=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой – через
познание Бога
* 11 марта 2018 г. ст.ст., суббота 5-й седмицы Великого Поста.
Оставшиеся дни Великого поста (кроме воскресных) мы посвятили Нагорной проповеди (Мф.5-7).
Мф.6:25-34
Не беспокойтесь! Земное имущество ослепляет, обещая безопасность и свободу от беспокойства, но на самом деле они и есть причина беспокойства. Если наши сердца сосредоточены на них, наша награда – беспокойство, бремя которого невыносимо. Беспокойство создает свои сокровища и они в свою очередь порождают беспокойство. Мы хотим с помощью имущества обеспечить свою жизнь, с помощью заботы стать беззаботными; на деле выходит обратное. Оковы, которые связывают нас с нашим имуществом, оказываются заботами сами по себе. Злоупотребление имуществом – это использование его как страховки на завтрашний день. Тревога всегда направлена на завтра, тогда как блага в самом строгом смысле предназначены только на сегодня. Пытаясь обеспечить следующий день, мы только создаем неуверенность. Каждому дню довольно своих тревог. Единственный способ обрести уверенность – это оставить завтра полностью в руках Бога и получить от него всё, что нам нужно на сегодняшний день. Если вместо того, чтобы получать Божьи дары на сегодняшний день, мы беспокоимся о завтрашнем дне, мы оказываемся беспомощными жертвами бесконечной тревоги. "Не беспокойтесь о завтрашнем дне" – это либо ужасная насмешка над бедными и убогими, к которым Иисус как раз и обращается, над всеми теми, кто, по человеческому разумению, умрет завтра с голоду, если не станет заботится сегодня; либо это невыносимый закон, который человек оттолкнет с содроганием; либо же это неповторимая весть самого Евангелия о свободе детей Божьих, у которых на небе есть Отец, даровавший им Своего любимого Сына. Как Бог может нам не даровать с Ним и всего остального? {Ср. Рим.8:32} "Не беспокойся о завтрашнем дне" – это не следует воспринимать как житейскую мудрость или моральный закон. Это Евангелие Иисуса Христа, и только так его можно понять. Только те, кто следуют за Ним и знают Его, слшат в этих словах обещание любви Его Отца и избавление от рабства вещам. Не беспокойство освобождает учеников от беспокойства, но их вера в Иисуса Христа. Только они знают, что можно не беспокоиться (стих 27). Грядущий день, даже час, – вне нашего контроля. Бессмысленно делать вид, что мы вообще в состоянии о чём-то позаботиться, ведь мы не можем изменить обстоятельства этого мира. Только Бог может позаботиться, ибо Он правит миром. Поскольку мы не можем позаботиться, поскольку мы настолько бессильны, мы не должны этого делать. В противном случае мы свергаем Бога, собираясь сами править миром. Но последователь Христа также знает, что у него не только нет ни сил, ни права беспокоиться, но он и не нуждается в этом. Ни забота, ни работа не могут обеспечить его хлеб насущный, ведь хлеб – это дар Отца. Птицы и лилии не трудятся и не прядут, но они сыты и одеты, ежедневно и без заботы получая свое. Им нужны земные блага только для ежедневного существования, и они не откладывают на будущее. Таким образом они прославляют своего Создателя не своим прилежанием, трудом или заботой, а ежедневным простодушном принятием Его даров. Птицы и лилии тогда являются примером для последователей Христа. Бунтующий человек воображает, что есть причинно-следственная связь между работой и пропитанием, но Иисус взрывает эту иллюзию. По Его словам, хлеб не следует воспринимать как награду за труд; Он говорит о беззаботной простоте человека, который идет Его путем и принимает всё, как от Бога. "Ни одно животное не трудится
ради пропитания, хотя у всякого есть свое предназначение,
сообразно с которым он ищет и находит себе пищу.
Птичка летает и поет, вьет гнездо и вскармливает птенцов;
таков ее труд, но питается она не от него. Быки
пашут, лошади возят и участвуют в битвах, овцы дают шерсть,
молоко, сыр; таков их труд, но питаются они не от него –
земля растит траву и питает их благословением Божиим. Так и человек:
он может и должен работать и еще что-то делать, но
пусть помнит, что не работа его питает, а нечто иное:
щедрое благословение Божие, хотя и кажется, будто питает его
работа, ибо без его работы Бог ничего ему не дает.
Верно, что птичка не сеет и не жнет, но она
умрет от голода, если не полетит в поисках пищи.
А что она найдет пропитание – не результат
ее труда, а благость Божья. Ибо кто положил пищу
туда, где она ее находит? Ведь где Бог не приготовит,
там никто ничего не найдет, хотя бы весь мир до смерти
трудился и искал" (Лютер). Но если птиц и лилии
бережет Творец, то неужели Он не пропитает Своих детей,
ежедневно Его о том просящих, неужели не сможет дать им того,
что им необходимо для повседневной жизни, Он, кому принадлежат
все земные блага и кто раздает их по Своей воле?
Беспокойство свойственно язычникам, поскольку они полагаются на свои силы и работу вместо того, чтобы полагаться на Бога. Они беспокоятся потому, что не знают: Бог знает обо всех нащих нуждах. Поэтому они и пытаются сами сделать то, чего не ждут от Бога. Но для последователей Иисуса несомненны слова: «Ищите прежде всего Царства Божия и правды Его, а всё остальное Он даст вам в придачу». Из этого ясно, что забота о пище и одежде – это еще не забота о Царстве Божьем, как бы нам ни хотелось убедить себя, словно работа ради нашей семьи и нас самих, словно забота о хлебе и жилье – это уже и есть поиски Царства Божьего, словно забота о нём осуществляется только внутри забот земных. Царство Божье и его правда радикально отличаются от того, что достается нам в качестве мирских благ. Это не что иное, как праведность, о которой говорится у Матфея в гл. 5 и 6, праведность Креста Господня и следования за Ним, неся свой крест. Спрева – единение со Христом и послушание Его заповеди, а всё остальное – потом. Мирские заботы – это не часть нашего ученичества, а отдельные и подчиненные заботы. Прежде забот о своей жизни, о своей еде и одежде, о своей работе и о своих семьях, мы должны искать праведности Христа. Это всего лишь резюме всего, что было сказано ранее. И это слово Иисуса – либо невыносимое бремя, невозможное отрицание человеческого существования бедных и убогих, – либо это само Евангелие, дающее совершенную радость и свободу. Иисус не говорит не о том, что мы должны делать, но не можем; Он говорит, что Бог дал нам, и обещает еще дать. Раз нам дарован Христос, раз мы призваны идти Ему вслед, то с Ним нам даровано всё, действительно всё. Всё остальное нам будет дано в придачу. Если мы следуем за Иисусом и смотрим только на Его праведность, мы в Его руках и под защитой Его и Его Отца. Если мы пребваем в общении с Отцом, ничто не может причинить нам вреда. Мы всегда будем уверены в том, что Он сможет прокормить своих детей и не позволит им голодать. Бог поможет нам в час нужды. Он знает, в чём мы нуждаемся. Последователь Иисуса после долгого следования за Христом на вопрос: «Нуждались ли вы в чём-нибудь?» – ответит: «Ни в чём!» {Ср. Лк.22:35.} Как может иметь нужду тот, кто в голоде и лишениях, в гонениях и опасности пребывает в несомненном единении с Иисусом Христом? [ Дитрих Бонхёффер. Из кн. "Nachfolge"
(из гл. 17)
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах – в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #
-----------------------------------------------------------------
-- Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!
редактор-составитель рассылки Александр Поляков, священник mailto:mjtap@ya.ru (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
--------------------------------------------- *Иисус пошел с
учениками в селения близ Кесарии Филипповой. * * * *Христос вступил
не в рукотворное святилище, ********************************************* /&/
из апост. чтения субботы. В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.
Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/018/3642.htm
Архив рассылки + подписка –> messia.ru/rasylka/#0
Следить
за новыми выпусками рассылки и другими материалами
сайта можно
странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru |
|||||
|