=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

 

 

Христос воскрес!

* 22 января 2018 г. ст.ст.,
  воскресенье, посвященное притче о беспутном сыне.
  литургические чтения: 1Кор.6:12-20; Лк.15:11-32.
  {Память святых новомучеников и исповедников Российских,
   поминовение всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову
   (переходящее празднование в воскресенье, следующее за 25 января ст.ст., принятое в РПЦ МП)}

 

 

К дню памяти новомученников:
  + + + митрополит Сурожский Антоний: готовность пожертвовать всем
& прот. Георгий Митрофанов: страна нераскаянных каинов...
                           messia.ru/rasylka/010/2517.htm
 + + + еще одна проповедь митр. Антония: mitras.ru/archive/060204.htm
 + + + И. Семененко-Басин: Свидетельство российских новомучеников

 

 

 

* * *

 

> Свобода – высшее благо, к которому стремится всякий человек. Более того, можно сказать, что к свободе стремится всякое живое существо. Однако мир, в котором мы все живем, держит нас в плену несвободы, всякого рода зависимостей. Евангелие от Иоанна приводит замечательное слово Господа Иисуса Христа: «Позна́ете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин 8:32). В этом же Евангелии Господь указывает на Себя как на истину, которую следует познать, чтобы стать свободным: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего» (Ин 14:6–7). Чтобы правильно понять эти слова, мы должны вспомнить, что на библейском языке «знать, познать» означает «владеть» или «иметь общение». Только соединяясь в тесном общении с Господом Иисусом Христом, мы соединяемся с Богом и обретаем ту свободу, которой обладает только Бог, и которой нигде, кроме как в Боге, не существует.

> Апостол Павел знал эту свободу. И она приносила ему ту радость, какую не могли дать ему никакие земные ценности. Только в восторге радости обретенной свободы мог он воскликнуть: «Уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал 2:20). Он же неустанно напоминает нам: «К свободе призваны вы, братья» (Гал 5:13). Но он же на основании общечеловеческого опыта и элементарного здравого смысла сознает, что ничем не ограниченная свобода человека вне Христа неизбежно вырождается в произвол и насилие, угрожающее и обществу и природе: «Берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом» (Гал 5:15). Более того, апостол также видит, что неограниченная свобода способна выродиться в свою противоположность и стать рабством: «Ничто не должно властвовать надо мною» (1Кор 6:12).

> В Неделю о блудном сыне нам уместно вспомнить об этих словах апостола Павла из его Послания к Коринфянам. С ними согласуются и слова евангельского чтения. Дивная евангельская притча образно описывает путь человека от Бога и его возвращение к Богу. Жизнь в мнимой свободе, жизнь полная бессмысленной расточительности и плотских утех, приводит человека к физической и духовной катастрофе, к рабству, к утрате достоинства свободного человека. Он уже не способен думать о себе не только как о возлюбленном сыне и творении Божием, но просто как о человеке, сколько-нибудь достойном в глазах окружающих людей. Опустившийся, он думает о себе как о чреве, которое необходимо набить невкусными рожка́ми, пищей нечистых свиней.

> Надо полагать, коринфские христиане, к которым обращается апостол Павел, были далеки от несчастного состояния блудного сына из притчи. Но, в известной степени, их тоже подстерегала похожая судьба. Дело в том, что в Коринфской Церкви в ходу были в высшей степени свободные взгляды. Некоторые христиане несдержанность в поведении считали чем-то совершенно нормальным и даже похвальным свидетельством их «свободы во Христе». Пребывая в духовной прелести и в богословском невежестве, они оправдывали свое распутное поведение фальшивыми, якобы богословскими, положениями. Один из их лозунгов гласил: «Мне всё позволено». Возможно, при этом они ссылались на апостола Павла, так как именно он много учил о христианской свободе. Но они его не поняли в принципе. Христианская свобода вовсе не означает произвола и несдержанности. Апостол противопоставляет безответственному и разрушительному коринфскому лозунгу две антитезы: во-первых, не всё человеку полезно, не всё приносит действительное благо, и, во-вторых, ничто не должно обретать власть над человеком, так как мнимая свобода часто оказывается рабством. Безграничное погружение в инстинкты и страсти может вести в глубокую несвободу. Всем нам это хорошо известно на печальных и, увы, распространенных явлениях алкоголизма, наркомании и других подобных недугов.

> О блудном сыне, мечтавшем наполнить свое чрево пищей, напоминает нам и другой лозунг коринфян: «Пища для чрева и чрево для пищи: Бог уничтожит и то и другое».* Лукавый лозунг! Он и сегодня многим приходит в голову: мол, пища и питие – нормальные естественные процессы, касающиеся преходящего в человеке. Нравственно всё это, мол, нейтрально. Так же и сексуальные потребности естественны, и им можно отдаваться столь же просто как потребности в пище и питии. Но апостол Павел сознательно противопоставляет содержательное в богословском плане слово «тело» поверхностному коринфскому «чрево». Зная о телесном воскресении Христовом и нашем грядущем телесном воскресении, унизительно мыслить о человеке как о чреве, наполненном пищей. Для апостола Павла человек – не чрево, а тело, которое должно принадлежать Господу, тело, призванное к прославлению Бога. Ради такого человека во всей его «телесности», со всей его жизнью отдал Себя на крестную смерть Господь Иисус Христос: «Господь для тела!» Такова цена за человека и его свободу, свободу истинную, свободу не выбора между рестораном и свиным корытом с рожка́ми, а свободу от греха, который создает подобный выбор. Истинная свобода достигается только в познании абсолютно свободного Бога Отца через причастие Его абсолютно свободному Сыну в соединении с абсолютно свободным Святым Духом.

[ архимандрит Ианнуарий (Ивлиев).
Неделя о блудном сыне: мне всё позволено?  ]


* по мнению некоторых комментаторов, слова́ "Бог уничтожит и то и другое" являются возражением апостола на "лозунг коринфян". См., напр., в: "Новой Женевской Учебной Библии" и переводы В.Кузнецовой и М.Кулакова.

 

 

 

к апостольскому чтению:
 + В.Н.Кузнецова: Бегите от разврата!
       messia.ru/rasylka/010/2515.htm
 + архиеп. Георгий (Вагнер): границы нашей человеческой свободы
                                 messia.ru/rasylka/008/2116.htm

 

 

 

к евангельскому чтению:
+++ В.Н. Кузнецова: Как мы ведем себя, вернувшись в отчий дом?
+++ Как беспутого сына прими меня, Боже
+++ о. Александр Мень:
     Как отец принял блудного сына, прими и Ты нас, Господи!
+++ cвящ. Феодор Людоговский о седальне ("Объятия отеческие...")
+++ митрополит Сурожский Антоний: ...согрешили против Неба...
                    messia.ru/rasylka/010/2516.htm (+ссылки!)
+++ свящ. Яков Кротов: "Всё мое -  твое"
     messia.ru/rasylka/007/1756.htm (+ссылки!)

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –  в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #


 

 

 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |
 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru             

                         (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

---------------------------------------------

*Вы говорите: "Мне всё позволено!" - Но не всё мне на пользу!
 "Мне всё позволено!" - Но ничто не должно завладеть мной!
 "Пища для брюха и брюхо для пищи!" -
 Да, Бог уничтожит и то, и другое.
 Но тело не для разврата, а для Господа! И Господь для тела.
 Бог воскресил Господа, и нас воскресит Своей силой.
 Разве вы не знаете, что ваши тела - части тела Христа?
 И ты часть тела Христа хочешь превратить в тело проститутки?
 Боже упаси!
 А разве вам неизвестно, что тот, кто соединился с проституткой,
 стал одним с ней телом? Ведь "двое станут одной плотью".
 А тот, кто соединился с Господом, один дух с Ним.
 Бегите от разврата!
 Какой бы грех ни совершил человек, грех не касается тела.
 Но развратник грешит против собственного тела!
 Разве вам неизвестно, что ваше тело - храм,
 в котором живет Святой Дух, полученный вами от Бога,
 и вы не принадлежите себе?
 Вас купили за большую цену. Так славьте Бога своими телами!*
                                                   (1Кор.6:12-20/&/)

                                * * *

*В то время, когда весь народ слушал Его, Иисус сказал Своим ученикам:
 — Остерегайтесь учителей Закона, которые расхаживают в длинных одеждах;
 любят, чтобы их почтительно приветствовали на площадях;
 любят сидеть в синагогах в первом ряду и на почетных местах – на пиру.
 Они пожирают имущество вдов, а потом напоказ долго молятся.
 Этих ждет самый суровый приговор.
 Иисус, взглянув, увидел богачей, клавших дары в сокровищницу.
 Он увидел и нищую вдову, опускавшую туда две медные монетки, и сказал:
 — Верно вам говорю, эта бедная вдова больше всех положила.
 Все клали в дар излишек, а она, такая нищая, положила всё, на что жила.*
                                                        (Лк.20:45-21:4/*/)

             ********************************************* 

/*/ евангельское чтение субботы.
/&/ апостольское  чтение воскресенья.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/018/3608.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

NEW! Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru