=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

 

 

Милость и мир да будут с вами полной мерой – через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

* 11 марта 2018 г. ст.ст., суббота 5-й седмицы Великого Поста.

 

 

 

О проведении Великого поста:
+ о. Александр Мень: 5-я седмица

 

 

 

 

Оставшиеся дни Великого поста (кроме воскресных) мы посвятили Нагорной проповеди (Мф.5-7).

 

Мф.6:25-34

25 Вот почему Я говорю вам:
   не беспокойтесь о том,
что для жизни нужны вам еда и питье,
   а для те́ла одежда.
Ведь жизнь важнее еды,
   а тело важнее одежды.
26 Взгляните на птиц:
   не сеют они и не жнут,
   не ссыпают зерно в закрома,
      но их кормит ваш Небесный Отец.
А разве вы не намного дороже, чем птицы?
27 Кто из вас, как бы он ни старался,
   может продлить свою жизнь хоть на час?
28 И для чего об одежде забота?
   Посмотрите, как растут полевые лилии:
      не трудятся, не прядут.
29 Но говорю вам, сам Соломон,
   при всём своем блеске,
      не одевался, как любая из них.
30 И если полевую траву, которая сегодня есть,
   а завтра будет брошена в печь,
Бог так одевает,
   уж вас-то тем более, маловеры!
31 Итак, не твердите озабоченно:
   "Что нам есть?", "Что нам пить?",   "Во что одеться?" —
    32 это главная забота язычников.
А ваш Небесный Отец знает,
   что вам всё это нужно.
33 Стремитесь прежде всего к Царству Бога
   и к исполненью того, что Он велит,
      а всё остальное Он даст вам в придачу.
34 Так не заботьтесь о завтрашнем дне!
   Завтра само о себе позаботится.
         Каждому дню своих довольно тревог.

25 Вот почему говорю вам: не тревожьтесь о повседневной жизни вашей, что будете вы есть [или что пить] и будет ли у вас одежда для тела. Ведь жизнь – это больше, чем пища. И тело не больше ли, чем одежда? 26 Взгляните на птиц поднебесных: не сеют они и не жнут, в закрома не собирают, однако Отец ваш Небесный питает их. Разве не дороги вы для Него много более, чем они? 27 Да и кто из вас, сколько бы он ни заботился, может хотя бы на час продлить свою жизнь?

28 И об одежде зачем беспокоитесь? Вот лилии полевые: они не изнуряют себя трудом, не прядут. 29 Но даже и Соломон, во всей своей славе и блеске, не одевался – говорю вам – так, как любая из них. 30 Но если траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет в печь брошена, Бог так одевает, не делает ли Он большее для вас, маловеры?

31 Итак, не тревожьтесь и не говорите: Что нам есть?, Что нам пить?, Во что нам одеться? – 32 это ведь для язычников главная забота. Что же до ваших нужд, знает обо всех о них Отец ваш Небесный. 33 Царство [Божие] и Божия праведность вот к чему должны вы стремиться прежде всего, а остальное всё будет дано вам в придачу.

34 Итак, не тревожьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний день сам позаботится о себе. Довольно каждому дню своего беспокойства.

 

Не беспокойтесь! Земное имущество ослепляет, обещая безопасность и свободу от беспокойства, но на самом деле они и есть причина беспокойства. Если наши сердца сосредоточены на них, наша награда – беспокойство, бремя которого невыносимо. Беспокойство создает свои сокровища и они в свою очередь порождают беспокойство. Мы хотим с помощью имущества обеспечить свою жизнь, с помощью заботы стать беззаботными; на деле выходит обратное. Оковы, которые связывают нас с нашим имуществом, оказываются заботами сами по себе.

Злоупотребление имуществом – это использование его как страховки на завтрашний день. Тревога всегда направлена на завтра, тогда как блага в самом строгом смысле предназначены только на сегодня. Пытаясь обеспечить следующий день, мы только создаем неуверенность. Каждому дню довольно своих тревог. Единственный способ обрести уверенность – это оставить завтра полностью в руках Бога и получить от него всё, что нам нужно на сегодняшний день. Если вместо того, чтобы получать Божьи дары на сегодняшний день, мы беспокоимся о завтрашнем дне, мы оказываемся беспомощными жертвами бесконечной тревоги. "Не беспокойтесь о завтрашнем дне" – это либо ужасная насмешка над бедными и убогими, к которым Иисус как раз и обращается, над всеми теми, кто, по человеческому разумению, умрет завтра с голоду, если не станет заботится сегодня; либо это невыносимый закон, который человек оттолкнет с содроганием; либо же это неповторимая весть самого Евангелия о свободе детей Божьих, у которых на небе есть Отец, даровавший им Своего любимого Сына. Как Бог может нам не даровать с Ним и всего остального? {Ср. Рим.8:32}

"Не беспокойся о завтрашнем дне" – это не следует воспринимать как житейскую мудрость или моральный закон. Это Евангелие Иисуса Христа, и только так его можно понять. Только те, кто следуют за Ним и знают Его, слшат в этих словах обещание любви Его Отца и избавление от рабства вещам. Не беспокойство освобождает учеников от беспокойства, но их вера в Иисуса Христа. Только они знают, что можно не беспокоиться (стих 27). Грядущий день, даже час, – вне нашего контроля. Бессмысленно делать вид, что мы вообще в состоянии о чём-то позаботиться, ведь мы не можем изменить обстоятельства этого мира. Только Бог может позаботиться, ибо Он правит миром. Поскольку мы не можем позаботиться, поскольку мы настолько бессильны, мы не должны этого делать. В противном случае мы свергаем Бога, собираясь сами править миром.

Но последователь Христа также знает, что у него не только нет ни сил, ни права беспокоиться, но он и не нуждается в этом. Ни забота, ни работа не могут обеспечить его хлеб насущный, ведь хлеб – это дар Отца. Птицы и лилии не трудятся и не прядут, но они сыты и одеты, ежедневно и без заботы получая свое. Им нужны земные блага только для ежедневного существования, и они не откладывают на будущее. Таким образом они прославляют своего Создателя не своим прилежанием, трудом или заботой, а ежедневным простодушном принятием Его даров. Птицы и лилии тогда являются примером для последователей Христа. Бунтующий человек воображает, что есть причинно-следственная связь между работой и пропитанием, но Иисус взрывает эту иллюзию. По Его словам, хлеб не следует воспринимать как награду за труд; Он говорит о беззаботной простоте человека, который идет Его путем и принимает всё, как от Бога.

"Ни одно животное не трудится ради пропитания, хотя у всякого есть свое предназначение, сообразно с которым он ищет и находит себе пищу. Птичка летает и поет, вьет гнездо и вскармливает птенцов; таков ее труд, но питается она не от него. Быки пашут, лошади возят и участвуют в битвах, овцы дают шерсть, молоко, сыр; таков их труд, но питаются они не от него – земля растит траву и питает их благословением Божиим. Так и человек: он может и должен работать и еще что-то делать, но пусть помнит, что не работа его питает, а нечто иное: щедрое благословение Божие, хотя и кажется, будто питает его работа, ибо без его работы Бог ничего ему не дает. Верно, что птичка не сеет и не жнет, но она умрет от голода, если не полетит в поисках пищи. А что она найдет пропитание – не результат ее труда, а благость Божья. Ибо кто положил пищу туда, где она ее находит? Ведь где Бог не приготовит, там никто ничего не найдет, хотя бы весь мир до смерти трудился и искал" (Лютер). Но если птиц и лилии бережет Творец, то неужели Он не пропитает Своих детей, ежедневно Его о том просящих, неужели не сможет дать им того, что им необходимо для повседневной жизни, Он, кому принадлежат все земные блага и кто раздает их по Своей воле?

"На каждый день подай мне Бог,
чтоб этот день прожить я смог.
Он жизнь хранит и воробью,
так позабудет ли мою?"
     (Матиус Клавдиус {(1740-1815), из стихотвоения "Петь каждый день"})

Беспокойство свойственно язычникам, поскольку они полагаются на свои силы и работу вместо того, чтобы полагаться на Бога. Они беспокоятся потому, что не знают: Бог знает обо всех нащих нуждах. Поэтому они и пытаются сами сделать то, чего не ждут от Бога. Но для последователей Иисуса несомненны слова: «Ищите прежде всего Царства Божия и правды Его, а всё остальное Он даст вам в придачу». Из этого ясно, что забота о пище и одежде – это еще не забота о Царстве Божьем, как бы нам ни хотелось убедить себя, словно работа ради нашей семьи и нас самих, словно забота о хлебе и жилье – это уже и есть поиски Царства Божьего, словно забота о нём осуществляется только внутри забот земных. Царство Божье и его правда радикально отличаются от того, что достается нам в качестве мирских благ. Это не что иное, как праведность, о которой говорится у Матфея в гл. 5 и 6, праведность Креста Господня и следования за Ним, неся свой крест. Спрева – единение со Христом и послушание Его заповеди, а всё остальное – потом. Мирские заботы – это не часть нашего ученичества, а отдельные и подчиненные заботы. Прежде забот о своей жизни, о своей еде и одежде, о своей работе и о своих семьях, мы должны искать праведности Христа. Это всего лишь резюме всего, что было сказано ранее. И это слово Иисуса – либо невыносимое бремя, невозможное отрицание человеческого существования бедных и убогих, – либо это само Евангелие, дающее совершенную радость и свободу. Иисус не говорит не о том, что мы должны делать, но не можем; Он говорит, что Бог дал нам, и обещает еще дать. Раз нам дарован Христос, раз мы призваны идти Ему вслед, то с Ним нам даровано всё, действительно всё. Всё остальное нам будет дано в придачу. Если мы следуем за Иисусом и смотрим только на Его праведность, мы в Его руках и под защитой Его и Его Отца. Если мы пребваем в общении с Отцом, ничто не может причинить нам вреда. Мы всегда будем уверены в том, что Он сможет прокормить своих детей и не позволит им голодать. Бог поможет нам в час нужды. Он знает, в чём мы нуждаемся.

Последователь Иисуса после долгого следования за Христом на вопрос: «Нуждались ли вы в чём-нибудь?» – ответит: «Ни в чём!» {Ср. Лк.22:35.} Как может иметь нужду тот, кто в голоде и лишениях, в гонениях и опасности пребывает в несомненном единении с Иисусом Христом?

[ Дитрих Бонхёффер. Из кн. "Nachfolge" (из гл. 17)
Для подготовки выпуска использованы: 
перевод книги на английский язык (стр. 277-228); 
• русский перевод: "Хождение вслед"
• русский перевод: "Следуя Христу"
 ]

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –  в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |
 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru             

                         (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

---------------------------------------------

*Иисус пошел с учениками в селения близ Кесарии Филипповой.
 По дороге Он спросил учеников:
 - Кем считают Меня люди?
 - Одни говорят, что Ты - Иоанн Креститель, другие - что Илья,
   а некоторые - что один из пророков, - ответили они.
 - А вы кем считаете Меня? - спросил Он их.
 - Ты - Помазанник Божий, - ответил Петр.
 Иисус строго наказал им никому о Нём не говорить.* (Мк.8.27-30/&/)

* * *

*Христос вступил не в рукотворное святилище,
 которое есть не более чем отпечаток истинного,
 но в само небо,
 и теперь Он предстал перед лицом Бога ради нас.
 Он также не приносит Себя в жертву многократно,
 как это делает первосвященник,
 ежегодно входящий в святилище с чужой кровью,
 иначе Ему пришлось бы страдать множество раз
 с тех пор, как был сотворен мир.
 Но Он явился один раз, в самом конце веков,
 чтобы удалить грех Своей жертвой.
 Как человеку суждено только однажды умереть, а затем - Суд,
 так и Христос, однажды принесенный в жертву,
 чтобы унести грехи множества людей,
 во второй раз явится не для того, чтобы иметь дело с грехом,
 но чтобы спасти тех, кто Его дожидается.* (Евр.9:24-28/&&/)

             *********************************************

/&/ из апост. чтения субботы.
/&&/ евангельское чтение субботы.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/018/3642.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  –>   messia.ru/rasylka/#0

 

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

 

странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru