=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

 

 

Милость и мир да будут с вами полной мерой – через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

* 2 марта 2018 г. ст.ст., четверг 4-й седмицы Великого поста.

 

 

 

 

О проведении Великого поста:
+ о. Александр Мень: 4-я седмица

 

 

 

 

 

 

Оставшиеся дни Великого поста (кроме воскресных) мы посвятим Нагорной проповеди (Мф.5-7).

 

Мф.5:27-32

27 Вы знаете, что было сказано: "Не нарушай супружескую верность!"

28 А Я говорю вам:
   даже тот, кто взглянул на женщину с похотью,
согрешил, нарушив мысленно верность.
29 Если твой правый глаз тебя вводит в грех,
   вырви его и отбрось!
Для тебя будет лучше,
   если часть твоего тела погибнет,
а не всё твое тело бросят в геенну.
30 И если правая рука твоя вводит тебя в грех,
   отруби ее и отбрось!
Для тебя будет лучше,
   если часть твоего тела погибнет,
а не всё твое тело будет в геенне.

31 Было сказано: "Тот, кто разводится с женой, обязан дать ей разводное свидетельство". (32) А Я говорю вам: всякий, кто разводится с женой, если только не из-за измены, толкает жену на грех неверности, и тот, кто женится на разведенной, совершает тот же грех.

27 И еще вы слышали, что было сказано: 28 А Я говорю вам: кто посмотрел на женщину с вожделением, тот уже прелюбодействовал с ней в сердце своем. 29 Если же правый глаз твой влечет тебя на зло, вырви его и отбрось! Лучше тебе лишиться части тела своего, чем всё оно будет ввергнуто в геенну. 30 И если правая рука твоя влечет тебя на зло, отруби ее и отбрось! Лучше тебе лишиться части тела своего, нежели всё оно окажется в геенне.

31 Было сказано и так. 32 А Я говорю вам: всякий, кто разводится со своей женой, если только не из-за неверности ее, обрекает ее на прелюбодеяние; и тот, кто женится на разведенной, прелюбодействует.

 

 

> <….> Наставники того времени старались "не налагать на общину обязательств, пока большинство ее членов не будут в состоянии их выполнить". Иисус не был столь терпим. Он расширил понятие смертного греха от убийства до гнева, понятие прелюбодеяния до похоти, понятие воровства до помышления о краже: "Итак, будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный", – сказал он, устанавливая нравственный уровень, которому никто не смог бы соответствовать.

 

* * *

> В каждом обществе <.> существуют табу на сексуальную распущенность <...>. <.> некоторые феминистически настроенные группы пытаются найти реальную связь, существующую между порнографией и преступлениями, совершаемыми против женщин, но ни одно общество никогда еще не формулировало правила так строго, как Иисус: "Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от тебя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не всё тело твое было ввержено в геенну".

> Я слышал призывы кастрировать серийных насильников, но я никогда не слышал предложения изувечить за похоть. Действительно, похоть в Америке является устоявшимся национальным развлечением, которое популяризуется наряду с голубыми джинсами и пивом в ежегодном Sports Illustrated с изображением девушки в купальнике на обложке, и в двадцатимиллионном тираже порнографических журналов, продаваемых ежегодно. Когда кандидат в президенты Джимми Картер пытался объяснить эту фразу, сказанную Иисусом, в своем интервью, данном журналу "Плейбой", реакция прессы соответствовала тому, что Джон Апдайк назвал "нервическим весельем". "Как странно, – сказал Апдайк, – звучит в наши дни мнение, что похоть – сексуальное желание, которое осуществляется в нас так же непроизвольно, как слюноотделение – сама по себе есть зло!"

> Что до развода, то во времена Иисуса фарисеи горячо дискутировали по поводу того, как истолковывать правила Ветхого Завета. Известный раввин Гиллель учил, что муж может развестись со своей женой, если она сделала хоть что-то, что ему не по вкусу, даже если это что-либо тривиальное, вроде подгоревшего обеда; супругу нужно было только трижды произнести "я с тобой развожусь", чтобы осуществить развод. Иисус сказал: "Кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует".

> Подводя итог, Иисус высказал принцип ненасилия. Кто смог бы выжить, следуя тому правилу, которое изложил Иисус: "Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду".

> Я с удивлением смотрю на это и другие жесткие требования Нагорной проповеди и спрашиваю себя, каковой бы была моя реакция на них. Действительно ли Иисус ожидает от меня того, что я буду подавать каждому нищему, который мне встретится? Должен ли я отказаться от всех своих прав потребителя? Отказаться от моих страховых полисов и полагаться в будущем на Бога? Отключить свой телевизор, чтобы избежать искушения похотью? Каким образом я мог бы применить такие этические идеалы в моей повседневной жизни?

 

* * *

> В тот период моей жизни, когда я боролся с половым влечением, мне попалась статья, в которой была ссылка на небольшую книгу под названием "Во что я верю?", написанную французским католическим автором Франсуа Мориаком. Меня удивил тот факт, что Мориак, будучи пожилым человеком, отводил значительное место в книге рассуждениям о своей похоти. Он объяснял: "Зрелые годы таят в себе опасность испытания, вдвойне более тяжкого, поскольку воображение пожилого человека ужасным образом замещает то, в чём ему отказывает природа".

> Я понял, что Мориак знал, что такое похоть. Новеллы "Клубок змей" и "Поцелуй для прокаженного", которые принесли ему Нобелевскую премию в области литературы, изображают похоть, борьбу с ней и сексуальное насилие лучше, чем всё, что я когда-либо читал. Для Мориака половое влечение было хорошо известным полем битвы.

> Мориак отверг большинство аргументов в пользу полового воздержания, которые ему приводили в дни его католического воспитания. "Брак излечит от похоти": это не сработало в случае с Мориаком, так же как и во многих других, поскольку похоть подразумевает привлекательность незнакомых людей и вкус к приключениям и случайным встречам. "При помощи самодисциплины Вы сможете преодолеть похоть": Мориак считал, что половое влечение, подобно волне во время прилива, способно смести все самые лучшие намерения. "Настоящая полнота ощущений может быть достигнута только в моногамном браке": возможно, это и правда, но это не кажется правдой тому, кто не способен побороть свое сексуальное желание даже в моногамном браке. Таким образом, он взвесил традиционные аргументы в пользу воздержания и нашел их недостаточными.

> Мориак пришел к выводу, что самодисциплина, подавление эмоций и рациональная аргументация являются неподходящим оружием в борьбе против порывов к половой распущенности. В конце концов, ему удалось найти только одну причину, по которой сто́ит ограничивать себя, и заключается она в словах, сказанных Иисусом в заповедях блаженства: "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят". По словам Мориака, порочность отделяет нас от Бога. Духовная жизнь подчиняется таким же непререкаемым законам, как законы физического мира… Воздержание является условием любви более высокого уровня – страсти, превосходящей все иные – любви к Богу. Да, на карту поставлено именно это, и ничуть не меньше".

> Чтение Франсуа Мориака не примирило меня с похотью. Но, вне всякого сомнения, я должен сказать, что его анализ показался мне точным. Любовь, с которой Господь обращается к нам, требует того, чтобы наши помыслы кристально очистились, прежде чем мы удостоимся высшей любви, другого способа достичь ее не существует. Этим и мотивируется необходимость оставаться непорочным. Потаенными похотливыми мыслями я исчерпываю лимит моих доверчивых отношений с Богом.

Филип Янси. Из кн. "Иисус, Которого я не знал" (из глав 5,7,6) ]

 

 

+++ архимандрит Ианнуарий (Ивлиев)- лекция «Брак в Новом Завете»

дополнение – еще ссылки по теме:
../../r2/6/s09_311.htm#0
../../r2/5/s02_039.htm#0
../../r2/5/s03_065.htm#0
../../r2/5/s04_078.htm#0
../../r2/5/s06_098.htm#0
../../r2/5/s13_170.htm#0 (+cc)
../../r2/5/s14_175.htm#0
../../rasylka/006/1526.htm
../../rasylka/004/814.htm
../../rasylka/004/830.htm
../../rasylka/004/855.htm
../../rasylka/012/2846.htm

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –  в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #


 

 

 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |
 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru             

                         (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

---------------------------------------------

*Мудрый сын – на радость отцу, / а сын глупый – матери на горе.
 Прока нет в неправедном богатстве, / а праведность спасает от смерти.
 Не оставит Господь праведника голодным,
                                     но отвергнет алчущего нечестивца.
 От ленивых рук – разорение, / а от прилежных – богатство.
 Кто потрудится летом – молодец, / а кто жатву проспит, тому позор.
 Благословениями праведник увенчан, / а на устах нечестивых – насилие.
 Память о праведнике благословенна, / но даже имя нечестивого сгинет.
 В сердце мудреца хранятся заповеди, / а уста глупца доведут до беды.
 Кто идет прямой дорогой, тот спокоен,
                                    а кто петляет – тот и попадется.
 Перемигивания вызовут обиду, / а уста глупца доведут до беды.
 Уста праведника – живительный родник,
                                    а на устах нечестивых – насилие.
 Ненависть раздоры раздувает, / а любовь загладит все грехи.
 На устах разумных обретается премудрость,
                             а для спины несмышленых найдется розга.
 Мудрецы берегут познание, / а речи глупца ведут к разорению.
 Для богатого достаток – словно крепость,
                                 а для бедных нищета – как пепелище.
 Труды праведного – ради жизни, / но нажива нечестивца – для греха.
 Следовать наставлениям – вот путь жизни,
                             а если презираешь упреки – заблудишься.
 Лживые уста таят вражду, / разносчик сплетен – глуп.
 При многословии не миновать греха,
                                   а кто скуп на слова, тот разумен.
 Язык праведника – что отборное серебро,
                          а много ль сто́ит сердце нечестивца?
 Слова́ праведного оберегают многих,
                                а глупцов губит собственная дурость.
 Благословение Господне тебя обогатит,
                                 ты с ним горя знать уже не будешь.*
                                                       (Пр.10:1-22/&/)

             *********************************************

/&/ новый перевод РБО; чтение четверга.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/018/3634.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»