=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

 

 

Христос воскрес!

* 18 декабря 2017 г. ст.ст., воскресенье перед Рождеством Христовым,
  (30-е по Пятидесятнице).
  память предков по плоти Господа Иисуса Христа.
  литургические чтения: Евр.11:9-10,17-23,32-40; Мф.1:1-25.

 

 

 

 

 

 

 

> Вся история мира сосредоточена на Христе. С момента, когда человек отпал от первородной своей славы, с момента, когда мир отделился от Бога, отчуждился от Него, ожидание Спасителя стало содержанием всего человеческого чаяния. И вот Спаситель пришел. Он вошел в мир, и этот мир – уже не прежний, он новый. Он нов тем, что воплощением Своим Бог стал частью человеческой судьбы́, что су́дьбы мира переплелись с тайной Боговоплощения. Он стал нов тем, что Христос учением, жизнью и смертью собрал вокруг Себя народ новый, новое человечество, обновленное не только верой, но и тайнами Церкви, которые человека крещеного делают родным по плоти, родным по природе воплощенному Сыну Божьему.

> И с тех пор история мира течет к другой встрече со Христом, ко второму Его пришествию. Если бы мы были истинными христианами, если бы мы жили чувствами и настроениями первого поколения учеников Христовых, которым была мучительна, еле выносима разлука с Ним, мы вместе с ними и с Церковью взывали бы словами Откровения Иоаннова: "Гряди, Господи Иисусе!” Мы ждали бы того времени, когда придет Христос во славе, когда всё покорится Ему, когда водворится на земле Царство Божие.

> Но кто из нас по совести может сказать, что он так истосковался по Богу, что и день и ночь зовет: "Гряди, Господи Иисусе!" Кто из нас может сказать, что так истосковалась душа́ по правде небес, по царству любви, что мы взываем: "Гряди, Господи Иисусе!" И страшно думать, и горько и стыдно думать о том, что ведь мы – те самые ученики Христовы, которых Он призвал, которых Он собрал, что мы – продолжатели тех, которые Его так возлюбили, что забыли всё на земле, оставили всё, чтобы строить Его Царство, чтобы быть Его учениками безраздельно, как бы горько ни обернулся мир на тех, которые выбрали Христа. Разве мы не разделены в своих сердцах, разве мы потому только просим Бога медлить, чтобы Страшный Суд не застал мир неподготовленным, как об этом говорит апостол Петр: что Бог не медлит, а долготерпит? Нет, мы не спешим видеть Царство Божие, мы не спешим к встрече Господней, потому что сердце наше разделено, потому что нам до́рог этот мир не так, как он дорог Богу – во спасение, но до́рог он нам в своем тлении, до́рог он нам в своем грехе.

> И вот когда грядет на нас день Рождества Христова, день, когда Бог так возлюбил мир, что Сына Своего Единородного дал, чтобы этот мир был спасен, чтобы про́пасть между Ним и миром была закрыта, чтобы не было этого страшного стояния лицом к лицу грешного мира и праведного Бога, когда Бог вошел в мир и связал Себя с ним и взял на могучие Свои плечи судьбу мира, когда всё не только вспоминается, но с новой силой делается реальным – не пора ли нам обратиться на себя самих, подумать: ученик ли я Христов? Могу ли я говорить о том, что Евангелие – благая весть? Обрадовало ли оно меня, обдало ли оно меня надеждой, ликованием, возбудило ли оно во мне мужество и вдохновение или прошло оно мимо меня, как сказка, как нечто, от чего делается тепло сердцу, на мгновение загорается ум, а потом охладеет сердце, потухнет искра в уме, а воля остается косной и приземленной?

> И мы – ученики Христовы? И мы – те самые, кого Христос послал в этот мир благовествовать радость велию, пришедшую всем людям, радость, что Бог стал человеком, что новая жизнь  тут, и что мы призваны быть сотрудниками Божиими, чтобы мир стал раем и небо пришло на землю? Вот, о чём говорят эти подготовительные недели к Рождеству Христову. Идет, грядет Господь. Мы назвались христианами, – идем ли мы Его путем? Пока мы не можем сказать сердцем, истосковавшимся по Богу, по правде, по Царствию Его, "Гряди, Господи Иисусе" – мы принадлежим еще земле, отпавшей от Бога. Подумаем об этом, немного времени осталось, но в одно мгновение может сердце загореться любовью, силою, надеждой, может вернуться к светлым дням, когда вера открывалась ему. И вот это покаяние многих дней, в радости долгожданной, обретенной в одно мгновение близости ко Господу в день Рождества Его, станет Его Царствием на земле. Станем Его посланниками, Его сотрудниками, детьми Того же Отца, Который Сына Своего послал во спасение наше.

митрополит Сурожский Антоний. Об ожидании Христа ]

 

 

 

 

 

к евангельскому чтению:
 +++ М.Борг, Дж.Кроссан: Один Иисус, две родословные
 +++ В.Н. Кузнецова: Рождение Иисуса. Иммануэль
 +++ протопресвитер Александр Шмеман:
   история человечества исполнена глубокого духовного смысла
                                                   (+ссылки)
 +++ митрополит Сурожский Антоний:
      обещание исполнено (+ссылки)

 

 

 

 

 

 

И кстати, с новолетием вас, дорогие читатели!
Да будет с вами и вашими близкими
милость и благословение Господне!

 

Почитать о Новом годе:
+++ «С новым счастьем!..»
     Сборник бесед на Новый год о. Александра Шмемана
+++ о. Яков Кротов:
     Новогодняя трапеза и Трапеза Господня (+ссылки)

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –  в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #


 

 

 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |
 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru             

                         (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

---------------------------------------------

*Иисус сказал:
 'Чему подобно Царство Бога? С чем Мне его сравнить?
  Представьте себе: вот горчичное зернышко,
  его взял человек и посадил у себя в огороде,
  и оно выросло высотою с дерево,
   и птицы в его ветвях свили гнёзда'.
 И еще сказал Иисус:
 'С чем сравнить Мне Царство Бога?
  Представьте себе: вот горстка дрожжей,
  их взяла женщина и положила в целых три пуда муки́ –
  и поднялось всё тесто'. ...
 Какой-то человек спросил Его:
 'Господь, неужели будут спасены только немногие?'
 Иисус им сказал:
 'Постарайтесь пройти через узкую дверь,
   потому что, поверьте,
  многие будут пытаться войти, но не сумеют.
  А когда встанет хозяин дома и дверь закроет,
   вы окажетесь снаружи,
  будете стучаться в дверь, говоря:
   "Господин наш, открой нам!"
  А он вам скажет в ответ: "Я не знаю, кто вы и откуда".
  Станете вы тогда говорить:
  "Мы с тобой вместе ели и пили. Ты учил у нас на площадях".
  А он вам ответит:
  "Я не знаю, кто вы и откуда.
   Уйдите от меня, все творящие зло!"
  И заплачете вы и заскрипите зубами,
  когда увидите Авраама, Исаака, Иакова
  и всех пророков в Царстве Бога,
  а вы – изгнаны вон!
  Придут с востока и с запада, с севера и с юга
  и усядутся за пиршественный стол в Царстве Бога.
  Тогда те, кто сейчас последние, станут первыми,
  а первые станут последними'.* (Лк.13:18-21,23-30/*/)

                                * * *

*Благодаря вере Авраам повиновался Божьему зову
 и ушел в землю, которую должен был получить во владение.
 Он ушел, не зная, куда идет.
 Благодаря вере он поселился чужаком в обещанной земле,
 живя, как на чужбине, в палатках с Исааком и Иаковом –
 им было обещано то же наследие.
 Ведь он дожидался города,
  возведенного на крепком фундаменте,
 города, архитектором и строителем которого
  является сам Бог. ...
 Благодаря вере Авраам, когда его испытывал Бог,
 принес в жертву Исаака.
 Он готов был пожертвовать единственным сыном,
 тем, который был ему обещан,
 о котором было ему сказано:
  "Потомство у тебя будет от Исаака".
 Он считал, что Бог способен поднимать даже из мертвых,
 он и получил его из мертвых. ...
 У меня не хватит времени рассказать
 о Гедеоне, Вараке, Самсоне, Иеффае, Давиде,
 а также о Самуиле и пророках.
 Благодаря вере они покоряли царства,
  вершили справедливость,
 добивались того, что обещал им Бог, усмиряли львов,
 гасили яростный огонь, спасались от острия меча,
 обретали силу после слабости, становились могучими в бою,
 разбивали войска чужеземцев.
 Женщины получали умерших детей воскресшими.
 Иных мучили до смерти, но они отказались от свободы,
 чтобы обрести воскресение в лучшей жизни.
 Другие же испытали на себе издевательства и побои,
 даже цепи и тюремные решетки.
 Их побивали камнями, перепиливали пилами, убивали мечами.
 Они скитались бездомные, одевались в овечьи и козьи шкуры,
 вели жизнь, полную лишений, гонений, страданий.
 Те, кого весь мир был недостоин,
 блуждали в пустынях, горах, пещерах и ущельях.
 Все они благодаря вере заслужили от Бога похвалу,
 но не получили обещанного.
 И это ради нас,
 чтобы достичь совершенства они могли только вместе с нами,
 так как для нас Бог предусмотрел нечто лучшее.*
                             (Евр.11:8-10,17-19,32-40/**/)

             *********************************************

/*/ из еванг. чтения субботы перед Рождеством.
/**/ из апост. чтения воскресенья перед Рождеством.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/017/3596.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

NEW! Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

*************** Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»