богу".
 Без веры же невозможно понравиться.
 Ведь тот, кто приходит к Богу, должен верить,
 что Он есть и что Он награждает тех, кто Его ищет.* (Евр.10:35–11:6/**/)

             *********************************************

/*/ апост. чтение среды.
/**/ из апост. чтения четверга.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/017/3595.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

NEW! Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru